Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления в области собственности на архивные документы




 

Особенностью третьей группы является то, что входящие в нее акты регламентируют не только и даже не столько доступ к архивным документам и правила их использования, сколько рассматривают более общие проблемы защиты прав и интересов гражданина, обеспечения информационной открытости общества, соблюдения тайны личной жизни, коммерческой и государственной тайны. Сложность объекта правового регулирования в этой сфере порождает своеобразное взаимопроникновение и перекрещивание между законами, когда для принятия ответственного решения приходится обращаться к нормам двух-трех и более правовых актов. Важнейшие акты этой группы: это федеральные законы «Об оперативно-розыскной деятельности» (август 1995 г.), «О государственной тайне» (июль 1993 г.), «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (июль 2006 г.), указы Президента Российской Федерации от 23 июня 1992 г. «О снятии ограничительных грифов с законодательных и иных актов, служивших основанием для массовых репрессий», от 8 ноября 1995 г. «О Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», от 30 ноября 1995 г. «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне» и от 20 января 1996 г. «Вопросы Межведомственной комиссии по защите государственной тайны», постановления Правительства Российской Федерации от 05 декабря 1991 г. «О перечне сведений, которые не могут составлять коммерческую тайну», от 20 февраля 1995 г. «Об установлении порядка рассекречивания и продления сроков засекречивания архивных документов Правительства СССР» и от

сентября 1995 г. «Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности», от 09 февраля 2009 г. Федеральный закон Российской Федерации №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и ряд других нормативных документов.

С.В. Беликова предложила следующую классификацию систем норм права архивного законодательства, выделив пять уровней:

) Конституционное законодательство. Этот уровень характеризуется следующими основными звеньями: Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, постановления Конституционного Суда Российской Федерации.

) Общепризнанные принципы и нормы международного права и международных договоров Российской Федерации.

3) Законодательство Российской Федерации. Этот уровень представлен:

а) федеральными законами, законами Российской Федерации и иными нормативными актами палат Федерального Собрания;

б) указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;

в) нормативными правовыми актами Правительства Российской

Федерации;

г) нормативными правовыми актами иных федеральных органов государственной власти;

д) законодательством СССР и РСФСР;

е) нормативными актами организаций и учреждений, относящихся к федеральной собственности.

4) Законодательство субъектов Российской Федерации. Этот уровень характеризуется, прежде всего, наличием Конституций республик и Уставов других субъектов Федерации (ч. 2 ст. 5 Конституции Российской Федерации), принимаемых ими самостоятельно, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

5) Нормативные правовые акты местного самоуправления.

Однако следует отметить, что два первых уровня в предложенной классификации следует поменять местами в связи с установленной в России иерархической системой нормативно-правовых актов, согласно которой международные договоры и соглашения России, а также общепризнанные принципы и нормы международного права составляют особую группу, которая является составной частью правовой системы России и имеют б о льшую юридическую силу, чем нормативно-правовые акты Российской Федерации (в соответствии с п. 4 ст. 15 гл. 1 Конституции Российской Федерации) (см. приложение 1).

С.В. Беликова отмечает, что уровни законодательства взаимосвязаны. Попытки их изолированного развития нарушают конституционное единство правовой системы и законодательства, которое выражается в общих целях и принципах законодательства, в строгой иерархии законодательных и иных правовых актов, в механизмах предотвращения и устранения юридических противоречий.

В целях унификации банков данных правовой информации, а также обеспечения автоматизированного обмена правовой информацией между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами прокуратуры РФ и органами местного самоуправления Указом Президента РФ от 15 марта 2000 г. №511 «О Классификаторе правовых актов» утвержден «Классификатор правовых актов». В нем нашло место и архивное законодательство как формирующаяся комплексная система в системе российского законодательства. Для архивного законодательства введены две рубрики под кодом «120.030.040. Архивный фонд. Архивы» в подразделе «120.030.000. Информационные ресурсы. Пользование информационными ресурсами» раздела «120.000.000. Информация и информатизация» и под кодом «200.030.040. Правопреемство государств в отношении государственных архивов» в подразделе «200.030.000. Правопреемство государств» раздела «200.000.000. Международные отношения. Международное право», что соответствует современному пониманию архивных документов как информационных ресурсов.

