Понятие и виды таможенных платежей
Государства - члены Таможенного союза обладают исключительным суверенным правом облагать платежом товары, ввозимые в страну или вывозимые из нее. Уплата таможенных платежей является одним из условий перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу. В общем виде таможенные платежи - денежные средства, взимаемые таможенными органами с субъекта, участвующего в процессе перемещения товаров через таможенную границу. Правовой основой их выступает раздел 2 ТК ТС, в ст. 70 которого установлен их исчерпывающий перечень. Отдельные вопросы исследуемого института регламентированы в НК РФ и ФЗ РФ «О таможенном тарифе». глава 12. «Общие положения об уплате таможенных платежей» закона №312-ФЗ. Согласно ст. 70 ТК ТС, к таможенным платежам относятся: 1) ввозная таможенная пошлина; 2) вывозная таможенная пошлина; 3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; 4) акциз (акцизы), взимаемый (взимаемые) при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза; 5) таможенные сборы. Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины устанавливаются в соответствии с договорами государств - членов союза и (или) национальным законодательством и взимаются в порядке, предусмотренном ТК ТС для взимания ввозной таможенной пошлины. В отношении товаров для личного пользования таможенные платежи применяются с учетом особенностей, установленных главой 49 ТК ТС. В отношении таких товаров полное освобождение от уплаты таможенных платежей и отдельных категорий товаров, а также порядок применения таможенных платежей, налогов устанавливаются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Теоретические основы института таможенных платежей требуют определения общих принципов таможенного обложения. Выделим основные принципы обложения таможенными платежами: 1. Всеобщность. Этот принцип развивает норму Конституции РФ (ст. 51), обязывающую каждого платить законно установленные налоги и сборы. Формулировка «налоги и сборы» является обобщающим понятием, включающим все обязательные платежи. 2. Законодательное установление. Перечень таможенных платежей регламентируется в ТК ТС и национальном законодательстве. 3. Единство системы таможенных платежей. Их виды унифицированы для всей территории Таможенного союза и представляют единую логически построенную совокупность обязательных платежей. 4.Сочетание таможенных и налоговых правовых основ. В систему таможенных платежей включены косвенные налоги (НДС и акцизы), к ним применяются положения НК РФ. 5. Равноправие. Все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу. Они пользуются равными правами и обязанностями при уплате таможенных платежей. 6. Ответственность.В законодательстве устанавливаются лица, ответственные за уплату таможенных платежей (ст. 79 ТК ТС). Ими могут выступать декларант или иные лица, на которых в соответствии с ТК ТС, международными договорами и (или) национальным законодательством возложена обязанность по уплате. Они могут быть принуждены к уплате и привлечены к юридической ответственности. 7. Соразмерность таможенного обложения.Принцип заключается в наличии ограничений по общей сумме ввозных таможенных пошлин и налогов. Согласно п. 6 ст. 76 ТК ТС она не может превышать сумму таможенных платежей, подлежащих уплате, в случае если бы иностранные товары были выпущены для внутреннего потребления, без учета льгот, указанных в п.п. 2, 3 п. 1 ст. 74 ТК ТС, пеней и процентов, кроме случаев, когда сумма таможенных платежей увеличивается вследствие изменения ставок или когда к иностранным товарам применяются ставки, действующие на день принятия декларации при заявлении иной процедуры, в отношении этих иностранных товаров.
В соответствии со ст. 84 ТК ТС таможенные пошлины, налоги уплачиваются в государстве - члене союза, таможенным органом которого производится выпуск товаров (п. 1). При этом уплата производится в валюте государства, в котором подлежат уплате таможенные платежи (п. 3). Форма и момент исполнения обязанности по уплате определяются законодательством государства, в котором они подлежат уплате (п. 4). Порядок зачисления и распределения между государствами сумм ввозных таможенных пошлин, обязанность по уплате которых возникла в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза, определяется Соглашением между государствами. Ввозные таможенные пошлины подлежат зачислению в национальной валюте на единый счет уполномоченного органа той страны, в которой они подлежат уплате в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза. Нормативы распределения сумм ввозных таможенных пошлин для каждого государства-члена Таможенного союза устанавливаются в следующих размерах (п.12 Приложение N 8 к Договору о Евразийском экономическом союзе): - Республика Армения - 1,13 процента; - Республика Беларусь - 4,65 процента; - Республика Казахстан - 7,25 процента; - Российская Федерация - 86,97 процента. Причём, в соответствии с Договором от 23.12.2014 на период трех лет с даты начала применения Кыргызской Республикой Единого таможенного тарифа ЕАЭС будет введён % и для Киргизии). Таким образом, под таможенными платежами следует понимать обязательные платежи, являющиеся налоговыми и неналоговыми доходами, взимаемые таможенными органами в процессе финансовой деятельности и уплачиваемые в связи с пересечением товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|