с детьми дошкольного возраста средняя группа (с 4 – 5л.)
|
месяц
| Тема
| Непосредственно-образовательная деятельность
| Совместная деятельность
|
Сентябрь
| Чтение и беседа по книге В. Арбекова «Про умных зверушек»
| Познакомить детей с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на дороге, учить предвидеть и избегать их. Учить соотносить форму предмета с его силуэтом. Развитие зрительного внимания, зрительной памяти и локализация зрительных функций. Развитие мелкой моторики.
| 1. Беседы с использованием различных ситуаций по правилам поведения на улице.
2. Упражнения на макете. Игры на транспортной площадке.
3. Чтение худ.произведений по правилам поведения на улице.
4. Придумывание ра1цссказов «Что было бы, если…»
5. П/и «Воробушки и автомобиль»
6. Рассказы детей из личного опыта совместно с воспитателем.
|
Октябрь
| «Мы и улица»
| Познакомить детей с улицей, с ее особенностями, учить правилам поведения на улице.
дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Дать первые представления о разнообразии дорожных знаков и их назначении.
| 1. Чтение худ.произведений.
2. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
3. 3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
4. Упражнения на макете и фланелеграфе.
5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»
6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
7. Рассматривание пассажирского и грузового транспорта. 8.Автобус” (из бумаги)
9. Чтение рассказа И. Серякова “Улица, где все спешат”
|
Ноябрь
| «Зачем нужны дорожные знаки»
| Закрепить знания правил дорожного движения.
Упражнять детей в названии таких понятий, как «пешеходный переход» Воспитывать у детей такие качества как взаимовыручка и помощь нуждающимся. Закрепление понятий цвета, формы, величины
| 1. Чтение худ.произведений.
2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»
3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
5. Упражнения с планшетом и макетом.
6. Игры на транспортной площадке.
|
Декабрь
| «Когда мы пассажиры»
| Добиться, чтобы дети усвоили понятие «пешеход», «пассажир».получили представление о правилах поведения в общественном транспорте.
воспитывать вежливое отношение друг к другу. Развитие зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы. Развитие мелкой моторики, зрительно-двигательной координации и прослеживающей функции зрения.
| 1. Упражнения на макете. Игры на ориентировку в пространстве.
2. Игры на развитие умений обращаться с просьбами.
3. Беседы с рассматриванием ситуаций. Выполнение тематических заданий.
4. Д/и «Кто нарушил правила»
5. Чтение худ.произведений.
6. Придумывание рассказов с различными ситуациями.
|
Январь
| «Дорожные знаки»
| Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Ориентировка в пространстве (вправо — влево, вперед — назад) Развитие зрительного внимания, поисковой и бинокулярной функции зрения.
| 1. Чтение худ.произведений.
2. Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»
3. Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
4. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
5. Упражнения с планшетом и макетом.
6. Игры на транспортной площадке.
|
Февраль
| «В гостях у Светофорчика»
| Уточнение обобщающего понятия: транспорт
и его классификации (наземный, подземный, воздушный, водный.) закрепление дидактических понятий: вправо — влево, цвета, формы, величины.
Ориентировка в пространстве (вправо — влево) развитие плавности движения глаз и фиксации взора. Развитие зрительного восприятия и локализации, прослеживающей функции глаза и зрительно двигательной координации, развитие мелкой моторики.
| 1. Чтение худ.произведений.
2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»
3. Упражнения с действующим светофором.
4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
5. Аппликация «Светофор»
6. П/и «Стой – иди»
7. театр «Светофор»
|
Март
| «Улицы нашего города»
(прогулка)
| Прививать интерес к занятию, воспитывать умение правильно выполнять задания, следовать инструкциям. Воспитывать активность и умение отвечать, не перебивая товарищей.
Познакомить детей с дидактическими понятиями: широкий — узкий. Закрепить понятия: тротуар, дорога, уточнить их назначение. Уточнить понятия: пассажир, пешеход. Закрепить умение двигаться в соответствии с сигналами светофора.
