Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Способы проверки освоения программы




Подведение итогов по результатам освоения материала данной программы проводится в форме:

1. Контрольных занятий по изученным темам.

2. В начале, конце и в середине года проводится промежуточная и итоговая диагностики.

 

Одно из главных условий успешной работы по ознакомлению дошкольников с ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма – сочетание теоретических знаний, полученных во время непосредственно образовательной деятельности с их практическим применением.

При этом необходимо учитывать возрастные, психологические и индивидуальные особенности воспитанников.

Важен и принцип воспитания в коллективе. Он предполагает сочетание коллективных, групповых, индивидуальных форм организации непосредственно образовательной деятельности. Коллективные задания вводятся в программу с целью формирования опыта общения и чувства коллективизма. Во время проведения любой из форм непосредственно образовательной деятельности обязательно должен использоваться наглядный, раздаточный и демонстрационный материал. Поэтому необходимо проводить постоянную разработку и накопление материалов, не только в методическом кабинете, но и в каждой группе.

 

 

Педагогический подход

Для наиболее качественного усвоения знаний ПДД программой предусмотрено:

• Предоставление ребенку свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы.

• Система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности. Это обеспечивает овладение знаниями всеми воспитанниками.

• Создание увлекательной, но не развлекательной атмосферы непосредственно образовательной деятельности.

• Создание ситуации успеха, чувства удовлетворенности от процесса познания.

• Творческие работы воспитанников по «дорожной» тематике имеют значимость для них самих и для окружающих.

• В каждый вид деятельности, в том числе в занятия по правилам дорожного движения, вносятся моменты, которые благотворно влияют на развитие зрения и зрительного восприятия.

Теоретические знания по всем разделам программы даются на самых первых этапах непосредственно образовательной деятельности, а затем закрепляются в практической работе.

При составлении плана непосредственно образовательной деятельности учитываются и сезонные особенности природы. При проведении непосредственно образовательной деятельности педагогу необходимо использовать в своей речи правильную терминологию. При составлении планов также необходимо планировать и работу с родителями. В групповых комнатах необходимо иметь различный информационный материал для родителей: папки-передвижки, буклеты, памятки, консультации, рекомендации.

В работе по ознакомлению дошкольников с ПДД и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма применяются такие методы, как беседы, объяснения, игры, конкурсы, развлечения, выставки, а также групповые, комбинированные, чисто практические виды непосредственно образовательной деятельности. В начале каждой непосредственно образовательной деятельности несколько минут отводится теоретической беседе, завершается непосредственно-образовательная деятельность просмотром картин, иллюстраций, сооружением построек, чтением и обсуждением литературных произведений, подведением итогов на основании впечатлений детей.

В ДОУ организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр, папок-передвижек; смотры на лучшую группу в работе по ПДД. Также разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы). В работе с родителями предусмотрены: родительские собрания, беседы с участием психолога, инспектора ГИБДД, семинары-практикумы, на которых родителей знакомят с объемом предлагаемых для детей знаний и умений; деловые игры и тренинги, информация на стендах и папки-передвижки; «дни открытых дверей» с просмотром занятий по дорожной грамоте; устные журналы, дискуссии; совместные праздники и развлечения; выпуск газеты для родителей.

Показатели развития:

 

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.

 

Используемая литература:

1. Авдеева Н.Л., О.А. Князева «Основы безопасности детей дошкольного возраста»

2. Вдовиченко Л. «Ребёнок на улице города»

3. Волков С. «Про правила дорожного движения»

4. Дружинина М. «Наш друг светофор»

5. Зотов В. «Дорожные приключения»

6. Извекова Н. «Правила дорожного движения»

7. Клочанов Н. «Дорога, ребёнок, безопасность»

8. Коган М.«Правила дорожные знать каждому положено»

9. Михалков С.«Моя улица»

10. Михалков С. «Мы по улице идем»

11. Михалков С. «Бездельник светофор»

12. Носов Н.«Автомобиль»

13. Нефёдова К.«Транспорт, какой он?»

14. ПоддубнаяЛ.«Правила дорожного движения»

15. Поддубная Л. «ОБЖ»

16. Полякова Л., Федотова А. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

17. Петров А.«Я бегу через дорогу»

18. Романова Е. «Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста»

19. Рабочая тетрадь «Безопасность»

20. Саулина Т. «Три сигнала светофора»

21. Скоролупова О.«Правила и безопасность дорожного движения»

22. СтепаненковаЭ.«Дошкольникам о правилах дорожного движения»

23. Сапотницкая Н. «Правила маленького пешехода»

24. Старцева О. «Школа дорожных наук»

25. Сборник загадок на тему дорога.

26. Серия наш друг светофор

· правила поведения на улице

· правила езды на велосипеде

· правила перехода улицы

· правила дорожного движения

27. Серия «Познаём мир» «Автомобили»

28. Три сигнала светофора: Дидактические игры, сценарии вечеров досуга

29. Шалаева Г.«Мои друзья дорожные знаки»

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...