Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Важность сельскохозяйственных проектов. Земледелие и коровы




 

1. Сильно удаленные от города общины не смогут стать средством постепенного перехода городских жителей к сельской жизни. Наш пригородный проект ориентирован как раз на постепенное и безболезненное увлечение преданных-горожан сельской жизнью на примере тех, кто уже делает что-то грамотно и успешно. Непременным условием для такого постепенного перехода к сельской жизни должно послужить развитие перспективных сельскохозяйственных направлений (параллельно жилищному). Близость к городу делает сельскохозяйственный труд необязательным для жителей поселка. Это позволит преданным без резких переходов и отторжения, находясь вблизи от города в более или менее привычных условиях, получать тем не менее непосредственный опыт общения с землей (и с теми, кто с ней уже связан).

 

2. Достаточно большие для доходного огородничества личные участки земли это один из факторов, помогающих постепенно перейти сначала к заботе о своем приусадебном участке, а затем, возможно, и к производственному сельскому хозяйству. Привлекательность сельского хозяйства среди жителей поселка обязательно будет расти. От обычной работы в городе можно постепенно перейти к занятости в сельскохозяйственной сфере или любом другом направлении Общины. Главное, что это будет работа вместе с другими преданными.

 

3. Это не «добровольно-принудительная» программа всеобщего перевоспитания городских людей в крестьян. Система стимулирования сельского хозяйства необходима в качестве важного и обязательного элемента Общины, но, конечно же, это направление (или любое


 

другое) не может являться обязательным для членов общины. Важно, чтобы оставалась доступной привычная работа в городе. Однако всегда следует отмечать, что сельское хозяйство может вмещать в себя достаточно много разных профессий. От руководителей, экономистов и бухгалтеров до собственно трактористов и комбайнеров. Сельское хозяйство должно постепенно стать реальным бизнесом Общины, дающим достойный заработок как отдельным преданным так и самой Общине. Но даже если оно не сразу становится хорошим бизнесом и источником дохода, тем не менее, ни при каких обстоятельствах оно не должно утрачивать своего особого положения по отношению к другим направлениям.

 

4. Должно быть закреплено Уставом, что это наше системообразующее направление, и оно никогда не должно утрачивать своей приоритетности в делах Общины, не должно жертвовать своими ресурсами в пользу какого-либо другого, возможно даже более выгодного предприятия. Другие альтернативы занятости в Общине могут развиваться самостоятельно, но не в ущерб сельскому хозяйству. Формирование таких альтернативных направлений не должно соперничать с ним в чем-либо, отнимая ресурсы.

 

5. Разные направления занятости должны возникать на основе добровольных предпочтений, однако сельскохозяйственный проект, как главная забота в целом для всей Общины, не должен при этом страдать. На начальной стадии это должно проявляться в идеологической и организационной заботе. Для этого на стадии основания поселения необходимо сразу же разработать перечень мер, помогающих постепенно увеличивать интерес преданных к сельскому хозяйству, и также разработать способы их реализации. Также наряду со строительством и заселением первых домов необходимо произвести достаточные затраты в этой области, чтобы создать какой-то задел для дальнейшего роста сельского хозяйства.

 

6. Малая молочная ферма на 100 коров стоит 1 000 000 долларов. Успехом будет считаться не прибыль, а поддержание на самоокупаемом уровне. И благодаря стечению благоприятных обстоятельств, со временем можно добиться выхода на прибыль. Примерно такая же ситуация с земледелием. Самоокупаемость это неплохой результат для начала. Несколько лет упорного труда, возможно при дотациях, нужно будет, чтобы понять, как избегать убытков. При удачном раскладе мы сможем-таки превратить это направление в прибыльное дело и привлечь интерес к нему множество ныне скептически настроенных городских преданных.

 

7. Существуют достаточно интересные технологии использования навоза, которые пока не развиты в России. Например, производство электроэнергии и газа. Но содержание коров для нас это, прежде всего, не бизнес, а Дхарма, и конечно это большая ответственность. Если завести коров, то обратной дороги не будет. Поэтому начинать можно только при условии, что мы сможем обеспечить достойную жизнь коровам на протяжении всей жизни - даже в случае неудачи в молочном или энергетическом бизнесе. С другой стороны, мы не можем (и не должны) избегать этого начинания. Нам предстоит искренно и честно идти к тому, чтобы это однажды произошло. В противном случае наша Дхарма в сельской жизни не будет исполняться полноценно, и мы в конечном итоге потерпим неудачу.

