Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций




Форма промежуточного контроля по дисциплине включает в себя выполнение следующих видов текущего контроля:

№ п/п Виды деятельности в ИС «Рейтинг студента» / Виды деятельности по дисциплине Баллы Количество Сумма баллов
  Практическое занятие / Практическая работа 0-5    
  Контрольная работа, тест по итогам занятия / Тест 0-10    
  Доклад / Презентация 0-10    
  Другой вид деятельности / Работа на занятиях 0-1    
  Другой вид деятельности / Посещение занятий      
  Другие виды деятельности / Составление таблиц 0-5    
  Итого:      
  Аттестационный балл / Итоговое практическое задание   1 задание  
  ВСЕГО      

 

Процедура оценивания знаний, умений, навыков по дисциплине включает учет успешности по всем видам оценочных средств (п.6.1):

Практическая работа должна бытьвыполнена и зачтена на текущем или следующем за ним занятии. Если работа не представлена в срок, она не зачитывается.

Контрольная работа, тест по итогам занятий – задание для выполнения текущего контроля, проводится в конце занятия в соответствии с графиком проведения занятий.

Доклад / презентация – сообщение на заданную тему с презентацией, приветствуется использование мультимедийных презентаций.

Другие виды деятельности:

Работа на занятиях –участие в обсуждениях на практических занятиях, активное выступление, корректное комментирование.

Посещение занятий – 5 баллов – ставятся при условии, что студент не пропустил ни одного занятия или пропущено 1 занятие по уважительной причине (с представлением медицинской справки).

Составление таблиц – студентам предлагается на основе полученных знаний и с использованием предлагаемых учебных материалов построить и проанализировать следующие таблицы: «Интерпретативные социологические теории» и иллюстративную таблицу-схему «сетки AGIL» (по Э. Гидденсу). Подготовка таблиц выполняется студентами самостоятельно, в печатном виде, результаты обсуждаются на занятиях.

Итоговое практическое задание выполняетсяв течение экзаменационной недели.

 

Описание шкалы оценивания:

Общий балл по дисциплине рассчитывается по формуле:

60×(текущий балл: 60) + 40×(аттестационный балл – 40).

Баллы ниже 51 - это «неудовлетворительно»;

52-65 – «удовлетворительно»;

66-85 – «хорошо»;

86-100 – «отлично».

 

При оценивании устных ответов основным показателем является полнота и правильность ответа. Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, когда он имеет крайне слабое представление о содержании вопросов, не владеет материалом, относящимся к содержанию ответа на вопрос.При ответе студент демонстрирует полное незнание логического аппарата социологии, примитивно строит устное изложение, подменяет понятия, не поднимается до научного обобщения, ограничивается обыденным представлением о предмете.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту тогда, когда в ответе могут быть нарушения в постановке проблемы и последовательности в изложении учебного материала, возникают ошибки в формулировании основных теоретических положений. Ответ не отличается глубиной и логикой аргументации.

Оценка «хорошо» выставляется студенту тогда, когда он правильно и логично излагает большую часть учебного материала по вопросам, знает основные определения и понятия, их содержание и может дать им объяснение, способен самостоятельно анализировать, обобщать, делать аргументированные выводы, используя общеизвестные доказательства. В ответе не наблюдается грубых нарушений в логике изложения программного материала, но могут быть упущения в отдельных деталях темы, неточности в обосновании и формулировании отдельных сложных теоретических положений.

Оценка «отлично» выставляется студенту тогда, когда он свободно владеет учебным материалом, знает основные научные достижения в социологическом объяснении общественной жизни, способен глубоко анализировать информацию, строить выводы и устанавливать существенные связи между явлениями и фактами. Студент демонстрирует выразительность речи и способность критически оценивать отдельные новые факты, явления, идеи и давать гипотетические объяснения новым социальным явлениям.

 

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)

а) основная учебная литература:

1. Киселева А. М. Исследование социально-экономических и политических процессов: учебное пособие. – Омск, 2014. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=237300&sr=1 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

 

б) дополнительная учебная литература:

1. Кравченко, А. И. Социология: учебник для бакалавров / А. И. Кравченко; Московский гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. – М.: Проспект, 2013. – 534 с.