Ориентировка в пространстве (вправо — влево, вперед — назад, далеко — близко) Развитие зрительного внимания, поисковой функции зрения, координации движений.
| 1. Чтение худ.произведений о пешеходных переходах.
2. Экскурсия к ближайшей дороге с переходами.
3. предложить детям нарисовать переход, которым они чаще пользуются при переходе дороги с родителями.
4. Обыгрывание игровых ситуаций.
5. Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций.
6. П/и «Стоп»
7. Беседа “Что я видел, когда шел в детский сад”.
8. Рисование “Грузовая машина”, “Машины на дороге”
|
Апрель
| «Наблюдение за работой светофора»
(на прогулке)
| Закреплять знания детей о работе светофора., о правилах перехода улицы. Прививать интерес к занятию, воспитывать умение правильно выполнять задания, следовать инструкциям. Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия. Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики, зрительно-двигательной координации, зрительно-анализирующего восприятия. Анализ сложной формы
| 1. Чтение худ.произведений.
2. Д/и «Кто быстрее соберёт светофор»
3. Упражнения с действующим светофором.
4. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
5. Аппликация «Светофор»
6. П/и «Стой – иди»
7. театр «Светофор»
8. Заучивание стихотворения Р. Фархади “Светофор
|
Май
| «Не попади в беду на дороге»
| Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, то соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия (пешеход, тротуар, проезжая часть, шоссе, пешеходный переход, наземный транспорт, регулировщик, знаки дорожного движения);
Развивать навыки творческого рассказывания;
Развивать навыки построения высказываний – рассуждений;
| 1. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)
2. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.
3. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»
4. Чтение худ.произведений.
5. Упражнения взале дорожного движения.
6. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.
7. Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.
|
июнь
| «Мы на улице»
| Уточнить знания детей об улице, с ее особенностями, учить правилам поведения на улице.
дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в однихживут люди, в других находятся учреждения – магазины, школа, почта, детский сад и т.д. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Дать первые представления о разнообразии дорожных знаков и их назначении.
| 4. Чтение худ. произведений.
5. Предложить детям построить из строительного материала улицу (дорогу, дома) и обыграть её.
6. 3. Беседа с детьми о том, как они добираются до детского сада.
4. Упражнения на макете и фланелеграфе.
5. Строительные игры «Построй улицу», «Собери машину»
6. Беседы с рассматриванием иллюстраций.
7. Рассматривание пассажирского и грузового транспорта. 8.Автобус” (из бумаги)
9. Чтение рассказа И. Серякова “Улица, где все спешат”
|
июль
| «Дорожные знаки»
| Расширять знания детей о дорожных знаках и их назначении; закреплять знания детей о правилах дорожного движения, перехода через улицу, поведения на дороге; формировать у детей навыки осторожного поведения на улице.
Ориентировка в пространстве (вправо — влево, вперед — назад)
| - Чтение худ. произведений.
- Д/и «Найди такой же», «Угадай знак»
- Предложить детям нарисовать дорожные знаки.
- Тематические беседы с рассматриванием иллюстраций, плакатов.
- Упражнения с планшетом и макетом.
Игры на транспортной площадке.
|
август
| Правила дорожного движения – всем нам знать положено
| Расширять и закреплять знания детей о правилах дорожного движения
Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, объяснить, то соблюдение ПДД означает не только сохранять свою жизнь, но и жизнь других людей;
Обогащать и активизировать словарь детей по теме занятия (пешеход, тротуар, проезжая часть, шоссе, пешеходный переход, наземный транспорт, регулировщик, знаки дорожного движения);
Развивать навыки творческого рассказывания;
Развивать навыки построения высказываний – рассуждений;
| 8. Игры на определение расстояния до предмета (далеко, близко, очень далеко, очень близко)
9. Игры на определение изменения направления перемещения людей и транспорта: идёт медленно, быстро, поворачивает налево, направо, идёт, бежит, останавливается.
10. Составление рассказов детьми «Как мы переходили дорогу»
11. Чтение худ. произведений.
12. Упражнения в зале дорожного движения.
13. Вечер развлечений по правилам дорожного движения.
Просмотр видеофильма по правилам дорожного движения.
|