Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Основные этапы процедуры приема персонала на работу. Наем персонала.




Наем на работу оформляется заключением трудового договора (контракта) и приказом о приеме на работу.

Трудовой договор - это документ, регламентирующий права и обязанности сотрудника предприятия и администрации, подписывается сотрудником и представителем администрации.

Контракт - это особая форма трудового договора между работником и администрацией, оговаривающая не только трудовые, но и иные отношения, а также права и обязанности ответственных сторон.

Различают 2 формы трудового договора: на неопределенный срок; срочный трудовой договор.

Контракт обычно состоит из следующих основных разделов:

1. Общие положения: кто и с кем заключает контракт, срок его действия, условия об испытательном сроке.

2. Обязанности сторон.

3. Ответственность сторон за неисполнение обязанностей: ответственность за ущерб, причиненный предприятию, ответственность предприятия за ущерб, причиненный здоровью работника.

4. Основания и порядок расторжения и продления договора.

5. Порядок рассмотрения трудовых споров.

Контракт может включать условия об установлении испытательного срока, о совмещении должностей, о выполнении обязанностей определенного должностного лица на время его отсутствия, о соблюдении коммерческой тайны и т.п.

Источники подбора претендентов (внутренний и внешний источники).

Методы подбора
Внутренний источник Внешний источник
1. Объявление о найме в средствах информации фирмы. 2. Просмотр картотеки личного состава кадров. 3. Опрос родственников и знакомых. 4. Запрос сотрудников. 5. Альтернативы найму – изменение трудовых отношений путем: • сверхурочной работы; • совмещения должностей; • временного найма кадров; • переноса отпусков; • многосменного режима работ. 1. Объявления в средствах массовой информации. 2. Вербовка. 3. Компьютеризированные службы подбора работников (Internet- технологии). 4. Биржа труда, рекрутерские фирмы, агентства. 5. Использование ярмарок, выставок, фестивалей для информации о вакансиях. 6. Наем студентов во время каникул. 7. Профориентация учащихся колледжей, вузов, школ. 8. Лизинг персонала. 9. Лица, сами обратившиеся в организацию в поисках работы.
Достоинства
Внутренний источник Внешний источник
1. Снижение затрат на привлечение персонала. 2. Более полная информация о возможностях кандидата. 3. 11агляднос развитие карьеры. 4. Меньший срок поиска претендентов. 1. Большой выбор кандидатов. 2. Возможность появления новых идей и приемов работы. 3. Меньшая психологическая напряженность в коллективе. 4. Удовлетворение количественной потребности в персонале.
Недостатки
Внутренний источник Внешний источник
1. Угроза возникновения психологической напряженности в коллективе. 2. Меньший выбор кандидатов. 3. Меньшая активность (недостатки организации менее заметны, привычны). 4. «Семейственность» => застой идей. 5. Может возникнуть количественная потребность в персонале на освобождающемся рабочем месте. 1. Большие затраты на привлечение персонала. 2. Большой срок поиска. 3. Длительный период адаптации кандидата. 4. Отсутствие полной информации о возможностях кадров. 5. Возможность ухудшения рабочего климата — «обида» среди давно работающих.

 

Цели и принципы расстановки персонала.

Под расстановкой персонала понимают процесс распределения (перераспределения) персонала в системе управления. Осн.цели: заполнение вакантных мест работниками, формирование эффективных трудовых коллективов.

При расстановке персонала необходимо соблюдение принципов:

- соответствия - соответствие профессиональных, деловых, нравственных качеств претендентов требованиям замещаемых должностей;

- перспективности - расстановка работников с учетом возможности их дальнейшего роста (карьеры);

- сменяемости - периодические трудовые перемещения работника.

Исходными данными для расстановки кадров являются:

1. Штатное расписание;

2. Положение о расстановке кадров;

3. Философия предприятия;

4. Материалы аттестационной комиссии;

5. Контракт сотрудника;

6. Должностные инструкции;

7. Личные дела сотрудников;

8. Положение об оплате труда;

Внутриорганизационные перемещения.

Внутриорганизационные трудовые перемещения - это процессы изменения места работников в системе разделения труда или смены места приложения труда в рамках организации, обусловлены как потребностями организации, так и потребностями работников.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...