Деловая игра «Экологические агитбригады».
Разработано: инструкторским отрядом «Первые ласточки» г. Волжского.
Цель: Привлечение внимания участников к проблемам экологии, выработка у них собственной позиции и отношения к данному вопросу. Время проведения: от 1,5 до 3 часов. Реквизит: канцтовары, магнитофон, музыкальные инструменты (гитара), карточки-задания, оценочные листы жюри, жетоны для разбивки участников игры на микрогруппы, бюллетени для голосования, урны для голосования. Участники: В игре принимают участие от 3 до 7 групп по 10-15 детей среднего или старшего школьного возраста (7-9 класс). Ход игры: Организационный этап. Перед началом игры дети путем жеребьёвки разбиваются на микрогруппы по количеству педагогов-участников конкурса. Организаторами конкурса дается краткий анализ предыдущих этапов конкурса «Призвание», а также объясняются условия предстоящей игры: Сейчас представители команд вытянут карточки с названием какой-либо страны (континента) и кратким описанием её географического положения, флоры и фауны, а также основных экологических проблем. Ознакомившись с данным материалом, каждая группа должна будет подготовить и показать агитбригаду, в которой помимо описания проблемы должен звучать аргументированный призыв к её решению. Время на подготовку – 2 часа. Время агитбригады- 5-7 минут. В выступлении можно использовать художественное, музыкальное оформление, а также любые приемы и средства, которые помогут реализовать Ваши идеи наиболее полно. 1. Подготовительный этап. В течение 2-2,5 часов конкурсанты и их группы готовятся к выступлениям. Следует учесть, что для каждой группы на данном этапе необходимо подготовить помещение и необходимый для работы набор канцтоваров.
2. Игровой этап. По окончании подготовки команды собираются в помещении, где проходит просмотр агитбригад, во время которого жюри оценивает участников по следующим критериям: - организованность: распределение ролей, обязанностей, функций; рациональность использования средств. - Умение реализовать идею: осознание целей и задач организатором, умение донести смысл целей и задач до группы, аудитории. - Эффективность используемых приемов и технологий. - Художественное, музыкальное оформление; эффект, вкус, эстетика. - Артистичность, эмоциональность участников. После того как все выступления будут окончены, жюри будет подводить окончательные итоги, можно провести своеобразное голосование среди детей, чтобы определить, какая агитбригада, по их мнению, была лучшей. Для этого каждому ребенку выдается бюллетень, где он должен отметить ту страну (континент) в которую он бы хотел поехать добровольцем организации «Greenpeas» после выступления агитбригад, своё выступление указывать нельзя. Затем бюллетень нужно опустить в урну с названием той страны, куда голосующий решил отправиться. Подведение окончательных итогов игры (оценки жюри, результат голосования).
Конкурсно - игровая программа «Веселые рыбаки». Разработано: Сидельниковым Дмитрием – слушателем курса ВИМПиСР «Организация воспитательной работы в условиях детских временных коллективов».
Цель: Выявить интересы детей в музыкальной и интеллектуальных сферах. Задачи: - Развить у участников ловкости и быстроты реакции; - Привить интерес к рыбной ловле; - Создать благоприятную атмосферу в группе. Участники: в игре принимают участие 2 команды по 20 человек, возраст участников 10-14 лет. Реквизит: бумажные рыбки с магнитами 20 шт., удочки с магнитами 20 шт., писчая бумага, ручки, карточки с изображением рыб. Ход игры.
Рыбалка. Из каждой команды выбирается по 10 человек. Им завязываются глаза и даются в руки удочки, с каждым из них рядом стоит помощник – поводырь. После сигнала ведущего игроки начинают «ловить рыбу», помощники помогают им найти улов. Пойманная рыба складывается в два ведра (у каждой команды свое). Выигрывает та команда, которая «наловит» больше рыбы. За каждую рыбу она получает 1 балл.
Перепевка. Команды достают свой улов. На каждой рыбке написана фраза из песни, которую нужно вспомнить и спеть. Если участникам это не удается, то рыбка переходит в другую команду. Обязательно, чтобы команды пели по очереди. За каждую спетую песню они получают по 1 баллу.
Рыболовные хитрости. Командам показываются изображения рыб. Нужно вспомнить, как она называется, где и на что её можно поймать. Например: верхоплавка – в пруду – на хлеб; щука – в реке – на блесну; гибрид, лещ – в реке – на червя; сельдь – в реке, в океане – на блесну; голавль – в реке – на кузнечика. За каждый правильный ответ присуждается 3 балла.
Знаменитые рыбки. Команды по очереди называют рыб, которые использовались как герои сказок, песен, рассказов, рекламы и т.д. выигрывает та команда. Которая назовет последней «рыбу-героиню», за победу этой команде присваивается 5 баллов.
Подведение итогов и награждение.
Трудовой десант «X – files». Разработано: Лизвинской Еленой, Дементьевой Алиной, Абрамовым Дмитрием – инструкторами отряда «Первые ласточки», г.Волжский. Цель: вовлечение детей в социально-значимую деятельность по охране окружающей среды. Участники: 6-12 команд по 8-12 человек. Игротехники: ведущий, эксперты на станциях по количеству команд. Время игры: 30 мин – 1,5 часа. Место проведения: открытая местность, территория лагеря, школы, клуба. Необходимый реквизит: конверт 50 х 60 см, цветные конверты по количеству команд, карта местности, разделенная на сектора по количеству команд, хозяйственный инвентарь, элементы театральных костюмов для экспертов. Описание игры. 1. Предварительная подготовка. Для проведения игр необходимо подготовить карту местности, которую нужно привести в порядок, разбить её на сектора согласно количества команд. Каждому сектору присвоить свой цвет. Заготовить цветные конверты по количеству и цветам секторов. Например: в зеленый конверт положить карту с отмеченным на ней только зеленым сектором, в фиолетовый – с отмеченным фиолетовым сектором и т.д. также необходимо подготовить конверт с афоризмом или цитатой о необходимости беречь окружающую среду.
2. Непосредственный ход игры. На месте старта игры лежит большой конверт. Ведущий объясняет командам, что сейчас им предстоит пройти сложные испытания, при этом делает вид, что не замечает конверта. Внезапно появляются неизвестные в масках (эксперты секторов), забирают конверт, оставляя вместо него цветные конверты для каждой команды. Задача командам: По картам отыскать свой сектор; Максимально качественно и быстро выполнить задание эксперта; Найти похищенный конверт.
Получив карты, команды отправляются на свой сектор, где получают задания от экспертов: убрать территорию сектора, окопать деревья, полить зелёные насаждения и т.д. и т.п. По выполнении задания командой эксперт дает подсказку, где находится конверт. Побеждает та группа, которая быстро и качественно выполнит задание и отыщет конверт. Закончить игру следует обсуждением, песней, монтажем - выступлением о том, что в руках каждого из нас чистота всей планеты, и если каждый из нас будет беречь свой маленький клочок земли, вместе люди сберегут всю планету.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|