Принципы и подходы к формированию программы
В основе программы лежат педагогические закономерности, инновационные и традиционные принципы, формы и методы обучения и воспитания. · Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает учёт личностных, возрастных особенностей учащихся и уровня их психического и физического развития. На основе индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся, изучения черт их характеров, темперамента, установок, интересов, мотивов поведения можно воспитать у них положительные привычки, приучить к дисциплине, культуре поведения в сфере дорожного движения. · Принцип взаимодействия “Дети – дорожная среда”. Чем меньше возраст школьников, тем легче формировать у них социальные чувства и устойчивые привычки безопасного поведения. Детское восприятие окружающей среды во многом определяется вербальной (словесной) информацией взрослых, обращающих внимание на светофор, пешеходный переход, опасность на дороге, скорость движения машин и т.д. · Двигательная реакция определяется уровнем развития у детей центральных регуляторных физиологических механизмов, обеспечивающих равновесие. Необходимые двигательные навыки и умения они приобретают с возрастом в процессе обучения и воспитания. · Принцип взаимосвязи причин опасного поведения и его последствия: дорожно-транспортного происшествия. Учащиеся должны знать, какие опасности могут подстерегать их в дорожной среде. · Принцип возрастной безопасности. У младших дошкольников довольно рано появляется стремление самостоятельно гулять по улицам. С одной стороны, это надо одобрять, чтобы не тормозить развитие волевых качеств ребёнка. С другой – необходимо воспитывать понимание опасности дорожной среды и вырабатывать привычки, умения и навыки безопасного поведения.
· Важно иметь в виду и то, что у дошкольников наблюдается довольно большое расхождение между знаниями и фактическими действиями. Это объясняется, как правило, лёгкой отвлекаемостью, импульсивностью, спешкой, заинтересованностью, увлечённостью чем-либо, когда они находятся на дороге. Нужно формировать, развивать и совершенствовать целостность восприятия опасной дорожной среды, показывать конкретные безопасные действия выхода из опасных ситуаций. · Принцип социальной безопасности. Учащиеся должны понимать, что они живут в обществе, где надо соблюдать определённые нормы и правила поведения. Соблюдение этих правил на дорогах контролирует Государственная инспекция безопасности дорожного движения. Инспектор дорожно-патрульной службы выявляет нарушителей среди водителей и пешеходов и наказывает их: предупреждает или штрафует. Правила дорожного движения нужно соблюдать для общей безопасности, так как неправильные действия ребёнка на улице и дороге опасны и для него самого, и для окружающих. · Принцип самоорганизации, саморегуляции и самовоспитания. Этот принцип реализуется при осознании детьми правил безопасного поведения. Тогда они достаточно легко, без сопротивления регулируют свое поведение, наблюдают за сверстниками, замечают нарушения правил дорожного движения взрослыми и часто не понимают и возмущаются, почему те поступают рискованно и не соблюдают правила. Для подкрепления самовоспитания нужен положительный пример взрослых. Поэтому педагог должен воспитывать не только школьников, но и родителей.
Направления программы
Данная программа: · основывается на основных педагогических закономерностях, инновационных и традиционных принципах, формах и методах обучения и воспитания;
· дает системное изложение учебного материала, адресованного одновременно как субъектам обучения – педагогам, так и объектам – воспитанникам и их родителям; · предлагает использование творческих форм обучения и воспитания детей; · предлагаетактивные формы повышения компетентности педагогов и родителей, в том числе и в сотрудничестве с ГИБДД; · имеет приложения, где собран практический материал в помощь педагогам и родителям.
1. Организационноенаправление: - подготовка приказов, регламентирующих работу Детского сада по профилактике ДДТТ; - разработка локальных нормативно-правовых актов и локальных актовпо проведению конкурсов, соревнований; - составление программыпо обучению воспитанников ПДД; - разработка плана работы по ДДТТ на текущий год; - составление справок по проверкам, итогам конкурсов, соревнований; - анализы работы за год; - мониторинг уровня освоения детьми рабочей программы. 2. Учебно-методическоенаправление: - обучение ПДД по программе; - практическая отработка навыков, необходимых участникам дорожного движения; - методическая копилка материалов для работы с детьми, родителями, педагогами. - проведение викторин, соревнований, конкурсов познавательной направленности; - использование информационно – коммуникативных технологий. 3. Информационноенаправление: - выпуск памяток; - оформление уголка безопасности; - работа с родителями. 4. Агитационно-пропагандистскоенаправление: - недели безопасности дорожного движения «Внимание, дети»; - участие воспитанников в конкурсе «Зеленый огонек»; - конкурсы творческих работ детей; 5. Материально-техническоенаправление: - поддержание материальной базы, - содержание ТСО в рабочем состоянии; - изготовление самостоятельно буклетов, брошюр по ПДД; Возрастные особенности ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|