Специальные отсеки для оборудования
⇐ ПредыдущаяСтр 16 из 16 На первых самолетах никаких специальных техотсеков для размещения оборудования не предусматривалось, и нередко оно располагалось довольно хаотически. Постепенно агрегаты и блоки оборудования начали размещать на самолете более сосредоточенно. Позднее стали создавать специальные тех-отсеки, чтобы упорядочить наземное обслуживание оборудования; организовать централизованный отвод тепла, выделяемого радиоэлектронной аппаратурой; снизить массу электро- и трубопроводки, подводя ее не к каждому агрегату, а к группе их; облегчить условия работы оборудования, частично герметизируя места его размещения. Для таких отсеков на пассажирских и транспортных самолетах обычно выделяют объемы внутри герметических фюзеляжей. На самолетах, не имеющих полностью герметизированных фюзеляжей, техотсеки располагают в местах, к которым тяготеет определенная часть оборудования. Отсеки размещаются:
Наиболее типичное расположение тех-отсеков на самолете: 1 — за носовой РЛС; 2 — под полом кабины экипажа; 3 — за кабиной; 4 — в зоне центроплана; 5 — за спецотсеком; 6 — в хвостовой части фюзеляжа
- в носовой части фюзеляжа перед передней герметической кабиной для агрегатов РЛС, аппаратуры и антенн захода на посадку; -в фюзеляже, под полом герметической кабины, для оборудования системы управления самолетом; -в фюзеляже, непосредственно за кабиной, для оборудования, не разместившегося в кабине из-за недостатка места; -в центроплане, в районе переднего или заднего лонжерона крыла для оборудования, обслуживающего средства механизации крыла, топливную систему, шасси и т. д.; -в гондолах двигателей для оборудования энергоузлов и аппаратуры, обслуживающей двигатели;
-в хвостовой части фюзеляжа для элементов управления самолетом и радиотехнических блоков оборудования. При компоновке тех-отсеков на самолете рекомендуется предусмотреть возможность входа в отсек и выхода из него независимо от того, загружен самолет или нет, возможность нормального обслуживания оборудования на земле, в том числе его монтаж и демонтаж, подключение к нему тестерной аппаратуры; наличие ночного освещения и розетки для переносной лампы, а также абонентской точки самолетного переговорного устройства (в тех случаях, когда при проверке или калибровке аппаратуры необходима телефонная связь с кабиной). Способы отвода тепла из тех-отсеков Сосредотачивая радиотехническую и электронную аппаратуру в замкнутых пространствах тех-отсеков, следует предусматривать отвод оттуда избыточного тепла, выделяемого аппаратурой во время работы. Для дозвуковых самолетов известны два способа решения этой задачи. Один из них заключается в использовании для этой цели воздуха, вентилирующего кабину экипажа. Для этого выходное отверстие автомата регулирования давления в кабине (АРД) соединяют с техническим отсеком. Выбрасываемый из кабины воздух с температурой около 20°С обтекает нагретую от работы аппаратуру, отбирает излучаемое ею тепло и сбрасывается сквозь жалюзи за борт. Для сверхзвуковых самолетов, совершающих длительные перелеты, из-за кинетического нагрева конструкции описанные способы охлаждения тех-отсеков с оборудованием непригодны. На пассажирских сверхзвуковых самолетах (СЗС) эта задача решается принудительной подачей в тех-отсеки воздуха из системы охлаждения. Второй особенностью тех-отсеков СЗС является необходимость теплоизоляции их конструкции от притока тепла от нагретых при сверхзвуковом полете элементов конструкции самолета. Для этого в соединениях, где металлические элементы тех-отсека сопрягаются с нагретыми силовым набором или обшивкой самолета, вставляются теплоизолирующие вставки. В таких случаях перемычки для металлизации оборудования в тех-отсеках СЗС соединять с обшивкой или силовым набором нельзя. Для этой цели используются ненагретые элементы, например пол кабины.
Список литературы
Волкоедов А.П., Паленый Э.Г. Оборудование самолетов. – М.: Машиностроение, 1980. Иванов Д.И., Хромушкин А.И. Системы жизнеобеспечения человека при высотных и космических полетах. – М.: Машиностроение, 1968. Кербер Л. Л. Компоновка оборудования на самолетах. – М.: Машиностроение, 1976. Колчин И. В., Кочетков В.И., Туманов А.В. Оборудование летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1979. Матвеенко А. М., Бекалова В. И. Системы оборудования летательных аппаратов. – М.: Машиностроение, 1986. Никифоров Г.Н., Котылев Г.В. Конструкция самолетных агрегатов. – М.: Машиностроение, 1989. Авиация: Энциклопедия / Гл. ред. Свищев Г.П. – М.: Большая Российская энциклопедия,1994. Агеев В.М., Павлова Н.В. Приборные комплексы летательных аппаратов и их проектирование. – М.: Машиностроение, 1990. Барвинский А.П., Козлова Ф.Г. Электрооборудование самолетов. – М.: Транспорт,1981. Боднер В. А. Авиационные приборы. – М.: Машиностроение, 1969. Браславский Д.А., Логунов С.С., Пельпор Д.С. Авиационные приборы и автоматы. – М.: Машиностроение, 1978. Быков Л.Т., Ивлентиев В.С., Кузнецов В.И. Высотное оборудование пассажирских самолетов. – М.: Машиностроение,1972. Власов О. В., Смокин И. В. – Радиооборудование летательных аппаратов. – М.: Воениздат МО СССР, 1971. Волкоедов А.П., Паленый Э.Г. Вооружение самолетов. – М.: Машиностроение, 1979. Воробьев Л. М. Навигация космических кораблей. – М.: Воениздат МО СССР, 1974. Харин В. И. Авиационные приборы. – М.: Транспорт, 1978. Черненко Ж.С. и др. Гидравлические системы транспортных самолетов. – М.: Транспорт, 1975. РТЭ самолета Ан-24. РТЭ самолета Ту-154.
Оглавление
Раздел 5 Пилотажно-навигационное оборудование летательных аппаратов Стр 2 - 26 Раздел 6 Средства контроля за работой оборудования бортовых систем; (СОК, МСРП) Стр 27 - 30 Раздел 7 Системы управления полетом летательных аппаратов Стр 31 - 55 Раздел 8 Высотное, защитное и специальное оборудование летательных аппаратов Стр 56 - 82 Раздел 9 Компоновка бортового оборудования на летательных аппаратах Стр 83 – 90
Список литературы Стр 91
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|