Электронный документооборот в России становится все более распространенным. Информация в электронном виде превратилась в ценнейший ресурс управления. В технологически развитых странах реализуют конкретные программы по адаптации своих граждан к новой информационной среде.

Тема «электронного правительства», электронного документооборота, электронных библиотек, счетов-фактур и документов в последнее время стала довольно популярной.

февраля 2011 г. вышло распоряжение Правительства РФ №176-р, утвердившее «План мероприятий по переходу федеральных органов исполнительной власти на безбумажный документооборот при организации внутренней деятельности». Это распоряжение поставило перед Федеральным архивным агентством две крупные задачи. Во-первых, как и другим органам исполнительной власти, Росархиву необходимо внедрить во всех подразделениях аппарата систему электронного документооборота с подключением ее к межведомственному электронному документообороту (МЭДО), а значит проложить защищенную локальную сеть, приобрести необходимое оборудование, программное обеспечение, обучить кадры.

Более сложные проблемы стоят при реализации второй задачи - организация методического обеспечения и контроля со стороны Росархива за внедрением электронного документооборота во всех органах исполнительной власти. В сжатые сроки необходимо подготовить дополнения к Правилам делопроизводства в федеральных органах исполнительной власти, разработать рекомендации по подготовке ведомственных перечней документов, создаваемых в электронном виде, организовать ведение классификаторов для МЭДО. В этой связи руководитель Федерального архивного агентства А.Н. Артизов поставил проблему о необходимости изменения функций и полномочий Росархива, многие из которых были утрачены в ходе реализации административной реформы 2004 г. Проект соответствующего постановления подготовлен, прошел согласование в Минэкономразвития России, Минфине России и внесен в Правительство РФ, но тормозится из-за необходимости дополнительных штатов для выполнения новых полномочий в условиях сокращения численности чиновников.

Хранить электронные документы нужно будет на протяжении многих лет, не нарушая при этом целостности, аутентичности, сохраняя информацию, которая может понадобиться в любое время. А это неизбежно вызовет массу проблем.

Тем не менее, сегодня наблюдается явно недостаточная разработка законодательно-нормативной базы, которая бы позволила гораздо шире использовать электронные документы и современные технологии, как в государственном управлении, так и в коммерческой деятельности, и создала бы правовые основы организации хранения электронных документов.

Электронный архив - интегрированный комплекс программных и технических средств, предназначенный для хранения архивных документов в электронном виде. Ключевое слово здесь - «интегрированный». Зачастую электронный архив воспринимают как традиционный архив, где вместо бумажных дел содержатся соответствующие документы на машинных носителях (дискеты, компакт-диски). При таком подходе разница между бумажным и электронным вариантами архива невелика, а эффективность использования такого архива ограничена скоростью работы человека, наличием свободного места для хранения машинных носителей и т.п.

Практически во всех странах «легальная» жизнь электронных документов базируется на трех законах: об электронной цифровой подписи, об электронном документе, об электронной коммерции. В России к настоящему времени принят только первый.

Сегодня существует ряд законодательных актов, который регулирует практику применения систем электронного делопроизводства и документооборота.

1) Гражданский кодекс Российской Федерации (1994 г.) допускает «в случаях и в порядке, предусмотренных законом, иными правовыми актами или соглашением сторон» использование при совершении сделок «факсимильного воспроизведения подписи с помощью средств механического или иного копирования, электронно-цифровой подписи либо иного аналога собственноручной подписи» (ст. 160, п. 2).

2) Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи» (2002 г.) призван модернизировать и упростить эти процедуры. Он законодательно вводит понятие «электронно-цифровой подписи (ЭЦП)» как реквизита электронного документа при его использовании в системах и сетях общего пользования, а также регламентирует деятельность удостоверяющих центров по организации инфраструктуры открытого ключа подписи.

)   Трудовой кодекс Российской Федерации (2003 г.) налагает значительные ограничения на создание кадровой документации исключительно в электронном виде. Практически все документы, необходимые или возникающие в процессе трудовых отношений, должны иметь бумажную форму, так как «при принятии решений, затрагивающих интересы работника, работодатель не имеет права основываться на персональных данных работника, полученных исключительно в результате их автоматизированной обработки или электронного получения» (п. 6 ст. 86). Тем не менее, документы, которые оформляют принятие «решений, затрагивающих интересы работника», могут создаваться только как электронные. А это в персональном и социальном отношениях очень важные документы: например приказы (распоряжения) по личному составу и лицевые счета.

