Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые важные установки для нашего поселения




 

1. Одна из целей, ради которой создаётся поселение – предоставление возможности преданным ИСККОН, в особенности грихастхам, следовать полной духовной программе, данной Шрилой Прабхупадой. Данный проект по духовной значимости может быть приравнен к такой деятельности, как открытие храмов или распространение книг. См. 7 целей ИСККОН, шестая цель: «Объединить членов общества в единую семью и научить их более простому и естественному образу жизни».

 

"Предложенный сельскохозяйственный проект в северной Калифорнии одобрен мной. Такие проекты, так же как постройка храмов, защита коров, сбор молока и переработка его в гхи, затем открытие ресторанов Харе Кришна - всё это хорошие программы для грихастх." Письмо Шрилы Прабхупады Читсукхананде, 2 апреля 1976 г

 

"The proposed farm project in nothern California is approved by me. Such projects as well as constructing temples, protecting cows, gathering milk, then making ghee, then opening Hare Krishna Restaurants are all good programs for grhasthas." Srila Prabhupada letter to Citsukhananda, April 2, 1976

 

2. Грихастхи являются самыми заинтересованными лицами в этом проекте, инициированном Шрилой Прабхупадой, и поселение существует и развивается главным образом за счёт их личных усилий. Во избежание недооценки интересов и особенностей обязанностей грихастх, а также для того, чтобы дать им гарантии стабильности жизни их семьи в рамках общины, организация и управление общиной в первую очередь ориентировано на специфику потребностей семейных людей. Брахмачари и саннйаси не несут ответственности за семью и не привязаны к какому-либо конкретному месту проживания в той степени, в которой это есть у грихастх.

 

 

3. Членство: членом Общины является вайшнав, получивший подтверждение своего статуса тремя четвертями голосов общего собрания членов поселения, имеющий недвижимость и постоянно живущий на поселении, имеющий стремление к духовной практике, какой ее представил нам Шрила Прабхупада. Один голос на общем собрании членов получает каждая семья, живущая вместе в одном доме.


 

 

4. Поселение не является дачным кооперативом или садоводческим товариществом. Те, кто интересуется этим аспектом жизни на земле, могут либо присоединиться к проекту в рамках гостевого строительства, либо по своей инициативе попробовать создать отдельный дачный посёлок для вайшнавов в окрестностях поселения.

 

 

5. Мы будем стремиться к разумной самодостаточности в экономическом, социальном и духовном отношениях, а также к проповеди собственным примером.

 

6. Формальные запреты и рекомендации по этикету общения в Общине должны быть введены для создания комфортной и конструктивной атмосферы. Кроме того они позволяют всем соблюдать общественно-правовые нормы, сообщать позитивную связь и моральную ответственность каждого поселенца по отношению к другим.

 

 

6.1 Высказывания или публикации не должны возбуждать массовый негатив, призывать к вольным или невольным негативным обобщениям.

 

6.2 Среди членов Общины недопустима полемика и проповедь взглядов, кардинально искажающих философию вайшнавов в том виде, в каком она изложена в книгах ачарьи- основателя ИСККОН А.Ч. Бхактиведанты Свами Шрилы Прабхупады, а также гуру ИСККОН - в соответствии с пониманием, утвержденным GBC (руководящим советом ИСККОН).

 

6.3 Наше общение основано на теплых отношениях, уважении, почтении, сострадании и дружбе, что происходит из знания, что все живые существа, независимо от их веры, очень дороги Богу.

 

6.4 Проявляем особое уважение духовным учителям, милосердным ко всем живым существам и посвятившим свою жизнь распространению славы Святого Имени.

 

6.5 Мы выражаем особое почтение старшим по возрасту, духовному статусу и женщинам, как матерям.

 

6.6 Мы стараемся развивать вайшнавские качества: смирение, терпение, сострадание, умение прощать и др.

 

6.7 Наше общение происходит в духе сотрудничества, которое помогает увеличивать вдохновение в личной духовной жизни и в решении общих, практически ценных задач проповеди.

 

6.8 Мы уделяем внимание каждому, заботясь о нем так, чтобы он чувствовал теплоту в нашем обществе, находя в нем прибежище и удовлетворение в духовном, интеллектуальном и эмоциональном отношении.

 

6.9 Мы уделяем особое значение внимательному слушанию (чтению), обсуждению Кришна- катхи и вопросам, связанным с духовной жизнью.


 

 

6.10 Запрещается:

 

6.10.1 Высказывания или публикации, носящие оскорбительный характер, призывающие к экстремизму, насилию или совершению других противоправных действий, наказание за которые предусмотрены существующим российским законодательством.

