Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Характеристика метода принуждения в воспитании






 


Реакция на наказание обнаруживает черты характера ребенка, осо­бенности его поведения, что помогает педагогу в выборе средств взаи­модействия с детьми.


1 2 Зак. 2491



Комментарии

Воспитывающее обучение - это такое обучение, при котором дости­гается органическая связь между приобретенными учащимися знаниями, навыками, умениями, усвоением опыта творческой деятельности и фор­мированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу.

И.Ф. Гербарт, основатель теории "воспитывающего обучения", под­черкивал, что обучение является главным и основным средством вос­питания.

Дидактический аспект воспитывающего обучения достигается об­щностью целей развития ребенка и реализацией взаимосвязи обучаю­щей, развивающей и воспитательной функций педагогического процес-сая.

Развивающий аспект обучения - расширение объема усваиваемого воспитанниками содержания учебного материала.

Организационный аспект обучения - увеличение числа и усложне­ние характера связей, устанавливаемых в сознании учащегося между элементами содержания учебного материала.

"1. На начальном этапе образования необходимо со­здавать у детей такие представления, которые помо­гут им усвоить последний учебный материал.

2. Перед объяснением нового следует вызвать в умах учеников те представления, которые важны для усво­ения этого материала.

3. В преподавании следует широко пользоваться на­глядностью.

4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя легкость только вредит делу".

И.Ф. Гербарт

Воспитывающий аспект обучения - целенаправленное формирова­ние личностного отношения ученика, к содержанию приподносимого ему материала и к действительности в целом.

Содержание образования должно выступать в качестве педагогичес­кой модели социального заказа школе.

Методы обучения должны являться нормативной моделью деятель­ности обучения.

Реализация воспитательной функции обучения состоит в:

- том, что каждый учебный предмет выполняет свою специфичес­кую функцию в формировании мировоззрения учащегося;



13.14. Воспитывающее обучение

- соединении учебной и других видов деятельности учащихся;

- активизации познавательной и практической деятельности уча­щихся, усилении роли практических работ, способствующих сознатель­ному усвоению знаний и создающих условия для их творческого приме­нения.


«


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Овладение системообразующими понятиями и категориями об­щей психологии и педагогики обеспечивает возможность правиль­ного понимания многих психологических и педагогических явлений и процессов. Однако этого недостаточно, необходимо познавать их еще глубже.

Дальше можно идти таким же путем: усложняя обобщающие об­разы уже изученного и усвоенного материала по психологии и педа­гогике, наделяя его новыми связями и отношениями, выявляя и про­дуцируя все новые закономерности. Только в этом случае человек, интересующийся психолого-педагогическими знаниями, начинает разбираться в сложных проявлениях психики, поступков и поведе­ния других людей, особенностях педагогического взаимодействия с ними, а специалист-профессионал (психолог или педагог) становит­ся мастером в своем деле. Полученный же при этом опыт в оконча­тельном итоге, с одной стороны, приучает аналитически, системати-зированно мыслить, а с другой - постепенно превращаются в надеж­ное подспорье в деятельности.

Между тем становится совершенно очевидным, что схематизация и обобщение в систематизированном виде имеющихся знаний облег­чает процесс овладения ими, раздвигает границы возможностей со­хранения в памяти большего объема информации.


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...