Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Рис.3. Интегративный характер воздействия ФПРЛ




Рис. 3. Интегративный характер воздействия ФПРЛ

3. Интенсивность лечебно-коррекционного воздействия - аде­кватные частота и продолжительность сеансов, позволяющие дос­тичь эффекта суммации, благодаря которому возникает лавинооб­разное нарастание позитивных изменений в состоянии пациента. Для этого проводятся 2-3-х часовые сеансы 2-3 раза в неделю или ежедневный многочасовой психотерапевтический марафон в тече­ние 7-10 дней. Однако в тех случаях, когда целесообразным являет­ся постепенное, не ограниченное во времени переформирование личности пациента, выбирается другой режим сеансов.

4. Активация психологических ресурсов пациента. Лечение ускоряется при использовании сильных сторон личности, уже имеющихся качеств, способных при должной стимуляции или при переориентации, изменении зоны их использования вытес­нить патологические когнитивно-поведенческие стереотипы. Подходящие ресурсы можно найти в любом случае, даже у тяже­ло больных лиц. Кроме психологических могут быть использова­ны и любые другие ресурсы, например, физические - сила или красота, преподносимые адекватным образом.

5. Сочетание гетеровоздействий (помощи со стороны психо­терапевта) с аутовоздеиствиями (обучением пациента психической саморегуляции) позволяет достичь главной цели патогенетической психотерапии - освобождения пациента от внешнего контроля и коррекции, формирования самостоятельной личности с высоким коэффициентом адаптивности. Многолетнее, иногда пожизненное, активное сопровождение пациента может отражать некомпетент­ность специалиста или ошибочность позиций школы, которой он придерживается. Обычно при ФПРЛ больные овладевают сразу несколькими методами психической саморегуляции, которые по­зволяют эффективно осуществлять самопрограммирование опти­мального поведения и контролировать его реализацию.

6. Последовательное овладение адаптивными когнитивно-поведенческими стереотипами с использованием механизмов де­сенсибилизации по отношению к психотравмирующим факторам. Это реализуется в процессе постепенного перехода от этапа визуа­лизации негативных воздействий к моделированию взаимодейст­вия с ними в ролевом тренинге, после успешного выполнения ко-

торого переходят к реальному контакту с проблемными ситуация­ми, используя сформированные на предыдущих этапах навыки.

7. Динамическое наблюдение с контролем отдаленных ре­зультатов и проведением своевременной коррекции отклонений от состояния психического благополучия. При этом используют график «затухающих», все более редких психотерапевтических контактов. Выполнение этого принципа позволяет исключить рецидивы заболевания.

Составные части ФПРЛ

ФПРЛ включает в себя 2 составные части: идентификацион­но-диагностическую и собственно психотерапевтическую, пози­тивно реинтегрирующую, которые последовательно используют­ся в процессе работы с пациентом.

Первая, идентификационно-диагностическая часть построена на исследовательской мысли психотерапевта, нацеленной на изу­чение психологической и патопсихологической феноменологии, ЭТИОЛОГИИ и патогенеза беспокоящих пациента расстройств. Век­тор движения этого когнитивного процесса направлен от фено­мена к феноменогенезу, от внешних проявлений к их основе, от функционально-динамической системы к эмоционально-поведен­ческому потенциалу. Диагностический процесс сопровождается идентификацией, соотнесением выявленных отклонений с опре­деленными когнитивными базисами, когнитипами личности и факторами нейрогенеза и психогенеза. Его результатом является когнитивно-аналитический диагноз.

Вектор второй, психотерапевтической, позитивно реинтег-рирующей части имеет обратную направленность - от основы к феномену, от переформирования ядерных концепций к перефор­мированию когнитивно-поведенческого стиля, когнитивного типа личности, от эмоционально-поведенческого потенциала к функ­ционально-динамической системе. При этом психотерапевт ин­формирует пациента о содержании когнитивно-аналитической концепции личности, раскрывает перед ним найденные отклоне­ния и концепцию его заболевания, осуществляя далее в адекват­ном объеме необходимую помощь.

Выбор комбинации и последовательности применения мето­дов ФПРЛ зависит от особенностей этиологии, патогенеза и кли­ники в каждом конкретном случае. В комплекс лечения могут входить также любые другие варианты психотерапии, психокор­рекции или психофармакотерапия. Продолжительность сеансов и лечения в целом не лимитируется, средние временные парамет­ры, использованные нами, рассмотрены во введении.

Предлагаемые методы оказывают влияние на личностный уро­вень. Воздействия на биологический уровень при необходимости проводятся предварительно или параллельно психотерапевтическим воздействиям с помощью психофармакотерапии согласно имею­щимся показаниям. Вспомогательную роль при коррекции отклоне­ний на этом уровне могут играть приемы психической саморегуля­ции, влияющие на степень психической активности (например, пси­хомышечная релаксация или активация, дыхательные техники).

Методы ФПРЛ представлены ниже в таблицах 4-9.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...