Основная часть. Чтение стихотворения.
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Зайка», затем педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрацию к стихотворению. Дети рассказывают, что нарисовано на картинке, и отвечают на вопросы воспитателя: • Кто бросил зайчонка на улице? • Почему зайка мокрый? • Почему зайка не смог слезть со скамейки? • Можно ли игрушки бросать на улице? • Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой? Воспитатель. Наш зайчонок обиделся на свою хозяйку. Ему было так плохо под дождем. Пожалейте зайчонка. (Предлагает детям подержать на руках игрушку, погладить ее, сказать ласковые слова.) Давайте покормим зайку чем-нибудь вкусным, испечем ему прянички. Физкультминутка «Зайка» Дети по показу воспитателя выполняют соответствующие тексту действия. Он ушами шевелит, Надо лапочки погреть, Вот так, вот так Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп, Он ушами шевелит. Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать, Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать. Лепка пряников. Воспитатель. Посмотрите, пряник имеет круглую форму. Нарисуйте круг рукой по воздуху. (Дети выполняют задание.) Да, пряник круглый. Поэтому сначала из нашего кусочка пластилина мы сделаем шарик. Покажите, как вы будете скатывать шарик. (Дети выполняют кругообразные движения ладонями.) А теперь наш шарик мы превратим в пряник, для этого мы его слегка расплющим. И вот мой пряник готов. Но зайчонку одного пряничка мало. Вы мне поможете? (Ответы детей.) Воспитатель показывает приемы скатывания из пластилина шариков и расплющивания их. Дети начинают лепить, воспитатель в процессе лепки контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Рефлексия. Свои изделия дети раскладывают на тарелочке. Воспитатель. Сколько красивых вкусных пряников вы испекли! Кушай, зайка, прянички. (Дети повторяют слова вслед за воспитателем.) Ну, вот и повеселел наш зайчонок. И согрелся он, и вкусных пряничков покушал. СОВМЕСТНОЕ СОЧИНЕНИЕ РАССКАЗА «КАК МЫ ПТИЧЕК КОРМИЛИ». ИГРА «РАССМАТРИВАНИЕ РАЗНЫХ ИГРУШЕЧНЫХ ПТИЦ» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы. Цели: учить внимательно слушать и наблюдать; следить за рассказом воспитателя, понимать его, добавлять слова, заканчивать предложение, начатое воспитателем; обогатить и активизировать словарь по теме; вызвать желание оберегать птиц и ухаживать за ними. Планируемые результаты: принимает участие в беседе о птицах, в игре «Рассматривание разных игрушечных птиц», импровизации «Птицы к нам прилетели», отвечает на вопросы; владеет основными движениями при имитации действий петушка и лисы. Материалы и оборудование: картина с изображением зимнего пейзажа, кормушка, зернышки, крошки, птички-игрушки (снегири, воробьи, синички, сова, курочка, петушок), лиса; мольберт, изображения совы, курицы, петуха, лисы. Содержание организованной деятельности детей Организационный момент. Воспитатель. Вам нравится наблюдать за нашей птичкой в группе? (Ответы детей.) А сегодня мы познакомимся с другими птицами. Основная часть. Беседа. Воспитатель. На дворе зима. На земле, на деревьях лежит белый и холодный... (снежок снег). Когда выпадет много снега, мы берем лопатки и... (расчищаем дорожки, копаем, делаем горку). Из снега можно лепить. Мы слепили... (снеговика, снежки, зайчика, мячик). (Показывает картинки.) Однажды на наш участок прилетели... (птички: воробьи, синички, снегири, вороны...; Они хотели есть. Мы вынесли им... (крошки, зернышки). Крошки и зернышки высыпали... (в кормушку и на снег). Птички начали... (клевать). Им понравился наш корм. Птички стали прилетать каждый день... (к кормушке, к нам, в наш двор). Мы каждый день выносим им... (корм). Птички благодарят нас за вкусную еду. Они поют... («Чив-чив-чив!»)
Дыхательное упражнение. Воспитатель. Ой! Как руки у меня замерзли! Сейчас я их погрею. (Складывает ладони чашечкой, подносит ко рту, выдыхает: х-х-х. Предлагает детям погреть руки. Дети тоже складывают ладошки чашечкой и подносят ко рту, выдыхают: х-х-х.) Импровизация «Птицы к нам прилетели». Воспитатель. «Ууух, ууух», - так кричит сова - большая голова. Это она из леса прилетела. (Показывает игрушку сову.) Сова прилетела, чтобы научить нас кричать по-совиному. Как кричит сова? (Хоровые и индивидуальные ответы.) Кто хочет покормить сову? Саша, дай сове крошек. (Ребенок насыпает перед совой в кормушку крошки.) «Кудах-тах-тах!» Кто это кудахчет? (Курочка.) (Показывает игрушку курицу. Она что-то «шепчет» воспитателю.) Ребята, курочка хочет послушать, умеете ли вы кудахтать. (Хоровые и индивидуальные ответы.) Маша. дай курочке зернышек. (Ребенок насыпает перед курочкой зернышки.) А вот и петушок! (Берет игрушку петушка.) Ой, к нему лиса (показ игрушки лисы) крадется. Съест петушка! Давайте скажем петушку: «Улетай, петушок! Скорей улетай, петушок!». (Хоровые и индивидуальные ответы.) Взлетел петушок на забор. Лиса его не достанет. Петушок рад, кричит: «Ку-ка-ре-ку! Ха-ха-ха - не поймала петуха!». Физкультминутка Воспитатель читает стихотворения, дети имитируют движения. Гребешок аленький, Кафтанчик рябенький, Двойная бородка, Важная походка, Руки на поясе. Высоко поднимая колени, Раньше всех встает, с прямой спиной дети имитируют походку Голосисто поет. петушка. * * * Хвост пушистый, шерсть ярка, Мягкий шаг с полуприседаниями, носки И коварна, и хитра. вытягивать вперед, руки полусогнуты Знают звери все в лесу в локтях, прижаты к туловищу.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|