Кто впервые определил философию как синтез частных наук?
А. Пифагор; Б. Аристотель; В. Платон; Г. позитивизм; Д. Гегель; Е. Марксизм. 6. Понятие «архэ» означает: А. мир; Б. первоначало; В. порядок; Г. космос; Д. гармония; Е. атом. 7. Для Фалеса первоначало — это: А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон. 8. Для Анаксимандра первоначало — это: А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон. 9. Для Анаксимена первоначало — это: А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон. 10. Для Пифагора первоначало — это: А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон. 11. Для Гераклита первоначало — это: А. воздух; Б. число; В. вода; Г. огонь; Д. земля; Е. апейрон. 12. Категорию бытия первым исследовал: А. Анаксимандр; Б. Пифагор; В. Гераклит; Г. Парменид; Д. Протагор; Е. Платон; Ж. Аристотель. 13. Человек как предмет философии впервые появляется в учении: А. Анаксимандра; Б. Пифагора; В. Гераклита; Г. Парменида; Д. Протагора; Е. Платона; Ж. Аристотеля. 14. Атомистическое учение разработано: А. Гераклитом; Б. Пифагором; В. Зеноном; Г. софистами; Д. Демокритом; Е. Аристотелем. 15. Термин «майевтика» ввел в философию: А. Зенон; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Протагор; Д. Платон; Е. Аристотель. 16. «Майевтика» означает: А. познание; Б. изобретение; В. открытие; Г. припоминание; Д. порождение. 17. Термин «анамнезис» ввел в философию: А. Зенон; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Протагор; Д. Платон; Е. Аристотель. 18. «Анамнезис» означает: А. познание; Б. изобретение; В. открытие; Г. припоминание; Д. порождение. 19. Целью познания является изучение причин, полагал: А. Парменид; Б. Демокрит; В. Гераклит; Г. Пифагор; Д. Платон; Е. Зенон. 20. Апории впервые сформулировал: А. Парменид; Б. Демокрит; В. Гераклит; Г. Пифагор; Д. Платон; Е. Зенон.
21. Принцип всеобщей подвижности и противоречивости впервые предложен: А. Милетской школой; Б. пифагорейцами; В. Гераклитом; Г. Парменидом; Д. Демокритом. 22.Вывод о неподвижности и непротиворечивости бытия впервые был сформулирован: А. Милетской школой; Б. пифагорейцами; В. Гераклитом; Г. Парменидом; Д. Демокритом. 23. Онтология — это: А. теория познания; Б. учение о бытии; В. учение о мудрости; Г. научная теория. 24. Гносеология — это: А. теория познания; Б. учение о бытии; В. учение о мудрости; Г. научная теория. 25. Учение о форме и материи впервые разработано: А. элеатами; Б. софистами; В. Платоном; Г. Аристотелем; Д. эпикурейцами. 26. Различать мир вещей и мир идей предлагал: А. Пифагор; Б. Парменид; В. Сократ; Г. Платон; Д. Аристотель; Е. Эпикур. 27. Этика наслаждения разработана: А. Аристотелем; Б. Сократом; В. Эпикуром; Г. Платоном; Д. стоиками. 28. Фаталистический взгляд предложен: А. Аристотелем; Б. Сократом; В. Эпикуром; Г. Платоном; Д. стоиками. 29. Спор номиналистов и реалистов в средневековой философии касался: А. материи и формы; Б. причинности; В. общего и единичного; Г. роли чувственности и мышления в познании; Д. возможности и действительности. 30. Спор рационалистов и эмпириков в философии Нового времени касался: А. материи и формы; Б. причинности; В. общего и единичного; Г. роли чувственности и мышления в познании; Д. возможности и действительности. 31. Понятие «вещь в себе» ввел в философию: А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза. 32. Основателем европейского эмпиризма является: А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза. 33. Основателем европейского рационализма является: А. Бэкон; Б. Декарт; В. Кант; Г. Фихте; Д. Гегель; Е. Фейербах; Ж. Спиноза. 34. Априорные формы чувственности у Канта — это: А. разум; Б. вещь в себе; В. категории; Г. пространство и время. 35. Априорные формы рассудка у Канта — это:
