Часть 1. Основы подготовки участников оказания первой помощи
ВВЕДЕНИЕ
Вашему вниманию представляется учебное пособие для преподавателей первой помощи. Это пособие адресовано лицам, которые проводят, либо собираются проводить занятия по первой помощи. В соответствии с российским законодательством эти люди называются преподавателями, хотя они могут проводить не только полноценное обучение, но и краткие инструктажи (вследствие чего вернее называть их инструкторами). Однако профессия «инструктор первой помощи» в российском законодательстве не зафиксирована, поэтому общеупотребительным на сегодняшний день является словосочетание «преподаватель первой помощи». Пособие состоит из двух основных частей. В первой части содержится информация об общих принципах проведения занятий по первой помощи. Учитывая, что такого рода занятия могут проводить разные категории преподавателей, эта информация носит максимально упрощенный характер и является рекомендованной практикой. Рекомендации основаны на аналогичных указаниях, используемых Всемирной организацией здравоохранения (курс TEACH-VIP), Европейским Советом по реанимации и Российским Национальным Советом по реанимации (курс базовой реанимации для провайдеров/BLS provider и для инструкторов/BLS instructor), Международной Федерацией обществ Красного Креста и Красного Полумесяца (курс «Первая помощь»). Рекомендации включают в себя советы по организации и проведению лекционных и практических занятий по первой помощи, информацию о возможных проблемах при их проведении и путях их решения. Основной акцент этой части сделан на работе с взрослой аудиторией, поскольку именно такая аудитория может представлять сложности при обучении первой помощи. Во взрослых группах присутствуют люди с различным жизненным и профессиональным опытом, разного пола, возраста и т. п. Чтобы вовлечь их в активное взаимодействие с преподавателем во время обучения и добиться от них овладения знаниями и навыками в запланированном объеме, необходимо использовать определенные приемы, которые и описаны в первой части пособия.
Вторая часть пособия содержит примерную программу подготовки, одобренную Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки», и планы проведения занятий по первой помощи. Планы представляют собой конспекты, используя которые преподаватель первой помощи может провести теоретическое и практическое занятие, посвященное тем или иным темам программы подготовки, выполнить контроль знаний и навыков, полученных обучающимися. Каждый план содержит информацию о необходимом оборудовании, структуре занятия и его содержании. Планы можно компоновать в соответствии с рабочей программой курса (подготовленной на основе приведенной примерной программы). Учебное пособие содержит ряд приложений. В приложении № 1 приведена примерная программа дополнительного профессионального образования – повышения квалификации по подготовке преподавателей первой помощи, которая может быть использована для разработки рабочих программ в образовательных организациях. Примерная программа одобрена Координационным советом по области образования «Здравоохранение и медицинские науки».
Часть 1. Основы подготовки участников оказания первой помощи Основная цель обучения – подготовить обучающихся к оказанию первой помощи, к четким и быстрым действиям в случае происшествия с наличием пострадавших. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи. - Образовательные: сформировать комплекс знаний по оказанию первой помощи.
- Развивающие: развить, закрепить и усовершенствовать навыки оказания первой помощи. - Воспитательные: способствовать развитию у обучающихся необходимых для оказания первой помощи морально-волевых качеств, в том числе повысить мотивацию к ее оказанию.
Особенности проведения занятий по первой помощи с взрослыми обучающимися Взрослые являются самостоятельными личностями, имеющими определенные знания и личный опыт, в том числе в отношении первой помощи. При этом они хотят, чтобы в процессе обучения к их опыту относились с уважением. Взрослые обучающиеся лучше усваивают знания в позитивной атмосфере, а также хотят, чтобы их время, затраченное на прохождение курса подготовки, использовалось качественно и полноценно (поэтому курс обучения первой помощи, как правило, быстрый, сжатый, с большим количеством информации и практических занятий за короткий срок). Для взрослых очень важно наличие взаимосвязи знаний и навыков по первой помощи со своей жизнью, работой. Необходимо помнить, что обучающиеся могут относиться к разным социокультурным слоям (иметь определенные взгляды на религию, политику и т. д. ); в группе могут оказаться люди разного возраста, пола, профессий, жизненного опыта и т. д. Они могут впервые видеть других участников группы, что может ограничивать их активность, например, при отработке практических навыков. Вышеперечисленные особенности обуславливают необходимость использования преподавателем простых приемов, которые могут сделать обучение первой помощи эффективным и плодотворным для всех обучающихся.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|