Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

О лидерстве и управлении (менеджменте) в Общине




 

1. Каждый человек, следуя своей конституциональной свободе, может излагать свои мысли при условии соблюдения допустимых в обществе норм морали, подтвержденных законом. В нашем Обществе существуют еще и законы шастр, однако их невозможно трактовать оппозиционно законам государства, также, как невозможно устанавливать и какие-либо собственные законы внутри, вступающие в правовой конфликт с государственными. Эти дополнительные законы нужны каждому прежде всего для себя, - чтобы получить в ответ на свои действия подтверждение, одобрение, отклик. Или наоборот, критику, коррективы. В таком смысле это нужно всем, это удовлетворяет потребности общественного роста. Таковы нормальные отношения.

 

2. Если говорить о лидерстве, то быть лидером в сельской общине значит быть не каким-то народным прозорливцем, ненавязчиво претендующим на роль вождя, а быть просто


 

нормальным человеком, - таким же, как все нормальные, или самым нормальным из всех, что, собственно, и привлекает к нему людей за помощью. Может быть это утопично для какой-то среды, и не сработает, т.к. порой людям нужно получить предельно конкретные установки от кого-то и прославлять всезнающего благодетеля. Но со временем даже самым утопичным людям захочется найти простое нормальное общение, в котором без суггестивных замашек каждый может брать на себя разные роли в разных обстоятельствах. В каких-то своих ипостасях каждый силен более остальных, но даже это не причина для борьбы в этих областях за лидерство, и даже ради общей цели это не причина. Реальное лидерство это малозаметное с расстояния явление, т.к. настоящий лидер может действовать рядом, вместе с остальными, поддерживать их дух просто своим присутствием, внутренней силой. В вопросе о лидерстве в общинах (а его, похоже, обойти будет невозможно на пути к таким общинам) это особенно важное понимание, которое при переезде в сельскую местность необходимо осмысливать с особым тщанием всем городским жителям, воспитанным, как правило в культуре почитания внешних атрибутов. Также в нашей стране давление подобострастных влияний прошлого еще сильно, в том числе и у городских лидеров, которые ожидают непритворного признания превосходства от окружающих, считая это очень важным поведенческим фактором, спасающим простых людей.

 

3. Конечно, существует ясная традиция принятия духовного лидерства в вайшнавском мире. Духовное лидерство, особенно в чрезвычайных обстоятельствах (а у нас все проповеднические обстоятельства чрезвычайные) сейчас, как правило, транспонируется во все области - хозяйственную, экономическую, социальную, семейную и т.д. Люди принимают духовного лидера за лидера вообще, в целом, т.е. за того, кто должен помогать решать их проблемы в разных сферах. Уменьшать страдания, учить лучшему и т.д. – всё в аспекте улучшения материальной сферы. В каком-то смысле это верно, т.к. проповедь не может быть экстремально трансцендентной к текущей жизни людей. Духовный лидер не может игнорировать проблемы людей, а т.н. административный – не должен сторониться развития в себе духовных качеств. Однако в приложении к вайшнавским сельским общинам стоит проанализировать этот подход. Нужны ли там такие духовные лидеры, на которых возложена безусловная ответственность – как за духовное, так и за метериальное? Если мы строим социальную модель Общины, которая сможет создавать себя сама, опираясь больше на правильно выстроенные отношения и порядки, то роль харизматического влияния на хозяйственную сферу (а, следовательно, и зависимости материального роста общины от деятельности духовных лидеров), уже не должна быть такой всепоглощающей силой, как принято у нас еще считать в определенных кругах.

 

3. Духовное лидерство в нашей общине может возникать, как ему и положено, – только в сфере духовной и частной прикладной. Преданные могут руководствоваться этим лидерством индивидуально. Духовное лидерство не должно перетекать в сферу управленческих функций, поглощая и подменяя собой социальные механизмы формирования общины. В противном случае мы получим не универсальную модель, способную к воспроизводству себе подобных, а всего лишь эксклюзивную, совершенно не способную претендовать на какую-либо системность.

