Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Имущественная основа, дающая социальный импульс развитию общины




Оглавление

 

Идеологическая основа 3

Имущественная основа, дающая социальный импульс развитию общины 5

Анализ разных типов сельских общин 9

Нужны ли нам границы, и если да, то с кем и какие? 13

Установление связей с местными жителями 16

О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине 16

Духовное общество может быть построено только на духовном лидерстве 20

Роль брахманов в организации сельских общин 21

Почему руководители ИСККОН не инициируют движение сельских общин? 23

Юридическая и нравственная добросовестность 25

От чего мы спасемся в деревне? 26

Деревня дает новые возможности для сотрудничества и духовного развития 26

Инфраструктура занятости (оплачиваемая работа) 30

Осмыслить реальность Варнашрамы будущего 30

15. Действовать уже сейчас! 34

Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы 35

Нас предостерегают, мы отвечаем: 37

Наше понимание юкта-вайрагьи в свете данного проекта 39

Некоторые важные установки для нашего поселения 40

 

20. Приложение 1. Цитаты Шрилы Прабхупады 43

21. Приложение 2. Варнашрама должна быть введена. Шрила Прабхупада 53

22. Приложение 3. Колледж Варнашрамы. Шрила Прабхупада 65

23. Приложение 4. Зачем нужна варнашрама, если есть юкта-вайрагйа? БВПС 77

24. Приложение 5. Письмо Прабхупада даса, ученика Шрилы Прабхупады 81

25. Приложение 6. Резолюции GBC 83

26. Приложение 7. Разъяснения Национального Совета РОСК о гражданско-правовых отношениях между преданными 86


 

Идеологическая основа

 

 

1. Духовная жизнь – это осознание истинной реальности происходящего с нами и вокруг нас. К этому осознанию призывает Кришна. Он не хочет так просто оставлять нас в бессознательном состоянии, когда нам кажется, что мы можем оставаться и без Него. Он сострадает и поэтому вовлекает нас в Свои игры даже в этом состоянии. Пробудить наше сознание, чтобы сделать нас счастливыми – в этом цель Его проповеди в материальном мире, Его сострадания. Не было бы никакого смысла обращаться к нам с проповедью, будь мы безнадежно обусловленными марионетками в руках Его внешней энергии. Если б мы были не интересны Кришне в качестве сознающих личностей, то не было бы вообще никакого смысла в самом нашем существовании.

 

2. Итак, необходимо развивать и углублять осознание происходящего. Как можно научиться понимать, что происходит на самом деле? Что нужно делать для этого? Любой преданный понимает, что задача эта вовсе не смехотворна. Преданные терпеливо, в меру сил реализуют в своей жизни те подсказки, которые получают от Кришны из сердца, шастр, от гуру и других преданных. Благодаря помощи Кришны преданный находит себя в каком-то определенном месте на пути к Нему и понимает, как поступить, чтобы продвигаться дальше. Это тот духовный разум, который Кришна нам обещает, и который на самом деле дает. Падения и неудачи, которые случаются с преданными, могут произвести внешне неблагоприятный эффект. Но преданный никогда не пропадет, - это доказывается тем, что Кришна, так или иначе, всегда остается рядом с каждым преданным и продолжает давать ему наставления, не покидая даже в самые критические для его веры минуты. Каждый преданный это знает.

 

3. Понимая важность и делая что-то для углубления своей духовной жизни, мы в действительности только так по настоящему начинаем заботиться о миссии санкиртаны (проповеди, распространения славы Святого Имени Кришны). Это наша осознанная забота о Кришне, о Его сострадании к нам, обусловленным живым существам. Благодаря Его состраданию мы можем пробудить свое сознание и так же начать сострадать другим. В этом состоит истинное, не сектантское, не эгоистическое стремление проповедника сознания Кришны. Поэтому каждый из нас совершенно бескорыстно хочет организовать свою собственную духовную жизнь правильным образом. Это с одной стороны личная забота о себе самом, но с другой, более важной, стороны – забота обо всех. Так что же нам необходимо сделать, чтобы наше Общество впитало эту главную идею духовной жизни, как самую приоритетную, предваряющую все остальное? Чтобы забота о своей духовной жизни стала, наконец, естественным зарождением наиболее возвышенных проповеднических устремлений?