4) Таможенный кодекс РФ (2003) устанавливает, что «документы, необходимые для таможенного оформления, могут быть представлены в форме электронных документов» (ст. 63, п. 8; см. также ст. 72, п. 3; ст. 81, п. 7; ст. 102, п. 4; ст. 124, п. 1 и т.д.).

5) Арбитражный процессуальный кодекс РФ (2002 г.) допускает представление в качестве письменных доказательств документов, подписанных ЭЦП или иным аналогом собственноручной подписи (ст. 75). Практика арбитражных судов по рассмотрению электронных документов в качестве доказательств в дальнейшем может быть легко принята судами общей юрисдикции.

)   Федеральный закон «О бухгалтерском учете» (1996 г., редакция от 30.06.2003) допускает ведение бухгалтерского учета в электронной форме: регистры бухгалтерского учета могут вестись «в виде машинограмм, полученных при использовании вычислительной техники, а также на магнитных лентах, дисках, дискетах и иных машинных носителях»

)   (ст. 10); при наличии технических возможностей и с согласия пользователей бухгалтерской отчетности «организация может представлять бухгалтерскую отчетность в электронном виде» (ст. 13); бухгалтерская отчетность может быть «передана по телекоммуникационным каналам связи» (ст. 15).

8) Налоговый кодекс РФ (2000) предполагает подачу налоговой декларации «на бумажном носителе или в электронном виде» (ст. 80, п. 2).

9) Министерство по налогам и сборам с 2002 г. разрешило подачу налоговой декларации исключительно в электронном виде («Порядок представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи» утвержден приказом МНС России от 02.04.2002 №БГ-3-32/169).

В ряде случаев распоряжения Министерства финансов и положения Центрального банка России позволяют отказаться от бумажной формы документов, что, например, относится к платежным поручениям в банковской сфере (Примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000. С. 27).

Равноправие бумажных и электронных документов просматривается в нормативах, относящихся к срокам хранения управленческих и финансовых документов (Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. М., 2000. С. 8; Примерный перечень документов, образующихся в деятельности кредитных организаций, с указанием сроков хранения. С. 6) и к форме представления регистрационно-контрольных карточек (Типовая инструкция по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти. М., 2001).

Кроме того, непосредственное отношение к созданию и управлению электронными архивами имеют следующие акты:

Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации»; стандарт РФ «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения»; «Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской

Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук»; «Основные правила работы архива организации».

Термин «электронный архив» не является законодательно определенным, что оставляет свободу для его разнообразных трактовок. Единственным официальным вариантом является определение из проекта закона «Об электронном документе», который до сих пор не принят: «электронный архив - это массив электронных документов, подлежащий хранению в порядке, установленном нормативными правовыми актами РФ». (Под словом «массив» здесь понимается всего лишь «набор».) Таким образом,

основная нагрузка по определению электронного архива перекладывается на различные нормативные акты и на термин «электронный документ».

Определение понятию «электронный документ» дается в Законе «Об электронной цифровой подписи». В соответствии с ним электронный документ - это документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. Выражение «электронно-цифровая форма» означает здесь последовательность двоичных символов. К главной особенности электронного документа можно отнести отсутствие жесткой привязки к конкретному материальному носителю. В качестве копии электронного документа может рассматриваться только его бумажная копия. Так, электронное письмо является электронным документом, хотя оно может и не иметь материального носителя. Между тем, переданное по факсу сообщение электронным документом не является.

В стандарте «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» дается следующее определение: документ на машинном носителе - документ, созданный с использованием носителей и способов записи, обеспечивающих обработку его информации электронно-вычис-лительной машиной. (Например, файл на дискете - документ на машинном носителе.) В данном определении присутствует четкое указание на наличие материального носителя документа, тогда как в случае сообщения, переданного по электронной почте, такого носителя нет.

Камнем преткновения в процессе принятия новых законов и в применении существующих является вопрос о юридической силе электронного документа. Примечательно, что подписание соответствующего закона в США было отмечено как эпохальное событие, но и там еще очень далеко до реального массового применения имеющих юридическую силу электронных документов.

