Формальные и содержательные требования к письменным работам по дисциплине «Современные социологические теории»
В течение семестра студенты могут готовить и защищать рефераты по предложенным темам, выступить с докладом. Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком. Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования (компиляции) информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов, документов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих текстов. Цель написания реферата - передать содержание реферируемого произведения или темы: факты, идеи, концепции, мнения. Если позволяет аудиторное время, качественные работы студентов можно заслушать в форме докладов, например, в блоке семинарских занятий по дисциплине. План Реферата: 1. тема, предмет (объект) и цель работы; 2. метод проведения работы, анализ выбранной темы; 3. результаты работы; 4. выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы; 5. список использованной литературы. Зачет реферата осуществляется с учетом вышеприведенных факторов, оформление реферата произвольное, объем – не менее 7-10 печатных страниц. При подготовке к семинару студенты должны самостоятельно работать с текстами: учебниками, первоисточниками, периодическими изданиями, дополнительной литературой, в том числе материалами Интернет, а также прорабатывать конспекты лекций[1].
Индивидуальные задания для студентов по современным социологическим теориям При подготовке индивидуальных заданий необходимо ознакомиться с методической литературой, необходимыми публикациями в специализированных журналах, например, таких как «Социс», «Социологический журнал», «Вестник МГУ, серия 12, 14 и 16, «Общественные науки и современность», «Полис», «Социально-гуманитарные знания», «Социология 4М», «Общественные науки и современность», «Советник», информационно-аналитический бюллетень ВЦИОМ «Социальные и экономические перемены: мониторинг общественного мнения», электронный журнал «Социальная реальность» и др.
Индивидуальные задания Рассмотреть генезис качественных методов в социологическом исследовании. Аннотация работы И. Валлерстайна «Время и длительность: в поисках неисключённого среднего» (1998). Аннотация работы И. Валлерстайна «Политическая мир-экономика» (1984). Используя учебные материалы по курсу необходимо проанализировать современные европейские социологические школы (с начала 70-80-х гг. XX в.). Приведите примеры использования структурно-функционального подхода в социологических исследованиях (можно использовать статьи в журналах «Социологические исследования», «Политические исследования», Вестник Московского университета» Сер.: 12, 14, 16, «Общественные науки и современность», и «Социально-гуманитарные знания»). Описать современные российские социологические школы. Аннотация работы П. Штомпки «Визуальная социология». Аннотация работы Э. Гидденса «Устроение общества». Наименование оценочного средства Типовые задания (вопросы): - образец
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|