Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Анализ возможностей современных систем




Поддержки принятия решений

 

Система поддержки принятия решений ПАРУС

 

Система поддержки принятия решений ПАРУС позволяет решать задачи оперативного и стратегического управления на основе учетных данных о деятельности компании [40]. Она представляет собой комплекс программных инструментальных средств для анализа данных, моделирования, прогнозирования и принятия управленческих решений, состоящий из собственных разработок корпорации ПАРУС и программных продуктов компании Cognos.

Использование этой системы позволяет найти ответы на множество вопросов, возникающих у руководства компании, например таких [40]:

- у генерального директора: на сколько процентов выполнен план по продажам, доходу, прибыли, расходам; какова доля рынка, принадлежащего компании; чем характеризуются тенденции развития сегмента рынка, на котором представлена компания; каковы ключевые показатели производительности компании в текущем периоде; как изменяются ключевые показатели производительности компании со временем;

- у руководителя отдела по работе с партнерами:какие из партнеров приносят наибольший доход, прибыль; какие проекты, группы продуктов лучше всего продает данный партнер; каковы тенденции изменения продаж через партнеров;

- у руководителя финансового департамента: какова стоимость каждого проекта; сколько стоит поддержка продаваемых проектов; какие проекты в этом году стоят больше, чем в прошлом; как расходы различных подразделений и компании в целом соотносятся с доходами;

- у руководителя департамента бюджетного планирования и контроля: насколько точно различные подразделения компании соблюдают установленный бюджет; каковы тенденции расходов по подразделениям, статьям бюджета;

- у руководителя департамента закупок:какие из поставщиков предлагают наилучшее соотношение цена/качество; какие из поставщиков доставляют товары быстрее (медленнее) остальных; как часто происходят задержки поставок от того или иного поставщика; каких поставщиков лучше выбрать для поставок крупных (небольших) партий продукта;

- у руководителя планового отдела (отдела стратегического планирования): насколько предприятие выполняет план по продажам, доходам, прибыли; какие области бизнеса вносят положительный вклад, а какие – отрицательный; каков прогноз ключевых показателей производительности на следующий период (месяц, квартал, год);

- у руководителя отдела сервисного обслуживания:каково среднее время выполнения заявки на обслуживание; каковы расходы на выполнение одной заявки; каково среднее время до первой поломки данной модели;

- у руководителя отдела кадров: какова производительность персонала, прошедшего определенное обучение по сравнению с теми, кто его не проходил; каковы тенденции ежегодного роста персонала компании в различных регионах, подразделениях; каково прогнозируемое количество персонала на следующий год; каковы прогнозы по поводу кадрового состава; какие сотрудники нуждаются в обучении; каким набором навыков должен обладать сотрудник, чтобы хорошо выполнять свои обязанности;

- у руководителя отдела анализа качества:какие проекты доставляются вовремя, а какие с запозданием; имеют ли определенные клиенты или проекты недопустимо долгий срок поставки; изменилось ли время доставки определенных продуктов со временем; насколько быстрее (медленнее) стали поставляться продукты (услуги) на определенный сегмент рынка; каковы основные причины отказа от продукта (услуги).

Процесс создания системы управленческой отчетности, анализа данных и поддержки принятия решений в СППР ПАРУС включает в себя следующие этапы [38; 40]:

- анализ существующих на предприятии информационных потоков и процедур управления предприятием;

- выявление показателей, влияющих на финансово-экономическое состояние предприятия и отражающих эффективность ведения бизнеса (на основе данных из уже использующихся систем);

- выработку процедур, обеспечивающих получение управленческим персоналом необходимой информации в нужное время, в нужном месте и в нужном виде;

- настройку программных средств многомерного анализа;

- обучение персонала заказчика работе с программными средствами многомерного анализа.

Таким образом, система ПАРУС способна предоставить ЛПР продуманные решения, опирающиеся на информационный фундамент, адекватные действия и квалифицированное исполнение.

 

Система поддержки принятия решений

На платформе Oracle

 

Концепция построения систем поддержки принятия решений, предлагаемая корпорацией Oracle, объединяет все компоненты, необходимые для создания и управления хранилищем данных, а также для использования накопленной в нем информации [56; 84; 100].

