Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Координирующая и интегрирующая деятельность ЦНС




6–1. Принцип общего «конечного пути» – это:

1) сочетание возбуждения одного нервного центра с торможением другого, осуществляющего функционально противоположный рефлекс

2) усиление рефлекторного ответа при повторном раздражении одного и того же рецептивного поля

3) осуществление различных рефлексов через одни и те же эфферентные нейроны*

4) мультипликация возбуждений

5) концентрация возбуждения в данном центре

 

6–2. Принцип проторения пути – это:

1) сочетание возбуждения одного центра с торможением другого, осуществляющего функционально–противоположный рефлекс

2) усиление рефлекторного ответа центра при повторном его раздражении с одного и того же рецептивного поля*

3) свойство одного и того же раздражителя в разных ситуациях вы­зывать разные рефлексы

4) мультипликация возбуждений

5) осуществление различных рефлексов через разные эфферентные нейроны

 

6–3. Принцип проторения пути:

1) дает возможность участия одних и тех же эфферентных нейронов в разных рефлексах

2) облегчает рефлекторный ответ, участвует в образовании временных связей между нейронами*

3) тормозит рефлекторный ответ

4) концентрирует возбуждение в данном центре

5) вызывает иррадиацию возбуждений

 

6–4. Принцип переключения – это:

1) сочетание возбуждения одного нервного центра с торможением другого, осуществляющего функционально противоположный рефлекс

2) усиление рефлекторного ответа при повторном раздражении одного и того же рецептивного поля

3) способность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы*

4) движение возбуждения по кольцевым структурам нейронов

5) облегчение рефлекторного ответа

 

6–5. Принцип реципрокности – это:

1) сочетание возбуждения одного нервного центра с торможением другого, осуществляющего функционально противоположный рефлекс*

2) усиление рефлекторного ответа при повторном раздражении одного и того же рецептивного поля

3) способность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы

4) движение возбуждения по кольцевым структурам нейронов

5) облегчение рефлекторного ответа

6–6. Принцип обратной связи – это:

1) движение возбуждения от рецептора к эффектору

2) поступление в ЦНС информации о состоянии внешней среды и организма

3) поступление в ЦНС информации о результате рефлекторной деятельности*

4) облегчение рефлекторного ответа

5) усиление рефлекторного ответа после длительного ритмического раздражения нервного центра

 

6–7. Положительная обратная связь:

1) усиливает функциональные параметры организма*

2) стабилизирует функциональные параметры организма

3) прекращает какую-либо функцию организма

4) переключает деятельность организма на выполнение других функ-ций

5) прекращает рефлекторный ответ

 

6–8. Отрицательная обратная связь обеспечивает:

1) усиление какой-либо функции организма

2) стабилизацию какой-либо функции организма*

3) возникновение какой-либо функции организма

4) мультипликацию возбуждений

5) движение возбуждения по кольцевым цепям нейронов

 

6–9. Принцип доминанты – это:

1) способность нервного центра окружать себя зоной торможения

2) способность возбужденного центра направлять (соподчинять, объединять) работу других нервных центров*

3) возможность одного и того же раздражителя в разных ситуациях вызывать разные рефлексы

4) способность нервного центра тормозить рефлекторный ответ

5) нет правильного ответа

 

6–10. Порог возбуждения и возбудимость доминантного очага обычно:

1) увеличен, возбудимость понижена

2) уменьшен, возбудимость повышена*

3) увеличен, возбудимость повышена

4) не изменены

5) уменьшен, возбудимость уменьшена

6–11. В процессе формирования доминанты ее рецептивное поле обыч-но:

1) уменьшается

2) увеличивается*

3) не изменяется

4) ограничивает возможность ответа с различных рецепторных вхо-дов

5) нет правильного ответа

 

6–12. Функциональная система – это:

1) динамическое саморегулирующееся объединение различных отделов нервной системы, физиологических систем и их компонентов для достижения конкретного полезного для организма результата*

2) временное объединение возбужденных нервных центров, которые кооперируются для выполнения биологически важной функции

3) ответ организма на раздражение рецепторов, осуществляемый при участии нервной системы

4) наличие в ЦНС очагов возбуждения, которые определяют нап-равленность и характер функций организма

5) объединение физиологических систем и их компонентов при действии различных раздражителей

 

6–13. Все компоненты, формирующие стадию афферентного синтеза функциональной системы, названы верно, кроме:

