ББ: назнач-ие, ст-ие и виды. Изм-ия в бал. под влиянием хоз. операц.
Уравнение двойственности: Собств. Капитал = Активы – Пассивы. Формальное уравнение двойственности: Активы = Пассивы ББ – способ группировки объектов бух. наблюдения по их функцион-ой роли фин.-хоз. деят-ти и по источникам образования имущ-ва, составленный на опред. дату. Форма №1 «ББ» - это двухсторонняя таблица, левая сторона – актив, правая – пассив. В активе отраж-ся имущ-во, в пассиве – источники формир-ия этого имущ-ва. Т.к. в активе и пассиве ББ записаны данные об одном и том же имущ-ве, но только в различной группировке, обуславливает равенство итогов актива и пассива баланса. Основной элемент ББ – балансовая статья или балансовая строка, кот. соответствует конкретному виду имущ-ва или источнику. Каждая статья имеет свой код, напр.: 120 – «ОС»; 410 – «УК». Статьи очень часто повторяют название бух-х счетов, статьи объедин-ся в разделы согласно экономич-му содержанию, их 5 (2 – в активе, 3 – в пассиве), по каждому разделу подводится итог. Сумма итогов по разделам актива и пассива называется балансирующей строкой. Пок-ль балансовой строки – валюта баланса – ст-ть всех активов или пассивов предпр-я. В активе имущ-во располагается сверху вниз в порядке повышения уровня ликвидности (способность имущ-ва превращаться в деньги без особых потерь), в пассиве источники располаг-ся сверху вниз по принципу уменьшения срока их возврата. Баланс составл-ся в валюте РФ – рублях. Виды ББ: - Статические – отражают данные об объектах по моментальным показателям, показывают финансовое состояние на опред-ую дату и не содержат пок-лей динамики. Пример: форма №1 «ББ». - Динамические – содержат не только моментальные пок-ли, но содержат движение объектов – обороты за отчетный период. Пример: оборотно-сальдовая ведомость, шахматный оборотный баланс.
Статические балансы можно классифицировать по ряду признаков: 1. По способу очистки: - баланс-брутто – включает регулирующие статьи (аморт-ия ОС, НМА, отклонение в ст-ти мат-ов). - баланс-нетто (очищенный) – без регулирующих статей. 2. По времени составления: - организационный – состав. в момент орг-ии предпр-ия; - текущие балансы; - санируемый – в случае если пред-ие на грани банкротства; - ликвидационный – состав. на момент ликвидации предпр-я; - разделительные – когда крупное предпр-ие разделяется на мелкие; - объединительные – ряд мелких предпр-й объедин. в крупное. 3. По источникам составления: - книжные – только по данным учетных регистров; - инвентаризационные – на основе рез-тов инвентаризации; - генеральные – вместе первые два; 4. По объему инфо: - сводные – отчет о финанс-м состоянии материнского и дочерних общ-в в целом; - единичные – характ-т деят-ть только одного пред-ия. По степени влияния на валюту баланса хоз. операции делят на: - операция модификации – вызывает одновременно изменение как в составе активов, так и пассивов; - операция пермутации – не изменяют валюту баланса, в рез-те пермутации происходит перераспред-ие или в составе актива (при этом пассивы не изменяются) или в составе пассива (при этом активы не измен-ся). Сущ-ют 4 типа хоз. операций по признаку их влияния на величину актива и пассива баланса: 1. (+А-А) – м/ду собой взаимод-т 2 активных счета. В рез-те этого типа валюта баланса не изменяется, происходит перераспред-ие активов, пассивы не измен-ся. 2. (+П-П) – валюта баланса не изменилась, произошло перераспред-ие пассивов, активы остались неизменными. 3. (+А+П) – взаимод-т и активные и пассивные счета, оба счета увеличены. Валюта баланса увелич-ся, увелич-ся активы и пассивы на одинаковые суммы.