 

4. Философия, законы, правила, традиции, социальная культура, назидательные принципы – все это лишь подпорки для тела материальной жизни. Но душа (сама жизнь) - это чувства, эмоции. Это простота и естество, это необходимость любви - в стремлении к радости, правде и божественному свету. Несомненно, высокоорганизованный гармоничный человек должен быть поглощен эмоциями, а не бледными конструкциями ума. Он также должен быть способен на эмоциональный обмен с другими. Очевидно, к созданию общества таких гармоничных людей нужно совместными усилиями стремиться. Чтобы все в нем могли получать реализованное знание о духовной жизни и соответственно возможность передавать его другим.

 

5. Подразумевая именно такую эмоционально состоявшуюся духовную жизнь, необходимо однако работать над сооружением подпорок (или каркаса) для этой жизни. Хоть это и не самое приятное занятие, но необходимо на внешнем (если угодно бытовом) уровне создать условия, благоприятствующие возникновению естественных и простых духовных отношений в жизни каждого человека, попавшего в наше Общество. Получение и сохранение этого опыта общения не должно быть проблемой в вайшнавской среде. Если есть такая проблема у преданных, то нужно всерьез позаботиться об исправлении этого недостатка на общественном уровне, и всем вместе постараться создать еще более благоприятные предпосылки для получения и удержания таких позитивных впечатлений каждым из оказавшихся здесь, включая и нас самих.


 

6. Прежде чем получить и предоставить продвинутым брахманам возможность для более тонкой эмоциональной настройки, сперва нам всем нужно найти или создать правильную, хоть и более грубую, социальную основу. Искать подходящие условия - не значит бежать или прятаться от трудностей. В данном случае оставаться на месте, напротив, означает скорее попытку избежать получения самого естественного и необходимого. Более подходящие условия развития необходимы всему нашему Обществу, т.к. нынешняя ситуация подводят проповедническую миссию к довольно трудному и даже тупиковому положению. Кто-то с этим выводом, конечно же, не согласится. Однако это уже широко обсуждаемый вопрос, и его нельзя просто игнорировать. Нужно обратить внимание на аргументы.

 

7. Миссия проповеди в настоящее время вступает в яркое противоречие именно с теми условиями существования, в которых формировалось наше общество до сих пор. Если раньше, в самом начале, развитие городских общин было весьма ощутимым, то теперь уже остро чувствуется, что данный этап давно пройден. И теперь многим весьма очевидно, что необходимо приступать к следующему этапу – к тому, о чем говорил и писал Шрила Прабхупада в последние годы – это сельские общины. Он совершенно ясно задал это направление и хотел, чтобы это стало центральной основой для будущей духовной жизни нашего общества. Но после ухода Шрилы Прабхупады (и до сих пор!) этому направлению не уделяется достаточного внимания, поэтому мы и не видим пока живой альтернативы – а именно растущих и успешных сельских общин, которые могут служить живым примером сознания Кришны. Если этой альтернативы так и не появится у нас, то, как многие понимают, наше Движение в скором времени, возможно, превратится в формальную религиозную структуру, чрезмерно зависимую от милости городских политиков и скромно представляющую Индуизм в поликультурном обществе, т.е. не стремящуюся уже к широкой проповеди сознания Кришны из сострадания ко всем обусловленным живым существам так, как этого хотел Шрила Прабхупада.