 

6.10.2 Распространение информации, призывающую к насильственному свержению власти, разжигающую национальную и межрелигиозную рознь, расовую вражду, унижающую достоинство того или иного пола, расы, а также любую другую информацию, нарушающую законы и подзаконные акты РФ или морально- этически.

 

6.10.3 Обсуждение любых религиозных организаций с необоснованной критикой.

 

 

6.10.4 Необоснованное осуждение лидеров любых религиозных организаций.

 

6.10.5 Неуважительное обсуждение святынь всех конфеcсий.

 

 

6.10.6 Обсуждение личных характеристик преданных с целью критики.

 

 

6.10.7 Использование ненормативной лексики и грубые выражения, особенно в присутствии женщин и детей.

 

6.10.8 Запрещена реклама, которая несет деструктивную информацию для вайшнавов.

 

 

6.10.9 Клевета (распространение ложной информации очернительного характера).

 

 

6.10.10 Безосновательные призывы к осуждению отдельных членов Общины.

 

 

6.10.11 Темы, порочащие духовных учителей, Кришну и его преданных.

 

 

6.10.12 Пропаганды: нездорового образа жизни; приёма одурманивающих веществ (алкоголя, табака и наркотиков); продуктов содержащих кофеин и теин; недозволенных сексуальных отношений и сексуальной распущенности; азартных игр; мясоедения: включая рыбу, яйца и др. продуктов насилия.

 

6.10.13 Деструктивной критики ИСККОН, в том числе за пределами территории Общины, в интернете или где-либо еще.

 

6.10.14 Оскорбление в адрес членов Общины, отношение к ним с не должным почтением, без учета их возраста или духовного статуса.


 

Приложение 1

 

Цитаты Шрилы Прабхупады

 

 

Ø «Шриле Прабхупаде всегда нравится слышать новости о тебе, так как ты достиг вечного положения у Его Божественных Милостивых лотосных стоп. Шрила Прабхупада благодарен тебе за твои откровенные молитвы.

 

Особенно Шрилу Прабхупаду вдохновил отчет о ферме Новый Говардхан.

 

В предыдущем месяце или около того Его божественная Милость подчеркивал важность этих фермерских проектов. Он сказал: «Это следующий аспект сознания Кришны, который я хочу продвигать. Если я снова смогу путешествовать, тогда я поеду на фермы и сделаю их совершенными. На фермах мы можем продемонстрировать полную систему варнашрамы. Если эти фермы станут успешными, тогда целый мир будет окутан Сознанием Кришны».

 

Из твоего письма я могу понять, как прекрасны эти фермы. Я очень счастлив видеть свежие овощи, фрукты, зерно, преданных, принимающих роскошный прасад и воспевающих Харе Кришна. Это истинное значение человеческой жизни. Из твоего письма я могу понять, что это очень хорошая ферма. Чтобы вы не строили, доставайте строительный материал на местности, тогда проблема жилья будет решена.

 

Создайте бамбуковый каркас и покройте крышу черепицей. Для каждого события все необходимое доставайте локально. Я хочу провести тур по фермам и тогда я точно заеду на вашу ферму».

 

Я сказал Шриле Прабхупаде, что он - Ачарья Ферм. Но Шрила Прабхупада ответил:

«Кришна - Ачарья Ферм. Баладева держит плуг, а Кришна держит теленка. Кришна посоветовал Нанда Махараджу не совершать пуджу Индре, но поклоняться земле, Говардхану, потому что она предоставляет все продукты питания как для жителей Вриндавана, так и для коров». Поэтому Шрила Прабхупада хочет, чтобы ты развивал эту ферму наилучшим образом, так как это последующая будущая программа представления миру идеального Сознания Кришны. В городах мы заинтересованы в проповеди, но мы не можем установить идеальную систему варнашрамы. Это возможно только на фермах, поэтому они так важны».

 

Письмо Тамал Кришны Госвами, секретаря Шрилы Прабхупады к Хари Шаури Прабху, ИСККОН Мельбурн, 10 августа 1977 (Отправлено из Кришна Баларам Мандира, Вриндаван)

 

 

Ø «Одними законами и постановлениями невозможно сделать человека законопослушным. Из этого ничего не выйдет. В мире существует множество государств, законадательных собраний и парламентов, а люди по-прежнему нарушают законы и воруют. Нельза застатвить людей быть хорошими гражданами. Их нужно обучать этому. Как существуют школы и институты, где людей учат на инженеров-химиков, юристов или кого-то ещё. Так должны существовать школы и институты, где учат тому, как быть брахманом, кшатрием, вайшьей, шудрой, брахмачари, грихастхой, ванапрастхой и саньяси. Это создаст необходимые условия, чтобы люди могли стать достойными гражданами (варнашрама- гунан-витах). Строго говоря, если царь или президент обладает качествами раджариши, то отношения между ним и его поддаными будут предельно ясны, в стране прекратятся распри, ибо воров и мошенников в ней будет становиться всё меньше и меньше».


