Основные этапы процедуры приема персонала на работу. Наем персонала.
Наем на работу оформляется заключением трудового договора (контракта) и приказом о приеме на работу. Трудовой договор - это документ, регламентирующий права и обязанности сотрудника предприятия и администрации, подписывается сотрудником и представителем администрации. Контракт - это особая форма трудового договора между работником и администрацией, оговаривающая не только трудовые, но и иные отношения, а также права и обязанности ответственных сторон. Различают 2 формы трудового договора: на неопределенный срок; срочный трудовой договор. Контракт обычно состоит из следующих основных разделов: 1. Общие положения: кто и с кем заключает контракт, срок его действия, условия об испытательном сроке. 2. Обязанности сторон. 3. Ответственность сторон за неисполнение обязанностей: ответственность за ущерб, причиненный предприятию, ответственность предприятия за ущерб, причиненный здоровью работника. 4. Основания и порядок расторжения и продления договора. 5. Порядок рассмотрения трудовых споров. Контракт может включать условия об установлении испытательного срока, о совмещении должностей, о выполнении обязанностей определенного должностного лица на время его отсутствия, о соблюдении коммерческой тайны и т.п. Источники подбора претендентов (внутренний и внешний источники).
Цели и принципы расстановки персонала. Под расстановкой персонала понимают процесс распределения (перераспределения) персонала в системе управления. Осн.цели: заполнение вакантных мест работниками, формирование эффективных трудовых коллективов. При расстановке персонала необходимо соблюдение принципов: - соответствия - соответствие профессиональных, деловых, нравственных качеств претендентов требованиям замещаемых должностей;
- перспективности - расстановка работников с учетом возможности их дальнейшего роста (карьеры); - сменяемости - периодические трудовые перемещения работника. Исходными данными для расстановки кадров являются: 1. Штатное расписание; 2. Положение о расстановке кадров; 3. Философия предприятия; 4. Материалы аттестационной комиссии; 5. Контракт сотрудника; 6. Должностные инструкции; 7. Личные дела сотрудников; 8. Положение об оплате труда; Внутриорганизационные перемещения. Внутриорганизационные трудовые перемещения - это процессы изменения места работников в системе разделения труда или смены места приложения труда в рамках организации, обусловлены как потребностями организации, так и потребностями работников.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|