 

8. Согласно видению Прабхупады, расширяться дальше проповедь должна была не только благодаря его книгам, но и за счет активного развития сельских общин, находящихся, впрочем, в тесной связи с проповедью в городах, в которых главным делом должно оставаться распространение книг и храмовые программы. Если такого биполярного синтеза не достичь, то однажды проповедь сознания Кришны в городах, без яркого примера простой духовной жизни, просто остановится. Приходится признать, что городские общины не могут являться эффективным практическим показателем преимуществ духовной жизни вайшнавов по сравнению с обычной жизнью людей. Также как и то, что прямая проповедь сознания Кришны под гнетом данного фиаско уже подменяется преподаванием т.н. сопутствующего знания, но это не выход из ситуации, а скорее оттянутый конфуз. В таком виде, как сейчас, без яркого жизненного примера простой духовной жизни, к которому можно приводить людей и показывать, опосредованная (скрытая или косвенная) проповедь скорее замыливает сознание, чем возвышает. «Косвенное» сознание людей в городах не получает достаточно веских причин для перехода в сознание Кришны. Конечно, люди через это получают контакт с преданными, но на этом месте все вновь упирается во все тот же сакраментальный вопрос: «А что же дальше?» И не находя на него ответа, они лишь продолжают заниматься своим около духовным хобби. Конечно, есть примеры и перерождения т.н. «косвенного» сознания в сознание Кришны, и это обстоятельство даже, кажется, вступает в состязательный поединок с былой проповедью. Но главная проблема – дефицит яркого примера простой и возвышенной жизни - так и остается пока нерешенной. А без него принять сознание Кришны могут совсем не многие.

 

9. Создание сельхоз поселений является воплощением шестой цели ИСККОН в реальность - "Объединить членов Общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни." В этой связи в качестве перехода к более благоприятным (для развития духовной жизни) условиям, нами предлагается проект пригородной сельской общины, создающейся на основе паритетно-долевого деления всей жилой недвижимости. Т.е. на основе разделения недвижимости между частным и общественным в равно-долевой пропорции 50/50. Пожалуйста, будьте благосклонны к нашему замыслу и ознакомьтесь с данным проектом, особенно если вам оказались понятны и небезразличны вышеприведенные идеи. Со стороны


 

тех, кого это заботит, мы ожидаем, прежде всего, моральной поддержки и, возможно, впоследствии искреннего понимания или даже участия.

 

 

Имущественная основа, дающая социальный импульс развитию общины

 

1. Мы предлагаем всем заинтересованным преданных ознакомиться с новой концепцией Общины, которую, по нашему замыслу, можно будет впоследствии воспроизводить многократно на уже известных правилах и просчитанных принципах - с помощью первоначальных безвозмездных инвестиций со стороны бескорыстных преданных или со стороны официального ИСККОН. Такое бескорыстное вложение будет желанным, если состоятельные преданные или лидеры ИСККОН (от которых это зависит) увидят реальное воплощение этих принципов на конкретном примере.

 

2. Коммунизм нам не подходит, частный кооперативный вариант у нас не получается. Очевидно, раз третьего не дано, то нам нужно найти что-то среднее между тем и другим. По нашей задумке жилая недвижимость (дома и земля) могут находиться в равно-долевой собственности - наполовину частной, наполовину общественной. А нежилая недвижимость – только в общественной. Пожалуйста, не торопитесь делать поспешные выводы, пока не прочтете до конца. Это достаточно выгодная во многих отношениях модель, но чтобы понять это, ее необходимо рассмотреть с разных сторон. Здесь Община выступает и в качестве застройщика, и агентства недвижимости, и также в качестве юридического страхового гаранта. Если кто-то хочет выйти (а наверняка, каждый при прочтении этой главы задастся таким вопросом), то никаких конфликтов не возникает, т.к. заранее вся процедура выхода прописана в договоре между частным лицом и Общиной «от» и «до». У Общины должно быть достаточно ресурсных возможностей для предоставляемых гарантий, чтобы не заявлять об этом голословно. В такой Общине, несмотря на ее некоторую изолированность от рынка, стоимость недвижимости всегда поддерживается на уровне рыночной. Оценка недвижимости производится независимыми профессиональными специалистами исходя из среднестатистических показателей, но при этом полностью исключая аспект непривлекательности общины для рынка непреданных. Это исключение нивелируется благодаря гарантийным обязательствам Общины перед каждым ее членом на случай его выхода. Община либо в течение оговоренного срока находит нового совладельца на замену старому, либо просто выкупает вторую половину по реальной рыночной стоимости, которая определяется для данной местности независимым экспертом-оценщиком.