 

ШБ 9.10.50 комментарий

 

 

Ø Никто не должен трудиться на очень тяжелой или опасной работе. Современная цивилизация открывает опасные производства, а рабочие идут работать на них, привлеченные высокой зарплатой. Но такой работой заниматься не следует. Тогда, естественно, появится другая, менее капиталистическая идеология. Поскольку рабочие соглашаются, демонические личности пользуются этим и искусственно раздувают потребности тела. Человеку лучше удовлетвориться продуктами сельского хозяйства, чем идти в большие города и наниматься на работу в промышленности. Только мирная жизнь, зависимость от сельскохозяйственных продуктов, и ничто иное, может принести людям счастье и процветание. И чем больше людей удовлетворены домашней жизнью, домашней экономикой, чем меньше их покидают свои дома, тем более мирной будет жизнь. В Индии Махатма Ганди пытался создавать такие деревни, чтобы люди не уезжали в города. Мирная атмосфера может быть создана только при условии широкомасштабного организованного перехода к сельской жизни. Не надо заимствовать городские идеи и переносить их в сельскую жизнь. Поэт Каупер сказал, что деревня создана Богом, а город человеком. В этом разница. Есть немало хороших идей, как можно жить мирно на этой планете, занимаясь развитием сознания Кришны, чтобы полностью освободиться от осквернения материальным существованием и, оставив это тело, достичь вечной жизни. Это подтверждается в Бхагавад-гите: тйактва дехам пунар джанма, наитии мам эти со 'рджуна. Просто исполняя положенное в сознании Кришны человек немедленно по оставлении этого своего тела возвращается домой, к Богу. Если люди будут сотрудничать с Движением сознания Кришны, то тогда, несомненно, можно будет установить высший тип цивилизации, обеспечивающий нерушимый мир и процветание всему миру. (ПШП Раяраме, 17 октября 1968)

 

 

Ø Предложение Раярамы создать ашрам очень удачно. Если в этом ашраме можно будет содержать достаточное количество коров, то это может стать основой хорошего молочного бизнеса и обеспечить достаточный доход для поддержания единственного учебного заведения, в котором детей обучали бы в сознании Кришны. Современные учебные заведения — это настоящие бойни, в той или иной степени. Если ты сможешь открыть идеальное заведение для будущих детей членов нашего Общества, это будет великое служение. На самом деле, как я уже писал в своем Шримад-Бхагаватам, для решения экономического вопроса человеку необходимо лишь немного земли и несколько коров. Тогда все экономические проблемы будут решены. Свое время нужно использовать для того, чтобы возвыситься в сознании Кришны, а не для так называемого экономического развития. Если мы удовлетворимся простой жизнью, поддержание которой занимает минимум времени, а освободившееся время потратим на развитие своего сознания Кришны, тогда каждый из нас перенесется на Голоку Вриндавану, уже в этой жизни. Современная цивилизация очень усложнила жизнь людей, и они тратят все свое время на еду, сон, защиту и совокупление. Ты и твоя жена Химавати — хорошая пара. Если вы сможете организовать такое заведение для будущих детей нашего Общества, или за пределами нашего Общества, это будет великим служением человечеству. Я уверен, что если ты серьезно думаешь о постепенном развитии (нашего Общества), Кришна будет давать тебе все больше разума и понимания в этом вопросе. Передай мои благословения своей доброй жене, я молюсь Кришне, чтобы вы оба процветали во всех отношениях. Надеюсь, у вас все хорошо. (ПШП Хамсадуте, 11 января 1968)


 