А. разум; Б. вещь в себе; В. категории; Г. пространство и время. 36. Метод гегелевской философии: А. онтология; Б. гносеология; В. диалектика; Г. атомизм; Д. метафизика. 37. Учение Фейербаха можно отнести к: А. идеализму; Б. материализму; В. дуализму; Г. пантеизму. 38. Свобода как познанная необходимость - это вывод: А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фейербаха; Д. Спинозы. 39. Пантеизм является основой философского учения: А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фихте; Д. Шеллинга; Е. Спинозы. 40. Дуализм является основой философского учения: А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Фихте; Д. Шеллинга; Е. Спинозы. 41. Источниками марксистской философии были учения (указать два пункта): А. Бэкона; Б. Декарта; В. Канта; Г. Гегеля; Д. Шеллинга; Е. Фейербаха. 42. Основателем европейского иррационализма был: А. Фихте; Б. Шопенгауэр; В. Ницше; Г. Спиноза; Д. позитивизм. 43. Понятие «пограничная ситуация» использует: А. экзистенциализм; Б. неотомизм; В. персонализм; Г. Ницше; Д. Шпенглер. 44. Современная католическая философия — это: А. персонализм; Б. феноменология; В. тейярдизм; Г. неотомизм; Д. экзистенциализм. 45. Понятие «ноосфера» ввел: А. Шпенглер; Б. Соловьев; В. неотомизм; Г. Бердяев; Д. Тейяр де Шарден. Кто положил начало русской философии XIX в.? А. Соловьев; Б. славянофилы; В. Чаадаев; Г. западники; Д. Бердяев. 47. Философию всеединства разработал: A. Соловьев; Б. славянофилы; В. Чаадаев; Г. западники; Д. Бердяев. 48. Проблеме свободы посвящает свою философию: А. Соловьев; Б. славянофилы; В. Чаадаев; Г. западники; Д. Бердяев.
Вопросы к зачету по философии
1. Философия ее предмет и роль в обществе. 2. Мировоззрение, социально-исторические типы мировоззрения. 3. Место философии в системе знания. Философия и наука. 4. Философские учения Древнего востока. 5. Античная философия, становление и основные проблемы. 6. Материализм и идеализм как направления в философии. 7. Проблемы бытия и познания в античной философии (Платон, Демокрит, Аристотель). 8. Философия Средневековья: становление и основные проблемы. 9. Картина мира в философии и науке Нового времени. 10. Проблема метода в философии Нового времени (Ф.Бэкон, Р.Декарт). 11. Развитие сенсуалистической и рационалистической гносеологии в трудах Д.Локка, Б. Спинозы, Г. Лейбница.
12. Субъективно-идеалистическая философия Д.Беркли, Д.Юма. 13. Философия века Просвещения о природе, обществе, человеке. 14. Особенности французского материализма ХYIII в. 15. Философия И.Канта. 16. Система и метод в философии Гегеля. 17. Антропологическая философия Л.Фейербаха. 18. Традиции и особенности русской философии ХI- ХIХ вв. 19. Становление философии марксизма, ее основные принципы. 20. Социальная философия марксизма. 21. Философские школы конца ХIХ – начала ХХ веков. 22. Основные философские школы ХХ в. 23. Категория бытия, ее смысл и значение, монистические и плюралистические концепции бытия. 24. Понятие материального и идеального. 25. Пространство и время. 26. Движение и развитие. Диалектика. 27. Детерминизм и индетерминизм. Динамические и статистические закономерности. 28. Научные, философские и религиозные картины мира. 29. Понятие истины, диалектика абсолютной и относительной истины. 30. Научное познание, его уровни, методы и формы. Критерии научности. 31. Познание как процесс. Субъект и объект познания. 32. Вера и знание, понимание и объяснение. 33. Практика и познание. 34. Рост научного знания. Научные революции и смена типов научной рациональности. 35. Наука и техника. Философские проблемы техники. 36. Сознание, его сущность, проблема происхождения сознания. 37. Человек как объект философии. Понятие «человек», «индивид», «индивидуальность», «личность». 38. Общество как объект философского познания. Гражданское общество и государство. 39. Проблема необходимости и свободы в историческом процессе. 40. Основные сферы общественной жизни и их взаимосвязь. 41. Единство и многообразие исторического процесса (формационный и цивилизационный подходы к изучению общества). 42. Проблема смысла человеческого бытия. 43. Ценности и нормы как регуляторы общественной жизни. Нравственные и эстетические ценности и их роль в человеческой жизни. 44. Религиозные ценности и свобода совести. 45. Глобальные проблемы современности. 46. Взаимодействие цивилизаций и сценарии будущего.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|