 

 

3. Для преданных предлагаемая нами схема выгодна тем, что покупая только полдома, они могут использовать его целиком. В такой Общине присутствует финансовое спокойствие и защищенность от многих недостатков и страхов, присущих другим типам Общин. Например, нет риска неконтролируемого нарушения целостности Общины со стороны покупателей- непреданных. Никто не продает безответственно свои дома, кому только вдумается, или тому, кто больше заплатит. Но вместе с тем никто не теряет вложенных средств из-за причин, связанных со спецификой нашего поселения. Эти средства в теле недвижимости могут как вырасти, согласно внешним рыночным изменениям, так и упасть – но это будет обусловлено исключительно внешними причинами, никак не внутренними. Эффект «отпугивания» от деревни сторонних покупателей из-за суеверных предрассудков здесь уже не играет никакой роли (таких покупателей просто не может и быть), а потому курс на открытость Общины будет взят без каких либо подспудных внутренних психологических препятствий, заставляющих обычно преданных в сельской местности погружаться в мучительную конспирологию. У преданных нет никаких корыстных причин предаваться своим рефлексиям из страха нарушить рыночный баланс цен или напугать местных жителей своим «чудачеством».

 

4. На строительство дома необходимо потратить примерно треть или четвертую часть от его рыночной стоимости в уже готовом виде. Или максимум половину. Для достижения таких пропорций необходим тщательный расчет, оптимизация и организация строительства, а также


 

выбор технологий, но это возможно при комплексном подходе и наличии соответствующих заведомо полученных строительных ресурсов. Место для общины при этом должно быть выбрано удачно. При грамотной организации строительства, средств от продажи преданным их половин домов должно хватать на полноценное развитие инфраструктуры. Для получения дополнительных средств на инфраструктуру можно также строить дома на коммерческую продажу, возможно, где-то неподалеку от вайшнавского поселения, но отдельно от его территории. Строительные мощности можно перебрасывать на коммерческие проекты в случае адекватной необходимости или возможности. Это решение может зависеть от разных факторов, главный из которых это текущее количество очередников на заселение. Приоритет заселения новых семей очевиден, даже при условии возможной потери коммерческой прибыли.

 

5. Мы предполагаем, что именно к этой или весьма похожей системе придут в конечном итоге многие другие вайшнавские общины через годы. Вероятно, должна возникнуть сеть таких общин, связанных друг с другом на основе единого интерактивного информационного пространства. Полностью частное владение недвижимостью или полностью казенное владение

– проповеднически и социально провальные, утопичные схемы для преданных, имеющие свой не большой предел развития, и теряющие в конечном итоге привлекательность для нас (а сохранение привлекательности в сущности является главным в развитии общины). Преданные не хотят покидать города, глядя на плохо организованные и плохо реализованные проекты. Нет задачи критиковать их. Кто считает любую из этих схем наиболее верной, - пусть идет своим путем, и верит в дальнейший успех. Но мы намерены продвигать срединный путь - равнодолевую собственность на землю и дома. Частное и общественное - в пропорции 50/50.

 

6. Полдома находится в частной собственности, а вторая половина дома - в совместной собственности с другими членами общины. Можно сказать совместной с ИСККОН (если под ИСККОНом подразумевать общество преданных, следующих за Шрилой Прабхупадой). Можно даже сказать совместно с Кришной, поскольку общество преданных, ИСККОН, представляет Кришну. Однако очень важно, что при этом необходимо исключить формирование хозяйствующих элит, имеющих постоянный приоритет в принятии имущественных решений. Много т.н. рефлексивных страхов всплывает у людей в связи с возможностью разного рода посягательств на их свободу и права. Но при условии, если активно развивать и применять идею прозрачного совместного хозяйствования - без вмешательства, условно говоря, хозяйствующего клира, - то можно преодолеть боязнь перед совместной собственностью, обнажив ее выгоду. Хотя расчет делается, прежде всего, на тех преданных, кто уже достаточно отречен и подготовлен внутренне, чтобы не бояться (и даже искать!) правильно организованных добровольных связей с другими, - связей, способствующих совместному духовному прогрессу, - но также и на тех, кто достаточно самостоятелен, чтобы успешно вести свое собственное хозяйство.