1) пусковая афферентация

2) доминирующая мотивация

3) обстановочная афферентация

4) эфферентная программа действия*

5) память

 

6–14. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «что делать» – это:

1) пусковая афферентация

2) обстановочная афферентация

3) доминирующая мотивация*

4) память

5) программа действия

 

6–15. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «как делать» – это:

1) пусковая афферентация

2) доминирующая мотивация

3) память*

4) обстановочная афферентация

5) обратная афферентация

 

 

6–16. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «когда делать» – это:

1) память

2) обстановочная афферентация

3) доминирующая мотивация

4) пусковая афферентация *

5) программа действия

 

6–17. Компонент афферентного синтеза функциональной системы, отвечающий на вопрос «в каких условиях делать» – это:

1) пусковая афферентация

2) обстановочная афферентация*

3) доминирующая мотивация

4) память

5) программа действия

 

6–18. В функциональной системе акцептор результата действия – это:

1) первичный анализ в ЦНС условий внешней и внутренней среды

2) нейронная модель предполагаемого полезного результата деятельности*

3) совокупность возбужденных нервных центров, запускающих деятельность исполнительных органов

4) параметры результата

5) компонент афферентного синтеза

 

6–19. Эфферентная программа действия – это:

1) совокупность возбужденных вегетативных и соматических нервных центров, запускающих деятельность исполнительных органов*

2) нейронная модель предполагаемого результата деятельности

3) информация об отдельных этапах и конечном результате деятельности систем

4) анализ обстановки во внешней и внутренней среде, в условиях которой действует организм

5) параметры результата

 

6–20. Обратная афферентация в функциональной системе – это:

1) принятие решения

2) формирование модели будущего результата

3) информация о полученном результате и его промежуточных этапах*

4) эфферентная программа действия

5) афферентный синтез

 

6–21. Электроэнцефалография – это метод регистрации:

1) суммарной электрической активности головного мозга*

2) потенциала действия отдельных нейронов

3) только возбуждающих постсинаптических потенциалов

4) только тормозных постсинаптических потенциалов

5) активности нервных проводников

 

6–22. Десинхронизация электроэнцефалограммы – это:

1) наличие альфа-ритма в состоянии физического и эмоционального покоя

2) наличие тета-ритма при длительном эмоциональном напряжении и неглубоком сне

3) наличие дельта-ритма во время глубокого сна

4) появление высокочастотных нерегулярных волн бета-ритма, которые сменяют альфа-ритм при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении*

5) наличие бета-ритма в состоянии покоя

6–23. Преобладание альфа-ритма на электроэнцефалограмме характерно для:

1) состояния физического и эмоционального покоя*

2) глубокого сна

3) утомления и неглубокого сна

4) высокой активности мозга при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении

5) наркотического сна

 

6–24. Преобладание бета-ритма на электроэнцефалограмме характерно для:

1) состояния физического и эмоционального покоя

2) глубокого сна

3) утомления и неглубокого сна

4) высокой активности мозга при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении*

5) наркотического сна

 

6–25. Увеличение доли тета-ритма на электроэнцефалограмме характерно для:

1) состояния физического и эмоционального покоя

2) глубокого сна

3) утомления и неглубокого сна*

4) высокой активности мозга при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении

5) наркотического сна

 

6–26. Увеличение доли дельта-ритма на электроэнцефалограмме ха-рактерно для:

1) состояния физического и эмоционального покоя

2) глубокого сна*

3) утомления и неглубокого сна

4) высокой активности мозга при сенсорной стимуляции, интеллектуальном и эмоциональном напряжении

5) нет правильного ответа

 

6–27. Регистрация дельта-ритма во всех отведениях электроэнцефалограммы говорит:

1) о наличии у больного судорог

2) о том, что электроэнцефалограмма снималась во время глубокого сна*

3) о том, что во время регистрации больному была задана физическая нагрузка

4) о том, что больному во время регистрации была задана умственная задача

5) о наличии у больного эмоционального напряжения

 

6–28. У больных с поражением в области гипоталамуса может наблюдаться расстройство:

1) неустойчивая поза

2) резко повышенный аппетит*

3) нарушения речи

4) гиперкинезы

5) гипокинезы

 

6–29. Наиболее ярким проявлением полной блокады восходящего влияния ретикулярной формации будет:

1) гиперрефлексия

2) коматозное (безсознательное) состояние *

3) нарушения координации движений

4) расстройство зрения (нистагм и диплопия)

5) возникновение судорог

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...