Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Урок 9 Поселись в своем теле




 

Включает ли твоя персональная история внезапную травму или постепенную травму – твоя задача понять ее, чтобы можно было ее исцелить.

 

Я не припомню, чтобы я как-то особенно ненавидела или любила свое тело, когда была маленькой. Помню только, что просто жила в нем с детской природной невинностью и с детским наслаждением. Помню, как, будучи маленькой девочкой, с удовольствием расхаживала по дому в белье с рюшами. Помню, как надевала бикини – мы тогда называли его двойным купальником – и у меня еще не было груди, чтобы его заполнить. Помню, как мы были такими малышками (или настолько техасками), что не говорили «ходить обнаженной»: мы называли это «ходить голяком» – и в этом не было ничего постыдного или сексуального.

Однако потом что-то произошло. Со мной это случилось не в какой-то один травматический момент; это происходило постепенно и исподволь, как происходит со многими. Меня не совращали, когда я была ребенком; я не была физически или эмоционально травмирована каким-то конкретным событием. Но накопление ядовитых моментов разрослось в океанскую волну тревожности, которая затопила мой разум и превратила мое тело в источник смущения.

 

 

...

 

По причинам, которые оставались похороненными в моем подсознании в течение очень долгого времени, я постепенно пришла к тому, что стала эмоционально отрекаться от своего тела.

 

Извращенные мыслеформы поступали в мой разум из столь многих источников, как личных, так и общественных, что единственным способом справиться с ними, который я сумела найти, было отречься от той части себя, на которую они намекали.

То, что когда-то было предметом удовольствия, стало болезненной темой.

Я просто отгородилась от того, чего не могла осмыслить. Мое тело стало подобно дому, в котором я больше не жила.

У некоторых людей отчуждение от естественного и здорового ощущения своего тела возникает в результате травматического события или опыта. Для других травматично само взросление. В конечном счете не важно, как именно происходит травма – не так важно, как то, каким образом ты заделываешь зияющую рану, которую это переживание оставляет в тебе.

 

 

...

 

Все, что оказывается надломленным в теле, начинается с надлома в сердце.

 

Поскольку ты склонна объедаться, велик шанс, что история твоих взаимоотношений с собственным телом весьма запутанна, но благодаря этому уроку ты определишь свои раны, чтобы наилучшим образом позаботиться о них.

Криминальность насилия, совращения и тому подобных вещей – равно как и потребность защищаться от таких деяний у нас как общества в целом – твердо установленный факт. Но и менее значительные атаки токсичных мыслеформ могут привести к серьезным последствиям.

На следующих нескольких страницах я привела в качестве примера собственную историю, которая привела к моему отчуждению от своего тела. Твоя история, возможно, будет в каких-то деталях отличаться от моей, а в каких-то будет на нее похожа. Один общий момент для большинства из нас – это психологический кризис, который выходит на передний план в пубертатный период. Мысли невинности становятся мыслями боли, а то, что было здоровым, становится больным.

Нездоровая мысль № 1: Мое тело недостаточно хорошо.

Я читала журнал «Seventeen» – так что я знала это наверняка. Так много было девушек фигуристее меня, выше, сексуальнее и так далее! У Карен грудь больше, у Труди волосы лучше, а у Шерил есть та изюминка, которая нравится мальчишкам…

Сознание: Мое тело уродливо. Оно недостаточно хорошо.

Подсознание: Мое тело заслуживает наказания.

 

Нездоровая мысль № 2: Мое тело приводит взрослых в смущение, так что с ним, должно быть, что-то не в порядке.

Я и понятия не имела, почему в седьмом классе моя учительница английского, которая раньше, казалось, обожала меня, стала вести себя как чужая, как только мое тело начало развиваться. У меня было смутное ощущение, что ее странное отношение как-то связано с моим телом и моей нарождающейся сексуальностью, но рядом не было никого и ничего, что могло бы провести меня через превратности и минные поля пубертата.

Я приехала в свой родной город, чтобы поговорить с этой учительницей, когда мне было чуть за тридцать, чтобы рассказать ей о том, что я ощущала, и спросить, не было ли это просто игрой моего воображения. Она призналась мне (и пришел тот день, когда я ее поняла), что я и понятия не имею, что это значит – быть женщиной, наблюдающей, как ее собственная сексуальность вянет, в то время как юные девушки вокруг нее только начинают расцветать.