 

8. Кроме фермы и собственно возделывания земель в Общине могут быть другие интересные сельскохозяйственные проекты. Например, капитальные круглогодичные теплицы. Это может быть поставлено очень широко в нашем климате. Также это направление может быть поддержано собственными инновационными строительными разработками и производством конструкций для возведения таких теплиц.

 

9.Также любопытен вариант постройки крупного овощехранилища и развития под него сети наших агентов для совершения сезонной скупки овощей у сельских жителей. Это направление может быть стимулировано постоянным взаимодействием с местными жителями на протяжении всего года. Мы можем помогать им чем-то (например, семенами или сельхозтехникой, с небольшой арендной платой или «безвозмездно») в выращивании овощей, но с условием последующего выкупа урожая.


 

17. Нас предостерегают, мы отвечаем:

 

 

1. Основная проблема это квалификация участников проекта. Если вы хотите создать самодостаточную сельскохозяйственную общину, то сразу это наверняка не получится. Но если эту цель вообще отодвинуть в сторону, то будет просто дачное поселение, где кто то будет привозить из города деньги и нанимать живущих там преданных для обеспечения своего комфорта, как это происходит в …

 

Как ответил однажды Прабхупада на вопрос о квалификации, - брахманы обладают интеллектом, и поэтому они могут научиться всему, - чтобы потом учить этому других. Брахманы никуда не делись, они есть, только может быть не там, где их привыкли искать. Для общины с сельхоз будущим нужно создавать условия, привлекающие именно таких брахманов, с обучающимся интеллектом. На интерес каких-то других брахманов можно сильно не рассчитывать. Способ привлечь нужных людей - это предложить соответствующие условия жизни и условия сосуществования друг с другом. Тогда соберутся нужные люди и смогут наладить отношения на надежной платформе.

 

Эмоциональные всплески позволяют нам иногда чувствовать единение с другими, но потом это быстро проходит, и мы не чувствуем почти ничего общего с ними. Зрелость, возможно, и проявляется в том, что нужно понимать временную природу нашего энтузиазма и добровольно ставить себя в такие условия, в которых уже нельзя будет так просто взять и уйти от своего долга. Вся наша такая непостоянная лирика через это решение лишь получает поддержку, если мы согласны смотреть на духовную жизнь зрело, именно в таком эволюционном контексте.

Положительные эмоции в этом случае будут приобретать все большее постоянство.

 

Есть преданные, которые буквально жаждут придерживаться хорошего стратегического плана. Они хотят, чтобы возникали общины с реальной перспективой установления Варнашрамы.

Поэтому не удивительно, что интерес возникает, они хотят делать именно это, на первом месте в жизни у них именно такая идея. Не просто настроить домов, чтобы потом только любоваться, а создать рабочую модель строительства успешной сельской общины.

 

 

2. Если сразу закрутить гайки и посадить преданных на сельхоз продукцию, то не имея опыта такой деятельности, вряд ли можно даже себя прокормить. Поэтому должен быть переходный этап, который займёт некоторое время. И у преданного, желающего стать участником проекта, должен быть испытательный срок, во время которого он сможет определиться в роде своей деятельности.

 

Да, но возможно стоит предусмотреть не испытательный срок, а ознакомительный и адаптационный. Пока человек не член общины, - он гость. Не устраивать же гостю испытания. А если он уже член общины, то соответственно испытывать уже поздно, нужно с ним просто жить и налаживать отношения. Мы далеки от той мысли, что, дескать, мы тут вас принимаем, испытываем, взираем на вас бдительным глазом. Нам бы очень хотелось избежать позорной системы предварительного оценочного отбора в каком-то своем узком кругу. Думается, что к кандидатам нужно всегда относиться просто по-дружески, предлагать им попробовать себя, попробовать проникнуться общей идеей, но не внушать никому идею элитарности, ради попадания в разряд которой нужно пройти некое испытытание. Люди и так должны приходить в общину испытанные, а для этого необходимо просто хорошо и доходчиво разработать и представить им наши правила и мораль.

 

Что касается постепенности в сельском хозяйстве. Не столь мы опытны и сильны, чтобы позволить себе кого-то попытаться самонадеянно отправлять на поля, обещая результаты.


