Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ динамики и объема продаж и факторов, влияющих на него




Объем продаж включает: 1. стоимость выполненных работ по договорам подряда с передачей результатов заказчику 2.ст-ть собственной прод-ии 3.ст-ть оказанных услуг сторонним организациям

Qпрод=Qдог.подр.+Qсоб+Qусл.;Qдог.подр=Qвыпол.дог.подр.+∆Qнезав.пр-во

Qсобс.пр-и=Qтов.пр+ /- ∆Qгот.пр-и(необх.посчитать уд.вес. выручки от этих видов в общей выручке от продаж)

При анализе объема выручки от продаж следует определить следующие показатели: 1. абсолютное отк-е по данному показателю в отч. году по сравнению с пред. периодом ∆Qвыр =Qотч - Qпред,

2. темп роста J = Qотч / Qпред × 100, 3. выявить факторы, вызвавшие увел-е (умен-е) объема продаж по сравнению с предыдущим годом.

Выручка от продаж прод-и Qвыр зависит от объема выпуска тов-ой продукции и изменений остатков отгруженной прод-и: Q выр = Qт +[(Q"ск - Q'ск)+(Q"отг - Q'отг)]; Q выр = Qт +/- ∆Qост.н, гдеQ выр - выручка от продаж продукции,Qт - выпуск товарной продукции,Q"отг, Q'отг - остатки отгруженной прод-и на нач. и кон. анализируемого периода,

Q"ск, Q'ск - остатки готовой прод-и на складе на начало и конец анализируемого периода.

Для влияние выпуска товарной продукции и изменения остатков нереализованной продукции на объем реализации сост табл:

1.Выручка от продаж, тыс. руб.

2. Произв-во тов. продукции, тыс. р.

3. Изменение остатков нереализованной прод-и (увел +, умен -)(стр. 2-стр. 1);

пред год, отч год, т. р.,откл.

Объем выручки от продаж прод-и зависит от выпуска прод-ии в натур. выражении и средней договорной цены за учетную единицу:

Q выр =N кр-отт × Qед, гдеQ выр - объем реализации в договорных ценах,

N кр-отт - объем реализации в учетных кр-отт,Qед - средняя договорная цена за 1000 кр-отт

Метод цепных подстановок позволяет рассчитать влияние изменения выпуска прод-и в натур. выражении ∆Qвыр.N и изменения дог-ных цен ∆Qвыр.ц: ∆Qвыр.N = (Nот -Nпр) × Qед. пр; ∆Qвыр.ц =Nот × (Qед.от -Qед.пр), где

Nот, Nпр - выпуск продукции в натуральном выражении в кр-отт. по отчету и в пред. году соответственно, Qед.от, Qед.пр - средняя договорная цена за учетную единицу по отчету и в пред. году.

Анализ выпуска продукции в натуральном выражении

Следует различать номенклатуру и ассортимент прод-ии. Номенклатура:1. книги и брошюры; 2. журналы, 3.изоиздания, 4. картографическая прод-я, 5.нотные, 6.газеты, 7.бланки учетно-отчетной документации, печатные этикетки, упаковка и т.д. При оценке выпуска прод-ии по номенклатуре надо дать оценку выполнения годового плана, установить темп роста выпуска продукции по сравнению с предыд. годом и изучить динамику за ряд лет. Оценка выполнения плана по номенклатуре основывается на сопоставлении факт. выполнения продукции в натур. выражении по перечню видов прод-ии с плановым заданием, а также выпуска в пред. и отч. периодах, определяетяс % выполнения плана, отклонение.Также надо установить число групп продукции, по кот. план выполнен, не выполнен, перевыполнен. Для оценки выпуска продукции по ассортименту мы делаем на основе выпуска по отдельным подразделениям(цехам)

Влияние изменения среднего объема книг (брошюр) на выпуск прод-ии в экз. в абсолютной сумме ∆Nэкз=Nэкз × ∆V/Vпр;Vср.=Nк.прив / Nк.экз;Jэкз=∆Nэкз/ Nэкз.пр.

где Nэкз - выпуск книг (брошюр) в экземплярах;

Vпр - средний объем книг (брошюр) в пред. году в печатных листах; ∆V - изменение среднего объема книг (брошюр); Nк.прив - выпуск книг (брошюр) в приведенных л/отт. Если J кн.в экз. больше J кн. в уч.л.отт, то средний объем книг уменьшается.

Изменение формата печ. продукции на объем выпуска в уч.л.отт в абсолют. сумме ∆Nприв.ф.=(Кприв.отч-Кприв.пред)*Nфиз.л.отт;

Кприв= Nуч.л.отт/Nфиз.л.отт., где N-выпуск продукции, Кприв- коэф-т приведения. Jфиз. больше J уч.л., то повышается формат печатной продукции.

Влияние красочности:

∆Nкр.=((Ккр.отч-Ккр.пред)*Nпеч.л.отт)/Ккр.пред.

Ккр= Nкр.отт/Nпеч.л., где Ккр- средняя красочность, Nкр.отт- выпуск прод. в краскооттисках.

Влияние тиражности:

∆Nтир.= (Nприпр.отч.- Nприпр.пред)*tпр.пред/tпеч.пред., где tпр. –время приправки, tпеч- время печати,N-число приправок. J по припр. меньше J выпуска в физ.л., то тиражность растет.

Влияние емкости

∆Nфиз.л.=((Кемк.отч-Кемк.пред)*Nфиз.л.отт)/Кемк.пред.

Кемк= Nуч.л./Nфиз.л. J уч.л больше J физ.л., то повышение емкости листа.

Анализ ритмичности работы предприятия и влияние ее на эконом. показатели

Ритмичность работы – соблюдение установленного ритма или периода повторения производственного процесса во времени и пространстве на всех его стадиях. Для оценки ритм. использ-ся показатели: 1. к-т частоты выполнения плана (число дней выполнения плана/число раб дней в период с 1 по n).2.к-т частоты невыполнения плана (число дней невыполнения плана/ число раб дней в период с 1 по n).3.к-т равномерности ритма (число отрезков времени без простоев/ число раб дней в период с 1 по n).

Обобщающий пок-ль равномерности работы – к-т ритмичности=фактич. объем выпуска прод. в пределах плана/по плану.

Источники инфо-данные ежедневного оперативного учета изготовления и выпуска прод-ии.

Содержание и задачи анализа использования трудовых ресурсов

Задачи:

1.оценка исп-ия рабочего времени;

2.влияние факторов,вызвавших изменения в бюджете рабочего времени;

3.установление непроизводительных затрат рабочего времени;

4.изучение динамики производительности труда;

5.установление влияния отдельных факторовна изменение среднегод. выр-ки 1 работающего;

6.определение влияния технико-экономических факторов на протзвод-ть труда;

7.выявление резервов повышения производ-ти труда, эф-ного исп-ия труд. ресурсов;

8.определение влияния изм-ия числ-ти работающих и их произ-ти труда на объем прод-ии.

Источники информации: отчеты по труду,форма «сведения о численности, з/п по видам деятельности», данные БУ, отделов кадров, данные годового бизнес-плана пред-ия.

Мы проводим анализ исп-ия раб. времени, производ-ти труда,эф-ти исп-ия труд. ресурсов, фонда з/п.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...