2. Кукушкина, Е. И. История социологии: учебник / Е. И. Кукушкина. – М.: Высшая школа, 2009. – 486 с.

3. Немировский, В. Г. Социология: учебник / В. Г. Немировский. - М.: Проспект, 2010. -542 с.

4. Социология: учебник / [И. И. Дмитрова и др.]; под ред. Д. С. Клементьева. – М.: АСТ: СЛОВО; Владимир: ВКТ, 2010. – 479 с.

 

Литература для самостоятельной подготовки:

Первоисточники

1. Бурдьё П. Социология социального пространства: пер. с фр. / Пьер Бурдьё. – М.: Ин-т экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005. – 288 с.

2. Гумплович Л. Г. Основы социологии М.: «Лань», 2014. – 366 с. http://e.lanbook.com/view/book/47036/ ЭБС «Лань»

3. Валлерстайн, И. Многоликий евроцентризм. Обществоведческие дилеммы // Валлерстайн, И. Конец знакомого мира. Социология XXI века: пер. с англ. / И. Валлерстайн. – М.: Логос, 2004. – С 226-247.

4. Гидденс, Э. Устроение общества: Очерк теории структурации. – 2-е изд. / Энтони Гидденс. – М.: Академический Проект, 2005. – 528 с.

5. Гидденс, Энтони (при участии Карен Бердсолл). Социология. – 2-е изд, полностью перераб. и доп. / Э. Гидденс; отв. ред. В. Д. Мазо. – М.: Эдиториал УРСС, 2005. – 632 с.

6. Лукман, Т. Герменевтика как социологическая парадигма? / Т. Лукман // Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива. – М., 2000. – С. 15-26.

7. Луман, Н. «Что происходит?» и «что за этим кроется?». Две социологии и теория общества / Н. Луман; пер. с нем. А. Ф. Филиппова // Теоретическая социология: Антология: В 2 ч. / пер. с англ., фр., нем., ит.; сост. и общ. ред. С. П. Баньковской. – М.: Книжный дом «Университет», 2002. – Ч. 2. – 424 с.

8. Луман, Н. Власть / Н. Луман; пер. с нем. А. Ю. Антоновского. – М.: Праксис, 2001. – 256 с. – (Образ общества).

9. Луман, Н. Глобализация мирового сообщества: как следует системно понимать современное общество / Н. Луман // Социология на пороге XXI века. Новые направления исследований. – М.: Интеллект, 1998. – С. 94-109.

10. Луман, Н. Дифференциация: пер. с нем. / Н. Луман; пер. Б. Скуратов. – М.: Логос, 2006. – 320 с. – [Общество общества. IV; печ. по изд. 1997 г.]. См. также работы Н. Лумана: Самоописания [Общество общества. V]. – М.: Логос, 2006; Общество как социальная система. – М.: Логос, 2004. – [Общество общества. I].

11. Луман, Н. Мировое время и история систем / Н. Луман; пер. В. Бакусева // Логос. – 2004. – № 5. – С. 131-168.

12. Луман, Н. Социальные системы. Очерк общей теории / Н. Луман; пер. с нем. И. Д. Газиева; под ред. Н. А. Головина. – СПб.: Наука, 2007. – 648 c.

13. Мертон, Р. Социальная теория и социальная структура / Роберт Мертон. – М.: АСТ: АСТ МОСКВА: ХРАНИТЕЛЬ, 2006. – 873, [7] с.

14. Парсонс, Т. О структуре социального действия / Т. Парсонс; пер. с англ. – М.: Академический проект, 2000. – 879 с.

15. Парсонс, Т. Развитие социологии как научной дисциплины / Т. Парсонс // Личность. Культура. О-во = Culculture. Personality. Soc. – М., 1999. – Т. 1, № 1. – С. 22-36.