 

Единственное условие, которое мы можем, и даже должны, все вместе соблюдать - так это оставаться убежденными в том, что Шрила Прабхупада этого хотел. Для этого можно поставить заслонку в виде четко сформулированных идейных аксиом общины, которые не требуют проверок или доказательств ни для кого из поселенцев. Люди должны подписаться под этим, что они согласны и принимают эти главные идеи.

 

Никто в такой Общине единолично или сообща с другими не вправе никому диктовать, чем он должен зарабатывать на жизнь, и вообще должен ли. Но любой может кому угодно указать на Устав Общины, где сказано, к примеру, что развитие сельского хозяйства является одной из главных уставных целей общины, требующей выделения установленных процентов, не менее чем... от бюджета поселения. Поэтому никто не сможет, к примеру, выступать против выделения этих процентов. Также необходимо широко и регулярно воспроизводить эти главные мировоззренческие взгляды, и даже любой неисправимый дачник не сможет утверждать, что эта Община для него всего лишь дачное общество, и что его пытаются ввести в заблуждение относительно концепций поселения. Он должен будет сразу понять, что там, возможно, будут вскоре ходить коровы, и компания людей однажды может оказаться слегка агрономической.

 

Сельское хозяйство установится в крупных масштабах конечно не сразу... нужно запланировать постепенное движение, от городской работы – к личным огородам – и до колхозных полей. Кто из жителей не захочет, может лично не участвовать. Тут ничего не сделаешь. Давления не должно быть. Но обязательно должен существовать чей-то пример успешного воплощения. А дальше - вопрос времени. Пока преданные сами не потянутся, глядя на этот успех собственными глазами. Главное, чтобы все понимали, что община в целом должна быть нацелена на это, и как минимум - не препятствовали. Тут-то как раз не может быть двух мнений. Нужно с первых лет жизни Общины запустить какое-то сельскохозяйственное дело, и Община должна его нести и продвигать так или иначе. Запуск такого дела должен быть осуществлен с помощью первоначальных вложений извне. Будут эти вложения подлежать когда-нибудь возврату «Инвестору» или это будет также безвомездное финансирование – вопрос для обсуждения, пока сложно сказать однозначно.

 

 

3. …Я беседовал с многими преданными из неудачных проектов. Один из них, ученик Шрилы Прабхупады из Франции сказал мне, в ответ на вопрос, почему у них всё заглохло? - Из-за частной собственности. Все разделились, и постепенно проект превратился в посёлок с загородными коттеджами и дачами. Людей ничего не объединяло помимо идеологии СК, которая, как показал опыт, не смогла удержать их вместе в рамках единой цели проекта.

 

…Когда я спросил у Дханешвары пр. о причине неудачи проекта "Новый Вриндаван", где он жил, то он сказал, что не было чёткого понимания цели, поэтому все только и занимались тем, что зарабатывали деньги, благовониями, картинами....Из 250 преданных живущих там, только 5-10 занимались сельским хозяйством и коровами. Поэтому, я считаю, что нужно с самого начала чётко проговаривать все детали, и чётко понимать, чего кто ожидает.

 

Не то что проговаривать, но и прописывать. 250 по сути тех же дачников на все готовенькое собрать можно. Но кому и зачем это нужно? Дачная кампания это совершенно иной проект, и он, к счастью, не наш.

 

Более насыщенная совместная деятельность может повернуть вектор духовного движения вверх. Это тот метод, который мы намерены воплотить. Это возможность вступить в общее дело надежно и осознанно, на уровне делового подхода к совместной долевой собственности. После установления хозяйственных связей с Общиной, можно будет постепенно перейти и к разнообразным взаимоотношениям с преданными. Уставив надежные хозяйственные отношения, будет с чего начинать человеческие отношения, и кроме того, общее хозяйство не позволит никому беспрепятственно, так просто, скатиться до полной отчужденности, и как


 

следствие – до уровня уровня "ни джапы, ни принципов, ни книг, ни киртанов, ни служения, ни прасада, и т.д».

 

Главный интерес преданных должен быть в удовлетворении Кришны, но методы удовлетворения Господа могут отличаться. Это и приводит к трениям в обществе преданных, Пока мы сидим по своим квартирам в городских условиях, повода для конфликта вроде бы нет, а как сходимся вместе, неспособность к сотрудничеству сразу вылезает наружу. Не живя в обществе преданных, будь то храм или сельское поселение, невозможно по-настоящему осознать и преодолеть пассивную конфликтную среду, а тем более начать работать над собой.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...