Билл опустил взгляд и кивнул.
Тем же вечером в комнате Тома снова появился мольберт. Соблюдая договоренность, он работал, не выпуская из рук кисть и в студии и дома. Билл снова цвел, глядя на его успехи, и с удовольствием соглашался немного пройтись или посидеть в кафе после занятий. На что-то большее почти не оставалось ни времени, ни сил, Том всерьез занялся работой и не сопротивлялся, когда Билл предложил в выходные потренировать его в своей студии в особняке. Впрочем, выбор у него был не большой: работать дома одному или в студии с Биллом, и исход этого выбора был очевиден. *** - Привет, - Билл тепло улыбнулся и сделал пару шагов навстречу, выходя из-за мольберта. Том подошел ближе, сжимая в его объятиях. - Привет. Казалось, тысяча лет прошла с тех пор, когда он мог вот так обнять его и стоять, не думая, что это неправильно растолкуют. Том не боялся проявлять свои чувства; желание коснуться Билла было таким сильным, что чей-то косой взгляд вряд ли мог его остановить, но осознавать, что они наедине, было совершенно особенным, ни с чем несравнимым удовольствием. Билл приподнял голову, продолжая улыбаться для него. - Готов приступить? Том прикрыл глаза, наслаждаясь ускользающим моментом, и отпустил его. - Готов. - Чем хочешь заняться? - Я хотел бы порисовать людей. - Мне тоже кажется, что это вызывает у тебя определенные трудности. Как думаешь, чего тебе не хватает? В графике у тебя ведь не было таких проблем. Том вздохнул, настраивая себя на работу. - По-моему, все дело в оттенках… Мне иногда трудно определить, какой тон добавить, чтобы изобразить тень, лежащую на чем-то или сторону, обращенную против света. В графике все понятно, там темнее, тут светлее и все, а вот что добавить, скажем, к нежно-персиковому цвету, чтобы показать структуру или рельеф… но чтоб не изменился оттенок. Как губы у натурщицы, ты ведь был прав, они действительно стали синие, хотя я этого и не хотел. У меня обычно в тени выходит совсем другой цвет по сравнению с солнечной стороной, то более холодный, то более желтый…
Билл задумался и потер лоб. - Я не смогу тебе это объяснить на пальцах… Но могу попозировать, а ты еще раз не спеша посмотришь, какие цвета в какие превращаются. - Это было бы здорово. Не устанешь сидеть в одной позе? - Я тоже буду рисовать. Так я хотя бы смогу долго сидеть на одном месте. Тебе ведь поза не имеет значения? - Нет, конечно, тебя я и с закрытыми глазами могу нарисовать. Билл улыбнулся. - Когда ты успел так изучить мои черты? - У меня было время. - Хорошо, - он подтянул стул к окну, садясь спиной против света. - И я не против, если ты мне нарисуешь глаза побольше, - он прищурился, - но учти, что синие губы я не прощу. Том многообещающе улыбнулся. - Не волнуйся, я не собираюсь дважды повторять одну и ту же ошибку, в конце концов, выбор достаточно велик.* Эти глаза, нос и губы Том рисовал уже сотню раз, и каждый раз они были совершенны. Билла рисовать было легко, как будто сам лист просил, чтобы на нем скорее появились тонкие черты идеального лица. Образ и позу Том набросал быстро, чтобы Билл смог сесть, как ему удобно, но с палитрой все обстояло гораздо сложнее. Несколько раз удавалось получить нужный оттенок, но когда он пытался смешать его снова, чтобы воспроизвести, выходил новый цвет. Билл терпеливо ждал. Он закончил рисовать и отложил альбом, но остался сидеть на месте, не говоря ни слова и не поторапливая. Том был благодарен ему за это, вдвойне благодарен, зная характер Билла и ЧТО для него бездействие. Через пару часов солнце повернулось и лежало уже под другим углом, освещая только край подоконника и часть стены. Тона и свет в комнате изменились, и смысла дальше рисовать не было. Том вымыл кисть и сделал знак Биллу подойти.
- О, это намного лучше, чем то, что у тебя получалось на занятиях. - Да, но мне кажется, что все как-то слишком плоско что ли… - Это потому что диапазона оттенков не хватает. Вот смотри, - он отошел за своим альбомом и снова вернулся к Тому, разворачивая его. – Видишь, один и тот же цвет у меня только в паре мазков, а уже меньше, чем через полсантиметра цвет изменяется, а потом снова и снова… Ты вот тут пытался повторить этот оттенок, но у тебя вышел другой, и это не удивительно. Даже у одного производителя краски из разных поставок немного отличаются по цвету. Чтобы этого не было, рисуй кожу, как траву в поле: общий тон зеленый, но оттенков много и в каждой травинке свой. Понимаешь? Том дернул уголком губ. - Не совсем. Билл улыбнулся. - Я знаю, что мы сделаем. Стань туда, - он махнул на стену, на которой еще оставалось солнце, и отошел к фотоаппарату, покоящемуся на треноге напротив натянутого белого полотна. Том прислонился к стене, складывая руки на груди, и запрокинул голову, упираясь затылком в твердую плоскость. Послышалось несколько щелчков. - Улыбнись. - Для цвета это не важно. - Для меня важно, у меня останется твое фото, и я бы хотел, чтобы ты на нем улыбался. Том перевел на него взгляд и нежно улыбнулся. Снова раздались щелчки. Билл снял фотоаппарат с подставки и подошел. - Смотри, - улыбающееся лицо Тома на дисплее стало приближаться и многократно увеличиваться до тех пор, пока его на первый взгляд однотонная щека не превратилась в набор разноцветных квадратиков, бесконечно сменяющих друг друга. – Видишь? Том взял в руки фотоаппарат. - Думаю, я понимаю, о чем ты говоришь… - он несколько раз уменьшил и снова увеличил свое лицо. – А издали выглядит как два-три оттенка. - На холсте это будут более крупные мазки, но суть от этого не меняется. У тебя появится объем и глубина, когда ты добавишь больше тонов. - Я бы не скоро до этого додумался. - Ты себя недооцениваешь.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|