Русская народная песенка «заяц Егорка. . . ». Морковка для зайчика
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: познакомить с содержанием русской народной песенки, учить угадывать животное по описанию; поощрять попытки прочесть стихотворный текст полностью (с помощью воспитателя); вызывать у детей интерес к действиям с пластилином, обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов, совершенствовать умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями, учить различать красный цвет, воспитывать умение радоваться своим работам. Планируемые результаты: умеет по словесному описанию угадать животное, проявляет эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение (русская народная песенка «Заяц Егорка...»), отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении физкультминутки под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька», принимает активное участие в продуктивной деятельности (лепка морковки). Материалы и оборудование: игрушка «заяц», игрушки разного цвета (мячики, кубики и т. п.), 2 корзинки, морковь или муляж, пластилин, дощечка, салфетка, образец изделия, тарелка, пластилин красного цвета, дощечки, салфетки на каждого ребенка. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Сегодня мы познакомимся с новой игрушкой. У этой зверюшки длинные ушки, маленький хвостик, большие глазки. Знаете такого зверька? Он умеет прыгать вот так. Воспитатель имитирует движения зайца.) Теперь узнали? Это зайка. (Воспитатель показывает игрушку и предлагает детям рассмотреть ее, обращает внимание детей на ушки, хвостик, глазки, лапки.) Зайчонок теперь будет жить у нас. Давайте покажем ему полочку, где он будет отдыхать, познакомим с другими игрушками.
Воспитатель с детьми подходит к полочке. Дети показывают зайчонку игрушки и называют их. 2. Основная часть. Чтение потешки. Воспитатель. А у зайчонка еще нет имени. Как мы его назовем? Вот одного зайчонка, например, зовут Егоркой. Про него даже потешку сочинили. Послушайте: Заяц Егорка свалился в озерко. Бегите под горку, спасайте Егорку! - Зайчонок Егорка скакал, скакал по лесу, а потом... Что случилось с зайкой? (Ответы де- Воспитатель рассказывает потешку повторно, предлагая детям повторять за ним слова, поощряет детей, пытающихся рассказать стихотворный текст полностью. - Посмотрите, как доволен зайчонок. Ему понравилось, как вы рассказываете стихотворение. Дети вместе с воспитателем выбирают имя для игрушки. Физкультминутка «Зайка» Физкультминутка может проводиться под музыку в обработке Н. Римского-Корсакова «Заинька». Ну-ка, зайка, поскачи, поскачи, Лапкой, лапкой постучи, постучи. Ты на травку упади, упади, Полежи и отдохни, отдохни. Дети прыгают на двух ногах, поджав руки к груди, имитируя движения зайчиков. Потом приседают на корточки и отдыхают. Встают и снова прыгают. Лепка морковки. Воспитатель. Скоро обед. Чем же мы будем кормить зайку? Что он любит? Морковка -любимая еда зайчат. Вот ее-то мы сейчас и вылепим из пластилина. Посмотрите на морковку. Вы видите, что с одного конца она толстая, а с другого - острая. (Предлагает детям взять в руки морковку, обвести ее контур пальчиком.) А какого цвета пластилин мы возьмем для морковки? Морковка у нас красного цвета. У меня в корзинке много игрушек. Есть ли тут игрушки красного цвета? (Предлагает детям выбрать игрушки красного цвета и переложить их в другую корзинку.) Молодцы, вы правильно выполнили задание. Теперь мы можем начать лепку морковок.
Воспитатель показывает приемы раскатывания «палочки» и вытягивания одного ее конца, формируя изделие. Дети начинают лепить, в процессе лепки воспитатель контролирует правильность выполнения приемов раскатывания палочки прямыми движениями ладоней, придания ей нужной формы. Рефлексия. Вылепленные изделия дети раскладывают на красивой тарелке и ставят ее перед игрушкой. Воспитатель. Как много красивой морковки вы сделали! Полюбуйтесь ею! Давайте угощать морковкой зайчонка. Зайка, милый, угостись вкусною морковкой, А потом ты можешь прыгать весело под горкой. ЗНАКОМСТВО С ИГРУШЕЧНЫМ ЗАЙЦЕМ. ИГРА «НАЙДИ ПАРУ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская. Цел и: уточнить представления детей о внешнем виде зайца; развивать память, мышление; воспитывать бережное отношение к игрушкам. Планируемые результаты: может по просьбе взрослого рассказать о рассматриваемой игрушке «зайка», отвечает на простые вопросы, владеет основными движениями при выполнении упражнения «Зайка серенький сидит», принимает участие игре «Найди пару». Материалы и оборудование: игрушечные зайцы. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель обращает внимание детей на игрушечного зайца, которого заранее кладет в незаметном для детей месте. Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто здесь притаился и дрожит? (Зайка.) Конечно, зайка. Как же он сюда попал? (Берет в руки игрушку, дети садятся на стулья или ковер.) 2. Основная часть. Рассматривание игрушки. Воспитатель демонстрирует детям игрушечного зайца и читает стихотворение (во время чтения показывает части игрушки). Вот какой забавный зайка, Ты не бойся, побегайка! На макушке - длинные ушки, Пушистая спинка, мягкий животик, А сзади у зайки - коротенький хвостик. Тебя не будем обижать, Будем с зайчиком играть. - Погладьте зайку, ребята, чтобы он вас не боялся (дети гладят игрушку), покажите, где у зайки ушки, какие они? (Длинные, большие.) А где хвостик? Какой он? (Коротенький, маленький.) Покажите спинку, какая она? (Пушистая.) А животик где, какой он? (Мягкий.) У зайчика есть лапки, покажите их. (Дети показывают лапки.) Перестал наш зайка дрожать, видно, хочет играть. Поиграем с зайчиком? (Дети отвечают.)
Физкультминутка «Зайка серенький сидит» Воспитатель читает стихотворение, показывает соответствующие тексту движения, дети повторяют за ним: Зайка серенький сидит и ушами шевелит, Вот так, вот так, он ушами шевелит. (Садятся на корточки, двигают кистями рук над головой.) Зайке холодно сидеть - надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (Встают, поглаживают одной рукой другую, потом наоборот.) Зайке холодно стоять - надо зайке поскакать, Вот так, вот так - надо зайке поскакать. (Прижимают кисти рук к груди (как лапки) и прыгают на месте.) Игра «Найди пару». Воспитатель. У нашего зайчика есть друзья, вот они на картинках. (Показывает картинки с изображением игрушечных зайцев.) Посмотрите и скажите, какие они? (Воспитатель помогает детям описать каждую картинку.) Этот заяц большой, серый, с красным бантиком на шее, а этот маленький, белый, у него на ушке желтый цветочек. (И т. п.) Затем педагог дает каждому ребенку картинку, а на столе раскладывает такие же: «Найдите на столе такую же картинку». Дети подходят к столу и находят парную картинку, воспитатель уточняет у каждого ребенка: «Этот зайчик такой же, как у тебя?». Рефлексия. Воспитатель предлагает детям построить для зайки домик из любого строительного материала (конструктор, кубики, мягкие модули).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|