 

7. 50/50 – принцип, который хорошо распространен в окружающей жизни. Он не такой сложный, но по нашим наблюдениям к нему приходят люди (в самых разных областях), которые уже перегорели на поверхностных вещах, и ищут надежного паритета с опытными и добросердечными людьми. В бизнесе, благотворительности, религии, дружбе и т.д. Равно- взвешенная гармония отношений, основанная на доверии, подтвержденном достаточными взаимными гарантиями. Шрила Прабхупада для нас, предполагаемо взрослых и готовых к этому людей, давал ту же схему - 50/50. Один из наиболее экономически грамотных российских политиков, как оказалось, продвигает уже почти 20 лет одну и ту же очень интересную идею для России. Государство, по его программе, должно обеспечить 50 процентов стоимости жилья каждому. За счет сырьевых ресурсов. Но наша идея, к сожалению, не ориентирована на сырьевые ресурсы России, поэтому согласно ей просто так никому ничего не дарится в личную частную собственность, - а оформляется ровно столько, за сколько он и платит. Каждый вновь приходящий в Общину преданный покупает не весь дом целиком, но только полдома - и соответственно платит только за эту половину. Вторая же половина предоставляется ему в пользование - без каких-либо ограничений на условиях бессрочной безвозмездной аренды, но права собственности эту вторую половину принадлежать Обществу (состоящему из всех членов Общины, включая также и этого нового покупателя). Это залог столь необходимой Общине


 

целостности и доверия между ее людьми. А также доверия, - поскольку каждому человеку хочется видеть рядом с собой честных людей. Впрочем, даже честность в таких предприятиях должна быть застрахована от недоразумений.

 

8. Понятно, что обеспечить желающим выход из такой общины можно будет только ограниченными возможностями, но, тем не менее, такие возможности должны существовать и удовлетворять разумные требования! Механизм выхода из состава Общины это также один из залогов целостности поселения. Ограничения заключаются лишь в том, что для получения расчета за свою частную собственность (50% от стоимости своего дома) необходимо выждать какой-то срок. (Этот срок невозможно пока определить в данном документе, он станет известен ближе к началу заселения). Очевидно, этот срок и возможно какие-то еще сдерживающие ограничители выхода должны будут приниматься на Общем собрании единогласным решением (с последующим оформлением изменений в одинаковых доп.соглашениях со всеми членами, т.е. с каждым в отдельности). Община должна брать на себя юридическое обязательство перед каждым на то, чтобы в течение установленного срока и в порядке очереди выкупать недвижимость, если кто-то пожелает выехать. Иного способа гарантировать возврат денег в случае форс-мажора (непреодолимой необходимости) нет. Продать свою часть дома кому-то независимо от Общины (без ее согласия) юридически будет НЕ возможно в течение этого установленного срока. Впрочем, понятно, что независимая продажа недвижимости на территории Общины вообще малоперспективна. Однако Община все же несет строгую, юридически взятую на себя ответственность за невыплату в срок. Необходимо также понимать, что нарушение Общиной финансовых обязательств с последующим конфликтом или даже просто неудовлетворенностью преданных будет означать массовый подрыв доверия к Общине со стороны других потенциальных поселенцев. А это, в свою очередь, означает, что поселок перестанет существовать в качестве долговременно растущего проекта Шрилы Прабхупады. Такие условия выхода Община должна заведомо устанавливать с каждым с помощью квалифицированной юридической поддержки. Условия таких договоров для всех (включая вновь приходящих) членов одинаковы и не подлежат сохранению в тайне. У Общины должен быть приоритет выкупа, только и всего, это не вечное право, приоритет юридически становится ничтожным по прошествии определенного времени. Это время должно быть достаточным, и очевидно более длительным, чем определенное государством по умолчанию. Община должна нести даже большую, чем член Общины, ответственность, т.к. она вообще не получает права продажи своей части дома без единогласного решения всех членов, включая и хозяина второй половины.

