Требования к результатам освоения содержания дисциплины
3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-4, т.е. владением культурой мышления, способен к общению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ОК-14, т.е. способностью анализировать социально-значимые проблемы и процессы. Это означает, что бакалавр: - владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели к выбору путей ее достижения; - способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы; - способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества; - готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе; - готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; - способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе.
В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавр должен: Знать: - о многообразии форм человеческого знания (научного и ненаучного, явного и неявного), соотношении рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, об особенностях функционирования знания в современном информационном обществе, о роли науки в развитии цивилизации, о структуре форм и методов научного познания, о соотношении науки и техники и связанных с ними социальных и этических проблемах; - фундаментальные принципы и понятия, составляющие основу философских концепций бытия, познания, социальной философии, сущности человека, роли культуры в жизни общества, ее базисных ценностей;
- особенности философского мышления: гибкость, диалектичность, всесторонность (целостность), критичность, рациональность, амбивалентность и т.д. - постоянную нацеленность философского мышления на преодоление однажды достигнутого результата (нацеленность на обобщение его); - что анализ производится на базе некоторого целого – синтеза, человеческое мышление аналитико-синтетическое; - что выдвижение цели предполагает наличие средств ее достижения, что не всегда наличные средства ведут к достижению цели, что сами цели могут быть либо завышенными (ошибочными), либо выдвинутыми, когда нет подходящих средств; что выбор путей достижения цели должен быть не произвольным, а обоснованным; - что способность к обобщению, анализу, восприятию информации формируется, строго говоря, на основе теории принятия решений производимых математических расчетов; Уметь: - развивать указанные особенности философского мышления; - быть философом в своей области, профессии; Владеть: - гибкостью, диалектикой мышления; - способностью конкретизировать философские установки в своей профессиональной деятельности.
В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавр должен: Знать: - предмет философии, ее роль в истории человеческой культуры; - основные этапы мировой философской мысли; - важнейшие школы и учения выдающихся философов; - некоторые классические философские тексты, охватывающие различные эпохи и традиции; - об основных отраслях философского знания; - о своеобразии философии, ее месте в культуре, научных, философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначении и смысле жизни человека; Уметь: - обосновывать свою мировоззренческую и социальную позицию, применять полученные знания при решении профессиональных задач, при разработке социальных проектов, организации межчеловеческих отношений в сфере управленческой деятельности и бизнесе.
- учиться у выдающихся людей; - их эталон использовать для выработки своего кредо. Владеть: - пониманием взаимоотношения духовного и телесного, биологического и социального начал в человеке, отношения человека к природе и современных противоречий существования человека в ней; - пониманием необходимости систематического тренинга своего имиджа; - чувством конструктивности и владения ситуацией.
В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавр должен: Знать: - условия формирования личности, ее свободы, ответственности за сохранение жизни, природы, культуры; понимать роль ненасилия в истории и человеческом поведении, нравственных обязанностей человека по отношению к другим и самому себе; - что человек - продукт культуры и сам созидает культуру; Владеть: - чувством ориентации в ситуации, чувством конструктивности.
В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавр должен: Знать: - что в зависимости от того, какие это ценности или предпочтения, будут и соответствующие им способности анализа мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем;
- что контакты с коллегами, взаимодействие с ними предписываются культурой; - понимать, что взаимодействие с людьми возможно лишь тогда, когда оно сообщает людям новую, свежую интересную информацию; Владеть: - принципом “взаимодействую – значит, обогащаю других и обогащаюсь сам”.
В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавр должен: Знать: - о многообразии форм человеческого знания, соотношении истины и заблуждения, знания и веры, рационального и иррационального в человеческой жизнедеятельности, особенностях функционирования знания в современном обществе, духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни; - о роли науки в развитии цивилизации, во взаимодействии науки и техники, иметь представление о связанных с ними современных социальных и этических проблемах; - о ценности научной рациональности и ее исторических типах, о структуре, формах и методах научного познания, их эволюции. - что без обмена информацией невозможно было возникновение ни самого человека, ни самого общества; Уметь:
В результате изучения базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла бакалавр должен:
Знать: - что развиваются и усложняются виды культурных форм передачи, обозначения и накопления информации; - что современное общество интенсивно компьютеризируется, однако этот прогресс сопровождается недостатками: возникновение компьютерной зависимости, представление о виртуальной реальности как чуть ли не единственной форме культуры, возможность утраты человеком контроля над компьютером; Владеть: Содержание и структура дисциплины (модуля) Содержание разделов дисциплины
Структура дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|