Ø Концепция Вриндавана — это духовная деревня, атмосфера которой не нарушается современным духом индустриализации. Моя идея развития Нового Вриндавана состоит в том, чтобы создать атмосферу духовной жизни, в которой общество, состоящее из четырех авторитетных сословий: брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси — в особенности брахмачари и санньяси, и ванапрастхи — существовало бы независимо, полностью обеспечивая себя собственными сельхозпродуктами и молоком коров. Жизнь нужно сделать простой, не надо отягощать ее трудом день и ночь напролет ради экономического развития, без всякого духовного осознания. Идея Нового Вриндавана состоит в том, что люди, которые там поселятся, примут такой стиль жизни, который требует лишь самого необходимого для поддержания души в теле, а бóльшуючасть времени станут отдавать развитию сознания Кришны. Веды велят человеку развивать сознание Кришны, а не трудиться ради чувственного наслаждения. Промышленное освоение (или наличие шахт) в прилегающих районах испортят все дело. Теперь ты должен все продумать, сам, заглянуть в будущее, оценить участок и после этого решить, что делать. Я не хочу, чтобы Новый Вриндаван располагался в промышленных или шахтерских районах. У меня есть опыт общения с подобными вещами в Индии, и я знаю, что шахты — это практически подземные тюрьмы. Шахтеры живут в аду, это очевидно. И от таких рабочих ни в коем случае не приходится ожидать никакого добронравия. Так что мы должны позаботиться об атмосфере вокруг Вриндавана. В Индии наше правительство тоже пытается развивать промышленность на огромных площадях вокруг Вриндавана, и это создает адскую атмосферу. Поэтому я прошу тебя сначала выяснить, какое будущее ожидает эту землю, и тогда предпринимать необходимые шаги. (ПШП Хаягриве, 17 июля 1968)

 

 

Ø Го-сева, согласно наставлениям Вед, доверена особо сословию торговцев. Конечно, когда Индией правили индусы, цари были преимущественно вайшнавами, как, например, Махараджа Парикшит. Он немедленно схватил черного человека, Кали, который пытался убить корову. Но те времена прошли. Нет больше царей, подобных Махарадже Парикшиту, а современное правительство Индии не склонно защищать коров. Однако купеческое сословие в Индии, особенно гуджаратцы и марварцы, без сомнения весьма состоятельны, и мне непонятно, почему купеческие общины не открывают крупных молочных ферм. Именно это обеспечило бы коровам настоящую защиту. Из Бхагавад- гиты мы узнаем, что защита коров вверена сословию вайший, подобно тому, как защита граждан вверена сословию кшатриев. И поскольку это так, Вы можете — и я верю, что Вы действительно можете, поскольку, по милости Кришны, Вы занимаете видное положение в купеческом сословии — организовать большие молочные фермы на обширных пастбищах, и тогда проблема снабжения молоком, равно как и проблема защиты коров, была бы решена. Не знаю, насколько Вам понравится мое предложение, но если Вы сможете организовать такое дело, это будет большим служением стране и животным, и нашему делу сознания Кришны. Если Вы серьезно это воспримете, я буду помогать Вам изо всех сил. (ПШП Сумати Морарджи, дата неизвестна)

 

 

Ø Новый Вриндаван, духовная община, созданная по образу и подобию Вриндавана, места игр Господа Кришны, успешно развивается в горах Западной Виргинии. Главный завет Господа Кришны — посвящать Ему всю свою деятельность, то есть, исполнять свой долг ради удовольствия Кришны, как о том сказано в Бхагавад-гите, на практике претворяется в Новом Вриндаване. Особенность любой работы во Вриндаване заключается в том, что она совершается в полном сознании того, что это трансцендентное любовное служение Кришне, Верховному обладателю всего мироздания и всех душ. Естественное окружение, позволяющее строить жизнь в чистом сознании Кришны, то есть, простая жизнь и возвышенное мышление, развивают духовное сознание в обитателях Нового Вриндавана, особенно в детях, которые зачинаются, рождаются, растут и учатся в


 

сознании Кришны, то есть, в естественном духовном сознании. Школьная система Нового Вриндавана обеспечивает детей образованием, в равной степени практическим и духовным.

Местоположение фермы в живописных горах Западной Виргинии предоставляет идеальные возможности для того, чтобы показать простоту естественной жизни, основанной на брахманической культуре и защите коров в сознании Кришны. Защита

коров практически решает проблемы поддержания, и бóльшаячастьвремени преданных,сэкономленного на оголтелой материалистической погоне за пищей и кровом,

посвящается достижению духовного совершенства. Деятельность там построена вокруг храмовой программы, состоящей из арати (шесть раз в день, очень регулярно), киртана и лекций по ведическим писаниям. Трудятся преданные в области сельского хозяйства, овощеводства, молочного производства и строительства, а также занимаются изучением науки преданности. (ПШП Неватьяджи, 16 июля 1970)

 

 

