Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технические данные контактов реле




Тип реле Вид контакта Допустимый ток Раствор контакта, мм Провал контакта, не менее, мм Нажатие контакта, кгс
Р 3100 Мостик.   4,0 2,0 0,17-0,25
Р 3150 Поверхн.   4,0 2,0 0,17-0,25
РМ 3000 Мостик.   4,0 2,0 0,17-0,25
РМ 3001 Мостик.   4,0 2,0 0,17-0,25
Р-52Б Переключ.   3,0 - 0,08

Рис. 8.18. Электрическая схема ящика ЯР-13

Регулирование и настройка реле

До начала регулировки реле следует проверить соответствие раствора, провала, нажатия контактов. Процесс регулировки производится с помощью изменения натяжения регулировочной пружины и хода якоря.

Реле типов Р-3100 и Р-3150 регулируется также путем изменения толщины или количества диамагнитных прокладок. При регулировании выдержки времени грубая настройка осуществляется с помощью диамагнитных прокладок и хода якоря, а точная - путем изменения натяжения пружины якоря. Когда требуется отрегулировать реле на определенное напряжение срабатывания и отпадания якоря, вначале регулируют напряжение отпадания с помощью изменения натяжения пружины якоря и толщины диамагнитных прокладок, а затем напряжение срабатывания путем изменения хода якоря.

Следует учитывать, что увеличение толщины диамагнитных прокладок со стороны якоря уменьшает выдержку времени и увеличивает напряжения отпадения якоря, не влияя при этом на напряжение срабатывания.

Реле Р-52Б следует регулировать, изменяя натяжение пружины, раствор контактов и величину зазора между якорем и полюсом. В выключенном состоянии этот зазор лежит в диапазоне от 7 до 11 мм; с увеличением зазора ток срабатывания увеличивается.

В процессе регулировки вначале определяется ток отпадения, а затем регулируется величина тока срабатывания, который обеспечивает требуемый коэффициент возврата.

Техническое обслуживание

1. Очистить реле от пыли и грязи, проверить крепление их катушек

2. Проверить крепление клеммников

3. Осмотреть наконечники проводов, подходящих к контактным зажимам и клеммнику на отсутствие изломов, сколов, трещин, оплавлений

4. Проверить крепление наконечников проводов на контактных зажимах и на клеммнике, а также проводов, подходящих к реле

5. Осмотреть клеммник, соединяющий силовые провода, на отсутствие изломов, сколов, трещин, прочность его крепления

6. Проверить состояние изоляции проводов внутреннего монтажа

7. Осмотреть катушки реле Р-52Б на отсутствие повреждений и обгорания изоляции

8. Осмотреть текстолитовое основание реле Р-52Б на предмет отсутствия изломов, трещин, сколов

9. Проверить от руки включение и отключение реле Р-52Б, обращая внимание на отсутствие механических заеданий

10. Измерить раствор контактов реле Р-52Б. Он не должен превышать 3 мм

11. Проверить крепление гибкого шунта на якоре и осмотреть его состояние. Допустимый обрыв жил - не более 10%

12. Проверить от руки прочность крепления планок и колодок якорей реле

13. Проверить от руки прочность крепления и осмотреть состояние выводов катушек реле Р-3100, РМ-3000 на отсутствие повреждений, подгаров

14. Проверить от руки включение и отключение реле, обращая внимание на отсутствие механических заеданий

15. Измерить величину раствора и провала контактов согласно нормам и, при несоответствии, произвести регулировку

16. Осмотреть состояние подвижных и неподвижных контактов реле на отсутствие подгаров и износа серебряных напаек. При наличии подгаров зачистить контакты до металлического блеска

17. Измерить силу нажатия подвижных контактов во включенном состоянии. Допустимая сила нажатия составляет 0,17 - 0,25 кгс. Если сила нажатия контактов не соответствует допустимой величине, следует заменить притирающую пружину

18. Проверить крепление и осмотреть состояние следующих деталей реле: ярма, якоря, прокладки, контактных стоек, подвижных и неподвижных контактов, пружин, регулировочной шпильки.

19. Проверить крепление диодов к скобе и скобы к панели

20. Осмотреть состояние диодов и резисторов на отсутствие оплавлений и механических повреждений

Характерные неисправности реле

Неисправность Причина Способ устранения
Нарушение отдельных электрических цепей схемы Обрыв подъемной катушки Прозвонить схему
Реле не срабатывает Затирание подвижной системы Ликвидировать заусенцы
Обрыв в цепи подъемной катушки Заменить катушку
Недопустимый нагрев токоведущих частей Ослабление контактных соединений Закрепить все резьбовые соединения
Нечеткое срабатывание реле Большой контактное нажатие Отрегулировать реле
Большой провал контактов

Ящик с реле ЯР-27ГУ2

Ящик ЯР-27ГУ2 предназначен для размещения различных электрических аппаратов - электромагнитных реле, резисторов, конденсаторов, диодов.

Рис. 8.19. Ящик с реле ЯР-27. Панель 1

Рис. 8.20. Ящик с реле ЯР-27. Панель 2

В ЯР-27ГУ2 на двух панелях установлены следующие реле:

Наименование реле на схеме Тип реле Назначение
РР РМ 3001 Реле перегрузки
РД Р 3150 Нулевое реле
РВ3 Р 3100 Реле системы управления
РТ2 Р 3100 Реле времени
РКТТ Р 3100 Реле ручного торможения

 

Реле реверсировки (РР)

Это реле предназначено для изменения направления вращения вала реостатного контроллера посредством изменения направления тока в обмотке возбуждения СДРК, а также задерживает вращение вала РК при переходе схемы с последовательного соединения тяговых двигателей на параллельное. Катушка реле включена в цепь провода 10А. Контакты включены в цепь обмотки возбуждения СДРК и в цепь провода 2.

Реле дверей (РД)

Катушка реле включена в цепь последовательно с контактами дверных блокировок. Размыкающий контакт РД включен в цепь 16 провода, а замыкающий - в цепь 28 провода.

При закрытии дверей в поезде через контакты дверных блокировок после их замыкания питание подается на катушку реле РД,и якорь реле втягивается. При этом контакт в цепи 16 провода размыкается и белые лампы дверной сигнализации на кузове вагонов гаснут, а контакт РД в цепи 28 провода замыкается и при этом загорается лампа ЛСД на пульте головного вагона и включается контактор КД, что дает разрешение на сбор схемы ходового режима.

Реле времени (РВ3)

Это реле задерживает включение вентиля замещения ВЗ № 2 на время сбора схемы и появления тормозного тока. Катушка реле включена в цепь 19 провода, а размыкающий контакт в цепь 8 провода вентиля замещения ВЗ № 2.

Токовое реле (РТ2)

Катушка этого реле включена в тормозной контур силовой цепи. Размыкающие контакты включены в цепь 8 и 48 проводов. Ток уставки реле составляет 100 - 130 А.

При электрическом торможении когда ток в силовой цепи становится меньше 100 - 130 А, реле отпускает свой якорь, и контакты РТ2 в цепи проводов 8 и 48 замыкаются. Это приводит к замыканию цепи питания катушек вентилей замещения ВЗ № 1 и ВЗ № 2, что обеспечивает плавность торможения и остановки вагона и всего состава.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...