Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Распределение ролей в команде.




Ведущий. Вы видите схематическое изображение вашего корабля и состав команды. Ваша задача сейчас выбрать себе роли: таблички с вашими специальностями будут выданы каждому.

Участники распределяют обязанности между собой. Задача ведущего — не вмешиваться активно в процесс, в крайнем случае, если участники не могут подобрать способ распре­деления по ролям, ведущий может предло­жить процедуру.

Во время одной из игр на роль капитана претендовало шесть человек, каждый из них объяснил, почему выбрал эту роль. Но дого­вориться участникам никак не удавалось, и процесс распределения ролей затягивался. Ве­дущий предложил группе выбрать капитана при помощи социометрии. Претенденты ра­зошлись в разные углы, и каждый участник группы подошел к претенденту, которого он хотел бы видеть в роли капитана. Выбрали того, кто получил большинство голосов, аон уже набрал себе команду в рубку управления из остальных претендентов.

Пока участники распределяются по ролям, в зале при помощи самой обыкновенной ве­ревки создается космический корабль (вы­кладывается его контур на полу).

Ведущий. Просим членов ко­манды занять свои места в соответствии с вашей ролью и планом корабля. Теперь все, что находится за пределами конту­ра, — это космос. Вы — в ко­рабле, на своем привычном мес­те. Корабль летит домой. Вме­сте с вами на Землю прибудут два важных открытия, кото­рые вы совершили на Пангее. Что это за открытия? Чем они важны для вашей родной планеты? Сейчас вам надо это придумать и обсудить.

Члены команды дружно реша­ют, какие же открытия они со­вершили во время путешествия. Когда выбор сделан, представи­тель команды рассказывает ве­дущим об этих открытиях. И снова выключается свет, звучит тихая музыка, светят звезды.

Ведущий. Вся команда погру­жена в сон, вам снятся разные интересные случаи, произошед­шие с вами во время экспеди­ции, а еще вы видите Землю, ваших родных и близких, дом, который ждет вас на родной планете...

ЭКСТРЕННАЯ ПОСАДКА

В музыку врываются звуки ме­теоритной атаки, а потом свист экстренного торможения, звезд­ные блики гаснут, включается не­яркий свет. Ведущие передают информацию следующим специ­алистам.

Информация для капитана

Корабль попал в зону метео­ритной атаки. Оценив опас­ность, корабельный компью­тер принял решение о посадке на ближайшую планету с плотной атмосферой. В те­чение 5 минут произойдет приземление на планете.

Информация для радиста

На планете находится зем­ной корабль типа «Исследова­тель», посылающий сигнал бед­ствия. Других земных кораблей в зоне действия сигнала нет.

Информация для специалиста по жизнеобеспечению

Данные о планете: она изу­чена только с помощью прибо­ров дальнего видения, из кос­моса. Условия приближены к земным. Сведений об опасности нет, подробной информации тоже нет.

Информация для капитана

Свойства атмосферы плане­ты не позволяют подавать сиг­налы на земные станции свя­зи. Связь с Землей прервана.

Информация для специалиста по внеземным цивилизациям

С большой вероятностью можно предположить суще­ствование на планете высоко­разумной негуманоидной формы жизни.

Информация для биолога

Приборы фиксируют нео­бычное состояние экологиче­ской системы планеты: она чрезвычайно высоко развита и сбалансирована. Можно предположить существование искусственного воздействия на параметры биосферы пла­неты.

 

Некоторое время игроки об­суждают полученную информа­цию. Иногда они обращаются с вопросами к ведущим, но лучше не давать пространных ответов, достаточно пояснить непонятный термин, ссылаясь на то, что всю возможную информацию игроки получили.

Это поможет участникам занять автономную позицию, они не бу­дут подсознательно ожидать под­сказки от ведущих или помощи со стороны. Во время свободно­го обсуждения приходит следу­ющая информация.

Информация для капитана

Корабельный компьютер на­поминает о том, что в соот­ветствии с параграфом 5 пун­кта 12а Кодекса Исследовате­ля Дальнего Космоса считает­ся недопустимым покинуть планету, не предприняв всех возможных действий для спа­сения людей или выяснения при­чин трагедии. Группа, направ­ляемая капитаном для прове­дения разведки, должна вклю­чать в себя не менее трех че­ловек.

(Количество игроков, входящих в группу разведки, можно менять, учитывая число участников игры.)

Информация для штурмана

Корабль, посылающий сигна­лы бедствия, имеет внешние повреждения. На сигналы не отвечает.

Далее игра может развиваться по-разному.

A) Если участники не обсуж­дают полученную информацию и ничего не предлагают, то ситуа­ция обостряется при помощи со­общения в микрофон:

Компьютер предупреждает, что каждый час пребывания на планете отодвигает срок воз­вращения на Землю на 1 год. Принимайте решение и не те­ряйте времени.

Б) Возможно, что игроки ре­шат улетать с неизвестной пла­неты, нарушив кодекс. В этом случае ведущий в микрофон на­поминает о кодексе разведчиков, а затем раздаются звуки взлета и опять посадки. Корабль взле­теть не может.

Информация для бортмеханика

Взлет корабля невозможен. Причина — поломка одного из реле. На ремонт требуется 3 часа (20 минут игрового вре­мени).

 

Это время экипаж проводит в корабле. В этот период не поступа­ет никакой новой информации, не происходит никакого действия. Воз­можно, что в этих условиях члены команды принимают решение все-таки выяснить причину поломки вто­рого корабля. Если же никто так и не отправляется на разведку, то после повторной попытки старта приходит информация.

Информация для капитана

Старт корабля невозможен. На корабль воздействует гра­витационное поле планеты.

 

B) Команда выбирает группу разведчиков. Выборы разведчиков обычно проходят очень бурно, предлагаются разные варианты. Очень сложно бывает удержаться в роли ведущего и не начать об­суждать кандидатуры вместе с экипажем. Постарайтесь все-таки удержаться на нейтральной позиции и не забудьте передать информацию перед отправкой разведчиков.

Информация для капитана

Разведчики в качестве обя­зательного оборудования име­ют при себе биодатчики. Эти приборы позволяют отслежи­вать их местонахождение. В случае гибели людей биодатчи­ки прекращают подавать сиг­налы.

РАЗВЕДКА

Разведчики выводятся из поля зрения других членов экипажа:

лучше вывести их из помещения, сохранив при этом для них воз­можность разговаривать с кораб­лем.

Если же таких технических средств нет, то можно завести разведчиков за ширму или пере­давать информацию через одно­го из ведущих. Разведчики получают от ведущего записки с информацией. Они самостоятель­но ею распоряжаются. Связь с кораблем поддерживается через ведущего. Информация переда­ется разведчикам с интервалом 3—5 минут.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...