Характеристика метода принуждения в воспитании
Реакция на наказание обнаруживает черты характера ребенка, особенности его поведения, что помогает педагогу в выборе средств взаимодействия с детьми. 1 2 Зак. 2491 Комментарии Воспитывающее обучение - это такое обучение, при котором достигается органическая связь между приобретенными учащимися знаниями, навыками, умениями, усвоением опыта творческой деятельности и формированием эмоционально-ценностного отношения к миру, друг к другу, к усваиваемому учебному материалу. И.Ф. Гербарт, основатель теории "воспитывающего обучения", подчеркивал, что обучение является главным и основным средством воспитания. Дидактический аспект воспитывающего обучения достигается общностью целей развития ребенка и реализацией взаимосвязи обучающей, развивающей и воспитательной функций педагогического процес-сая. Развивающий аспект обучения - расширение объема усваиваемого воспитанниками содержания учебного материала. Организационный аспект обучения - увеличение числа и усложнение характера связей, устанавливаемых в сознании учащегося между элементами содержания учебного материала. "1. На начальном этапе образования необходимо создавать у детей такие представления, которые помогут им усвоить последний учебный материал. 2. Перед объяснением нового следует вызвать в умах учеников те представления, которые важны для усвоения этого материала. 3. В преподавании следует широко пользоваться наглядностью. 4. Обучение не должно быть слишком трудным, но и излишняя легкость только вредит делу". И.Ф. Гербарт Воспитывающий аспект обучения - целенаправленное формирование личностного отношения ученика, к содержанию приподносимого ему материала и к действительности в целом.
Содержание образования должно выступать в качестве педагогической модели социального заказа школе. Методы обучения должны являться нормативной моделью деятельности обучения. Реализация воспитательной функции обучения состоит в: - том, что каждый учебный предмет выполняет свою специфическую функцию в формировании мировоззрения учащегося;
- соединении учебной и других видов деятельности учащихся; - активизации познавательной и практической деятельности учащихся, усилении роли практических работ, способствующих сознательному усвоению знаний и создающих условия для их творческого применения. « ЗАКЛЮЧЕНИЕ Овладение системообразующими понятиями и категориями общей психологии и педагогики обеспечивает возможность правильного понимания многих психологических и педагогических явлений и процессов. Однако этого недостаточно, необходимо познавать их еще глубже. Дальше можно идти таким же путем: усложняя обобщающие образы уже изученного и усвоенного материала по психологии и педагогике, наделяя его новыми связями и отношениями, выявляя и продуцируя все новые закономерности. Только в этом случае человек, интересующийся психолого-педагогическими знаниями, начинает разбираться в сложных проявлениях психики, поступков и поведения других людей, особенностях педагогического взаимодействия с ними, а специалист-профессионал (психолог или педагог) становится мастером в своем деле. Полученный же при этом опыт в окончательном итоге, с одной стороны, приучает аналитически, системати-зированно мыслить, а с другой - постепенно превращаются в надежное подспорье в деятельности. Между тем становится совершенно очевидным, что схематизация и обобщение в систематизированном виде имеющихся знаний облегчает процесс овладения ими, раздвигает границы возможностей сохранения в памяти большего объема информации.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|