Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Деревня дает новые возможности для сотрудничества и духовного развития




 

1. Если преданные будут жить вместе, на земле, и помогать друг другу во всем, руководствуясь глубоко осмысленными мотивами, то наступит новое время для ИСККОН, еще более счастливое


 

время. Живущие в городах преданные пытаются объединиться и сделать что-то значительное в проповеди, но зачастую не справляются в вызовом Кали, и все кончается разладом или в лучшем случае остается на уровне минимального содержания. Нужно думать, что помимо всего прочего в этом виновен именно город, как таковой, - он цинично привносит в отношения людей холодный разлад, и все немного сходят с ума, не в силах противостоять его влиянию. В деревне мы вырвемся из под урбанистического гнета, поэтому к нам вернется мудрость, мы станем добрее, научимся понимать мир глубже, станем терпеливыми. Мы почувствуем потребность друг в друге, и что важно, мы сможем ее реализовать, - деревня даст нам больше возможностей для плодотворного сотрудничества.

 

2. Пока вайшнавские деревни не наберут силу, духовные учителя и вдохновенные проповедники так и будут бывать у нас лишь наездами (что сейчас скорее правило, чем исключение). Даже своих собственных - новых русских садху - в близкой и длительной доступности мы так и не увидим, если только они не больны. А в городе мы можем легко их даже не замечать вокруг себя. Они не могут поделиться с нами жизненными примерами сознания Кришны, живя в схоластической городской среде. Городские жители образуют сложное общество, здесь очень сложно сохранять необходимое для сознания Кришны равновесие ума, особенно если долго находиться в одном городе, привыкая к нему.

 

3. К сожалению, привычка жить именно так и отсутствие альтернативы для сравнения не позволяют нам с ясной очевидностью увидеть эту энергию разрушения. Для многих из нас, городских жителей, это в лучшем случае лишь неприятное предположение, о котором не хочется даже думать. Но, так или иначе, процесс сознания Кришны развивает чувствительность, и преданные начинают испытывать больше беспокойств от прежнего образа жизни. То, что раньше казалось приятным и удобным преимуществом, теперь кажется изнуряющей сознание рутиной, препятствием для духовной практики, помехой для контроля ума. Поэтому путешествия, помимо необходимости передать людям в разных уголках земли сознание Кришны, еще и помогают широко проповедующим преданным не втянуться в тягостную жизнь на одном месте в городе.

 

4. Нужно ли говорить, что нам не хватает постоянного, или более длительного присутствия духовных учителей рядом с нами? Этот дисбаланс служит причиной того, что преданные разных уровней не могут установить достаточно крепкую связь между собой. Однако, именно сельская жизнь позволит нам восполнять эту потерю. Простая жизнь в деревне среди вайшнавов даст возможность путешествующим преданным обрести гармонию ума, живя в одном месте дольше и проповедуя нам уже на ином уровне. Странствующие ныне преданные смогут оставаться с нами подолгу, повинуясь естественному чувству. Если ничто не будет терзать их умы и тела, и угра (тяжелое) влияние города не будет покушаться на их медитацию, то концепция их проповеди преобразуется в еще более актуальную для всех нас вещь – обучение многих преданных своим живым примером (а не только изложением философии в городской аудитории). В городе служить личным примером большому количеству людей намного сложнее, чем в деревне, т.к. городские преданные физически разобщены городскими законами жизни, и там они склонны больше к восприятию внешнего образа садху с расстояния, в городах людям гораздо сложнее приблизиться к возвышенным личностям. Еще и поэтому в городах эффективнее проповедовать быстротечными наездами. Но в деревнях у них получится проповедовать еще и своим жизненным примером.

 

 

Следующие фрагменты из неформальной переписки преданных были взяты для иллюстрации этой темы:

 

… дас:

 

 

«…Речь идёт обо всех садхаках - и о неофитах, и о мадхйама (садхана продолжается с уровня бхаджана-крийи до бхавы). Суть в том, что садхаков в городах практически нет! Разве что в храмах. И нет их именно из-за асат-санги. НЕТ ДРУГИХ ПРИЧИН. Вы можете доказывать ссылаясь на высказывания Бхактивинды или ещё чего-нибудь, что


 

работать и жить среди материалистов можно, но факт остаётся фактом. Кто следует полноценной утренней и вечерней программе у себя дома? Проведите опрос в своём городе, а лучше в нескольких городах-среднячках и всё поймёте. Обратите особое внимание на преданных-грихастх со стажем 10 лет и более. Они и являются показателем того, что у нас в Движении получается, как говорится, на выходе.»

