Технические данные контактов реле
Рис. 8.18. Электрическая схема ящика ЯР-13 Регулирование и настройка реле До начала регулировки реле следует проверить соответствие раствора, провала, нажатия контактов. Процесс регулировки производится с помощью изменения натяжения регулировочной пружины и хода якоря. Реле типов Р-3100 и Р-3150 регулируется также путем изменения толщины или количества диамагнитных прокладок. При регулировании выдержки времени грубая настройка осуществляется с помощью диамагнитных прокладок и хода якоря, а точная - путем изменения натяжения пружины якоря. Когда требуется отрегулировать реле на определенное напряжение срабатывания и отпадания якоря, вначале регулируют напряжение отпадания с помощью изменения натяжения пружины якоря и толщины диамагнитных прокладок, а затем напряжение срабатывания путем изменения хода якоря. Следует учитывать, что увеличение толщины диамагнитных прокладок со стороны якоря уменьшает выдержку времени и увеличивает напряжения отпадения якоря, не влияя при этом на напряжение срабатывания. Реле Р-52Б следует регулировать, изменяя натяжение пружины, раствор контактов и величину зазора между якорем и полюсом. В выключенном состоянии этот зазор лежит в диапазоне от 7 до 11 мм; с увеличением зазора ток срабатывания увеличивается. В процессе регулировки вначале определяется ток отпадения, а затем регулируется величина тока срабатывания, который обеспечивает требуемый коэффициент возврата.
Техническое обслуживание 1. Очистить реле от пыли и грязи, проверить крепление их катушек 2. Проверить крепление клеммников 3. Осмотреть наконечники проводов, подходящих к контактным зажимам и клеммнику на отсутствие изломов, сколов, трещин, оплавлений 4. Проверить крепление наконечников проводов на контактных зажимах и на клеммнике, а также проводов, подходящих к реле 5. Осмотреть клеммник, соединяющий силовые провода, на отсутствие изломов, сколов, трещин, прочность его крепления 6. Проверить состояние изоляции проводов внутреннего монтажа 7. Осмотреть катушки реле Р-52Б на отсутствие повреждений и обгорания изоляции 8. Осмотреть текстолитовое основание реле Р-52Б на предмет отсутствия изломов, трещин, сколов 9. Проверить от руки включение и отключение реле Р-52Б, обращая внимание на отсутствие механических заеданий 10. Измерить раствор контактов реле Р-52Б. Он не должен превышать 3 мм 11. Проверить крепление гибкого шунта на якоре и осмотреть его состояние. Допустимый обрыв жил - не более 10% 12. Проверить от руки прочность крепления планок и колодок якорей реле 13. Проверить от руки прочность крепления и осмотреть состояние выводов катушек реле Р-3100, РМ-3000 на отсутствие повреждений, подгаров 14. Проверить от руки включение и отключение реле, обращая внимание на отсутствие механических заеданий 15. Измерить величину раствора и провала контактов согласно нормам и, при несоответствии, произвести регулировку 16. Осмотреть состояние подвижных и неподвижных контактов реле на отсутствие подгаров и износа серебряных напаек. При наличии подгаров зачистить контакты до металлического блеска 17. Измерить силу нажатия подвижных контактов во включенном состоянии. Допустимая сила нажатия составляет 0,17 - 0,25 кгс. Если сила нажатия контактов не соответствует допустимой величине, следует заменить притирающую пружину
18. Проверить крепление и осмотреть состояние следующих деталей реле: ярма, якоря, прокладки, контактных стоек, подвижных и неподвижных контактов, пружин, регулировочной шпильки. 19. Проверить крепление диодов к скобе и скобы к панели 20. Осмотреть состояние диодов и резисторов на отсутствие оплавлений и механических повреждений Характерные неисправности реле
Ящик с реле ЯР-27ГУ2 Ящик ЯР-27ГУ2 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов. Рис. 8.19. Ящик с реле ЯР-27. Панель 1 Рис. 8.20. Ящик с реле ЯР-27. Панель 2 В ЯР-27ГУ2 на двух панелях установлены следующие реле:
Реле реверсировки (РР) Это реле предназначено для изменения направления вращения вала реостатного контроллера посредством изменения направления тока в обмотке возбуждения СДРК, а также задерживает вращение вала РК при переходе схемы с последовательного соединения тяговых двигателей на параллельное. Катушка реле включена в цепь провода 10А. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения СДРК и в цепь провода 2. Реле дверей (РД) Катушка реле включена в цепь последовательно с контактами дверных блокировок. Размыкающий контакт РД включен в цепь 16 провода, а замыкающий - в цепь 28 провода. При закрытии дверей в поезде через контакты дверных блокировок после их замыкания питание подается на катушку реле РД,и якорь реле втягивается. При этом контакт в цепи 16 провода размыкается и белые лампы дверной сигнализации на кузове вагонов гаснут, а контакт РД в цепи 28 провода замыкается и при этом загорается лампа ЛСД на пульте головного вагона и включается контактор КД, что дает разрешение на сбор схемы ходового режима.
Реле времени (РВ3) Это реле задерживает включение вентиля замещения ВЗ № 2 на время сбора схемы и появления тормозного тока. Катушка реле включена в цепь 19 провода, а размыкающий контакт в цепь 8 провода вентиля замещения ВЗ № 2. Токовое реле (РТ2) Катушка этого реле включена в тормозной контур силовой цепи. Размыкающие контакты включены в цепь 8 и 48 проводов. Ток уставки реле составляет 100 - 130 А. При электрическом торможении когда ток в силовой цепи становится меньше 100 - 130 А, реле отпускает свой якорь, и контакты РТ2 в цепи проводов 8 и 48 замыкаются. Это приводит к замыканию цепи питания катушек вентилей замещения ВЗ № 1 и ВЗ № 2, что обеспечивает плавность торможения и остановки вагона и всего состава.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|