Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Формальные и содержательные требования к письменным работам по дисциплине «Современные социологические теории»




В течение семестра студенты могут готовить и защищать рефераты по предложенным темам, выступить с докладом.

Реферат (от лат. refero - докладываю, сообщаю, доношу, излагаю), краткое изложение в письменном виде содержания книги, научной работы, результатов изучения научной проблемы; доклад на определённую тему, включающий обзор соответствующих литературных и других источников. Реферат содержит основные положения произведения, фактические сведения и выводы и позволяет определить целесообразность его чтения целиком. Реферат является формой предоставления результатов документального преобразования (компиляции) информации, то есть процесса аналитико-синтетического изучения документов (текстов, документов) и подготовки вторичной информации, отражающей наиболее существенные элементы содержания этих текстов. Цель написания реферата - передать содержание реферируемого произведения или темы: факты, идеи, концепции, мнения. Если позволяет аудиторное время, качественные работы студентов можно заслушать в форме докладов, например, в блоке семинарских занятий по дисциплине.

План Реферата:

1. тема, предмет (объект) и цель работы;

2. метод проведения работы, анализ выбранной темы;

3. результаты работы;

4. выводы (оценки, предложения), принятые и отвергнутые гипотезы;

5. список использованной литературы.

Зачет реферата осуществляется с учетом вышеприведенных факторов, оформление реферата произвольное, объем – не менее 7-10 печатных страниц.

При подготовке к семинару студенты должны самостоятельно работать с текстами: учебниками, первоисточниками, периодическими изданиями, дополнительной литературой, в том числе материалами Интернет, а также прорабатывать конспекты лекций[1].

Индивидуальные задания для студентов по современным социологическим теориям

При подготовке индивидуальных заданий необходимо ознакомиться с методической литературой, необходимыми публикациями в специализированных журналах, например, таких как «Социс», «Социологический журнал», «Вестник МГУ, серия 12, 14 и 16, «Общественные науки и современность», «Полис», «Социально-гуманитарные знания», «Социология 4М», «Общественные науки и современность», «Советник», информационно-аналитический бюллетень ВЦИОМ «Социальные и экономические перемены: мониторинг общественного мнения», электронный журнал «Социальная реальность» и др.

 

Индивидуальные задания

Рассмотреть генезис качественных методов в социологическом исследовании.

Аннотация работы И. Валлерстайна «Время и длительность: в поисках неисключённого среднего» (1998).

Аннотация работы И. Валлерстайна «Политическая мир-экономика» (1984).

Используя учебные материалы по курсу необходимо проанализировать современные европейские социологические школы (с начала 70-80-х гг. XX в.).

Приведите примеры использования структурно-функционального подхода в социологических исследованиях (можно использовать статьи в журналах «Социологические исследования», «Политические исследования», Вестник Московского университета» Сер.: 12, 14, 16, «Общественные науки и современность», и «Социально-гуманитарные знания»).

Описать современные российские социологические школы.

Аннотация работы П. Штомпки «Визуальная социология».

Аннотация работы Э. Гидденса «Устроение общества».

Наименование оценочного средства

Типовые задания (вопросы): - образец

№ п/п Контролируемые разделы (темы) дисциплины (результаты по разделам) Код контролируемой компетенции (или её части) / и ее формулировка – по желанию Типовое задание
1. Интепретативная социология. Обновление теорий социального действия и поведения. Конструктивизм П. Бергера, Т. Лукмана   ОПК-5 Вопросы к экзамену: Интепретативная социология. Обновление теорий социального действия и поведения. Интерпретативные парадигмы и их обновление в современной социологии. Попытки конструирования универсальной парадигмы и создания интегральной социологии. Конструктивизм П. Бергера и Т. Лукмана. Темы рефератов: «Живые социальные системы»: направленность и характер изменений. Специфика системной дифференциации.
ПК-1 Вопросы к экзамену: Феноменологический анализ структур жизненного мира человека по Т. Лукману. Циклические и разнонаправленные изменения. Задания: Таблица «Интерпретативные социологические теории».
2. Обновление структуралистских теорий. П. Блау, М. Фуко, П. Бурдье – личный вклад в современный структурализм. ОПК-5 Вопросы к экзамену: Мишель Фуко о надзоре, дисциплинарном обществе. Новые признаки факта в постмодерне. Обновление структуралистских теорий. (Питер Блау, П. Бурдье – личный вклад).
ПК-1 Темы рефератов: Социальная и системная интеграции. Сравнительный анализ трактовок общества в модерне и постмодерне. Альтернативные оценки глобального общества. Семинарские задания: 1. Современные структуралистские теории. 2. Концепции П. Блау и М. Фуко. 3. П. Бурдье – личный вклад в современный структурализм. Обзорный аннотированный конспект первоисточника работы П. Бурдье.
3. Теория структурации Э. Гидденса и возможности обновления концепции стратификации. ОПК-5 Вопросы к экзамену:
  1. Теории рационального выбора.
  2. Теория структурации Энтони Гидденса и возможности обновления концепции стратификации.
  3. Типология ресурсов по Энтони Гидденсу.
Задание: Иллюстративная таблица-схема «сетки AGIL».
ПК-1 Темы рефератов: Признаки факта в постмодерне. «Живые социальные системы»: направленность и характер изменений.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...