Семинар 1. Проблема стресса в биологии, медицине и психологии
⇐ ПредыдущаяСтр 35 из 35 Вопросы к семинару 1. Главные положения концепции стресса Ганса Селье и их отличие 2. Механизмы приспособления к факторам внешней среды согласно 3. Роль вегетативной нервной системы в адаптации организма чело 4. Основные отличия биологического и психологического стресса. 5. Влияние субъективных факторов на развитие психологического При разборе пятого вопроса семинара можно выполнить упражнение 1.1 из приложения 5. Темы рефератов 1. Концепция стресса Г. Селье и ее развитие в настоящее время. 2. Взгляд на проблему стресса в биологии, медицине и психологии. 3. Вегетативная нервная система человека и стресс. 4. Концепция психологического стресса Р. Лазаруса. 5. Особенность психологического стресса у человека. Семинар 2. Формы проявления стресса и методы его оценки Вопросы к семинару 1. Поведенческие, интеллектуальные, физиологические и эмоцио 2. Методы оценки состояния сердечно-сосудистой системы и вегета 3. Методы оценки психомоторных реакций при стрессе. 4. Психологические тесты, используемые для оценки причин стресса 5. Интроспекция как метод оценки стресса. Рекомендуемая практическая работа к семинару — упражнения 2.1-23 из приложения 5. Темы рефератов 1. Изменение эмоционального состояния при стрессе. 2. Особенность поведенческих реакций при психологическом стрессе. 3. Нарушения деятельности различных физиологических систем при 4. Анализ вариабельности сердечного ритма как современный метод
5. Сравнительная оценка различных психологических тестов, при 6. Способы прогнозирования уровня стресса. Семинар 3. Закономерности развития стресса Вопросы к семинару 1. Классическая динамика развития стресса в концепции Г. Селье. 2. Влияние интенсивности и длительности стресса на характер его 3. Врожденные особенности организма и ранний детский опыт как 4. Влияние особенностей личности на развитие стресса. 5. Механизмы развития посттравматического стресса. 242 Приложения Приложение 4. Программа семинарских занятии и темы рефератов... 243
Темы рефератов 1. Генетические факторы стрессоустойчивости. 2. Родительские сценарии и характер реагирования на стресс. 3. Особенности характера человека и его реакции на стресс-факторы. 4. Роль социального окружения человека в формировании его стрес 5. Когнитивные факторы психологического стресса. 6. Посттравматический стресс и способы его нейтрализации. 7. Психосоматические заболевания как следствие психологического Семинар 4. Причины возникновения стрессов Вопросы к семинару 1. Субъективные причины возникновения стрессов. 2. Объективные причины возникновения стрессов. 3. Каузальная классификация возникновения стрессов. Темы рефератов 1. Стрессы как следствие отрицательных сторон научно-техническо 2. Причины стрессов в рамках концепции иерархической системы по 3. Механизмы психологической защиты как факторы, снижающие 4. Стрессы, связанные с неадекватными установками и убеждения 5. Объективные причины возникновения стрессов.
Семинар 5. Профессиональные стрессы Вопросы к семинару 1. Общие закономерности профессиональных стрессов. 2. Феномен профессионального выгорания. 3. Учебный стресс и его формы. Темы рефератов 1. Стресс напряженной учебы.
2. Экзаменационный стресс. 3. Стресс спортсменов. 4. Синдром эмоционального выгорания в деятельности психолога. 5. Синдром эмоционального выгорания в деятельности социального 6. Стресс участников боевых действий. 7. Стресс бизнесмена и руководителя. Семинар 6. Методы нейтрализации стрессов Вопросы к семинару 1. Классификации методов нейтрализации стрессов. 2. Основные способы саморегуляции. 3. Нейтрализация стрессов при помощи методов психотерапии. 4. Устранение причин стресса путем совершенствования поведенче Темы рефератов 1. Аутогенная тренировка. 2. Метод биологической обратной связи. 3. Дыхательные техники. 4. Мышечная релаксация. 5. Рациональная психотерапия. 6. Использование позитивных образов (визуализация). 7. Нейролингвистическое программирование. Приложение 5 УПРАЖНЕНИЯ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ СТРЕССА И МЕТОДЫ ЕГО КОРРЕКЦИИ» Глава 1. Стресс как биологическая и психологическая категория Упражнение 1.1. «Мои главные стрессоры»
В первой колонке коротко обозначьте ваши главные стрессоры — то, что чаще всего беспокоит вас и создает психологические проблемы. Во второй колонке оцените интенсивность каждого из них по 10-балльной шкале (10 баллов — это сверхзначимое событие, 1 балл -событие, вызывающее минимальный стресс). В третьей колонке попробуйте определить, какие из стрессоген-ных факторов доступны вашему контролю? Какие неподконтрольны? Степень вашего возможного воздействия на ситуацию также определите по 10-балльной системе. В четвертой колонке подумайте, где расположен стрессор — в прошлом (если вас тревожат мысли о прошедших событиях), в будущем (если вы беспокоитесь о том, что еще не произошло, но может произойти) или в настоящем? Соответственно в этой колонке поставьте буквы П, Б или Н.
Приложение 5. Упражнения и практические занятия по курсу... 245 Пятая колонка оценивает частоту появления данного стрессора в вашей жизни. Что это? Редкое событие, которое надолго выбивает вас из колеи, или же хроническая ситуация в виде семейных разборок либо шумных соседей, которые регулярно отравляют вашу жизнь. Оцените частоту также по 10-балльной системе, где 1 — это крайне редкое событие, а 10 — регулярно повторяющееся. После выполнения упражнения проанализируйте свои стрессы и обсудите их на семинаре. Теперь у вас появился первый повод к размышлению. Вы уже можете выяснить, что вас больше беспокоит: крупные события или досадные мелочи, вы больше волнуетесь по поводу прошлого или будущего, вас угнетает нечто, на что вы не можете повлиять, или же вы просто пока не научились справляться с ситуацией. В ходе общей дискуссии ответьте на вопросы: 1. С чем могут быть связаны индивидуальные различия в реагирова 2. Почему у людей могут возникать стрессы при размышлении о бу 3. Как влияет возможность контроля над ситуацией на характер раз
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|