В действующем законе «Об архивном деле в Российской Федерации» лишь раз упоминается электронный архив, в ст. 5. Ведущий эксперт по управлению документацией компании ЭОС Н.А. Храмцовская, отметила, что закон игнорирует проблемы обработки и хранения документов на электронных носителях, что может повлечь в будущем проблемы с утратой огромного информационного богатства страны.

Вопросы юридической силы электронного документа и применения электронной цифровой подписи (ЭЦП) тесно связаны: наличие ЭЦП - необходимое (но не достаточное) условие юридической силы электронного документа.

Основы придания юридической силы электронным документам заложены Законом «Об информации, информационных технологиях и защите информации». В соответствии с ним электронное сообщение, подписанное электронной цифровой подписью или иным аналогом собственноручной подписи, признается электронным документом, равнозначным документу, подписанному собственноручной подписью, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о составлении такого документа на бумажном носителе.

Основная цель закона об ЭЦП - сформулировать условия, при которых электронный документ, снабженный электронной цифровой подписью, аналогичен бумажному. Что дает применение ЭЦП? Скажем, если раньше налоговые декларации нужно было сдавать в налоговую инспекцию в бумажном виде, то теперь организация может передать ее по каналам связи в электронном формате. Декларация «подписывается» с помощью ЭЦП. Налоговая инспекция, получив этот электронный документ, убеждается в том, что: декларацию отправила именно эта организация; декларация подписана уполномоченным лицом; в процессе передачи файла по открытому каналу связи третьи лица не исказили декларацию.

По юридическому статусу различают заверенные ЭЦП электронные документы, используемые в сети общего пользования и в сфере госуправления, и электронные документы, используемые в корпоративной информационной системе. Юридическую силу имеют только документы первого типа.

В сфере государственного управления и в сетях общего пользования электронные документы могут заверяться только ЭЦП с ключами, сгенерированными удостоверяющими центрами. Нет удостоверяющих центров - нельзя использовать ЭЦП.

При использовании ЭЦП в корпоративной информационной системе ситуация намного проще: порядок использования ЭЦП здесь устанавливается решением владельца системы или соглашением ее участников. Содержание информации в сертификатах ключей подписей, порядок ведения реестра сертификатов ключей подписей и все остальные вопросы также регламентируются решением владельца этой системы или соглашением участников.

Вне корпоративной системы заверенные подобной ЭЦП документы юридической силы не имеют. Таким образом, данный закон не дает ничего нового в плане возможности использования корпоративных электронных документов вне компании.

Российское правительство в последнее время интенсифицировало усилия по созданию удостоверяющих центров и внедрению ЭЦП в практику. Законодательная работа по разработке собственных нормативных актов об ЭЦП ведется субъектами РФ. Проводится работа по внедрению ЭЦП в ряде ведомств; например, Министерство по налогам и сборам ориентирует свои инспекции и управления на внедрение «безбумажной» технологии обмена информации с налогоплательщиками. Налогоплательщик теперь может реализовать право пересылать декларации в свою налоговую инспекцию по каналам связи. Однако отсутствие удостоверяющих центров пока препятствует широкому использованию этой технологии.

Юридическая сила электронного документа тесно связана с вопросами собственности на них. С точки зрения здравого смысла, собственность на электронные документы - вещь очень простая. Имея электронный документ, в большинстве случаев мы можем просто скопировать его на другой носитель и получить точно такой же документ. Однако с точки зрения закона сразу же возникает множество вопросов: кто будет собственником этого документа, допустимо ли копирование с правовой точки зрения, будет ли полученная копия иметь юридическую силу и т.д.

В законе есть термин: обладатель информации - лицо, самостоятельно создавшее информацию либо получившее на основании закона или договора право разрешать или ограничивать доступ к информации, определяемой по каким-либо признакам.

Обладателем информации может быть гражданин (физическое лицо), юридическое лицо, Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

От имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования правомочия обладателя информации осуществляются соответственно государственными органами и органами местного самоуправления в пределах их полномочий, установленных соответствующими нормативными правовыми актами.

