Классификация «трудных персонажей»
Классификация «трудных персонажей»
Конфликтный персонаж. Создает агрессивную атмосферу, прерывает речь преподавателя и обучающихся, возражает и критикует. Преподаватель не должен ввязываться с ним в спор и дискуссии. Нельзя ставить его в глупое положение при других обучающихся.
Персонаж-помощник. Чрезмерно дружелюбен, сверхуслужлив. Преподавателю желательно благодарить его за помощь, при этом не игнорируя помощь других обучающихся. Преподаватель не должен позволять ему лидировать. Необходимо объективно оценивать навыки такого персонажа, несмотря на его дружелюбность.
«Упертый» персонаж. Игнорирует мнение преподавателя и других обучающихся, не хочет обучаться. Мешает другим обучающимся, сбивает ритм объяснений. Преподавателю лучше обсуждать его вопросы в индивидуальном порядке. Общаться вежливо, но твердо.
Персонаж-всезнайка. Ставит себя выше других, самовлюбленный. Нельзя допустить того, чтобы другие обучающиеся были исключены из учебного процесса, получали меньше внимания преподавателя.
Застенчивый персонаж. Не участвует в обсуждениях, не отвечает на вопросы. Часто сидит изолированно от других, не идет на контакт глазами. Преподавателю необходимо периодически хвалить его способности, привлекать внимание группы хорошим отзывом об этом персонаже. Не задавать застенчивому персонажу вопросов «в лоб».
Персонаж-болтун. Высокого мнения о себе, «льет много воды». Беспричинно комментирует и отвлекает других обучающихся. Преподаватель может использовать помощь других обучающихся для контроля за таким персонажем, повторно интересуясь их мнением. При задании вопроса аудитории адресовать вопрос конкретному человеку или группе, игнорируя «болтуна». Вежливо напоминать такому персонажу об ограниченности времени. Призывать его к спокойствию.
Замкнутый персонаж. Не взаимодействует с другими обучающимися. Изъясняется абстрактным образом. Преподавателю необходимо пробудить интерес к объекту изучения. Интересоваться мнением данного персонажа.
Персонаж-выскочка. Тратит время впустую, мешает другим, постоянно «выпячивается». Прерывает преподавателя и других обучающихся. Преподаватель не должен пытаться отвечать на вопросы не по теме занятия, которые задаёт «выскочка» и позволять ему отвлекаться от темы занятия. Необходимо дать возможность другим обучающимся задавать вопросы.
Несмотря на наличие «трудных персонажей», в учебном классе должна быть сформирована атмосфера доброжелательности, сотрудничества, уважения к мнению других. При решении проблемных задач рассматриваются мнения всех обучающихся, отмечаются наиболее активные из них; учитываются особенности эмоционально-волевой сферы обучающихся.
Оценка результатов подготовки При проведении занятий осуществляются следующие виды контроля: · входной контроль (теоретический письменный тест – образец тестовых вопросов приведен в приложении 3); · текущий теоретический контроль (вопросы обучающимся); · текущий практический контроль (практическая отработка навыков).
Оценка знаний и навыков является очень важным элементом как на самом занятии, так и по завершению курса. Для того, чтобы оценка была выставлена объективно, процесс ее выставления должен соответствовать следующим характеристикам: · тестировать можно только те знания и навыки, которые были объявлены объектом тестирования; · форма тестирования должна быть определена и проверена до того, как будет применяться на практике;
· сама проверка знаний и навыков должна быть формализована, для минимизации субъективного подхода к оцениванию обучающихся; · обучающиеся должны быть знакомы с тем оборудованием, на котором будут сдавать практический экзамен по первой помощи, поскольку демонстрация практических навыков на незнакомом оборудовании может привести к низким результатам; · оценка во многом зависит от «реалистичности» обстоятельств, в которых находится обучающийся при сдаче экзамена, эффективным рычагом успеха является имитация реальной ситуации, когда обучающийся ведет себя так, как вел бы себя при оказании первой помощи в реальных обстоятельствах.
Для подведения итогов обучающиеся должны продемонстрировать свои навыки на практике. Их можно оценивать, как на протяжении самого курса, так и в конце курса в виде экзамена. Вид экзамена будет зависеть от целей группы или от целей самого обучения. Можно выделить два основных способа выставления оценки – оценка постоянная и оценка в конце курса. Оценка постоянная подразумевает оценивание навыков обучающегося на протяжении всего курса. Плюсом этого способа является то, что обучающиеся демонстрируют практические навыки оказания первой помощи в комфортных для них условиях (в учебном классе). Преподаватель в свою очередь обязан контролировать технику и указывать на недочеты. В случае, если после нескольких попыток обучающийся не показывает требуемых навыков, он не может закончить курс успешно и получить документ об образовании. Оценка в конце курса подразумевает проведение итогового контроля в форме экзамена в конце обучения. В этом случае по окончании курса обучающиеся сдают: · итоговый письменный тест на знание правил оказания первой помощи; · итоговый практический экзамен на владение навыками оказания первой помощи (решение ситуационных задач).
Преподаватель не указывает на недочеты в ходе самого экзамена – обучаемый получает результаты уже после окончания итогового контроля.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|