Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Описание комнатного растения.




Дети вместе с воспитателем выбирают любое растение, ставят его на отдельный стол, рассматривают и описывают.

- Это растение большое (маленькое), листья у него маленькие (большие), круглые (вытяну­тые), есть цветы (или нет), цветы красного (желтого, белого) цвета, маленькие (большие); оно растет в земле, в горшочке. Чтобы растение росло и цвело, мы за ним ухаживаем: поливаем, сти­раем с листиков пыль.

Рефлексия.

Дети с помощью воспитателя стирают пыль с листьев крупного растения.

 

 

 

РУССКАЯ НАРОДНАЯ ПЕСЕНКА «КОЗА-ДЕРЕЗА».

ВЕТОЧКИ ДЛЯ КОЗЫ

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная, восприятие художественной литературы.

Цели: напомнить содержание русской народной песенки; учить сопровождать чтение по­этического произведения игровыми действиями, предоставлять возможность договаривать слова, фразы; продолжить учить скатывать палочки между ладонями прямыми движениями; закреплять знание о форме разных предметов, аккуратно складывать готовые изделия на дощечку.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, от­вечает на простые вопросы, проявляет эмоциональную отзывчивость на литературно-худо­жественное произведение (русская народная песенка «Коза-Дереза»); принимает активное уча­стие в продуктивной деятельности (лепка веточек для козы), владеет основными движениями в игре «Тик-так».

Материалы и оборудование: игрушечная коза, коробка, веточки, салфетка, дощечка, пластилин коричневого цвета, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. У меня в коробке игрушка. Недавно про нее вы слушали сказку. У нее есть рожки, с помощью которых она наказала волка. Разговаривает она так: «Ме-е-е». До­гадались, кто это? (Ответы детей.) Да, это коза.

Воспитатель достает из коробки игрушку.

1. Основная часть. Чтение русской народной потешки.

Воспитатель. Послушайте про козочку песенку.

Во время чтения потешки воспитатель инсценирует ее.

Идет коза рогатая, Кто каши не ест,

Идет коза бодатая Молока не пьет -

За малыми ребятами. Того коза

Ножками топ-топ, Забодает, забодает, забодает.

Глазками хлоп-хлоп,

Воспитатель повторно читает потешку, дети выполняют показанные ранее движения.

Затем воспитатель предлагает детям во время чтения стихотворного текста договаривать фразы.

Физкультминутка «Тик-так»

Дети качают головой. Имитируют движения.

Часики наши стучат вот так:

- Тик-так, тик-так!

Мы их заводим вот так, вот так!

И снова они застучат: «Тик-так».

Лепка веточек для козы.

Воспитатель. А знаете, что любит есть коза? (Ответы детей.) Коза ест не только травку, но и веточки с листочками. Давайте угостим нашу козочку веточками. Вот одну веточку я при­несла. Посмотрите, веточка имеет коричневый цвет. Найдите в моей коробочке такой пластилин. (Дети выполняют задание.) Как можно сделать веточку? (Ответы детей.) Нужно раскатать «палочку». Покажите, как мы это будем делать. (Дети выполняют прямые движения ладонями.) Из нашего комочка пластилина можно сделать толстую веточку, но козочка любит тоненькие веточки. Поэтому надо пластилин раскатать посильнее. (Показывает приемы раскатывания «па­лочек».) Вот одна веточка готова. Помогите мне, сделайте еще веточек.

 

Дети начинают лепить, во время работы воспитатель контролирует правильность нения приемов раскатывания палочек и помогает наименее подготовленным детям.

Рефлексия.

Вылепленные изделия дети раскладывают на дощечке перед игрушкой. Воспитатель. Как много веточек! Теперь козочке надолго хватит еды.

КОЗА С КОЗЛЯТАМИ. КОЗА И КОЗЛЁНОК (Сравнение)

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследователь­ская, продуктивная.

Цели: продолжать знакомить с внешними признаками козы, козлят; учить образовывать, слова с уменьшительно-ласкательным значением, развивать внимание, память, речь.

Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, мо­жет по просьбе взрослого рассказать об изображенном на сюжетной картинке «Коза с козлята­ми», об игрушках «коза» и «козленок», владеет основными движениями в подвижной игре «Че­рез ручеек», проявляет желание строить самостоятельно ступеньки для козленка.

Материалы и оборудование: игрушечные коза и козлята, сюжетная картинка «Коза с козлятами».

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент.

Воспитатель. Кто из домашних животных ходит в белой шубке и кричит: «Ме-е-е»?

Ко­нечно, коза. Давайте посмотрим, какая она. (Дети садятся на стулья.)

Основная часть. Рассматривание сюжетной картинки.

Воспитатель показывает детям сюжетную картинку «Коза с козлятами» и рассказывает: «Жила-была коза со своими козлятами. Коза большая, а козлята - маленькие. Какая коза? (Боль­шая.) Какие козлята? (Маленькие.) Коза и козлята живут рядом с человеком, он их кормит тра­вой, веточками, яблоками. Что едят коза и козлята? (Траву, веточки, яблоки.) Козлята любят иг­рать: прыгают, скачут, бодаются маленькими рожками и кричат: «Ме-е-е!». Как кричат козлята?» (Дети произносят звукоподражание.)

Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они козлята, которые пришли к ручейку со своей мамой козой (козу изображает воспитатель).

Подвижная игра «Через ручеек».

Воспитатель надевает детям и себе ободки с рожками, кладет голубого ленту на полу, подво­дит к ней детей: «Маленькие козлята гуляли со своей мамой козой и увидели ручеек, вот он (по­казывает на ленту); козлята, вы сможете перепрыгнуть через ручеек? Посмотрите, как нужно перепрыгивать, чтобы не намочить копытца и хвостик (перепрыгивает через ленточку, оттал­киваясь двумя ногами), а теперь вы прыгайте по очереди, сначала один козленок, потом другой.., (воспитатель организует игру так, чтобы дети перепрыгивали через ленточку по одному). Лов­ко вы перепрыгнули через ручеек, пойдемте гулять дальше.» (Ведет детей за собой, затем пред­лагает отдохнуть, сесть на стульчики, снимает ободки.)

Сравнение игрушек.

Воспитатель. Послушайте стихотворение:

Колокольчиком звеня,

Убежала от меня.

Тает луг в вечерней тьме,

Где искать ее... Ме-ме!

 

 

 

 

- Про кого это стихотворение? (Про козу.) А вот и сама коза (достает игрушечных козу и козленка), с кем она идет? (Со своим козленком.) Наверное, они вышли погулять, свежей травки пощипать (ставит игрушки на макет «Зеленый луг» или на зеленую ткань, клеенку). Мы не будем им мешать, а только посмотрим на них. Ребята, коза какая: большая или маленькая? (Большая.) А какой козленок? (Маленький.) У козы рога (ноги) длинные, а у козленка? (Короткие.) Хвостик и у козы и у козленка маленький, незаметный. Посмотрите, на ногах у них твердые, маленькие ко­пытца. Шерстка белая, мягкая, теплая. Вот козленок увидел нас и подбежал ближе, погладьте его. Какая шерстка? (Мягкая, пушистая, теплая.)

Рефлексия.

Воспитатель предлагает детям построить для козленка ступеньки, по которым он будет подниматься вверх и спускаться вниз. Помогает в случае необходимости.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...