 

9. Желание Общины - это желание входящих в нее по собственному согласию людей. Они или не хотят другого устройства Общины, или просто не входят в нее. Третий вариант логически просто исключен (впрочем, в качестве третьего варианта можно предложить покупку дома неподалеку от территории Общины, где можно будет жить независимо от нее в плане хозяйственных отношений). Умиротворение наших желаний в данном случае будет связано с ощущением у каждого своего равноправного положения, дающего возможность быть с Общиной и друг с другом в честных имущественно не ущемленных отношениях. Это и есть тот самый паритет – ощущение подкрепленного чем-то осязаемым равенства с другими. Это позволяет (хотя бы) на основе хозяйственных отношений проявиться взаимоуважению между организацией и личностью, а также между личностью и другой личностью. В наше время отношения между людьми измеряются фактическими правами на что-то. И, как правило, – это именно недвижимость. Собственник получает желаемое в нашей Общине, закладывая для себя основу успешных социальных отношений - как с людьми, так и с организаций. Плюс к тому он получает в свое полное распоряжение вдвое больший дом, чем способен был бы реально приобрести за свои деньги по рыночной цене. С точки зрения личных материальных (в хорошем смысле слова) интересов это достаточно весомое преимущество.

 

10. Мы описываем здесь модель общины, требующую основных строительных ресурсов и также вложения невозвратных денежных вложений. Для запуска естественного роста это потребует от кого-то из преданных ровно такого же подхода, как и к строительству храма – бескорыстия. Чтобы запустить механизм самостоятельного роста Общины, необходимо выкупить или забронировать достаточно большую территорию, построить первые дома и обеспечить


 

будущему поселку минимальную инфраструктуру. В подобных проектах кто-то должен взять это на себя – ИСККОН или отдельные состоятельные преданные.

 

11. Строительство малоэтажек при грамотных расчетах, технологиях и маркетинге дает 3-4 кратный доход. Т.е. от рыночной цены дома затраты выходят даже менее, чем в 2 раза. А покупатель получает за свои деньги в два раза больше, чем платит - хотя формально и владеет лишь половиной. Община получает в собственность половину каждого нового дома, и каждый новый член общины получает в собственность также половину (заплатив ровно столько, сколько на рынке это реально и стоит). Но при этом весь дом (!) остается в его распоряжении навсегда - без всякой дополнительной арендной платы. Община получит свою небольшую прибыль даже с половины стоимости. Будут возрастать инфраструктурные затраты, и это небольшое извлечение прибыли будет весьма оправданно.

 

12. Привязка личных вложений даже к долевой частной собственности в домах и земле дает людям безусловную защиту вложенных средств. Все в мире давным-давно согласились - недвижимость в открытом рыночном обращении это наиболее выгодное вложение средств. При выходе из Общины, допустим, через 10 лет человек не потеряет свои деньги, не станет спорить с Общиной о сумме, - он просто вызовет профессионального оценщика, и вопрос со стоимостью дома будет решен.

 

13. Первое, о чем мы заявляем, начиная этот проект, - он возможен только в том случае, если в нем нет цели извлечения прямой прибыли от продажи недвижимости, уходящей кому-то в карман. Благодаря использованию всего дохода только внутри проекта он и становится возможен. Это строительный проект. И он должен основываться на расчетах. Но главный расчет таков: недополученная от продажи домов прибыль компенсируется повышенным интересом потенциальных жителей, – поэтому Община идет в рост. Можно продолжать цепочку строительства новых домов за счет постоянного привлечения новых средств. Нет никакой прибыли, уходящей вовне, неким внешним хозяевам. Община прирастает новой недвижимостью в общественной долевой собственности.

 

14. "Инвестор", запускающий этот механизм своими вливаниями, не имеет намерения истребовать когда либо в будущем от Общины вложенных им средств. Он полностью осознает, что это инвестиция в будущее ИСККОН, согласно желанию Шрилы Прабхупады, и потому он совершенно добровольно и искренно готов пойти на столь редкое в наше время проявление бескорыстной жертвенности. Отношение к реализации этого проекта (до момента запуска, стартапа) у всех активных участников должно быть равно как к строительству храма.