Ø Корова прекрасна и очень ценна для общества. Но ты должен занимать и быков, используя их в обработке земли. Люди могут сказать, что это примитивно, но это очень практично в смысле использования быков — при перевозке грузов, для поездок и т.д. … Ты спрашиваешь, можно ли тебе делать сыр? Почему именно сыр? Делай в достаточном количестве гхи. Если ты сможешь посылать гхи в Индию, это будет огромное служение, потому что там его вообще трудно найти. Сыр — это не очень хорошо. Нужно производить гхи, чтобы у всех наших центров было его достаточно. (ПШП Киртанананде Махарадже, 7 января 1974)

 

Ø Твой отчет приятно слушать. Если ты будешь должным образом защищать коров, они будут давать так много молока, что земля Нового Вриндавана пропитается им насквозь. Европейская и американская цивилизация неизбежно падет из-за греховной деятельности и убийства коров. (ПШП Киртанананде Свами, 31 мая 1975)

 

 

Ø Наши коровы довольны, и потому они дают много молока. В ведической цивилизации полагается давать защиту всем живым существам, коровам же в особенности, потому что они совершают ценнейшее служение человеческому обществу, давая молоко, без которого невозможно быть здоровым и сильным. В твоей стране защищают собак, а коров убивают. Собака гадит на улицах, но считается лучшим другом человека, а корова чиста — ее моча, навоз и молоко, но ее отправляют на бойню и убивают, чтобы съесть. Что это за цивилизация? Поэтому мы должны проповедовать против этого безобразия. (ПШП Рупануга-дасу, 13 декабря 1975)

 

 

Ø Другой аспект состоит в том, что грихастх можно вдохновлять заниматься сельским хозяйством. В индийских деревнях, таких, как Вриндаван, у жителей достаточно гхи для личного потребления и остается еще довольно, чтобы продавать торговцам, которые также немного зарабатывают на этом. Защита коров — это хорошая пища и хорошая торговля. Так что я могу предложить тебе план, как все организовать, но практическое исполнение всех этих пунктов — дело Джи-Би-Си. (ПШП Джаятиртхе, 22 января 1976)


 

Ø Вам будет приятно узнать, что наряду с Движением «Харе Кришна» в зарубежных странах мы сейчас активно развиваем защиту коров. Уже существуют десятки таких центров и ферм, где мы занимаемся защитой коров, например, наша община Новый Вриндаван в Западной Виргинии, Бхактиведанта Мэнор в Лондоне — всего на сегодня действуют уже более четырнадцати таких проектов по всему миру. Мы даем коровам защиту, и это приносит нам неплохой доход. Мы получаем огромное количество молока, из которого готовится восхитительный йогурт, дахи, сандеш, расагуллы, гулабджамуны и т.д. У нас достаточно гхи, чтобы жарить на нем качори, самосы и другие вкуснейшие лакомства. Люди этой страны постепенно принимают эту идею со всей серьезностью и начинают питаться вегетарианской пищей, отказываясь от убийства коров. У нас больше ста храмов по всему миру, и мы открываем при каждом храме ферму и, во многих городах, ресторан, и все они пользуются большим успехом.

В Индии, в отличие от других стран, ни один образованный молодой человек не присоединяется к нам от всего сердца, а в других странах сотни и тысячи уважаемых людей, обладающих множеством достоинств, присоединяются к нам. Надеюсь, что ты, молодой человек, вместе со своими молодыми друзьями тоже присоединишься к нам с полной искренностью, и мы сможем заниматься тем же самым в Индии. Обязанность вайший — обрабатывать землю и защищать коров. Так сказано в Бхагавад-гите: крши-го- ракшйа-ваниджйам, вайшйа-карма свабхава-джам (18.44). К сожалению, в Индии вайшьи не очень интересуются земледелием и защитой коров. Им интереснее открывать фабрики. Как же пойдут дела, если вайшьи дают нам бесплатный совет защищать коров, а сами открывают фабрики? Как тогда коровы могут быть защищены? Если вы придете повидаться со мной лично в связи с этой темой, я расскажу вам обо всем более подробно. (ПШП Кришна-дасу, Махешвари, 11 июля 1976)

 

 

