Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цели и задачи деятельности учреждения по реализации программы




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По «Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»

Для детей средней группы

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад№ 12 «Золотой петушок» г. Воркуты

Принята

Педагогическим советом

от __________ 20 г. № ____

 

Г. Воркута 2016г

Содержание программы:

Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Пояснительная записка

Цели и задачи деятельности учреждения по реализации программы

Принципы и подходы к формированию программы

Направления программы

Возрастные особенности ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения

Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации программы

Механизм и условия реализации программы

Ресурсное обеспечение программы

Условия реализации программы

Содержание психолого-педагогической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

Интеграция образовательных областей содержания программы

3.2. Перспективно-тематические планы на возрастные группы.

Планируемые результаты освоения детьми программы (промежуточная и итоговая оценки)

5. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы

I. Пояснительная записка.

Мы живем в городе, где из года в год стремительно растет число транспорта. Увеличение количества транспортных средств не­избежно вызывает интенсивность дорожного движе­ния, усложняет и обостряет проблему организации взаимодействия, поведения людей, принимающих участие в дорожном движении.

Современная дорога - объект повышенной опасности. Не случайно проблема безопасности дорожного движения входит в число наиболее острых вопросов человечества, ведь на российских дорогах теряют свою жизнь и здоровье гораздо больше людей, чем в авариях на всех других видах транспорта.

Процесс массовой автомобилизации, проходящий в нашей стране, характеризуется также неподготовленностью населения, особенно детей, к решению проб­лемы безопасного поведения на дорогах. Неподго­товленность большинства пешеходов к выполнению сложных обязанностей по участию в процессе до­рожного движения - не только трагедия человека, вышедшего на улицу, но и опасное социальное зло: при дорожных происшествиях погибают или стано­вятся инвалидами, надолго теряют трудоспособ­ность рабочие, служащие, учащиеся - те, кто созда­ет материальные и духовные ценности.

На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире – мире спешащих людей и машин. Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.

Иногда приходится видеть аварийные ситуации на дорогах, где виновниками являются как водители, так и пешеходы, среди которых есть дети.

Наряду с большим материальным ущербом, результатом дорожно-транспортных происшествий нередко являются психологические и физические травмы участников дорожного движения, потеря жизни. Особую категорию пострадавших в результате ДТП составляют дети-пешеходы и дети-пассажиры - самые незащищенные категории участников дорожного движения. Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. Ведь у ребенка, даже если он выполняет правила для пешеходов, возникают трудности с переходом проезжей части дороги в силу своих возрастных и психофизиологических особенностей поведения. Но иногда дошкольники становятся не только жертвами, но и виновниками ДТП: копируют поведение взрослых, не понимая опасности, ляются не только жертвами ДТП, но и виновникамиизко идущим транспортмосиховизиологиссеких. выбегают на проезжую часть перед близко движущимся транспортом, внезапно появляются из-за стоящих автомобилей и насаждений, выезжают на велосипеде и роликах и т.д.

Решать проблему детского дорожно-транспортного травматизма необходимо через развитие нравственно - правовых убеждений, потребностей, привычек выполнять требования нормативных правовых актов, действующих в области обеспечения безопасности дорожного движения, не только у детей - дошкольников, но и у взрослых – педагогов и родителей.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке.

Очень важно, что закон «О безопасности дорож­ного движения» не только устанавливает обязаннос­ти и права граждан по обеспечению безопасности движения, но и предусматривает процесс обязательного обучения граждан правилам безопасного пове­дения на дорогах.