В качестве механизма хранения в реляционных хранилищах и витринах данных используется сервер Oracle8i, в многомерных витринах – Express Server, центральным инструментом которых является Oracle Warehouse Builder, построенный на базе современной архитектуры Common Warehouse Metadata. Он позволяет проектировать структуру целевого хранилища, создавать процедуры извлечения, согласования и загрузки данных из различных источников и генерировать метаданные для средств доступа, таких как Discoverer и Express. Для проектирования хранилища можно также использовать инструмент Oracle Designer, а затем автоматически перенести описание проекта в репозиторий метаданных Warehouse Builder. Средства доступа к данным покрывают весь спектр аналитических задач: для стандартной отчетности используется Reports, для генерации нерегламентированных отчетов и запросов – Discoverer, для сложного многомерного анализа – продукты семейства Express, а для задач извлечения знаний – Darwin Data Mining Suite. Кроме того, существуют готовые аналитические приложения для решения специализированных задач: Sales Analyzer, Financial Analyzer, Activa и Balanced Scorecard. В настоящее время готовятся к выпуску новые аналитические приложения Demand Planning, Value Based Management и др. Конечные пользователи могут получать информацию как с помощью традиционных клиент-серверных технологий Oracle Warehouse Builder, Oracle Reports, Oracle Discoverer, так и в интранет-архитектуре с использованием масштабируемого сервера приложений Application Server.

Центральное место в технологии систем поддержки принятия решений на платформе Oracle занимает Warehouse Builder – многофункциональная расширяемая среда для разработки и развертывания корпоративных хранилищ и витрин данных, обеспечивающая интеграцию различных задач, которые ранее решались несколькими узкоспециализированными продуктами. Среди этих задач можно отметить проектирование и администрирование хранилища, извлечение, преобразование и загрузка данных из различных источников, агрегирование, управление метаданными и интеграция инструментальных средств доступа.

Источниками данных для Warehouse Builder, помимо СУБД Oracle различных версий, могут быть плоские файлы, СУБД других производителей (доступ к ним осуществляется через шлюзы и ODBC), файловые системы мэйнфреймов (с доступом через шлюзы либо продукт Oracle Pure*Extract), а также приложения ERP (с доступом через компоненты Integrator for Oracle Applications, SAP R/3 и др.).

Oracle Reports – это инструмент создания и публикации стандартных форматированных отчетов, который позволяет распространять самую свежую информацию из баз данных Oracle8i и Express в масштабах предприятия. Отчеты Oracle Reports могут иметь весьма сложную структуру, содержать результаты нескольких запросов, автоматически формировать итоги, а также включать разнообразную графическую и ссылочную информацию.

Oracle Discoverer – это инструмент для получения произвольных отчетов, формирования нерегламентированных запросов и анализа данных, который дает бизнес-пользователям всех уровней быстрый и удобный доступ к информации, содержащейся в реляционных хранилищах и витринах данных, а также в OLTP-системах (в том числе не обязательно реализованных в СУБД Oracle).

Oracle Discoverer предоставляет конечному пользователю возможность самостоятельного получения необходимых данных, в отличие от Oracle Reports, где этот пользователь является только потребителем информации, подготовленной квалифицированным специалистом.

Для решения аналитических задач высокого уровня, связанных со сложными расчетами, прогнозированием, моделированием сценариев «что если» и т. д., в СППР на платформе Oracle применяется особая технология, включающая следующие компоненты: Oracle Express Server, Oracle Express Administrator, Oracle Express Relational Access Manager, Oracle Express Analyzer, Oracle Express Objects, Oracle Express Spreadsheet Add-In, Oracle Financial Analyzer, Oracle Sales Analyzer, Oracle Darwin Data Mining Suite. Рассмотрим каждый компонент более подробно.

Oracle Express Server использует многомерную модель данных, наиболее эффективно отражающую представление пользователей о предметной области. В рамках этой модели определяются оси анализа (размерности, или измерения), от которых зависят данные (показатели), например объем продаж анализируется с точки зрения времени, номенклатуры продукции, регионов и каналов сбыта. Измерения имеют иерархическую структуру, и пользователи могут работать как с детальными, так и с агрегированными данными, произвольно переходя с одного уровня на другой.