Ø Они получили указание постепенно превратить Сан-Франциско в Новый Джаганнатха- Пури, а Киртанананду и тебя я попросил превратить Западную Виргинию в Новый Вриндаван. Я знаю, что это очень красивое место, и горы можно переименовать в Новый Говардхан. Если там есть озера, их можно назвать Шьямакунда и Радхакунда. Вриндаван не нуждается в модернизации, потому что Вриндаван Кришны — это трансцендентная деревня. Они там полностью полагаются на блага природы и ее защиту. Община, которую выбрал Кришна, была общиной вайший, поскольку Махараджа Нанда был именно царем вайший, или землевладельцем, и главным его занятием была забота о коровах. Говорится, что у него было 900 000 коров, и Кришна с Баларамой обычно пасли их вместе со своими многочисленными друзьями-пастушкáми.Каждый деньпоутруОн вместе с друзьями водил коров на пастбище. Так что если ты серьезно намерен превратить это место в Новый Вриндабан, я советую тебе не слишком его модернизировать. Но поскольку вы американцы, вы должны создать там минимально необходимые для вас удобства. Не гонитесь за слишком большой роскошью, как это обычно делают американцы и европейцы. Лучше жить, избегая прелестей современной цивилизации, естественной здоровой жизнью и заниматься сознанием Кришны.

Это место может стать идеальной деревней, жители которой будут жить просто и мыслить возвышенно. Чтобы вести простую жизнь, мы должны иметь достаточно земли, чтобы выращивать на ней зерно, и пастбища для коров. Если будет достаточно зерна и молока, экономическая проблема будет решена. Вам не нужны ни машины, ни кинотеатры, ни отели, ни бойни, ни бордели, ни ночные клубы — ничто из этих прелестей современной цивилизации. Люди, зачарованные майей, пытаются выжать из своих чувств грубые удовольствия, которыми невозможно по-настоящему удовлетвориться. Поэтому наши попытки извлечь вечное наслаждение из грубой материи терпят крах. На самом деле радость жизни доступна лишь на духовном уровне, поэтому мы должны постараться сэкономить драгоценное время на материальной деятельности, и потратить его на осознание Кришны. Но в то же время, поскольку для исполнения нашей миссии нам необходимо поддерживать свою жизнь, мы должны получать достаточное (но не чрезмерное) количество пищи, и это должны быть зерно, молоко и фрукты. И если ты


 

сможешь привести этот проект к такому идеалу жизни, и обитатели фермы станут сознающими Кришну людьми, тогда, я думаю, в этой части страны люди с философским складом ума не только заинтересуются, но и получат большое благо.

Что касается лично меня, Департамент иммиграции Соединенных Штатов отклонил мое прошение о постоянной визе по какой-то технической причине. Иными словами, они просто пытаются отделаться от свами, потому что правительству надоели так называемые свами, которые просто эксплуатируют наивную публику в вашей стране.

Трудность состоит в том, что в вашей стране люди хотят продолжать свою практику наслаждения чувств, и в то же время духовно продвигаться. Продвинуться на пути духовной жизни можно лишь отвергая всеобщую практику материалистического существования. Эти противоположности находят примирение в вайшнавской философии, и называется это юкта-вайрагья, что означает, что мы должны удовлетворять насущные материальные потребности и постараться сэкономить время для духовного развития. Это должно стать лозунгом Нового Вриндавана, если ты намерен довести его до совершенства. А я всегда к твоим услугам, готов предложить тебе совет и практическое руководство. С другой стороны, я думал, что если мне удастся получить постоянную визу в Монреале, я делал бы Монреаль своей штаб-квартирой, и тогда мне понадобилась бы твоя разнообразная помощь. Как мы с тобой уже обсуждали в письмах, нам нужно жить вместе — в Индии, или в этой части света — и издавать множество вайшнавских книг. Но если ты хочешь заниматься развитием Нового Вриндавана, я могу освободить тебя для этой цели, и, может быть, мы сможем жить вместе там. На данный момент, если ты действительно хочешь развивать такой идеальный ашрам, у нас должно быть достаточно земли, а все остальное приложится.

Сколько нужно людей, чтобы выращивать зерно? Мы должны прикинуть, сколько понадобится людей для этого и для того, чтобы выращивать и пасти коров и кормить их. Нам нужно достаточно земли, чтобы пасти коров. Мы должны поддерживать животных в течение всей их жизни. Не может быть и речи о том, чтобы сдавать их на бойню. В этом заключается защита коров. Кришна Своим собственным практическим примером научил нас давать полную защиту и покровительство коровам, и это должно стать основным делом Нового Вриндавана. Вриндаван по-другому называется Гокулой. Го означает

«коровы», а кула — «община». Поэтому отличительной чертой Нового Вриндавана будет забота о коровах, и, действуя так, мы никогда не проиграем. В Индии коров защищают, и владельцы стад извлекают из этого дела немалую прибыль. Коровий навоз используется в качестве топлива. В деревнях коровий навоз сушат на солнце и хранят как топливо.