 

 

«…Борьба за сознание Кришны в условиях современного города напоминает борьбу Гаджендры с крокодилом в воде - в чужеродных для первого условиях. Гаджендра боролся тысячу лет - не всяк столько протянет... Начальная утсаха длится как правило три-четыре первых года в СК. Потом нужна благоприятная среда для практики, без которой люди начинают удаляться от общества преданных. Всё реже их видно на воскресных пирах, всё меньше они участвуют в проповеди... Мотивируется это как раз тем, что мы, дескать и так всё делаем как служение. У нас семья, дети, работа

- всё это наше служение Кришне. А потом они практически полностью исчезают, появляясь только к приезду своего Гуру и в других исключительных случаях».

 

Существует знаковое письмо Шрилы Прабхупады, на которое следует также обратить внимание в нашем контексте:

 


 

Все иницированные преданные должны посещать утренние и вечерние лекции.

Не должны быть привязаны ни к одному из одурманивающих веществ, включая кофе, чай и сигареты. Им запрещено иметь незаконные сексуальные связи.

Они должны быть строгими вегетарианцами.

Не должны чрезмерно общаться с непреданными.

Не должны есть пищу приготовленную непреданными.

Не должны тратить время на праздные разговоры или на легкомысленные игры. Должны всегда повторять и петь Святое Имена Господа:

Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. А.Ч. Бхактиведанта Свами - Ачарья.

Большое спасибо!

 

Международное общество сознания Кришны, 2 Авеню, 26, Нью Йорк, 25.11.1966

 

 

В качестве направления в жизни (помощи для развития духовной жизни), предлагаем также прочитать эту часть беседы из Шрила Прабхупада Лиламриты:

 

«Входя в город, чувствуется, как атмосфера довлеет над сознанием» - сказал Хари Шаури

 

 

«Да», сказал Прабхупада, «это – просто мусор. Повсюду валяется бумага, и люди живут в адских условиях. А здесь, посмотрите, как приятно и открыто (о полях в Ориссе vd). «Итак организуйте эти фермерские проекты».

 

 

Когда Рамешвара отметил, что начинание фермерского поселения требует больших капиталовложений, Прабхупада просто ответил, что преданные должны показать пример и другие автоматически последуют удачной схеме.

Рамешвара упомянул, что в Америке, хотя президенты храмов жаждут привлечь к Движению как можно больше людей, они обнаружили, что большинство людей неспособны прийти в соответствие с требуемыми стандартами.

 

 

«Поэтому ферма» сказал Прабхупада.

 

 

«Их нужно поощрять развивать понемногу сознание Кришны у себя дома», предложил Рамешвара, - «сделать свой дом храмом».

 

 

Прабхупада не согласился. «Нет. Пусть едут на ферму, Нью Вриндаван» (хотя ШП здесь говорит о конкретной ферме

– Новом Вриндаване, при анализе всего диалога, можно проследить общность приложения принципа ко всем местам). Если люди не склонны к аскезам, сказал он, тогда пусть приходят на ферму со своей женой и детьми и живут комфортабельно в собственном доме. И на фермах они найдут достаточно работы. Прабхупада сказал, что люди всё больше и больше будут становиться безработными и будут вынуждены принимать прибежище у фермерских общин сознания Кришны.

 

 

«Итак, мы можем ожидать, что материальные условия станут намного хуже, чем сейчас?» спросил Хари Шаури.

 

 

«Может так, а может и нет» ответил Прабхупада. «Нас это не волнует. Давайте установим совершенное общество»

 

5. На последок в этой теме - о наших детях. С детства сознание Кришны может быть впитано ими при условии, если мы сами обеспечим им иную реальность. На земле дети растут более счастливыми, так они обретают радостное детство. Моральное развитие для наших детей здесь будет особенно ценно. Городское воспитание делает из детей технократических спринтеров для будущей гонки за наживой. В то время как вайшнавская деревня позволит детям увидеть внутреннюю жизнь других людей, глубже понять ценность человеческой жизни и матери- природы. В городских бетонных коробках люди связаны вместе в одно безликое целое посредством телевизора, и также слеповатым общением через компьютер. В то время как деревенским людям проще установить реальные живые связи, им проще элементарно видеться и чаще встречать, общаться без многих условностей. Дети в такой среде смогут гармонично и адекватно понимать сознание Кришны, видя, какое полноценное общение есть вокруг.


 

"Поклонение детям более важное, чем поклонение Божествам. Если у тебя не хватает времени на твоего ребенка, значит оставь обязанности пуджари. Этих детей нам дал Кришна. Они Вайшнавы и мы должны очень тщательно защищать их. Это не обычные дети, это дети с Вайкунтхи, и мы очень удачливы, что можем дать им шанс продвинуться дальше в Сознании Кришны. Это очень большая ответственность, не пренебрегай ею и пусть это не сбивает тебя с толку".

 

(Письмо Прабхупады Арундхати, 30 июля, 1972)

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...