Основная часть. Конструирование.
Воспитатель. Мы уже строили домик для собачки. Для этого мы брали кубик, ставили его на стол, а затем сверху устанавливали крышу. Поместится в таком домике наша матрешка? (Ответы детей.) Для матрешки мы будем строить большой дом. Сначала я поставлю один кубик, потом на него сверху еще один. А теперь осталось накрыть домик крышей. Вот такой дом получился у меня. Как вы думаете, матрешка поместится в нем? (Ставит рядом с постройкой матрешку, обращая внимание детей на величину предмета.) Да, этот домик как раз для нашей матрешки. Постройте и вы для матрешки большие домики. Дети выполняют задание, выполняя постройку по образцу. Воспитатель в процессе работы контролирует деятельность детей, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. - Целый город мы построили! Теперь моя матрешка может пойти в гости к Мишиной. Пусть живут дружно и не ссорятся. Физкультминутка Воспитатель читает слова, дети выполняют движения вслед за воспитателем. Строили ладошки домик для матрешки. (Ладошки изображают домик над головой.) Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! Прилегли ладошки отдохнуть немножко. (Ладошки «ложатся спать» под щеку.) Ах, какие ладушки, ладушки-ладошки! Складывание матрешки. Воспитатель (показывает детям большую матрешку). А вам не кажется, что внутри матрешки что-то есть? (Встряхивает игрушку.) Давайте попробуем открыть ее. (Открывает крышку и вынимает вторую матрешку, поменьше. Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом.) Вот большая матрешка. Ее не спрячешь в руке. Вторая матрешка меньше. Я могу ее спрятать в ладони. (Фиксирует внимание детей на величине игрушек.) Послушайте, во второй матрешке тоже что-то есть. Слышите, что-то в ней гремит? (Открывает вторую матрешку и достает маленькую игрушку.) Посмотрите, какая маленькая матрешка. (Воспитатель ставит все фигурки рядом.) А теперь сложим наших матрешек в одну. (Складывает матрешек.) А вы сможете сделать так? (Предлагает детям вынуть из большой матрешки и затем сложить в нее все фигурки. Во время выполнения задания педагог оказывает помощь детям.)
Рефлексия. Воспитатель. Вот как весело было играть с матрешками! Они, то спрячутся от нас, то покажутся снова. Теперь пора им отдохнуть в новом домике. ИГРА С МАТРЁШКАМИ. МАТРЁШКИ ТАНЦУЮТ Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная. Це л и: вызвать интерес к новой игрушке; учить сравнивать составляющие матрешки и правильно ее складывать; закрепить название основных цветов: желтый, красный; развивать внимание. Планируемые результаты: проявляет активность при подпевании, выполнении простейших танцевальных движений («Пляска с платочком» (муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской)), принимает участие в игре «Матрешки танцуют», отвечает на простые вопросы. Материалы и оборудование: плоскостные фигурки и объемные матрешки из трех элементов. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель ставит на стол собранную матрешку и предлагает детям рассмотреть интересную игрушку. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель слегка встряхивает матрешку, детей заинтересовывает, что находится в матрешке. Педагог открывает матрешку и достает другую, ставит рядом обе матрешки и сравнивает вместе с детьми: «Эта матрешка большая, а эта?» (Маленькая.) Затем воспитатель встряхивает маленькую матрешку, открывает ее, выставляет все три предмета в соответствии с размером (большая, поменьше, самая маленькая) и вместе с детьми сравнивает их.
Воспитатель. Эта матрешка большая, эта поменьше, а это маленькая. Была у нас матрешка одна, какая? (Большая.) А теперь их много. Воспитатель начинает складывать матрешку в обратном порядке: маленькую прячет Физкультминутка Воспитатель предлагает детям научиться танцевать как матрешки. Дети выполняют музыкально-ритмические движения и подпевают («Пляска с платочком», муз. Е. Тиличеевой, сл. И. Грантовской). Игра «Матрешки танцуют». Воспитатель проводит игру: раздает детям плоскостные фигуры матрешек 2 цветов (красного и желтого), затем предлагает показать, как матрешки танцуют: поднять фигурку вверх и покрутить ею. Потом дети поднимают только красных матрешек или только желтых (по сигналу). Воспитатель. Танцуют желтые матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые матрешки.) Танцуют красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Красные матрешки танцуют.) Танцуют желтые и красные матрешки. Какие матрешки танцуют? (Желтые и красные матрешки танцуют.) Рефлексия. Воспитатель предлагает детям по очереди попробовать разобрать и собрать матрешку.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|