Обладатель информации, если иное не предусмотрено федеральными законами, вправе:

) разрешать или ограничивать доступ к информации, определять порядок и условия такого доступа;

) использовать информацию, в том числе распространять ее, по своему усмотрению;

) передавать информацию другим лицам по договору или на ином установленном законом основании;

) защищать установленными законом способами свои права в случае незаконного получения информации или ее незаконного использования иными лицами;

) осуществлять иные действия с информацией или разрешать осуществление таких действий.

Ряд моментов ранее регулировался законом «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», с 01.01.2008 вместо этого документа действует ч. 4 ГК РФ. Отдельная статья Кодекса регулирует авторские права на базы данных, которые в некоторой степени могут рассматриваться как электронные архивы.

«Основные правила работы архива организации» представляют интерес в плане установления нормативных требований к электронным архивам организаций.

В настоящее время разрабатываются и находятся на рассмотрении Госдумы различные проекты закона «Об электронном документе». Данный закон позволит окончательно прояснить ситуацию с юридическим статусом электронного документа, а также сторон, участвующих в работе с ними.

Особое внимание организации хранения электронных документов уделяют сегодня многие специалисты сферы документоведения, документационного обеспечения управления (ДОУ) и архивоведения, они поднимают ряд важнейших проблем по хранению электронных документов. Однако в нормативно-правовой сфере регулированию этих проблем на сегодня уделено явно недостаточное внимание.

 


 

Заключение

 

Организационно-правовой установкой и основой отечественного архивного законодательства в советский период стал принцип централизации архивного дела. Создание после Октябрьской революции единого Государственного архивного фонда России, формирование широкой сети государственных архивов в областях, краях и республиках в составе Российской Федерации, способствовало сохранению и приумножению документальных богатств государства. Это позволило в определенной мере сделать достоянием общества архивные документы, отложившиеся в деятельности многих государственных учреждений и предприятий, общественных и других организаций. Однако само создание широкой сети государственных архивов, сосредоточение в них ценных документальных фондов не могло еще гарантировать исследователям свободный доступ к этим документам. Слишком много факторов политического, идеологического, технического и экономического характера препятствовали этому. Жесткая централизация всей государственной власти распространялась также и на централизацию в области законодательства.

С распадом СССР начался процесс демократизации архивного дела. В Основах законодательства Российской Федерации «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» впервые вводилось понятие негосударственной части Архивного фонда Российской Федерации, впервые был гарантирован принцип общедоступности архивной информации (за исключением документов, относящихся к секретной информации и информации, затрагивающей тайну личной жизни человека), устанавливался принцип публичности Архивного фонда России. Принятый в 2004 г. Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» стал основным нормативным документом, очень подробно регулирующим вопросы хранения, комплектования, учета и использования всех архивных документов независимо от того, в каком предприятии они образовались и хранятся - государственном, муниципальном или частном.

Принятие Федерального закона «Об архивном деле в Российской Федерации», без сомнения, позволило решить ряд актуальных задач в области управления архивным делом не только на федеральном уровне, но и на местах, позволило законодательно решить вопросы, которые встают ежедневно перед архивистами всех регионов России.

Однако архивное законодательство требует дальнейшего совершенствования. В настоящее время отсутствует необходимая правовая регламентация в отношении электронных документов.

Задачи архивного законодательства можно определить следующим образом: обеспечение реализации конституционного строя; развитие гражданского общества; построение, укрепление и совершенствование правового государства; защита прав и свобод гражданина и человека; исполнение функций государственного (публичного) управления в сфере архивного дела при соблюдении защиты национальных интересов России, разграничение полномочий в вопросах архивного дела между Российской Федерацией, ее субъектами и местным самоуправлением: создание законодательной базы, которая позволила бы, решая проблему правового регулирования отношений граждан, общества и государства в сфере архивного дела, обеспечить сохранение, качественное пополнение, государственный учет и всестороннее использование Архивного фонда Российской Федерации, как важнейшей части ее национального и культурного достояния.