 

4. Духовный лидер имеет равные с другими права по управлению Общиной, на него также распространяется принцип «одно подворье – один голос». Он не должен пытаться воздействовать на управление Общиной через доверяющих ему людей, преследуя скрытую цель сформировать техническое большинство голосов в интересах тех или иных задач, угодных ему или кому-то еще. Поступая так, он растрачивает доверие к нему преданных.

 

5. Также не должно возникать в общине элитарных кругов, которые получают исключительную возможность узурпировать чьи-то интересы в пользу интересов своих или кого-то еще. Управление общиной происходит Общим Собранием и подсчетом голосов (один двор – один голос) по кардинальным вопросам, и исполнительной управленческой группой в рамках текущих задач, которые были поставлены перед ней общим собранием. Должна существовать постоянная ротация управленческого звена в сроках и порядке, которые были установлены общим собранием. Ротация должна предполагать равное право на вступление в управляющую группу каждой семье или двору в положенный срок.


 

6. Председатель правления, главный бухгалтер и срок их полномочий назначаются большинством голосов на Общем Собрании. Председатель выполняет координационную вспомогательную роль по работе команды управления, он не является вышестоящим начальником по отношению к другим членам правления, но несет дополнительные обязанности помогать всем в обмене информацией, проведении совещаний, хранения печати и визирования своей подписью общие решения правления. Правление принимает общие решения не критичного характера, но требующие документального производства, большинством голосов. Каждый член правления принимает решения самостоятельно на своем участке ответственности согласно ежедневных планерок. Право ротационного вступления на должность члена правления можно переуступить любому другому члену Общины. Общее собрание может отменить ротацию и утвердить новый порядок управления только единогласным решением.

 

7. Если речь идёт о единой системе, каковой и будет являться наше поселение, то должен быть и единый руководящий орган (группа сотрудничающих менеджеров, вступающих в состав согласно утвержденному графику), хозяйственное руководство которого принимают все. Если бы речь шла об анархическом дачном комплексе, тогда отсутствие единого управляющего органа с широкими полномочиями было бы оправдано, но мы строим ОБЩИНУ с совместной

собственностью, с общей школой, общим бизнесом, с общей социальной концепцией, с общими духовными программами и т.д. И даже ½ частьвсей жилой собственности - общая, а значит должно быть единое правление. Без единой системы управления и единой собственности

Общины не будет. Будут хождения в гости и неплохая атмосфера невмешательства, но вряд ли что-то большее.

 

Определение общины из словаря Ожёгова: «ОБЩИНА, -ы и ОБЩИНА, -ы, ж. 1. (община). При первобытнообщинном строе: форма организации общества, характеризующаяся коллективным владением средствами производства, совместным ведением хозяйства, полным или частичным самоуправлением. Родовая о. 2. Самоуправляющаяся организация жителей какой-н. территориальной единицы. Крестьянская о. (совместно владеющая землёй; устар.). 3. Общество (в 3 знач.), организация. Земляческая о. Негритянская о. в США. Религиозная о. Баптистская о. II прил. общинный, -ая, -ое. Общинная собственность.»

 

 

8. После тщательной проработки всех основных концепций в этом документе, необходимо на основе этого разработать Устав Общины для преданных, который вберет в себя все главное и представит в более структурированном виде. В Уставе необходимо будет перечислить и лаконично пояснить деятельность всех направлений, ведомств (департаментов) Общины, например, следующих:

 

 

1) Поклонения Божествам;

2) Духовного образования, поддержания духовных стандартов и экзаменации;

3) Проповеди (санкиртаны, харинам, воскресных программ, праздников, фестивалей,

«Пищи жизни», паломничеств и т.д.);

4) Изучения Варнашрамы;

5) Утверждения стратегии (работы над улучшением и распространением концепций и целей среди поселенцев, ради перманентного существования объединяющей всех идеи);