16. Сорокин, П. Социальная и культурная динамика: Исследование изменений в больших системах искусства, истины, этики, права и обществ, отношений / П. Сорокин; пер. с англ. Сапова В. В.; Ин-т социол. РАН, Междунар. ин-т Н. Кондратьева – П. Сорокина. – СПб.: Изд-во Рус. христиан, гуманит. ин-та, 2000. – 1054 с.

17. Тёрнер, Дж. Аналитическое теоретизирование / Дж. Тёрнер // Теория общества: фундаментальные проблемы / под ред. А. Ф. Филиппова. – М.: Канон-Пресс-Центр– Кучково Поле, 1999. – С. 103-156.

18. Тощенко, Жан Терентьевич. Социология: учебник / Ж. Т. Тощенко. – М.: ЮНИТИ, 2007. – 639 с.

19. Фуко, М. Надзирать и наказывать. Рождение тюрьмы / М. Фуко; пер. с фр. Наумова В.; под ред. Борисовой И. – М.: Ad Marginen, 1999. – 479 с.

20. Хабермас, Ю. Моральное сознание и коммуникативное действие / Ю. Хабермас; пер. с нем. под ред. Скляднева Д. В. – СПб.: Наука, 2000. – 379с.

Статьи и монографии

1. Абельс, Х. Интеракция, идентификация, презентация: Введение в интерактивную социологию / Х. Абельс; пер. с нем. под общ. ред. Головина Н. А., Козловского В. В. – СПб.: Алетейя, 1999. – 265 с.

2. Арон, Р. Этапы развития социологической мысли: пер. с фр. / Р. Арон; общ. ред и предисл. П. С. Гурвича. – М.: «Прогресс» – «Политика», 1992. – 606 с.

3. Бородкин, Ф. М. Человеческое развитие и человеческие беды / Ф. М. Бородкин, А. С. Кудрявцев // Мир России=Universe of Russia. – М., 2003. – Т. 12, № 1. – С. 138-182.

4. Бузгалин, А. Неомарксизм в России: новые ответы на вызовы социальных проблем XXI века / А. Бузгалин, А. Колганов // Альтернативы = Alternatives. – М., 2002. – Вып. 2. – С. 46-87.

5. Волков, Ю. Е. Теоретико-методологические основы социологического анализа общественных систем и процессов / Ю. Е. Волков. – М., 2001. – 358 с.

6. Горшков, М. К. Российское общество в условиях трансформации (Социол. анализ) / М. К. Горшков; Рос. независимый ин-т социал. и национал. пробл. – М.: РОССПЭН, 2000. – 376 с.

7. Григорьев, С. И. Основы неклассической социологии: Новые тенденции развития культуры социол. мышления на рубеже XX–XXI вв. / С. И. Григорьев, А. И. Субетто. – М.: РУСАКИ, 2000. – 208 с.

8. Григорьев, С. И. Смена научных картин мира и развитие теоретической социологии в современной России / С. И. Григорьев // Вестн. алт. науки. – Барнаул, 2001. – № 1. – С. 8-18.

9. Давыдов, А. А. Системный подход в социологии: новые направления анализа социальных систем / А. А. Давыдов. – М.: URSS, 2006.

10. Девятко, И. Ф. Инструментальная рациональность, полезность и обмен в теориях социального действия / И. Ф. Девятко // Новое и старое в теоретической социологии.– Кн. 1. – М.: ИС РАН, 1999.

11. Дискин, И. Российская модель социальной трансформации / И. Дискин // Pro et contra. – М., 1999. – Т. 3, № 4. – С. 5-40.

12. Добреньков В. И. От социологии кризиса к социологии надежды. – М.: Академический проект, 2014. – 656 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=236409 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

13. Дугин А. Г. Социология воображения. Введение в структурную социологию: учебное пособие. – М.: Академический проект, 2010. – 556 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=137356 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

14. Здравомыслов, А. Г. Социология российского кризиса: статьи и доклады 90-х годов / А. Г. Здравомыслов. – М.: Наука, 1999. – 351 с.

15. Здравомыслов А. Г. Поле социологии в современном мире. – М.: Логос, 2010. – 408 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=84932 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

16. Зиновьев, А. Введение в логическую социологию / А. Зиновьев // Социал. гуманит. знания. – М., 2000. – № 4. – С. 156-179.