Пшеницу и другие зерновые выращивают на полях. У жителей есть молоко и овощи, а топливом служит коровий навоз, и так каждая деревня является экономически независимой. В каждой деревне есть ткачи, которые делают ткани. А на мельнице (это бык в запряжке, вращающий огромные каменные жернова) мелют семена масличных культур, чтобы получить масло.

Идея заключается в том, чтобы люди, живущие в Новом Вриндаване, избавились от необходимости искать работу на стороне. Нужно все так устроить, чтобы обитатели фермы были удовлетворены внутри своего сообщества. Это и будет идеальный ашрам. Не знаю, можно ли придать практические формы этим идеалам, но думаю, что надо двигаться в этом направлении. Думаю, люди могут быть счастливы в любом месте, если у них есть земля и коровы, если они избавлены от необходимости добиваться так называемых благ цивилизации, которые на самом деле только добавляют тревог о пропитании и должном обеспечении. Чем меньше мы заботимся о поддержании жизни, тем более мы пригодны для развития сознания Кришны. (ПШП Хаягриве, 14 июня 1968)

 

 

Ø Я чрезвычайно рад был получить от тебя послание от 13 августа 1968, с приложением экземпляра договора аренды, который я внимательно просмотрел. Когда ты был здесь, я предлагал приобрести землю в собственность. Но, наверное, это было невозможно. Впрочем, внешне твой договор выглядит не хуже договора купли-продажи. Однако когда я прочитал статью: «Исключение составляют уголь, залегающий под указанным участком и


 

являющийся объектом разработок, и права на эти разработки Джозефа Э. МакКомбса и других, запись о которых от 30 марта 1903 года имеется в конторе, в Книге регистрации сделок 98, на странице 185», — у меня голова разболелась. Не знаю, что там написано в конторе, в Книге регистрации сделок 98, на странице 185, но здравый смысл подсказывает, что это район угольных или нефтяных разработок. То есть, если в будущем здесь начнет развиваться угольная промышленность, то при необходимости правительство может потребовать, чтобы мы немедленно освободили землю, и никакой закон их не остановит. Но даже если правительство не отнимет у нас землю, но просто по соседству с нами начнет развиваться такая промышленность (угольная или нефтяная), вся идея Нового Вриндавана будет погублена.

Концепция Вриндавана — это духовная деревня, атмосфера которой не нарушается современным духом индустриализации. Моя идея развития Нового Вриндавана состоит в том, чтобы создать атмосферу духовной жизни, в которой общество, состоящее из четырех авторитетных сословий: брахмачари, грихастх, ванапрастх и санньяси — в особенности брахмачари и санньяси, и ванапрастхи — существовало бы независимо, полностью обеспечивая себя собственными сельхозпродуктами и молоком коров. Жизнь нужно сделать простой, не надо отягощать ее трудом день и ночь напролет ради экономического развития, без всякого духовного осознания. Идея Нового Вриндавана состоит в том, что люди, которые там поселятся, примут такой стиль жизни, который требует лишь самого необходимого для поддержания души в теле, а бóльшуючасть времени станут отдавать развитию сознания Кришны. Веды велят человеку развивать сознание Кришны, а не трудиться ради чувственного наслаждения. Промышленное освоение (или наличие шахт) в прилегающих районах испортят все дело. Теперь ты должен все продумать, сам, заглянуть в будущее, оценить участок и после этого решить, что делать. Я не хочу, чтобы Новый Вриндаван располагался в промышленных или шахтерских районах. У меня есть опыт общения с подобными вещами в Индии, и я знаю, что шахты — это практически подземные тюрьмы. Шахтеры живут в аду, это очевидно. И от таких рабочих ни в коем случае не приходится ожидать никакого добронравия. Так что мы должны позаботиться об атмосфере вокруг Вриндавана.

В Индии наше правительство тоже пытается развивать промышленность на огромных площадях вокруг Вриндавана, и это создает адскую атмосферу. Поэтому я прошу тебя сначала выяснить, какое будущее ожидает эту землю, и тогда предпринимать необходимые шаги. Вывод такой: внешне договор аренды выглядит вполне благопристойно, но я думаю о духовном развитии. Думаю, ты получил мое предыдущее письмо, и ожидаю от тебя скорейшего ответа. (ПШП Хаягриве, 17 августа 1968)

 

 