6) Приготовления и раздачи прасада на территории Общины;

7) Социальной сферы;

8) Местного СМИ;

9) Внешних связей;

10) Недвижимости;

11) ЖКХ;

12) Сельского хозяйства;

13) Медиации (приема жалоб, нейтрального посредничества или судейства в разрешении конфликтов, формально и неформально);

14) Транспорта;

15) Финансов, экономики и бухгалтерии (отчетности и кассы);

16) Юридического;


 

17) Планирования и логистики;

18) Снабжения и торговли(сбыта);

19) Занятости, кадров;

20) Менеджмента (ротационного управляющего состава, секретариата, статистики);

21) Здоровья;

22) Материальной поддержки преданных, попавших в трудную ситуацию (временные пособия, подъемные);

23) Приглашения, приема и размещения гостей;

24) Детского развития и безопасности;

25) Молодежи;

26) Обеспечения общественной и финансовой безопасности (охраны порядка, инспекции договорных обязательств и т.п.);

27) Развития бизнеса (общинного и частного, бизнес-инкубатор);

28) Складов, зерно- и овощехранилищ;

29) Чрезвычайных ситуаций (медицины, спасателей, переговорщиков);

30) Приема новых кандидатов в Общину и выхода из Общины;

31) Пожертвований;

32) Женского счастья (создания и поддержания семьи, женского общения);

33) …

 

 

9. «Инвестор», направляющий деньги на первоначальное развитие Общины, должен войти одним своим голосом (с домом или без) в состав общины, чтобы иметь возможность блокировать какой-либо сговор, имеющий своей целью отчуждение недвижимого имущества от Общины. Юридически один любой голос должен блокировать отчуждение от Общины даже малой недвижимости (не говоря уже о распродаже всего поселения). Отчуждением тут названа полная продажа третьим лицам с целью вывода недвижимости из Общины. Также нужно нотариально обозначить условия возврата "Инвестору" и другим членам их вложений в случае полной распродажи поселения (расформирования). Но в случае возникновения после распродажи доходов сверх затраченного «Инвестором», разница передается в качестве благотворительного пожертвования в любой из проектов ИСККОН. Таким образом вынужденное расформирование Общины (с согласия всех ее членов) сможет быть способом возврата вложенных средств, но расформирование не сможет являться способом извлечения прибыли.

 

Вишишта дас (из обсуждений в интернете):

 

 

Хотя роль кшатрийа и является ключевой в ведическом обществе, необходимо помнить, что поселение не может выйти из существующих рамок государственного законодательства. Если в ведическом обществе царь при помощи брахманов принимал решения, касающиеся поощрения и наказания на основании сводов дхарма-шастр, то в наше время такая форма управления может быть квалифицирована, как нарушающая права человека и т.п с вытекающими отсюда последствиями для такого поселения. Налицо противоречие стандартов ведического общества и современных правовых нормативов. Исходя из этого мы должны найти такие формы управления, которые 1) не противоречили, а соответствовали бы предложенным государством вариантам организации 2) были бы максимально приближены к нашим собственным идеалам и не приводили бы к компромиссам с нашей философией и практикой. Гарантом же стабильности должно выступать именно государство со своими системами законодательной, исполнительной и судебной власти. Т.е. фактически роль полноценного кшатрийа в современном демократическом обществе может играть только государство. Итак мы приходим к условной подчинённости ведических принципов управления по отношению к действующему законодательству и Конституции страны, в которой мы находимся. Роль условного кшатрийа в поселении теперь будет двоякая - 1) следить за соблюдением установок государства и при необходимости пользоваться помощью "компетентных органов" государства и

2) за тем, чтобы эти установки не нарушали принципов дхармы. Вторая часть обязанностей такого кшатрийа, указанных выше, должна осуществляться в соответствии с рекомендациями брахманического совета. Сфера влияния брахманов в основном находится в области храмового служения и духовного образования – государство, по крайней мере, теоретически в соответствии с законодательством не вмешивается в дела религии.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...