А-П) – валюта баланса уменьш-ся, активы и пассивы уменьш-ся, балансовое равновесие при этом не нарушается. Операции 1го и 2го типа – операции пермутации; 3го и 4го – операции модификации Документирование как элемент метода БУ. Виды первичных учетных документов, их основные реквизиты. Правила исправления ошибок в первичных документах. Документирование – способ первичного отражения совершившихся хоз. операций, оформление операций первичными док-ми. Первичный док-т – это бухг. док-т, кот. составл-ся в момент совершения хоз. операции и является 1ым свидетельством происшедших фактов. Первич. док-т подтверждает юр. силу произведенной хоз-ой операции и устанавливает ответственность отдельных исполнителей за выполненные ими хоз. операции. Контр-ое значение – дает возможность контролировать сохранность ценностей, предупреждать случаи хищения. Первичные учетные док-ты принимаются к учету, если они составлены по форме унифицированных форм первичной учетной документ-ии. Док-ты, форма кот-х не предусмотрена в этих альбомах, д.б. утверждены в приказе об учетной политике. Обязательные реквизиты: наименование док-та; дата составления док-та; наименование орг-ии, от имени кот-ой составл-ся док-т; содержание хоз-ой операции; измерители хоз-ой операции в натуральном и денежном выражении; ФИО должностей лиц, ответственных за совершение хоз-ой операции и правильность ее оформления; личные подписи должностных лиц. Также указывается: код формы, расшифровки подписей должн-х лиц, подписавших данных док-т, включая случаи создания док-в с применением средств вычислит-ой техники. Дополнительные реквизиты: № док-та; адрес орг-ии; основание для совершения хоз-ой операции, зафиксирован-й док-м (договор, приказ, распоряжение…); др. доп-ые реквизиты, необходимость кот-х обусловлена характером документ-ых хоз-х операций. Классификация первичных док-в: 1. По назначению: - распорядительные – содержат приказ, распоряжение на совершение хоз-ой операции, но они не подтверждают факта ее осущ-ия, а потому основанием для учетных записей не явл-ся. Напр.: приказы, платежное поручение. - исполнительные (оправдательные) – подтверждают факт совершения хоз-ой операции и служат в БУ основанием для отражения хоз-ой операции. Напр.: счета, подтверждающие произв-ые расходы, акты приемки-передачи ОС.
- бух-ого оформления – состав-ся работниками бухг-ии в случаях, когда для записи хоз-й операции др. док-ов нет, или с целью подготовки распор-х и оправд-х док-в для отражения в БУ. Напр.: накопительные ведомости, разные виды справок и расчетов, состав-х бухг-ей и т.д. - комбинированные – одновременно выполняют фун-ии распор-х, исполн. и бухг-го оформления. Напр.: накладная на отпуск матер-х ценностей, приходно-кассовый ордер. 2. По месту составления: - внутренние – состав-ся на предпр-ии для отражения внутр-х операций. Напр.: кассовые приходные и расходные ордера, накладные, расчетно-платежные ведомости. - внешние – заполняются вне пределов данного предпр-я, поступают в оформленном виде. Напр.: счета-фактуры, выписки банка, товарно-транспортные накладные. 3. По порядку составления: - первичные – составл-ся на каждую отдельную операцию в момент ее совершения. Напр.: ПКО, РКО, платежные требования, акты на списание ОС. - сводные – оформ-ся на основе ранее составлен-х первич-х док-в. Напр.: авансовые и кассовые отчеты, группировочные и накопительные ведомости. 4. По способу отражения: - разовые – примен-ся лишь однажды для отражения отдельной операции или нескольких одновременно совершаемых операций, после оформления разовый док-т поступает в бухг-ию и служит основой для отражения в БУ. Напр.: ПКО и РКО, расчетно-платежные ведомости. - накопит-ые – составл-ся в течении опред-го периода (неделя, месяц…) для отражения однородных повтор-ся операций, кот-ые запис-ся в них по мере совершения, в конце периода подсчит-ся итоги по показ-ям, исп-м для учетных записей. Напр.: лимитно-заборные док-ты, двухнедельные или месячные наряды и т.д.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|