Express Server включает мощный механизм аналитический вычислений, использующий более сотни встроенных функций: математических, статистических, функций анализа временных рядов, финансовых и др., которые могут быть использованы для быстрого построения новых расчетных показателей. Имеются и более продвинутые инструменты анализа – алгоритмы прогнозирования, элементы регрессионного и частотного анализа, моделирование сценариев «что если».

Oracle Express Administrator – это визуальная среда разработчика, существенно облегчающая создание, модификацию и управление объектами БД Express, а также загрузку данных из различных источников.

Модуль Express Relational Access Manager используется для динамического доступа к реляционным хранилищам и витринам. Он позволяет реализовывать произвольные схемы хранения данных, а также генерировать метаданные Express Relational Access Manager непосредственно на основе структуры хранилища.

Oracle Express Analyzer – средство конечного пользователя, предназначенное для самостоятельного построения отчетов, анализа многомерных данных Express и публикации результатов в Интернете.

Oracle Express Objects – это мощная объектно-ориентированная графическая среда, предназначенная для быстрой разработки полнофункциональных OLAP-приложений в среде «клиент–сервер».

Пользователи могут получать динамический доступ к многомерным данным, используя в качестве интерфейса не только Express Analyzer или Express Objects, но и Microsoft Excel. Специальный компонент Express Spreadsheet Add-In дополняет стандартные возможности этой электронной таблицы функциональностью OLAP за счет построения интерактивных многомерных отчетов. Пользователям доступны те же основные манипуляции с данными, что и в других инструментах OLAP: получение различных срезов, детализация и селектор. Для графического представления данных применяются соответствующие возможности Excel.

Oracle Financial Analyzer – это интегрированное решение для формирования финансовой отчетности, анализа, прогнозирования, составления и контроля исполнения бюджетов. Объединяя распределенную архитектуру c централизованным управлением потоками данных и аналитической мощью Express, Oracle Financial Analyzer позволяет осуществлять контроль затрат, анализ эффективности и оценку перспектив на всех уровнях предприятия в рамках единой системы.

Oracle Sales Analyzer – это приложение, предназначенное для анализа продаж и маркетинговых исследований в масштабе предприятия. С помощью этого пакета оцениваются тенденции и прогноз продаж, эффективность рекламных кампаний, прибыльность продукта или заказчика, жизненный цикл продукта.

Инструментальная среда Darwin предназначена для анализа данных методами, относящимися к технологии извлечения знаний (Data Mining). Основная задача этой технологии состоит в выявлении в больших наборах данных скрытых закономерностей, зависимостей и взаимосвязей, полезных при принятии решений на различных уровнях управления.

Технология Express позволяет пользователям проводить интерактивный анализ не только в среде «клиент–сервер», но и в интернет-архитек-туре Web. Это обеспечивает простое распространение аналитической информации в рамках организации и за ее пределами, более дешевое сопровождение OLAP-приложений, снижение аппаратных требований к рабочим станциям и независимость приложения от клиентской платформы, так как для доступа к данным используется обычный браузер.

* * *

 

Таким образом, сформулируем следующие выводы.

На сегодняшний день ни одна распределенная корпоративная система не может эффективно функционировать без применения технологии поддержки принятия решения, которая позволяет ЛПР принимать как тактические, так и стратегические решения более взвешенно и за меньший промежуток времени.

Выше были проанализированы типовые архитектуры систем поддержки принятия решений, которые используются в корпоративных распределенных системах, раскрыты их достоинства и недостатки. Следует отметить, что выбор той или иной архитектуры зависит от предпочтений группы разработчиков или от организационных или технических требований заказчика.

Анализ возможностей современных систем поддержки принятия решений на примере двух систем: недорогой корпоративной распределенной системы ПАРУС и Oracle, которая является наиболее дорогим решением для бизнеса, показал, что применение таких систем значительно повышает как явную, так и неявную экономическую эффективность.

В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что одной из слабых сторон информационного обеспечения корпоративных СППР является невозможность мультилингвистического представления информации, а также отсутствие оптимизации распределенной информационной корпоративной структуры СППР. Для разрешения этих проблем требуется разработка моделей распределенных информационных структур СППР.

 
 

 

 


ПОИСК ДАННЫХ И ДОКУМЕНТОВ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...