В статье 29 Закона Российской Федерации «О безопасности дорожного движения» (№ 196 – ФЗ от 10 декабря 1995 г.) изложено, что «Обучение граждан правилам безопасного поведения на дорогах проводится в дошкольных, общеобразовательных, специальных образовательных учреждениях различных организационно-правовых форм, получивших лицензию на осуществление образовательной деятельности в установленном порядке». Поэтому с первых дней пребывания ребенка в дошкольном учреждении следует так организовать образовательный процесс, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он свободно ориентировался в ближайшем пространственном окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и ко взрослым, ведь для них дословная трактовка правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от дошкольников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучение и воспитание.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, педагогическим коллективомМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Золотой петушок» г.Воркутыбыло принято решение разработать программу «Дорожнаяазбука», в которой особое внимание уделяется обучению детей правилам дорожного движения.

Рабочая программа «Дорожная азбука» ориентирована на детей дошкольного возраста и направлена на то, чтобы дети успешно усвоили правила дорожного движения, узнали историю возникновения правил дорожного движения, смогли ориентироваться в дорожных ситуациях, на практике применяли свои знания.

Работая над составлением программы, учитывались требования регионального стандарта, изучались рекомендации работников ГИББД, интересы детей, их возрастные особенности.

Программа «Дорожная азбука» создана на основе основной общеобразовательной программы для детей дошкольного возраста «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой— общеобразовательная программа дошкольного об­разования, предназначенная для работы с детьми от 0 до 7 лет.

Реализация программы происходит в образовательной области «Познание». Обучение ПДД прочно связано со всеми разделами образовательной программы.Интеграция разных видов деятельности проводится в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Работа осуществляется в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса и в тесной связи с семьей, так как пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на дороге.

Разработанная программа направлена на создание условий для формирования у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах и готовности к эффективным и обоснованным действиям в постоянно меняющейся дорожной обстановке.

Программа предлагает систематическую, разноплановую работу, использование творческих форм обучения и воспитания детей, а также активные формы повышения компетентности педагогов и родителей в сотрудничестве с ГИБДД.

В программе имеется приложение, где собран практический материал в помощь педагогам и родителям.

Содержание программы соответствует Закону РФ «Об образовании», Конвенции о правах ребенка, действующим Правилам дорожного движения, реальным условиям дорожного движения регионального характера, учитывает психофизиологические, возрастные особенности воспитанников, опирается на следующие нормативные документы:

  • статью 29 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196 – ФЗ от 10.12.1995 г.;
  • федеральную целевую программу «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах»;
  • правила дорожного движения РФ, утвержденные Постановлением Совета Министерства Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 с изменениями от 8.01.96 г., 31.10.98 г., 21.04.00 г., 24.01.01 г., 28.06.02 г., 7.05.03 г., 25.09.03 г., 14.12.05 г., 28.02.06 г. 16.02.08 г.;
  • указ Президента РФ от 22.09.06 г. № 1042 «О первоочередных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения».

Донести полезные знания дошкольникам, выработать потребность в соблюдении правил дорожного движения, подготовить к целесообразным действиям в сложных ситуациях на дороге, улице, способствовать активной пропаганде Правил в дошкольном учреждении – задача всех взрослых, находящихся в непосредственном контакте с детьми.

1. Обеспечить информационно-методическое обеспечение педагогов по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

2. Организовать консультативную помощь родителям, направленную на повышение ответственности за безопасность и жизнь детей на дорогах.

Цели и задачи деятельности учреждения по реализации программы

Цель программы:

 

Основной целью программы является создание условий для формирования у воспитанников культуры безопасной жизнедеятельности, как участников дорожного движения, способствующих предупреждению правонарушений в области дорожного движенияи предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи программы:

1. Обеспечить рациональную организацию деятельности по обучению детей основам безопасности дорожного движения.

2. Создать развивающую среду, способствующую приобретению у воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.

3. Систематизировать работу с детьми, родителями, педагогическим коллективом по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

4. Организовать консультативную помощь родителям, направленную на повышение ответственности за безопасность и жизнь детей на дорогах.

5. Обеспечить информационно-методическое обеспечение педагогов по вопросам обучения детей правилам дорожного движения.

6. Воспитаниедисциплинированности и сознательного выполнения Правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...