Вопрос. Целевая аудитория в рекламе. Задачи и критерии сегментирования целевой аудитории.
Важность работы с аудиторией в рекламе. Задачи и критерии сегментирования целевой аудитории. Критерии выбора сегментов. Типичные ошибки сегментирования. Типы покупательского поведения. Понятие высокой и низкой вовлеченности. Лояльная аудитория.
Важность работы с аудиторией в рекламе. Задачи и критерии сегментирования потребителей. Критерии выбора сегментов. Рекламная аудитория - все лица, которые могут прочитать, увидеть или услышать рекламное сообщение, переданное конкретным источником информации. Целевая аудитория — это сегмент аудитории, на который предприятие направляет основные маркетинговые усилия для достижения своих целей(рекламодатели направляют свои усилия) Работа с потребительской аудиторией занимает центральное место в разработке и проведении любой рекламной кампании. Состоит из следующих этапов: 1. определение целевых аудиторий для разработки рекламной кампании; 2. изучение основных характеристик выбранных аудиторий; 3. предварительное тестирование рекламной идеи и креативных решений на выбранной целевой аудитории(метод фокус-групп); 4. изучение промежуточных и окончательных реакций на рекламное сообщение. Одной из наиболее распространенных ошибок при разработке рекламных кампаний является недостаточная и неполная работа с выбранными целевыми аудиториями. (чаще всего реализуются только 2 этапа работы) На первом этапе работы основным инструментом определения целевых групп является сегментирование. Сегментация потребительской аудитории — это деление потребителей на группы однородных потребителей со сходными потребностями, иными характеристиками, определяющими их однородность. Сегментирования традиционно происходит по следующим критериям/характеристикам:
1. географический- учитываются природные или административно-территориальные границы; 2. демографический- пол, доход, возраст, семейное положение, образование и т.д.; 3. психографический- характеристики психологические и образа жизни; 4. с учетом скрытой власти- подход, при котором во внимание принимаются люди, не обязательно находящиеся на вершине пирамиды власти, однако оказывающие существенное экономическое и политическое влияние на мнение других; 5. с учетом статуса- учитывается официальное положение индивида; 6. с учетом репутации- подход, определяющий «осведомленных» и «влиятельных» индивидов, исходя из соображений и мнений о них других людей; 7. с учетом членства- подход, при котором учитывается место человека в официальном штатном расписании, его партийная принадлежность; 8. с учетом роли в процессе принятия решений- подход, предусматривающий наблюдение за процессом принятия решений, уточнение того, кто и какую роль играет в принятии решения в конкретных обстоятельствах. Наряду со стандартными критериями сегментирования очень важным является критерий потребительского поведения. Критерий потребительского поведения является «своеобразным переходным мостиком» к следующему этапу работы с потребителями - изучение выбранных сегментов. Существуют 2 основных направления: 1. общие характеристики (ценности, способы передвижения, каналы получения информации и т.д.) 2. изучение потребительского поведения выбранных сегментов.
Основные направления изучения потребительского поведения. Анализ потребителей включает в себя ответы на такие вопросы как: 1. какие выгоды стремится получить покупатель от приобретения данного товара или услуги? Насколько материальны или нематериальны? Определяются мотивы покупки с помощью углубленных исследований (фокус-группа, интервью, методика незаконченного предложения)
2. какие потребности покупателей связаны с данным товаром или услугой? 3. какие критерии рассматривает покупатель, когда принимает решение о покупке? Какова градация этих критериев? 4. как покупатель и где ищет информацию о товаре или услуге? Телевидение и радио- спонтанный контакт(когда потребность активизирована) Основные источники поиска- Интернет, справочные материалы(специальные справочники), специализированная пресса, передачи рекламного характера. 5. основные ценности покупателей, которые они экстрапонируют на продукт: · семья, · здоровье, · дети · карьера и т.д. Существуют и другие позиции изучения потребителей, которые используются в зависимости от ситуаций. Процесс принятия решения о покупке Факторы, влияющие на данный процесс: · при высокой вовлеченности потребителя(высокий уровень заинтересованности, когда товар или услуга представляют большую ценность для потребителя) процесс выглядит следующим образом: 1. осознание проблемы(мне нужно, я хочу)-действие рекламы и СО 2. поиск информации(где, почем и т.д.)- реклама и СО 3. оценка имеющихся альтернатив и выбор (на данном этапе СО и реклама не действует, здесь потребитель сам оценивает какой товар или услуга ему нужна) 4. покупка- реклама на месте продажи 5. оценка эффективности покупки- закрепляющее действие прежде всего СО и рекламы. · При низкой вовлеченности (покупка товара происходит на автомате, товар или услуга не представляют особой ценности для потребителя): 1. осознание проблемы 2. покупка- сопутствующая реклама.
Сила, воздействующая на потребителя в процессе принятия решения о покупке.
стимулы: (такой как все; исключит.) - товар - цена индивид.психологические - дистрибьюция особенности человека
Решение о покупке Покупка
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|