17. Ильин В. В. Теория познания. Социальная эпистемология. Социология знания. – М.: Академический проект, 2014. – 208 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=236301 (ЭБС «Электронная библиотека ONLINE»).

18. Каримский, А. М. Скиннер: социальный бихевиоризм / А. М. Каримский // Современная американская социология / под ред. В. И. Добренькова. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1994. – С. 94-118.

19. Качанов, Ю. Л. "Российская социология" как событие / Ю. Л. Качанов // Социс. – М., 2001. – № 3. – С. 3-8.

20. Качанов, Ю. Л. Социология социологии: антитезисы. – М.: Ин-т эксперимент. социологии; СПб.: Алетейя, 2001. – 185 с.

21. Козлова, О. Н. Повседневность как источник и итог социального бытия / О. Н. Козлова // Социал-гуманит. знания. – М., 2001. – № 6. – С 69-82.

22. Козлова, О. Н. Преподавание теоретической социологии в Российском государственном гуманитарном университете – в поиске эффективной концептуализации // Журн. социал. и социал. антропологии = J. of sociology a. social anthropology. – СПб., 2000. – Т. 3, № 4. – С. 177-185.

23. Козловский, В. В. Дилемма социологического познания в России / В. В. Козловский // История методологии социального познания. Конец XIX – XX век. – М., 2001. – С. 77-108.

24. Коллинз, Р. Анализ интеллектуальных сетей и русская мысль в европейском контексте / Р. Коллинз // Отеч. зап. – М., 2002. – № 3. – С. 192-202.

25. Култыгин, В. П. Классическая социология / В. П. Култыгин; РАН. Ин-т социал.-полит. исслед. – М.: Наука, 2000. – 526 с.

26. Култыгин, В. П. Специфика социологического знания: преемственность, традиции и новаторство / В. П. Култыгин // Социс. – М., 2000. – № 8. – С. 3-11.

27. Култыгин, В. П. Становление феноменологической социологии / В. П. Култыгин //Социальные процессы на рубеже веков: феноменологическая перспектива. – М., 2000. – С. 46-55.

28. Култыгин, В. П. Тенденции в европейской социологической теории начала XXI века // Социс. – М., 2001. – № 8. – С. 21-31. (Начало в № 1)

29. Кученко, В. Функционалистская парадигма Роберта Мертона в современном социологическом дискурсе: К 90-летию со дня рождения / В. Кученко // Социол.: теория, методы, маркетинг = Sociology: theory, methods, marketing. – Kиев, 2000. – № 4. – C. 81-87.

30. Лапин, Н. И. Социокультурный подход и социально-функциональные структуры / Н. И. Лапин // Социс. – М., 2000. – № 7. – С. 3-12.

31. Монсон, П. Современная западная социология. Теории, традиции, перспективы / П. Монсон; пер. со шв. – СПб.: Нотабене, 1992. – С. 106-153. – (Гл. 4).

32. Немировский, В. Г. Неклассические и постнеклассические подходы в современной российской социологии / В. Г. Немировский // Социология. – 2005. – № 2 – С. 18-30.

33. Новикова, С. С. Особенности развития социологической мысли в России / С. С. Новикова // Социс. – 2002. – № 10. – С. 122-129.

34. Орнатская, Л. А. Понятие социальной реальности в концепции А. Щюца / Л. А. Орнатская // Социальная реальность и социальные теории: материалы Всерос. конф., 28-29 мая 1998 г. – СПб., 1998. – С.121-123.

35. Осипов, Г. В. Российская социология в XXI веке / Г. В. Осипов // Социс. – 2004. – № 3. – С. 3-14.

36. Павлов, Ю. М. Социальное пространство мира на рубеже третьего тысячелетия / Ю. М. Павлов, А. И. Смирнов // Вестн. Рос. ун-та дружбы народов. – Сер.: Политология. – М., 2000. – № 1. – С. 82-93.