У моей учительницы не было намерения обидеть меня; она не отвергала меня сознательно; она просто ощущала естественное разочарование. Разочарование, которое она не умела переработать иначе, чем проецируя его на других; разочарование в отношении ситуации, которая не имела ничего общего со мной и была целиком и полностью связана с ее жизнью.

Я также помню, как однажды во время урока мой учитель музыки пристально уставился на мою грудь. Это было до того, как пробудилось социальное сознание относительно таких вещей, которое присутствует у общества сегодня. Он всего только пристально смотрел – но если вы сидите за роялем, а юная девушка стоит рядом с вами, то вы смотрите на нее с очень близкого расстояния.

Как бы я хотела вернуться назад во времени и высказать этому мужчине, что я думала! Он умер прежде, чем мне представился такой шанс, но если бы я могла, я бы нанесла ему такой же визит, как и своей учительнице английского из седьмого класса.

Сознание: Взрослые странно ведут себя со мной теперь, когда мое тело изменилось.

Подсознание: Мое тело, должно быть, очень скверное.

 

Нездоровая мысль № 3: Папочка больше не хочет проводить со мной столько времени, сколько раньше.

Отношение моего отца к сексу и к сексуальности – хотя оно определенно не было ханжеским, когда речь шла о моей матери! – было несколько старомодным. Казалось, ему хотелось, чтобы его дочери одевались в розовые кружева и белые перчатки годы спустя после того времени, когда наш возраст или тогдашняя мода требовали чего-то подобного. Казалось, ему несколько неуютно в присутствии моей расцветающей сексуальности, однако я не имела ни малейшего представления, что это означает или что с этим делать. Да и откуда мне было знать?

Помню один момент – думаю, у многих женщин есть такие воспоминания, – когда я подошла, чтобы сесть к папе на колени, а он заставил меня встать и пересесть на другое место. Это был незначительный эпизод, но с эмоциональной точки зрения убийственный для меня – хотя теперь я сознаю, что он представлял собой всего лишь разумный поступок со стороны отца, чья больше уже совсем не маленькая девочка приходит посидеть у него на коленях. Все, что я сумела понять тогда, – это что после того, как я вышла из подросткового возраста, мой отец стал смотреть на меня по-другому. Я больше не ощущала, что в его глазах со мной все в порядке, как будто я каким-то образом его смущала.

Мой отец продолжал изъявлять желание ходить со мной в зоопарк по воскресеньям долгое время спустя после того, как выходные в зоопарке перестали соответствовать моему представлению о действительно крутых выходных. Казалось, он понимал, как обращаться со мной, только когда я была маленькой девочкой.

Неспособность моих родителей помочь мне перейти через архетипический период девственности – как в свое время они не сумели перейти через свой – была результатом не недостатка любви ко мне с их стороны, но психологического невежества в отношении того, как справляться с подобными переживаниями. Здесь нечего прощать; здесь просто есть, что понять.

Сознание: Папочка больше не относится ко мне так, как раньше.

Подсознание: То, во что я превратилась, отталкивает папу. Мое новое тело – мерзкая штука.

Примерно в то же время, когда папа, казалось, расхотел находиться рядом с моим новым телом, этого захотели некоторые молодые люди. И поскольку я ощущала себя сиротой из-за кажущейся утраты отцовской любви, я подсознательно искала вокруг себя замены ей. Прибавить к этому так называемую сексуальную революцию 1960-х – и я понимаю, что была просто обречена на серьезное помрачение сознания и саморазрушительное поведение. Как и миллионы других, я отправилась искать любви в слишком многих местах, что практически гарантировало, что сталкиваться с нею я буду слишком редко.

Однако многие из моих переживаний были позитивными. В моей памяти глубоко запечатлелся один момент, который составляет драгоценную часть моего прошлого.

Однажды прекрасным летним днем я шла через Германн-парк в Хьюстоне. На мне были длинные брюки, красные в белый горошек, с такой же блузкой в пару, которые я вижу перед собой так, как будто надевала их вчера. Мне было, вероятно, лет шестнадцать. Мимо меня прошел юноша примерно того же возраста, окинувший меня невинным и вполне пристойным, однако определенно мужским взглядом.

Я еще ни разу не переживала таких моментов. Теперь мое тело уже несло сексуальный заряд, и парень был достаточно взрослым, чтобы заметить это. Он больше не был маленьким мальчиком, а я больше не была маленькой девочкой. Но энергия этого события была удивительной – не распутной, не хищнической; и наша мгновенная встреча оставалась со мною и остается по сей день как одно из самых драгоценных воспоминаний. Мы даже не заговорили друг с другом, но в этот самый момент я впервые почувствовала, что я – женщина, а не маленькая девочка.

Это переживание в парке было чудесным, подобным заколдованному образу из волшебной сказки. Но оно не принадлежало реальности обычной повседневной жизни. Я даже не познакомилась с тем молодым человеком. Ценность этого переживания была в том, что оно раскрыло мне окно в невинную, идеальную красоту моей собственной незапятнанной чувственности. Жизнь продолжала дарить мне позитивные переживания, связанные с физической стороной моего тела…

Но цель этого описания – не только порадоваться хорошему; это также способ искоренить плохое, увидев его, поняв и простив.

 

Нездоровая мысль № 4: Мое тело – это то, что привлекает любовь.

Теперь я знаю, что не мое тело привлекает любовь; это делаю я. Мое тело притягивает внимание, но совсем не обязательно – любовь. Именно мой дух, а не тело одновременно магнетизирует и удерживает любовь.

Мы живем в обществе, которое придает «сексуальной химии» огромное значение. Оно далеко выходит за рамки роли, которую она в действительности играет в более масштабном порядке вещей, – и все мы без исключения подпали под это опасное заблуждение. Очевидно, что сексуальная химия важна, поскольку без нее человеческий род не смог бы продолжаться. Но представление о том, что «если я буду достаточно сексуальна, он будет любить меня», – это трагическая ошибка мышления. Если я буду достаточно сексуальна, он может хотеть меня, это верно, но будет ли он любить меня – это зависит от много, много большего, чем то, что происходит в постели.

Странно так думать сейчас – но бо́льшая часть «сексуальной революции» 1960-х не была истинным освобождением для женщин вообще. Да, мы стали свободно заниматься сексом, но мы по-прежнему делали это преимущественно для того, чтобы угодить мужчинам. Мы тогда не осознавали – как не осознавало этого большинство мужчин в то время, – что наша истинная ценность заключается в чем-то гораздо более важном, чем сексуальность. Положение начало фундаментально меняться в 1970-х, а не в 1960-х годах.

Сознание: Секс – это здо́рово.

Подсознание: Если я буду достаточно заниматься сексом, меня будут любить.

 

Нездоровая мысль № 5: Моя ценность не имеет никакого отношения к телу. Я чего-то стою только благодаря своему разуму.

Когда наступил момент коррекции, он перевернул все вверх дном. Опасная мысль о том, что женское тело – это все, что делает женщину привлекательной, была вытеснена столь же опасной мыслью о том, что все, что делает женщину привлекательной, – это ее разум. Миллионы из нас «купились» на представление о том, что сексуальная привлекательность всего лишь играет на руку мужским шовинистическим фантазиям, которые низводят женщин до сексуальных объектов. Примерно в то время мы решили, что это круто – сжигать свои лифчики, перестать брить ноги и подмышки, не давать мужчинам придерживать перед нами дверь… но, конечно, потом, в конце дня, занимались этим делом самозабвенно, как кролики.

Осознание того, что наша истинная ценность заключается в чем-то гораздо большем, чем просто внешний вид наших тел, было огромным открытием. Но тот факт, что тело не является главной ценностью женщины, не означает, что у него вовсе нет никакой ценности!

Думая, как многие из нас думали в те дни, что любые мужские восхваления нашей внешности – это предательство по отношению к какому-то феминистскому идеалу (хотя мы, несомненно, наслаждались этим восхвалением, как только в спальне гас свет), мы неизбежно приходили к формированию психической двойственности и разобщенности. С одной стороны, мы были достаточно молоды, чтобы наслаждаться восхитительными ощущениями юной сексуальности. В то же время мы считали, что единственный способ быть по-настоящему крутыми – это отрицать ее важность.

Сознание: Моя сексуальность – это не то, что во мне действительно важно.

Подсознание: Мое тело не важно.

Примерно в это время началось мое компульсивное обжорство. На все описанное выше наложилось одиночество проведенных в колледже лет, во время которых я набрала пресловутые «15 фунтов первокурсника», которые нередко сопровождают такой жизненный опыт. К тому времени я была достаточно обеспечена и на всех парах неслась прямо во тьму ада обжорства, где и маялась почти целое десятилетие.

«Курс чудес» учит нас остерегаться силы непризнанного или неосознанного убеждения. Я пришла к пониманию того, что, основанные на моей собственной личной истории, у меня сложились неосознанные представления о том, что мое тело не хорошо собой, не вызывает любви, даже не слишком важно – и тогда я бессознательно принялась доказывать, что я права.

 

* * *

 

...

 

Отчуждение от тела по любой причине лишает человека не только радости здорового питания, но даже отождествления со своим собственным телом. Отчужденность – это когда ты видишь себя здесь, а свое тело – там.

 

Это чувство того, что ты каким-то образом отделена от своего тела, что приводит к трагическому расколу с самой собой.

Я прекрасно понимаю, что постепенная травма моей собственной истории – ничто по сравнению с тем, что пережили многие другие. У тех, кто перенес физическое насилие – сексуальное или иного рода, – невыносимый ужас вызвал столь же невыносимое желание убежать от этой боли любой ценой.

Многие обжоры не столько действительно живут в своих телах, сколько парят над ними или рядом с ними на расстоянии от пятнадцати до тридцати сантиметров, вновь и вновь разыгрывая прежнюю реакцию – трагически необходимую в один из моментов их жизни – на душераздирающее переживание побоев или изнасилования. Это переживание может относиться к самым ранним годам детства, вплоть до трех– или пятилетнего возраста.

По данным исследования Медицинской школы Университета Пенсильвании, до 33 % американских девушек в детстве подвергаются совращению, и исследования прослеживают связь между историей такого совращения и ранними стадиями ожирения.

У многих людей инстинктивный механизм бегства, который изначально был создан как реакция на такое насилие, теперь срабатывает, как неисправная электрическая пробка, в ответ на практически любую форму стресса. Подсознание командовало: «Беги! Беги!» – и ребенок, который был не способен бежать физически, развил способность убегать психологически.

У взрослого, которым стал в один прекрасный день такой ребенок, команда «Беги!» по-прежнему существует не только как реакция на опасность, но и как ответ на почти любую форму физического или эмоционального дискомфорта. Это относится – и, возможно, особенно часто – и к реакции на сексуальную близость.

Здоровый секс требует твоего полного присутствия в своем теле, но для жертвы сексуального насилия оно ощущается как подчинение тревожному набату. В момент глубинной травмы твой дух покинул тело, чтобы бежать из реальности чувственного опыта, и больше никогда по-настоящему в него не возвращался – так как же тебе избежать своего избегания, чтобы появиться в собственном теле ради секса? Это, ясное дело, очень трудно.

 

 

...

 

Для тех, кто отчужден от своего тела, все равно по какой причине, переедание становится способом вновь разыграть изначальное бегство от боли и растерянности.

 

В момент химически вызванного онемения ты чувствуешь: «Ага, я сбежала…» Вновь разыгрывая свой прежний побег от физической травмы, ты снова покидаешь царство своего страдания – пусть даже на мгновение. «Курс чудес» учит, что ты создаешь то, против чего обороняешься. Обороняясь против физической травмы, ты создала новую – травму переедания.

Сегодняшний урок начинает разгадывать тайну этого пути ужаса – того инстинктивного пути, которым ты все еще идешь в попытке справиться с болью и стрессом. На сегодняшний день твой стресс может быть совершенно не похож на стресс от физического насилия, который ты перенесла, будучи ребенком. Это может быть что-нибудь столь же приземленное, как необходимость забрать детей из школы, вовремя привести их на занятия спортивной секции и еще успеть в химчистку до того, как она закроется, – однако подсознание продолжает интерпретировать твой стресс как опасность и реагировать на него соответственно. «Я должна отсюда бежать!» – это все, что ты понимаешь. И ты «бежишь» в еду.

 

 

...

 

Твое задание на сегодня – написать свою собственную личную историю: где в ней все шло правильно и где что пошло не так. Старайся расследовать, каким образом ты пришла к отчужденности от своего тела, к боязни и, возможно, даже ненависти к нему.

 

И не жди, что сделать это будет легко. Часть этой работы может оказаться забавной, часть – ужасающей, еще одна – смехотворной, а следующая – чрезвычайно болезненной. Важно, чтобы эта работа была честной и искренней.

Записывая собственную историю, ты начнешь понимать ее с большей полнотой. А обретя более полное понимание, ты вынырнешь из тьмы своего подсознательного рабства у страхов, которые родились в отдаленном прошлом. Сегодня эти страхи могут быть рассеяны благодаря благодати и любви. Проходя сегодняшний урок, ты начнешь этот процесс.

 

Воспользуйся рабочим дневником, чтобы записать свою историю, уделяя полное внимание как хорошим, так и плохим воспоминаниям. Возвращай его на алтарь после каждой записанной тобою главы.

Размышление

Закрой глаза и расслабься, войдя в медитативное состояние. В это время позволь своему разуму вернуться к переживанию себя – младенца, затем – вставшей на ноги малышки, потом – маленькой девочки, и так далее.

Во время каждой фазы этой медитации позволь себе увидеть, как ты выглядела в определенный момент своей жизни; как ты ощущала свое тело; через что тебе пришлось пройти; в чем ты участвовала; в какой момент все было хорошо; в какой момент ты чувствовала боль и обиду; когда переставала себя осознавать; когда обособилась от собственного тела; когда начала его ненавидеть; какое отношение у тебя сформировалось к сексу; когда ты приняла решение укрыть свое тело жиром, и так далее. Ты придешь к пониманию того, что твои проблемы с едой крайне слабо связаны с самой пищей, зато целиком и полностью являются результатом твоих мыслей о себе.

Эта медитация не будет ни быстрой, ни легкой. В твоем прошлом осталось множество чувств, которые не были переработаны; много переживаний, на которые ты еще не посмотрела через призму времени и прощения; и много людей, включая тебя саму, которых ты не смогла понять. Используй этот курс как способ понять сейчас то, что ты никогда не понимала прежде.

 

...

 

Молитва

 

Милый Боже,

 

Передаю Тебе мое прошлое

 

И прошу Тебя объяснить его мне.

 

Распутай, милый Боже,

 

Путы смятения,

 

Которые связывают меня.

 

Освободи меня от рабства

 

Слепоты и непонимания.

 

Верни меня, милый Боже,

 

К ощущению своего тела —

 

Которое есть Твоя истина и больше ничья,

 

Которое священно и чисто,

 

Которое любит, а не наказывает,

 

Которое исполнено радости, а не боли,

 

Которое здорово, а не больно.

 

Пожалуйста, милый Боже,

 

Разреши мое прошлое и верни меня

 

К моему невинному «я».

 

И благодарность, милый Боже.

 

Аминь.

 

 

Урок 10 Освяти свое тело

 

В этом уроке ты начнешь смещать идентификацию своего тела от представления о нем как о поврежденном и раненом к представлению о нем как о священной вещи.

 

Твое тело настолько неотделимо от твоего разума, что является его отражением. Когда ты меняешь свое мышление, ты изменяешь каждую клетку в своем теле.

Такие мысли, как «я толстая», «я уродливая» и «я ненавижу свое тело», подобны отданным твоему телу командам провести соответствующую материализацию. Если ты будешь негативно думать о своем теле, твое тело станет отражать твою негативность. Если ты будешь думать о нем с любовью, оно станет отражать твою любовь. И еще: такой вещи, как нейтральная мысль, не существует. Что не является любовью – является нападением. А что является любовью – является чудом.

А теперь давай освятим твое тело, чтобы использовать его ради святых, духовных целей. Духовная цель – это любовь и только любовь, и когда ты посвящаешь свое тело любви, все, что любовью не является, больше не имеет власти над ним и внутри его. Все, что посвящено целям любви, защищено от энергии хаоса.

Запиши эту строчку: «Я питаюсь так, чтобы поддерживать себя в своем служении любви».

Кстати, это хорошая цитата, чтобы выписать ее на листок с липучкой и прикрепить на дверь твоего холодильника.

Проходя этот урок, прими новое восприятие своего тела, чтобы заставить проявиться новую физическую реальность.

Начинай каждый день молитвой:

…………………………………….

 

 

...

 

Милый Боже,

 

Пока я буду бодрствовать сегодня,

 

Да служат мои тело и разум Твоим целям.

 

Да пребудет со мною лишь Дух Твой

 

И ничего более.

 

Да будет тело мое храмом Духу Твоему

 

И каналом для передачи любви.

 

Аминь.

 

…………………………………….

Когда ты направляешься в кухню, голоса страха и любви бормочут в тебе одновременно. Страх хочет заставить тебя съесть вредный завтрак, полный очищенных карбогидратов, сахара и тому подобных продуктов. Или вообще не завтракать. Таким образом тебе будет труднее почувствовать легкость и свет своего духа – и страх добьется своей цели. Но что бы ты съела, если бы единственным предназначением твоего тела сегодня было служить целям любви? Разве не захотела бы ты съесть легкий, здоровый завтрак, чтобы поддержать свое тело, пока оно трудится во имя Бога?

 

 

...

 

С сегодняшнего дня начни изменять свое тело, думая о нем как о храме для своей души. Твое тело подобно бесконечно драгоценному одеянию. В сущности, оно не является тобой, но может быть священным сосудом для твоего духа.

 

Вещи и явления этого мира могут быть духовными или бездуховными в зависимости от цели, которые разум приписывает им; священное назначение твоего тела – служить твоему любящему единению с самой жизнью. Вот что это значит – освятить свое тело. Чтить его, хорошо с ним обращаться, усилить заботу о нем и его защиту – значит почтить Божество, почитая духовную миссию своего тела. Духовное назначение всего, что ты делаешь в этом мире, – почитание Бога, а твое тело является физической основой для всего, что ты делаешь.

В предыдущем уроке ты начала пересмотр психологических атак, которым твое тело подвергалось в течение твоей жизни. И твой разум, и твое тело пройдут через духовную инициацию, трансформирующую сначала первое, а потом и второе. В разуме произойдет сдвиг, и тело последует за ним.

 

 

...

 

Твое тело было создано не для того, чтобы дать приют страхам, а для того, чтобы быть обиталищем любви.

 

И в душе ты это знаешь. Твое сокровеннейшее стремление заключается не только в том, чтобы твое тело хорошо выглядело, но и чтобы оно было хорошим. В этом уроке ты возьмешь свое желание, чтобы так было, превратишь его в намерение, чтобы так было, расширишь это намерение до готовности к тому, что так будет, пригласишь Божественный Разум помочь тебе сделать так, чтобы это свершилось, – и это свершится.

Твоя задача сейчас – освятить свое тело, и это скорее не общее намерение, но реальная директива, направляемая твоим сознанием подсознанию. Ты запишешь свои исполненные любви намерения, чтобы дать вместилище их силе и укротить ее.

 

 

...

 

В прошлом уроке ты писала о своем прошлом; в этом ты будешь писать о своем настоящем.

 

В любой момент и час, когда твое тело предано целям любви, оно меньше поддается целям страха.

Давай начнем с того, каков может быть твой типичный день. Запиши следующие категории:

1. Пробуждение

2. Завтрак

3. Утренние дела

4. Обед

5. Послеполуденные дела

6. Ужин

7. Вечерние часы

А теперь сделай две версии этого расписания.

Прежде всего запиши, что ты обычно делаешь сейчас. Будь честна с самой собой; никому больше давать это читать не нужно. Пройдись по своему дню и зафиксируй все, что ты делаешь. Расскажи о типичном дне своей жизни: изложи, что ты ешь, как поступаешь со своей жизнью, как относишься к тому, что делаешь, что думаешь о других людях, и так далее.

Если ты пробежишь через это задание слишком быстро, просто коротко помечая: «я делала то-то» или «я делала это» – тогда ты не получишь от этого урока самого ценного. Твоя задача – и подарок, который ты преподносишь сама себе, – заключается в том, чтобы быть абсолютно честной относительно того, как ты живешь сейчас. Этот урок дает тебе возможность заглянуть в ментальный штаб управления твоей жизни и пронаблюдать, каким образом ты программируешь свой опыт.

Далее напиши второе описание своего дня. Однако на этот раз сознательно реконструируй свою жизнь. Не просто пиши, что ты делаешь или что ты по этому поводу чувствуешь; скорее описывай свой день с точки зрения своего высшего разума. Пиши о той жизни, которую ты выбираешь, а не о той, которой беспомощно живешь в рамках привычных эмоциональных и поведенческих шаблонов. Прими решение быть истинной собой в тот момент, когда пишешь это: проводником любви Бога, присутствующим здесь, чтобы распространять любовь и выполнять труды любви на Земле.

 

...

 

Позволь любви диктовать твои цели и планы на текущий день.

 

Это не обязательно будет легко; по временам это задание даже может казаться глупостью – потому что ты учишь свои мысли течь в ином направлении, чем они привыкли. Однако в этом-то и смысл. Когда создаешь пространство для любви во всех сферах своего мышления, создаешь пространство для любви в каждой сфере своей жизни.

Пиши либо о дне, который уже закончился, либо о том, который ждет тебя впереди. Внизу приведен пример такой сознательной реконструкции:

Пробуждение

Проснувшись, я стараюсь не откладывать молитву надолго. Я благодарю Бога за то, что он подарил мне этот день, и молюсь, чтобы все, что я буду делать сегодня, служило любви. Я молюсь за свою семью, за своих друзей, за свою страну и за весь этот мир. Я вверяю Богу свой грядущий день, прося, чтобы он был благословен и я была его благословением.

Я дружелюбно приветствую словами «доброе утро!» всех, кого вижу – друзей, членов семьи, живущих вместе со мной, или любого другого человека, который присутствует в моем доме этим утром. Все они получают от меня дружеское приветствие. С улыбкой, с объятием, с ласковым словом или просто подавая им стакан апельсинового сока, я делаю то, что в моих силах, чтобы быть в их жизни присутствием любви.

Расчесывая волосы и надевая красивое платье; готовя завтрак для своих детей и подбадривая своего супруга; отрывая окно или дверь, чтобы вдохнуть красоту сегодняшнего утра, я прославляю то добро, которое окружает меня повсюду, и вношу свой вклад в него.

Когда в доме становится тихо, я пользуюсь возможностью почитать Священное писание или вдохновляющую литературу, помолиться и помедитировать, поразмыслить обо всем, что является выражением любви и Божества. Я сознательно вверяю свой день Богу.

Когда для этого есть время, я делаю что-то приятное для своего тела – например, упражняюсь с легкими гантелями, занимаюсь йогой или выхожу на короткую прогулку. Я делаю это, благословляя свое тело, с благодарностью служа ему так, как оно служит мне. Даже если я не занимаюсь продолжительными физическими упражнениями, я так или иначе двигаюсь. Я ежедневно делаю это – помогая поддерживать свое сердце, легкие, прочие жизненно важные органы, позволяя своей коже получить питание от солнца, разминая мускулы, чтобы сделать их сильными и сохранять их силу, – я забочусь о своем теле, чтобы приготовить себя к радости и лучшему служению этому миру.

Обрати внимание, насколько отличается такое программирование от того, что влил бы в твой разум страх. Мышление Божественного Разума кардинально противоположно мышлению мирскому, и твой выбор – равно как и твоя ответственность перед собой – культивировать такое мышление, которое сможет поднять тебя над твоим уязвленным «я».

Если твоим мышлением управляет страх – если твои намерения не исполнены любви, а мысли представляют собой нечто подобное: «О, черт, еще один день, точно такой же, как предыдущий… Неужели они не могут сами себе приготовить завтрак?.. Мне плевать, что он делает… Мне все равно, как я выгляжу… Я просто хочу что-нибудь съесть… Я никому ничего не должна… У меня нет времени молиться… Я не хочу тратить свое время на прогулку… Ненавижу свою жизнь… Какой смысл во всем этом?.. У меня нет поводов для счастья» – тогда не жди, что твой физический аппетит будет делать что-то иное, нежели отражать страх, угнездившийся в разуме. А в твоем случае страх принял конкретную форму – форму неудержимого позыва питаться не так, как надо.

По временам тебе может казаться, что ты не в силах контролировать свои позывы к еде, – и по массе практических причин ты часто действительно не в состоянии этого сделать. Но ты всегда обладаешь свободой воли в отношении того, что думаешь, и когда ты начнешь думать по-другому, со временем ты начнешь и есть по-другому. Твоя компульсия растворится в присутствии Божества.

 

Завтрак

Сегодня утром я кормлю свое тело нежной пищей. Я не наношу ему вред нездоровыми блюдами и напитками; скорее я «заправляю» его здоровой едой и питьем, которые, я знаю, придадут моим клеткам больше жизненной силы.

С помощью пищи, которую я ем, я помогаю своему телу обрести бо́льшую энергию и здоровье, равно как и быть в большей степени настроенным на дух, обитающий внутри меня. Мое тело – священный храм; я с радостью питаю его пищей, которая поддерживает мое Божественное предназначение в этом мире.

 

Утренние дела

Я провожу утро в занятиях, которые привносят доброту и свет в мою семью, мое сообщество и мой мир. Я использую свое тело как инструмент мира, стремясь поделиться этим миром и покоем с другими людьми. Мое тело служит мне в добрых делах и радостной жизни.

В каждый момент своего дня я вдыхаю совершенство Вселенной и выдыхаю из себя любую токсичную мысль или вещество, образовавшееся в моих мыслях или теле. Мое тело поддерживает меня, проявляя себя как позитивная сила для каждого человека, с которым мне приходится сталкиваться. Мое тело – храм, в котором обитает мой дух, поддерживая меня в любви ко всем, кого я вижу.

В трудах я молюсь лишь о том, чтобы быть инструментом мира. Я молюсь за всех тех, с кем вместе работаю или с кем придется встречаться. Я молюсь за их счастье и благосостояние. Я быстро прощаю и стараюсь не осуждать других.

Я подчиняю свою работу Духу и прошу дать мне возможность своей работой служить наибольшему благу. Я чувствую, как клетки моего тела просыпаются, когда я думаю о таких вещах; я чувствую, как мое тело наполняется энергией, когда я применяю его для достижения целей любви в этом мире.

Занимаясь домашними делами, я прошу, чтобы Дух сделал даже самую приземленную деятельность благодатной. Занимаясь стиркой для своей семьи, я с любовью думаю о дорогих мне людях, вещи которых собираюсь стирать, и чувствую благодарность за то, что у меня есть. Отправляясь в продуктовый магазин, я возношу благодарность за то, что могу себе позволить купить те продукты, которые мне нужны. Если мне приходится подбирать что-то за кем-то из членов моей семьи или выполнять домашнюю работу за кого-то другого, я отказываюсь от любого негодования, которое могу испытывать, и прошу, чтобы мне было позволено преисполниться более легкого и светлого отношения ко всему.

Я знаю, что мое тело отзывается на любую мысль, которая возникает у меня в голове, и делаю выбор – думать с любовью. Таким образом мое тело исцеляется и становится цельным.

 

Обед

Делая перерыв на обед, я благодарю свое тело за то, как оно служило мне сегодня, и заново даю обязательства поддерживать и питать его. Я использую обед как возможность питать не только свое тело, но и душу. Я держусь подальше от шумной обстановки и культивирую покой в себе, когда ем.

Я покупаю здоровую еду или приношу ее с собой из дома. Я сознаю, что в окружающем меня мире полным-полно нездоровых соблазнов. Я не сужу тех, кто делает такой выбор, но и не участвую в этой общей слабости, употребляя нездоровую пищу, даже если ее легче всего достать. Я делаю этот выбор с целью поступать по справедливости со своим телом и разумом. Я сознаю, что мое тело – священный храм, и оно заслуживает только питательной, восстанавливающей пищи.

Я произношу про себя молитву перед едой, благодаря всех людей, которые внесли свой вклад в производство и приготовление пищи, которую я ем, благодаря землю за то, что она даровала ее мне, и благодаря Бога за то, что у меня вообще есть еда.

 

Послеполуденные дела

Я даю своему телу отдохнуть, чтобы у него была возможность перезарядиться. Я принимаю на себя ответственность выкроить в своем дневном расписании хотя бы недолгий период, в течение которого мои душа и тело смогут вновь настроиться на Дух, сбросив напряжение мира, который движется слишком быстро. Я обеспечиваю своему телу какой-либо вид дневного движения – как способ снова зарядиться энергией. Даже просто прогулка по кварталу полезна моему телу и программирует его здоровым образом.

Я продолжаю дарить ему положительные подкрепления любви и поощрения, занимаясь дальнейшими дневными делами, благодаря Бога за чудо своего тела и непрерывно посвящая его целям любви.

Перед ужином я делаю перерыв на отдых, молитву, медитацию, занятия йогой, принятие ванны; зажигаю свечи и благовония в своей комнате или иными способами даю своему телу и душе возможность сбросить стресс после хлопотливог<

Поделиться:





©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...