Архивное законодательство в современных условиях развивается по пути формирования комплексной отрасли законодательства. На современном этапе в силу объективных причин архивное законодательство можно отнести к формирующимся законодательным комплексам как разновидности нормативных массивов об архивном деле. Следует отметить, что данная комплексная система образуется постепенно и регулирует общественные отношения в области архивного дела, относящиеся к внутренней функции государства, на которые государство воздействует правовым образом. Для такого комплекса характерны не только нормы, регулирующие управление и связанные с ними иные административно-правовые отношения, но и нормы гражданского права, нормы трудового, уголовного права, процессуальные нормы и т.д. В настоящее время удельный вес такого законодательного комплекса значителен и нормы различных отраслей права, служащие развитию архивного дела, должны согласовываться с архивным законодательством.

Архивное право как отрасль права может определяться как система правовых норм, направленных на регулирование общественных отношений, возникающих в сфере архивного дела. Архивное право образуется нормами различных отраслей законодательств: конституционного законодательства как базовой отрасли права, далее двух опорных отраслей - административного и гражданского законодательства, и иных вспомогательных отраслей - финансового, налогового, трудового, земельного, социального, экологического, муниципального, уголовного и уголовно-процессуального законодательства, законодательства о судоустройстве и т.д. Архивное дело можно охарактеризовать как правовой институт, имеющий комплексную природу. Природа данного института такова, что функции его не могут быть урегулированы только нормами одной конкретной отрасли права.

Архивное право как система норм, регулирующих отношения в архивном деле, имеет целью исследование сферы архивного дела как сферы правового регулирования общественных отношений, выявление объектов и субъектов информационных правоотношений, подготовку проектов нормативных правовых актов в области действия архивного права, оценку эффективности проектов этих актов. Основными задачами в этой области являются: изучение актов действующего архивного законодательства и подзаконных актов; выявление пробелов и дублей в источниках архивного права, разработка предложений по разработке проектов федеральных законов и подзаконных актов в этой области; изучение практики применения норм и актов архивного права, оценка эффективности действия принятых нормативных правовых актов, подготовка предложений по совершенствованию процессов регулирования общественных отношений в сфере архивного дела, предложений по дополнению и изменению норм и актов архивного права; проведение работ по подготовке законопроектов и иных нормативных правовых актов в сфере архивного дела.


Литература

 

1. Конституция Российской Федерации. - М.: Юрид. лит., 1993. - 64 с.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям. - М.: АБАК, 2011. - 592 с.

3. Кодекс РФ об административных правонарушениях по состоянию на 01.03.2011. - Новосибирск: Сибир. универ. изд-во, 2011. - 288 с.

.   Об архивном деле в Российской Федерации: федер. закон от

.   22 октября 2004 г. №125-ФЗ // Отечественные архивы. - 2005. - №1. -

.   С. 3-19.

.   Уголовный кодекс Российской Федерации (по состоянию на 22.03.2011). - М.: Изд-во Омега-Л, 2011. - 164 с.

8. О государственной тайне: закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. №5485-1 // Российская газета. - 1993. - 21 сентября.

9. Об информации, информационных технологиях и о защите информации: федер. закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 29 июля.

.   О персональных данных: федер. закон от 27.07.2006 №152-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 29 июля.

.   О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 6 ноября 1993 г. №1847 // Отечественные архивы. - 1993. - №6. - С. 16.

12. О включении отдельных объектов в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации: указ Президента Российской Федерации от 24 января 1995 г. №64 // Отечественные архивы. - 1995. - №2. - С. 3.

13. О структуре федеральных органов исполнительной власти»

14. [О переименовании Государственной архивной службы России в Федеральную архивную службу России]: указ Президента Российской Федерации от 1 августа 1996 г. №1177 // СЗ РФ. - 1996. - №34. - С. 4082.

.   Об утверждении Положения об Архивном фонде Российской Федерации и Положения о Государственной архивной службе России: указ Президента Российской Федерации от 17 марта 1994 г. №552 // Отечественные архивы. - 1994. - №3. - С. 3-12.

.   Основы законодательства Российской Федерации «Об Архивном фонде Российской Федерации и архивах» // Отечественные архивы. - 1993. - №5. - С. 3-10.

.   Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне. Утв. Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. №1203 // Собрание законодательства РФ. - 1995. - №49.

.   Положение о Федеральном архивном агентстве: постановление Правительства РФ от 17.06.2004 г. №290 // Российская газета. - 2004. - 22 июня.

