Площадь зоны постовых работ ТО и ТР SЗ (м2), определяется по формуле:
SЗ = кЗ*(хТО, ТР * SМ+SОБ. З), (1. 42)
где кЗ– коэффициент плотности расстановки оборудования; кЗ=3 [2];
хТО, ТР – суммарное количество постов в зоне ТО и ТР (хТО + хТР); см. раздел 2. 2. 5;
SМ – площадь, занимаемая машиной в плане, м2; например, если автомобиль имеет длину L=9980 мм. и ширину B=2500 мм., то SМ=9980*2500=24950000мм2=24, 95м2;
∑ SОБ. З – площадь оборудования, находящегося в зоне постовых работ ТО и ТР, м2; (см. таблицу 3, итого 1), суммируется только то оборудование, которое занимает производственную площадь, кроме подъемников.
Приложение 2
Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после 1972 г., км
Автомобили
ТО-1, км
ТО-2, км
Легковые
Автобусы
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей
Прицепы и полуприцепы
Таблица 2 - Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте
Подвижной состав
ТО и ТР на АТП, дней/1000 км,
ДТО, ТР
КР, дней,
ДКР
Легковые автомобили
0. 30 – 0. 40
Автобусы особо малого, малого и среднего классов
0. 30 – 0. 50
Автобусы большого и очень большого класса
0. 50 – 0. 55
Грузовые автомобили грузоподъемностью, т:
от 0. 3 до 5. 0
от 5. 0 и более
0. 40 – 0. 50
0. 50 – 0. 55
Прицепы и полуприцепы
0. 10 – 0. 15
---
Приложение 3
Таблица 1 - Нормы пробега до КР ( ) подвижного состава, км, нормативы трудоемкости ТО и ТР подвижного состава
Подвижной состав
Модель представитель
Ресурс или пробег до КР не менее, км
Нормативная трудоемкость
ЕО,
чел-ч
ТО-1, чел-ч
ТО-2, чел-ч
ТР,
чел-ч/
1000км
Легковые автомобили:
особо малого класса
малого класса
среднего класса
ЗАЗ-1102
ВАЗ-2107
ГАЗ-24-11
0, 15
0, 20
0, 25
1, 9
2, 6
3, 4
7, 5
10, 5
13, 5
1, 5
1, 8
2, 1
Автобусы:
особо малого класса
малого класса
среднего класса
большого класса
особо большого класса
Прицепы грузоподъемностью, т:
одноосные до 5
двуосные до 8
СМ-В325
ГКБ-8350
0, 05
0, 1
0, 9
2, 1
3, 6
8, 4
0,
1, 15
Полуприцепы грузоподъемностью, т:
одноосные до 12
двуосные до 14
многоосные свыше 20
прицепы и полуприцепы-тяжеловозы грузоподъемностью свыше 22т
КАЗ-9368
Мод. 9370
МАЗ-9398
ЧМЗАП
0, 1
0, 15
0, 15
0, 2
2, 1
2, 2
4, 4
8, 4
8, 8
17, 6
1, 15
1, 25
1, 7
2, 4
Приложение 4
Таблица 1 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации подвижного состава - К1
Категория
условий
эксплуатации
Нормативы
Периодичность технического обслуживания
Удельная трудоемкость текущего ремонта
Пробег до капитального ремонта**
Расход запасных частей***
1, 0
1, 0
1, 0
1, 00
0, 9
1, 1
0, 9
1, 10
0, 8
1, 2
0, 8
1, 25
0, 7
1, 4
0, 7
1, 40
0, 6
1, 5
0, 6
1, 65
*После определения скорректированной периодичности технического обслуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых, сотен километров;
**При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент К1 принимается равным: 0, 7 – для III категория условий эксплуатации; 0, 6 – для IV категории и 0, 5 – для V категории.
*** Соответственно коэффициент К1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1, 4 – для III категория условий эксплуатации; 1, 65 – для IV категории и 2, 0 – для V категории.
Таблица 2 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2
Модификация подвижного состава и организации его работы
Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР
Пробег до капитального ремонта
Расход запасных частей
Базовый автомобиль
1, 00
1, 00
1, 00
Седельные тягачи
1, 10
0, 95
1, 05
Автомобили с одним прицепом
1, 15
0, 90
1, 10
Автомобили с двумя прицепами
1, 20
0, 85
1, 20
Автомобили самосвалы при работе на плечах свыше 5 км
1, 15
0, 85
1, 20
Автомобили самосвалы с одним прицепом или при работе на коротких плечах (до 5 км)
1, 20
0, 80
1, 25
Автомобили самосвалы с двумя прицепами
1, 25
0, 75
1, 30
Специализированный подвижной состав (в зависимости от сложности оборудования)
1, 10 – 1, 20
---
---
Таблица 3 - Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3=КI3КII3
1Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены особенности работы в данных районах.
2 Районирование территории России по природно-климатическим условиям
3 Для районов коэффициент корректирования КII3 равен 1, 0
4 Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном КII3 использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 4 - Коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительностипростоя в техническом обслуживании и ремонте (КI4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР
Автомобили
Легкие
Автобусы
Грузовые
К4
КI4
К4
КI4
К4
КI4
До 0, 25
0, 4
0, 7
0, 5
0, 7
0, 4
0, 7
Свыше 0, 25 до 0, 50
0, 7
0, 7
0, 8
0, 7
0, 7
0, 7
» 0, 50 » 0, 75
1, 0
1, 0
1, 0
1, 0
1, 0
1, 0
» 0, 75 » 1, 00
1, 4
1, 3
1, 3
1, 3
1, 2
1, 2
»1, 00 » 1, 25
1, 5
1, 4
1, 4
1, 4
1, 3
1, 3
» 1, 25 » 1, 50
1, 6
1, 4
1, 5
1, 4
1, 4
1, 3
» 1, 50 » 1, 75
2, 0
1, 4
1, 8
1, 4
1, 6
1, 3
» 1, 75 » 2, 00
2, 2
1, 4
2, 1
1, 4
1, 9
1, 3
Свыше 2, 00
2, 5
1, 4
2, 5
1, 4
2, 1
1, 3
Таблица 5 - Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава –К5
Количество автомобилей,
обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии