Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Классификация внешнеэкономических связей




 

Эффективность организации внешнеэкономических связей и механиз­ма управления ими во многом определяется классификацией связей.

Под классификацией внешнеэкономических связей следует понимать распределение этих связей на конкретные группы по определенным при­знакам для достижения поставленных целей. Классификационная система внешнеэкономических связей состоит из видов и форм связей.

Вид внешнеэкономических связей - это совокупность связей, объединен­ная одним общим признаком, например направлением товарного потока и структурным признаком.

Классификационный признак, связанный с направлением товарного по­тока, определяет движение товара (услуги, работы) из одной страны в дру­гую, т.е. отражает вывоз товара из страны или ввоз товара в данную страну. По этому признаку внешнеэкономические связи делятся на экспортные, свя­занные с продажей и вывозом товара, и импортные, связанные с покупкой и ввозом товара. Структурный признак классификации внешнеэкономических связей оп­ределяет групповой состав связей. Он связан со сферой экономических ин­тересов и с основной целью внешнеэкономической деятельности государ­ства. По структурному признаку внешнеэкономические связи подразделя­ются на внешнеторговые, финансовые, производственные, инвестиционные.

Форма связи - это способ существования данного вида связи, внешнее проявление (очертание, оформление) сущности какой-либо конкретной связи. К формам внешнеэкономических связей относят торговлю, бартер, туризм, инжиниринг, франчайзинг, лизинг и др. (рис. 9).

Экспорт – вывоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуаль­ной собственности, в том числе исключительных прав на них, с таможен­ной территории за границу без обязательства об обратном ввозе. Факт экс­порта фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы, предоставления услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Импорт – ввоз товара, работ, услуг, результатов интеллектуальной де­ятельности, в том числе исключительных прав на них, на таможенную тер­риторию из-за границы без обязательства об обратном вывозе. Факт импор­та фиксируется в момент пересечения товаром таможенной границы, полу­чения услуг и прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Инжиниринг – услуги технического характера, оказываемые специализированными фирмами или отделами крупных компаний. Комплекс инжиниринговых услуг включает оказание технических консультаций, разработку всевозможных проектов и технологических процессов, руководство строительством объектов, обучение специалистов, внедрение продукции в производство и т.д. Многообразие инжиниринговых услуг обусловило специализацию инжиниринговых фирм.

 

 
 

 

 


туризм
товары
услуги
интеллектуальная собственность
кредитование
лизинг
вложения капитала в ценные бумаги

 

               
   
 
     
 
     
 
 

 


Рис. 9. Классификация внешнеэкономических связей

 

Реинжиниринг – процесс оздоровления предприятий, фирм, компаний посредством подъема технических решений на новый уровень, а также создание принципиально новых эффективных бизнес-процессов в управлении, которых прежде не было в организации, на предприятии.

Интеллектуальная собственность - исключительные права на программы для ЭВМ и базы данных, на изобретения, промышленные образцы, полез­ные модели, средства индивидуализации юридического лица (фир­менные наименования, товарные знаки). Понятие интеллектуальной собственности впервые введено в 1967 г. на Стокгольмской конфе­ренции Конвенцией об учреждении Всемирной организации интел­лектуальной собственности (ВОИС), вступившей в силу в 1979 г.

Франчайзинг (англ, franchise - льгота, привилегия) – форма хозяйственной интеграции крупного и малого бизнеса, которая заключается в предоставлении крупной компанией (франчайзером) права выступать под своей торговой маркой малой компании, являющейся самостоятельным юридическим лицом. При этом франчайзер может выдать ему кредит, быть поручителем при получении займа. Преимущества франчайзинга для малого предпринимательства состоят также в уменьшении издержек при вступлении в бизнес за счет использования торговой марки и рекламы франчайзера. Франчайзер же расширяет сферу своей деятельности, увеличивает доходы при сокращении инвестиций и риска и контролирует деятельность малой компании по качеству и стоимости продукции. Франчайзинг широко применяется в торговле, гостиничном бизнесе и сфере бытовых услуг.

Ноу-хау – знания и практический опыт технического, коммерческого, управленческого, финансового и иного характера, которые представляют коммерческую ценность, применимы в производстве и профессиональной практике и не обеспечены патентной защитой. Ноу-хау может включать в себя коммерческие секреты, незапатентованные технологические процессы и прочую информацию производственного и торгового характера, недоступную широкой общественности.

Консалтинг – консультационная деятельность в сфере экономики, в том числе по внешнеэкономическим проблемам. Консалтинговые фирмы предоставляют услуги по анализу и прогнозированию рынка товаров, лицензий, ноу-хау и т.п., уровня мировых цен и др.

Лизинг (от англ. lease – сдавать в аренду) – форма международного кредита, при которой лизингополучатель получает на определенный срок от иностранного лизингодателя заказанные материальные ценности с отсрочкой платежа за арендную плату, а также в собственность в случае их выкупа по остаточной стоимости по истечении договора.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...