Ø Из твоего письма я понял, что у тебя есть возможность раздобыть «линкольн», который ты можешь пожертвовать нам в Лос-Анджелес. В настоящее время нам нужен именно такой автомобиль, так что думаю, ты можешь организовать его доставку сюда. По поводу использования техники в Новом Вриндаване: если эта техника полезна, можешь воспользоваться ею. Мы не враги машин. Если их можно использовать в служении Кришне, мы их приветствуем. (ПШП Киртанананде, 8 декабря 1968)

 

 

Ø Что касается бедных коров, у которых нет хорошего коровника, то почему же вы не построили для них что-то основательное? Я послал вам 5 000 долларов, а еще раньше 4 000, чтобы вы построили коровник. Так почему же они не защищены? Ваш отчет о сборе урожая звучит как загадка, если сопоставить его с тем фактом, что вам приходится тратить деньги на поддержание. Если вы собрали такой огромный урожай, и у вас есть коровы и есть овощи, тогда почему вы нуждаетесь в деньгах для поддержания?

 

Я прочитал в вашем письме, что брахмачари находят очень трудным пахать землю. Будет очень трудно, если мы не будем обрабатывать землю сами. Трудности можно


 

преодолеть, если мы искренни. Думаю, мы можем использовать современные машины. Например, водить трактор не труднее, чем водить автомобиль. Предположим, мы пока наймем трактор. Я слышал, что их можно взять в Кришнанагаре. В Америке тоже занимаются сельским хозяйством; они фермеры, хотя и не индийцы. Мы должны лишь все организовать так, чтобы выращивать как можно больший урожай для животных и людей. Я видел много фермеров вокруг Нового Вриндавана, которые прекрасно используют трактора и выращивают пищу. Однажды Киртанананда Махараджа нанял трактор и за два часа вспахал много акров земли, хотя земля была не ровная. А в Майяпуре земля ровная, за несколько часов можно вспахать всю землю, которой мы владеем. Я вот о чем: если мы не способны использовать землю, зачем тогда мы покупаем ее, неся такие большие расходы? Тратить по 10 000 рупий в месяц на поддержание — это вовсе не означает независимости.

 

Письмо Шрилы Прабхупады Джаяпатаке и Бхавананде, 3 апреля 1974

 

 

Ø Относительно фермы: если ты можешь продать урожай и на вырученные деньги произвести какие-то улучшения, то так и надо поступить. Построй храм и жилье. Так или иначе, ты должен держать в руках людей, которые работают у тебя. Если позволить им лениться, постепенно они опять превратятся в хиппи. Если ферму невозможно использовать, тогда ее можно продать. Какой прок держать плохую корову? Если же ты используешь землю, тогда мы можем купить тебе грузовик в качестве подспорья. Но как насчет идеи продать автобус и вернуть мне 3 000 долларов? Что случилось с этой идеей? Я одолжил тебе 5 000 долларов, и ты должен вернуть их, так или иначе. Все, кому я занимал деньги, выплачивают их. Брахмананда Свами брал 16 000 рупий, и он вернул их, а ты почему не возвращаешь? Одним словом, если там есть какой-то потенциал, тогда пусть ферма остается, и ты продолжай. Однако, если ты можешь получать какую-то прибыль, то почему бы не купить и грузовик?

 

Письмо Шрилы Прабхупады Парамахамсе Свами, 16 июля 1975

 

 

Ø Мы ни в коем случае не должны использовать на наших фермах искусственные удобрения. Это запрещено шастрами. Если ты без особых усилий снимаешь один урожай в год, тогда земля не истощается. Не утомляй землю.

 

Письмо Шрилы Прабхупады Рупануге, 11 января 1976

 

 

Ø Ты заботишься о коровах. Это пуджа корове. Больше ничего на себя не бери. Поддерживай свое сознание Кришны, строго соблюдая четыре принципа и повторяя шестнадцать кругов. Постоянно занимайся служением Кришне.

(ПШП Адвайтачарья-дасу, 25 октября 1976)

 

 

Ø «Входя в город, чувствуется, как атмосфера довлеет над сознанием» - сказал Хари Шаури

«Да», сказал Прабхупада, «это – просто мусор. Повсюду валяется бумага, и люди живут в адских условиях. А здесь, посмотрите, как приятно и открыто (о полях в Ориссе vd). «Итак организуйте эти фермерские проекты».

Когда Рамешвара отметил, что начинание фермерского поселения требует больших


 

капиталовложений, Прабхупада просто ответил, что преданные должны показать пример и другие автоматически последуют удачной схеме. Рамешвара упомянул, что в Америке, хотя президенты храмов жаждут привлечь к Движению как можно больше людей, они обнаружили, что большинство людей неспособны прийти в соответствие с требуемыми стандартами.

«Поэтому <

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...