Конечно, со стороны них это не беспечный подарок кому-то, как могло показаться кому-то с первого взгляда. Главный мотив «Инвестора» - его вложение должно запустить механизм быстрого роста Общины. Т.е. фактически мы благодаря предоставленным им ресурсам, и вместе с ним, беремся выстроить и запустить систему сбалансированных экономических отношений, призванную вызвать массовый интерес преданных к проекту уже на стадии первых нескольких домов.

 

15. В нашем проекте мы НЕ просим желающих войти в него в качестве жителей отдавать Кришне какие-то материальные ценности в качестве жертвы. Наоборот, мы предлагаем им получить дом вдвое больший, чем тот за который они способны реально заплатить. Вы становитесь полноправным частным собственником той части земли и дома, за которые заплатили. Но также вы получаете в безвозмездное пользование и вторую половину, - и условно это тоже ваша законная часть, но оформленная нотариально как ваша равная с другими доля в Общине, т.е. вы становитесь равноправным с другими совладельцем всей собственности Общины (частью которой и является эта вторая, неотделенная половина вашего дома). Вы также становитесь равноправным совладельцем всей нежилой недвижимости, которая находится в собственности Общины.

 

16. Главная экономическая идея для развития этого интереса – проста, и она интригует. Кратко она звучит так: платишь 2, а получаешь на 4. И еще получаешь бонус (очень большой бонус)


 

для понимающих – это взаимозависимость преданных, и также юридически защищенная от непредсказуемых рейдерских вмешательств со стороны непреданных целостность Общины. Жителю такой общины не захочется уклониться от общих дел, потому что он - ответственный владелец, и владелец не только своей части недвижимости, но и частично всего поселения. От него лично (от голоса, мнения и участия) имущественно зависят все. Это большой плюс для развития сознания служения обществу преданных. Это должно способствовать привлечению интереса преданных, но вероятно уже достаточно зрелых, не заинтересованных в сохранении своей дальнейшей независимости от вайшнавского общества.

 

17. Дела общины благодаря пробуждению этого внутреннего общинного импульса должны оставаться всегда в активном развитии. Эта побуждающая к участию мотивация не будет какой- то материальной червоточиной в служении, т.к. она лишь устраняет некоторые объективные психологические препятствия и способствует установлению ответственного настроения для ведения совместных дел. Задача первого этапа - решить вопросы необходимого для нескольких городских семей жизнеобеспечения. Со временем совместная деятельность перерастет в общинные бизнес проекты и проповеднические проекты, то или иное участие в которых и подразумевает служение Общине ради ее бурного развития. Очевидно, что связь преданных в каких-то общинных делах будет плодотворно сказываться и в том, что они захотят строить и свои собственные совместные коммерческие дела, вкладывая в свой бизнес свои личные деньги и создавая для Общины как минимум дополнительные рабочие места, - что также является жизненной необходимостью. Несомненно, более приоритетной перед кармической работой.

 

 

18. Отдаленная цель нашего Общества - это Варнашрама. Важно ее не отбрасывать. Конечно, по важности это идет после устремлений к чистой преданности. Варнашрама это не какая-то волшебная возможность для чистых преданных устроиться удобно в материальном мире. Это способ в будущем дать более счастливую альтернативу жизни также и НЕпреданным. Но не просто дать ее и на этом остановиться. Люди тогда смогли бы постепенно принимать через эту альтернативу все более и более духовные ценности в своей жизни. По мнению Шрилы Прабхупады Варнашрама должна стать самой крупномасштабной проповеднической программой на всей планете. Это может быть кульминацией всей нашей проповеди в эту Кали- югу. Такое понимание должно помогать нам оставаться достаточно жертвенными и бескорыстными при развитии нашей Общины, даже если кто-то из нас будет находиться на оплачиваемой Общиной должности. Община из нескольких десятков или сотен дворов это не конечный пункт нашего назначения. Мы не строим себе плот. Это скорее строительство плота из самих себя. Что касается не таких отдаленных идеологических целей, как Варнашрама, то наша главная задача построить работающую модель Общины, растущей духовно и материально, - чтобы ее могли повторить и другие где-то еще, руководствуясь нашим уже работающим примером.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...