Организация воспитательно-образовательного процесса по реализации программы
Механизм и условия реализации программы
Основные исполнителипрограммы: 1. Администрация Детского сада: - разрабатывает и обеспечивает нормативно-правовую документацию: приказы, нормативно-правовые документы, локальные акты, планы работы по организации обучения ПДД, справки по проверкам, анализы работы; обеспечивает межведомственное взаимодействие всех организаций и должностных лиц, заинтересованных в реализации программы; поддерживает материально-техническое обеспечение программы: организует участие Детского сада в городских конкурсах на лучшую организацию работы по предупреждению ДДТТ, «Зеленый огонек» и других.
2. Управление образования администрации МО ГО «Воркута»: - оказывает методическую помощь в разработке нормативно-правовой документации; организует работу по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в городе; организует конкурс «Зеленый огонек» на лучшую организацию работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. 3. ОГИБДД по г. Воркуте - обеспечивает систематическую работу инспектора по пропаганде вопросов профилактики ДДТТ и изучению ПДД; обеспечивает информационными данными, листками; участвует в организации и проведении конкурсов, праздников, массовых мероприятиях по профилактике ДДТТ.
2.2. Ресурсное обеспечение программы: 1. Зал дорожного движенияс соответствующими разметками с перекрестком, «зеброй», «островком безопасности», пешеходной дорожкой 2. Уголок “Дорожной безопасности” во всех возрастных группах. 3. Наглядный материал: транспорт различного функционального назначения; - настольно-печатные игры; - дидактические игры по ПДД;
- плакаты, иллюстрации, сюжетные картинки, отражающие дорожные ситуации; - атрибуты для сюжетно-ролевой игры “Транспорт”; - дорожные знаки. 4. Методический инструментарий. 5. Подбор художественной литературы по ПДД. Все это позволяет педагогам комплексно решать задачи обучения детей безопасному поведению в дорожной среде, учитывая возрастные особенности детей и уровень их психического и физического развития, воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортной среде.
Условия реализации программы Непосредственно образовательная деятельность осуществляется воспитателям групп на базе Детского сада. Кадровое обеспечение: педагог, имеющий педагогическое образование, занимающийся самообразованием и способный привлечь к образовательной деятельности детей. Информационное обеспечение: методические пособия, методические разработки занятий, специальная литература по всем разделам программы для работы педагога с детьми. Материалы: • демонстрационные картинки; • плакаты • раздаточный дидактический материал; • макеты улиц; • схемы; • презентации, аудио и видеодиски; • разнообразные игрушки: спецмашины, куклы, одетые в форму регулировщика • различные атрибуты для игр: жезлы, знаки, светофоры, форменная одежда ит. д. • методическая и художественная литература. • сценарии праздников и развлечений.
Содержание психолого-педагогической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Специфика содержания работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма состоит в том, что данная программа позволяет реализовать в единстве задачи воспитания и непрерывного обучения детей культуре безопасности жизнедеятельности как участника дорожного движения.
В результате реализации программы, обеспечивается систематическое и целенаправленное изучение вопросов по основам безопасного поведения на дорогах в течение всего обучения учащихся в основной школе. С целью повышения интереса у детей к изучению правил безопасного поведения на улицах и дорогах используются разнообразные формы проведения занятий и мероприятий: занятие-игра, видео занятие, познавательные игры, викторины, конкурсы рисунков, плакатов, стихотворений по знаниям ПДД, КВН и другие. Наряду с этим, традиционно используемые в Детском саду с целью пропаганды безопасного поведения на дорогах мероприятия, тоже подчинены определенной системе, позволяющей на протяжении всего обучения принимать участие в мероприятиях по обучению правилам безопасности дорожного движения, а именно: 1. Познакомить детей со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. 2. Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих. 3. Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице; 4. Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения. 5. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Непосредственно образовательная деятельность в группах проводится 1 раз в месяц (9 в год). Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 20 минут
Основные формы деятельности данной программы: обучение, применение знаний на практике через практические занятия, соревнования, игры, практическая работа по проведению пропаганды безопасности дорожного движения через конкурсы, викторины и др.. Основные формы работы с детьми по обучению правилам дорожного движения: 1. Экскурсии и наблюдения 2. Чтение художественной литературы.
3. Праздники, досуги и развлечения (массовые мероприятия). 4. Игра, НОД; 5. Целевые прогулки и экскурсии. 6. Сюжетно-дидактические игры. 7. Проведение тематической недели. 8. Встречи с сотрудниками ГИБДД. 9. Викторина, КВН по ПДД. 10. Просмотр видео уроков, роликов, мультфильмов по ПДД ПЕРСПЕКТИВНО – ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПЛАНЫ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|