37. Резник, Ю. М. Социальная теория как область междисциплинарных исследований / Ю. М. Резник // Личность. Культура. О-во = Culculture. Personality. Soc. – М., 1999. – Т.1, №1. – С.37-52.

38. Романовский, Н. В. Преемственность и новаторство в российской социологии / Н. В. Романовский // Социс. – М., 2002. – № 2. – С. 134-136.

39. Руткевич, М. Н. Общество как система: социологические очерки / М. Н. Руткевич. – СПб.: Алетейя, 2001. – 444 с.

40. Садовский, В. Н. Становление и развитие системной парадигмы в Советском Союзе и в России во второй половине XX века / В. Н. Садовский// Системные исследования: методол. пробл.: ежегодник, 1999. – М., 2001. – С. 7-36.

41. Субетто, А. Неклассическая социология: концептуальная новизна. Объективная необходимость / А. Субетто // Социология на пороге XXI века. Новые направления исследований. – М.: Интеллект, 1998. – С. 176-189.

42. Тощенко, Ж. Т. Социология: пути научной реформации / Ж. Т. Тощенко // Социология. – М., 1999. – С. 82-92.

43. Тощенко, Ж. Т. Спорные вопросы структуры социологического знания / Ж. Т. Тощенко // Социология. – 2004. – № 1 – С. 102-106.

44. Филиппов, А. Ф. Теоретические основания социологии пространства / А. Ф. Филиппов. – М.: Канон-Пресс-Центр, 2003. – 231 с.

45. Штомпка, П. Социальное изменение как травма / П. Штомпка // Социс. – 2001. – № 1. – С. 6-16.

46. Тезаурус социологии Тематический словарь-справочник. Книга 2. Методология и методы социологических исследований. – М.: Юнити-Дана, 2013. – 416 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=118972 ЭБС УБ

47. Шкаратан О. И. Социология неравенства. Теория и реальность. – М.: Высшая школа экономики, 2012. – 523 с. – URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view&book_id=86326 ЭБС УБ

 

8. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), необходимых для освоения дисциплины (модуля)*

Журнал «Социальная реальность» (электронная версия 2006 г., изд-во «ФОМ») // [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://socreal.fom.ru/?link=PAST_RELEASES

«Журнал социологии и социальной антропологии» // [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.soc.pu.ru/publications/jssa / статьи исследователей по истории и теории социологической науки /

Виртуальная библиотека по социологии (на английском языке) // [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://socserv.mcmaster.ca/w3virtsoclib / работы на языке оригинала таких авторов как: П. Бурдье, Н. Луман, М. Валлерстайн, Дж. Урри и др. /

Виртуальная социологическая библиотека. Содержит ссылки на социологические факультеты российских вузов, социологические ассоциации, материалы по классикам социологии, информационные ресурсы, банки данных, аналитические материалы // [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://www.nir.ru/socio/content/vsb.htm

Журнал «Социологические исследования» // [Электрон. ресурс]. – Режим доступа: http://socis.isras.ru / раздел «История социологии» и «Современные социологические исследования» /

Миросистема-2025 Иммануил Валлерстайн о закате американской эры // [Электрон. ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://worldcrisis.ru/crisis/197613

Мировой капитализм глазами И. Валлерстайна // Альманах «Восток» // [Электрон. ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.situation.ru/app/j_art_825.htm

Штомпка П. Теоретическая социология и социологическое воображение Библиотека Гумер – социология // [Электрон. ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Sociolog/Article/stomp_teo soc.php

Энтони Гидденс Последствия модернити // Новая постиндустриальная волна на Западе // [Электрон. ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://iir-mp.narod.ru/books/inozemcev/page_1101.html

Юрген Хабермас Философский дискурс о модерне // [Электрон. ресурс]. – 2010. – Режим доступа: http://krotov.info/lib_sec/22_h/hab/haber_5.htm

Электронная хрестоматия

Классики социологии [Электронный ресурс]: классические труды по теории общества. – Электронные текстовые данные. – М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2007. – 1 эл. оптич. диск (CD-ROM) / ресурс доступен локально для студентов на кафедре социологических наук /.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...