Виды адаптационных программ
Для должностей разного уровня уместно создание отдельных программ, учитывающих следующие факторы: • содержание работы; • статус и уровень ответственности; • разное рабочее окружение; • личностные особенности сотрудника. Как правило, выделяют следующие виды адаптационных программ: Адаптационная программа рабочих - выяснение опыта и знаний, составление карты личностных и проф. характеристик, определение наиболее приемлемой формы подготовки, прикрепление наставника. Адаптация менеджеров среднего звена - включается этап ознакомления с соответствующей документацией: - краткое описание структуры предприятия; - организационная структура предприятия; - план цехов, подразделений предприятия; - список служебных телефонов; - философия фирмы; - обязательство о неразглашении коммерческой тайны; - правила внутреннего трудового распорядка; - бланк адаптации. Оптимальным способом подачи ознакомительного материала признано проведение специализированных семинаров по направлениям. Работа менеджера подкрепляется контролем руководителя более высокого звена и соответствующей помощью. Адаптация руководителей - вновь принятому вручаются следующие печатные документы: - краткое описание структуры предприятия; - организационная структура предприятия; - план цехов, подразделений предприятия; - список служебных телефонов; - философия фирмы; - обязательство о неразглашении коммерческой тайны; - пакет документов (регламенты, положения, приказы), которые необходимы для понимания работы организации; - правила внутреннего трудового распорядка; - бланк адаптации. Руководитель вводится в должность генеральным директором или директором по персоналу, который представляет нового сотрудника.
В процессе адаптации работник проходит 4 основные стадии.
30. Роль оценки в управлении персоналом. Оценка работников - это определение личного вклада работника в общий результат и степень его влияния на достижение этого результата, определение профессионально-квалификационного уровня работника. Оценка работников является одним из важнейших направлений управления персоналом, так как именно ее результаты являются основой для принятия решений о продвижении, поощрении, обучении, увольнении работников.
Следует отметить важность регулярной оценки персонала как для оцениваемого сотрудника-, так и для организации. Основные подходы к оценке работников
Методы оценки персонала
Методы оценки персонала: 1)Биографический метод - оценка работника по биографическим данным. 2) Произвольные устные или письменные характеристики - устное или письменное описание того, что собой представляет работник и как он себя проявляет (включая достижения и упущения). 3)Опенка по результатам - устное или письменное описание конкретной работы, выполненной работником. 4) Метод групповой дискуссии - постановка, обсуждение и решение проблем в группе, в ходе которых оцениваются знания, личностные черты и другие качества работников. 5)Метод эталона - оценка относительно наилучшего работника, принятого за эталон. 6) Матричный метод - сравнение фактических качеств работника с набором желательных качеств (происходит в форме матрицы). 7) Методы свободного и принудительного выбора оценочных характеристик по готовым формам - сравнение фактических качеств, которыми обладает оцениваемый, с перечнем качеств, представленным в заранее разработанной форме. 8) Метод суммируемых оценок - определение степени проявления у работников тех или иных качеств путем проставления по определенной шкале экспертных оценок. 9) Метод заданной группировки работников - под заданную модель требований к работнику подбирается подходящий кандидат или под заданную ролевую структуру рабочей группы подбираются конкретные люди. 10) Тестирование - определение знаний, умений, способностей и других характеристик на основе специальных тестов. 11) Ранжирование - определение экспертным или иным путем ранга (места) оцениваемого среди других работников и расположение всех оцениваемых по порядку убывания рангов. 12)Метод парных сравнений - попарное сравнение оцениваемых между собой по определенным качествам и последующее их ранжирование по порядку убывания рангов. 13) Метод заданной балльной оценки - Начисление (снижение) определенного количества баллов за те или иные достижения (упущения). 14) Метод графического профиля - метод позволяет проводить наглядное сравнение оцениваемого с «идеальным» работником, а также сравнивать между собой различных работников.
15) Коэффициентный метод - выделяются факторы оценки и определяются их нормативные значения для различных групп оцениваемых. Фактический результат соотносится с нормативом, в итоге получаются различные коэффициенты, дающие возможность проводить сопоставление и оценку работников. 16) Метод критического инцидента - оценивается, как вел себя работник в критической ситуации. 17) Метод самооценок и самоотчетов - письменная или устная самооценка перед коллективом.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|