Список использованных источников
Список использованных источников 1. Аль-Кинди. О первой философии // Антология мировой философии: в 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 2. С. 936 с. 2. Анахт Д. Определение философии //Сочинения. М., 1975. 262 с. 3. Антология мировой философии: в 4 т. Т. 1. М.: Мысль, 1969. 554 с. 4. Антология мировой философии: в 4 т. Т. 2. М.: Мысль, 1970. 776 с. 5. Антология мировой философии: в 4 т. Т. 3. Мысль, 1971. 745 с. 6. Антология мировой философии: в 4 т. Т. 4. Мысль, 1972. 698 с. 7. Аристотель. Категории // Соч. в 4-х томах. Т. 2. М.: Мысль, 1978. 687 с. 8. Аристотель. Метафизика // Соч. в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1976. 550 с. 9. Аристотель. О душе // Соч. в 4-х томах. Т. 1. М.: Мысль, 1976. 550 с. 10. Аристотель. Политика // Соч. в 4-х томах. Т. 4. М.: Мысль, 1976. 830 с. 11. Асмус В. Ф. Античная философия. М.: Высшая школа, 1976. 451 с. 12. Ахманов А. С. Логическое учение Аристотеля. М., 1960. 314 с. 13. Бердяев Н. А. О назначении человека. М., 1993. 383 с. 14. Блонский П. П. Философия Плотина. М., 1918. 368 с. 15. Булгаков С. Н. Основные проблемы теории прогресса // Проблемы идеализма. М., 1902. 47 с. 16. Бэкон Ф. Великое восстановление наук // Соч.: в 2 т. Т. 1. М., 1977. 570 с. 17. Бэкон Ф. Новый Органон // Соч.: в 2 т. – М., 1978. – Т. 2. 18. Гегель Г. В. Ф. Наука логики. СПб, 1997. 558 с. 19. Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа // Соч.: в 14 т. Т. 4. М., 1959. 366 с. 20. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: в 3 т. Т. 3. М., 1977. 471с. 21. Гоббс Т. Левиафан // Соч. Т. 2. М., 1989–1991. 731 с. 22. Данилевский Н. Я. Россия и Европа: взгляд на культурные и политические отношения Славянского мира к Германо-Романскому. СПб., 1995. 552 с. 23. Декарт Р. (Картезий). Начала философии // Избр. произведения. – М., 1950. 712 с. 24. Демидов И. В. Логика: Учебник для бакалавров /Под ред. проф. Б. И. Каверина. 8-е изд. М.: ИТК «Дашков и К°», 2016. 533 с. 25. Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. М., 1979. 571 с.
26. Зеньковский В. В. История русской философии в 2-х томах. М.: «Эго», 1991. Т. 1. 222 с. 27. Ильенков Э. В. Диалектическая логика. М.: Политиздат, 1974. 271с. 28. Кант И. Логика // Трактаты и письма. – М., 1980. 712 с. 29. Кант И. Критика чистого разума // Соч.: в 6 т. Т. 3. М., 1963–1966. 799 с. 30. Кириллов В. И., Старченко А. А. Логика. Учебник для бакалавров /Под ред. проф. В. И. Кириллова. 6-е изд. М.: Проспект, 2014. 240 с. 31. Лейбниц Г. Монадология // Соч.: в 4 т. Т. 1. М., 1982. С. 413–429. 32. Ленин В. И. Полн. собр. соч. Т. 18. 5-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1968. 525 с. 33. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 23. 5-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1969. 595 с. 34. Ленин В. И. Полное собрание сочинений. Т. 29. 5-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1969. 782 с. 35. Локк Дж. Опыт о человеческом разуме // Избр. философские произведения: в 2 т. Т. 1. М., 1960. 726 с. 36. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. Т. 1. М.: Политиздат, 1960. 723 с. 37. Маркс К., Энгельс Ф. Капитал. Т. 3. М.: Политиздат, 1960. 650 с. 38. Маркс К., Энгельс Ф. К критике политической экономии. Предисловие // Соч. – 2-е изд. Т. 13. М., 1961. 805 с. 39. Маркс К., Энгельс Ф. Происхождение семьи, частной собственности и государства // Соч. 2-е изд. Т. 21. М., 1961. 782 с. 40. Маркс К., Энгельс Ф. Святое семейство // Соч. 2-е изд. Т. 2. М., 1955. 668 с. 41. Менделеев Д И. Основы химии. 5 изд. СПб.: Тип. В. Демакова, 1889. 780 с. 42. Мечников Л. И. Цивилизация и великие исторические реки. М., 1995. 461 с. 43. Момджян К. Х. Введение в социальную философию. М., 1997. 448 с. 44. Ницше Ф. По ту сторону добра и зла // Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1990. 829 с. 45. Печчеи А. Человеческие качества. М., 1985. 311 с. 46. Платон. Государство. Соч.: в 3 т. Т. 3. М., 1971. 476 с. 47. Платон. Федон. Соч.: в 3 т. М., 1970. Т. 2. С. 48–51. 48. Послание Филофея, старца Псковского Елеазарова монастыря к дьяку Михаилу Мунехину // Православный собеседник. Казань, 1861. Ч. II. С. 78-83. 49. Послание старца Псковского Елеазарова монастыря Филофея к великому князю Василию Ивановичу // Православный собеседник. Казань, 1863. Ч. I. С. 337-348.