.   О временном порядке доступа к архивным документам и их использования: постановление Верховного Совета Российской Федерации от 19 июня 1992 г. №3088-1 // Отечественные архивы. - 1992. - №5. - С. 3.

.   О порядке введения в действие законодательства Российской Федерации об Архивном фонде Российской Федерации и архивах: постановление Верховного Совета Российской Федерации от 7 июля 1993 г.

.   №5342-1 // Отечественные архивы. - 1993. - №5. - С. 11.

.   О Федеральном архивном агентстве: постановление Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. №290 // Вестник архивиста. - 2004. - №5. - С. 7.

.   Об утверждении Положения о Государственной архивной службе России: постановление Правительства Российской Федерации от 22 декабря 1992 г. №1006 // Отечественные архивы. - 1993. - №2. - С. 3-7.

.   Об утверждении Положения о Комитете по делам архивов при Правительстве Российской Федерации и сети федеральных государственных архивов и центров хранения документации: постановление Правительства Российской Федерации от 24 июня 1992 г. №430 // Отечественные архивы. - 1992. - №4. - С. 3-9.

.   Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по обследованию состояния архивных фондов, экспертизе, описанию, консервации и реставрации архивных документов: постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г. №747 // Отечественные архивы. - 1995. - №5. - С. 3-6.

.   О федеральных государственных архивах: постановление Правительства Российской Федерации от 15 марта 1999 г. №283 // Отечественные архивы. - 1999. - №3. - С. 3-4.

.   Об утверждении Положения о Федеральной архивной службе России: постановление Правительства РФ от 28.12.98 №1562 // Отечественные архивы. - 1999. - №1. - С. 3-8.

.   О реализации государственной политики в архивном деле: постановление Совета министров - Правительства Российской Федерации от 23 августа 1993 г. №838 // Отечественные архивы. - 1993. - №5.

.   О развитии архивного дела в РСФСР: постановление Совета Министров РСФСР от 12 октября 1991 г. №531 // Отечественные архивы. - 1992. - №1. - С. 4.

.   Регламент доступа к материалам прекращенных уголовных и фильтрационно-проверочных дел в государственных и ведомственных архивах Российской Федерации // Отечественные архивы. - 1994. - №4. - С. 97-100.

.   Об утверждении Положения о порядке доступа к материалам, хранящимся в государственных архивах и архивах государственных органов Российской Федерации, прекращенных уголовных и административных дел в отношении лиц, подвергшихся политическим репрессиям, а также фильтрационно-проверочных дел: приказ Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 25 июля 2006 г. №375/584/352 // Российская газета. - 2006. - 22 сентября.

.   О порядке доступа к архивным документам и правилах их использования: временное положение. Утв. Роскомархивом 15 июня 1992 г. // Вестник архивиста. - 1992. - №4. - С. 21-31.

33. Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук. Утв. приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18 января 2007 г. №19 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rusarchives.ru/lows/pohkuidaf.shtml

34. Основные правила работы архивов организаций. Одобрены решением Коллегии Росархива от 06.02.2002. - М.: ВНИИДАД, 2002. - 150 с.

35. Автократов, В.Н. Теоретические проблемы отечественного архивоведения / В.Н. Автократов; сост., вступ. ст. Т.И. Хорхордина. - М.: РГГУ, 2001. - 395 с.

36. Архивное право: история, современность, перспективы: материалы «круглого стола» (Москва, 20 декабря 2001 г.) / сост.: Г.А. Осичкина, В.А. Бароне; Министерство образования РФ, РГГУ, УМО вузов РФ по образованию в области историко-архивоведения, Федеральная архивная служба России. - М., 2002. - 80 с.

.   Архивоведение: учеб. пособие для спец. проф. образования / Е.В. Алексеева, Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова; под ред. В.П. Козлова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 276 с.

.   Булюлина, Е.В. Теория и методика архивоведения: учеб. пособие / Е.В. Булюлина. - Волгоград: Изд-во Волгогр. гос. ун-та, 2006. - 145 с.

.   Голиков, А.Г. Архивоведение отечественной истории / А.Г. Голиков. - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 176 с.

.   Действующее законодательство об архивном деле / под ред. Б.П. Пустынцева и Г.Г. Лисицыной. - СПб.: Крита, 2002. - 542 с.

.   Кабашов, С.Ю. Делопроизводство и

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...