a.lorents@narfu.ru. 2.2.1 Планирование ТО и ремонта машин. - для дорожной машины. - для автомобиля
Стр 1 из 6Следующая ⇒ a. lorents@narfu. ru 2. 2. 1 Планирование ТО и ремонта машин Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины. Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc, мото-ч) и автомобилей (lcc, км) определиться:
, (1. 1)
, (1. 2)
где tCM – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели tСМ = 8 ч., для шестидневной tСМ = 7, 2 ч; nCM – число рабочих смен (смотрите в задании); КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП = 0, 75 [2]; VТ – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий движения и работы машины, км/ч; VТ =15…20 км/ч.
Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:
, (1. 3)
где ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 дн.; ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; ДПР = 12 дн., ДВ = 105 дн.; ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; ДМ = 15…20 дн.; ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.; ДОР = 3% * ДК [2]; ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места работы на другое, дн. На текущий год эта величина может быть равна и нулю. Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении…» [6]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [6]. См. приложение 4 таблицы 1, 2, 3.
Пробеги до ТО-1 (l1), ТО-2 (l2) и капитального ремонта КР (lКР), км, только для автомобилей рассчитываются по формулам:
, , (1. 4)
, (1. 5)
где – нормативные пробеги соответственно до ТО-1, ТО-2 и КР, тыс. км. См. приложение 2 таблица 1 и приложение 3 таблица 1. П р и м е ч а н и е - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lСС, т. е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах.
Вычисление планируемой наработки для дорожной машины, tПЛ (мото-ч) и автомобиля lПЛ (км):
, (1. 6)
, (1. 7)
где КТ. И ДМ, КТ. И АВ – коэффициент технического использования для дорожной машины и автомобиля соответственно.
, , (1. 8)
где ВДМ, ВАВ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, соответственно для дорожной машины (дн. /мото-ч) и автомобиля (дн. /тыс. км. ).
- для дорожной машины
, (1. 9)
где Д1, 2, ТР, КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР соответственно, час.; t1, 2, ТР, КР – периодичности выполнения технических воздействий соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.
Значения Д1, 2, ТР, КР, и t1, 2, ТР, КР приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] для конкретного вида дорожной машины (ДМ) или в приложении 8. Корректировку периодичности выполнения технических воздействий для ДМ не производят. В величину ДТР входит и простой в ТО-3, а значения ДТР и ДКР учитывают также время на транспортирование машин в ремонт и обратно.
- для автомобиля
, (1. 10)
где ДТО, ТР, КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн. /тыс. км. ) и КР (дн. ).
Значения ДТО, ТР, КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6] и в приложении 2 таблица 2.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|