50. Сартр Ж. -П. Экзистенциализм – это гуманизм // Сумерки богов. М., 1990. С. 319–344. 51. Словарь русского языка: в 4 т. Т. 2. М., 1986. 736 с. 52. Соловьев В. С. Оправдание добра. М., 1996. 479 с. 53. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания // Соч.: в 2 т. Т. 2. М., 1988. С. 141–144. 54. Спиноза Б. Этика // Избр. произведения: в 2 т. Т. 1. М., 1957. 496 с. 55. Тойнби А. Постижение истории. М., 1991. 736 с. 56. Трубецкой Е. Смысл жизни // Вопросы философии и психологии. М., 1918. № 141-142. 57. Федорищенко А. И. Понятие «категория» в историко-философской традиции: монография. – М.: Изд-во Российской таможенной академии, 2016. 89 с. 58. Франкл В. Человек в поисках смысла. – М., 1990. 368 с. 59. Фрейд З. Введение в психоанализ: лекции. М., 1989. 456 с. 60. Фрейд З. Неудовлетвореннность культурой // Философия. 1989. № 7. С. 35–61. 61. Фромм Э. Человека: кто это такой? // Философия и жизнь. 1991. № 12. С. 6–14. 62. Хрестоматия по философии. М., 1998. 576 с. 63. Чаадаев П. Я. Письмо А. И. Тургеневу // Соч. М.: Правда, 1989. 64. Чаадаев П. Я. Философические письма. Письмо первое // Соч. М.: Правда, 1989. 65. Шопенгауэр А. Свобода воли // Философия и жизнь. 1991. № 10. С. 14–20. 66. Шпенглер О. Закат Европы: очерки морфологии мировой истории. М., 1993. 620 с. 67. Юм Д. Соч.: в 2 т. М., 1965. Т. 1. 733 с. 68. Ueberweg F. System die Logik und Geschichte der Logishen Lehre, Bonn; Bei Adolf Markus, 1882. Заключение
Философия занимает особое место среди гуманитарных, естественно-научных и технических дисциплин, обеспечивая их внутреннее единство, фундаментальность преподавания и системность получаемых знаний. Во-первых, философия посредством собственных универсальных понятий формирует систему наиболее глубоких общих теоретических взглядов на мир, определяет место в нем человека, позволяет уяснить различные формы отношения человека к миру и самому себе, выполняя мировоззренческую функцию. Во-вторых, философия, широко обобщая данные частных наук, может видеть перспективу развития научного знания, формировать гипотезы об общих принципах, тенденциях развития бытия, о природе конкретных явлений, еще не разработанные специальными науками, создавая философские «эскизы» для конкретно-научных проработок, выполняя эвристическую функцию прогноза для частных наук. В-третьих, философия исследует саму диалектику процесса познания, переход от чувственного к логическому, от эмпирического к теоретическому познанию, формирует тем самым культуру мышления – основательного, строгого, дисциплинированного, свободного, творческого, реализуя методологическую функцию. В-четвертых, философия, исследуя развитие общества в единстве формационного, культурологического и цивилизационного процессов, раскрывает социокультурную значимость познания, освоения и преобразования действительности человеком, диалектику создания и потребления материальных и духовных благ, воспитывает ценностное отношение к миру, выполняя аксиологическую функцию.
При этом важно осознавать, что любая философия не является замкнутой и завершенной теоретической системой. Она учит человека мудрости и помогает ему кропотливо искать ответы на актуальные вопросы современности. Поэтому, изучая основные философские проблемы, необходимо формировать и развивать внутреннюю потребность в философском анализе. Знание основных философских принципов, категорий и законов строения и развития бытия не является конечной целью изучения философии. Важное значение приобретает выработка умения применять эти принципы, категории и законы в процессе мыслительной и практической деятельности. Вот почему философское знание составляет основу формирования мировоззренческой и методологической культуры, без которой немыслима успешная профессиональная работа специалиста в любой сфере деятельности, в том числе и в области таможенного дела.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|