Ты – себе: Прощаю тебе твои ошибки.
Говоря словами прославленного иудейского мудреца Гилеля Старшего: «Если не я за себя, то кто за меня? Если я только для себя, тогда зачем я?» Этот урок отвечает на первый из поставленных вопросов – о проявлении сочувствия к себе как необходимом условии привлечения сочувствия со стороны других. Если ты злишься на себя, твое тело реагирует на этот негатив. Помни: твое тело – отражение твоих мыслей. Пока ты отказываешь себе в любви, твое тело будет отказывать в любви тебе. Если, будучи ребенком, ты встречала в свой адрес не слишком много милосердия – если твои ошибки тебе не прощали, или постоянно повторяли, что ты ничего не стоишь или что ты плохая, – тогда твое переедание заново транслирует посыл: «Ты плохая! Ты плохая!» Вилка или ложка, которыми ты пользуешься, когда переедаешь, – это не инструмент для одаривания себя, но скорее кнут, которым ты себя наказываешь. И как только ты осознаешь, что наделала, как только ты понимаешь, что снова сорвалась, ты попадаешь в новый цикл гнева – гнева на свое обжорство! В своем дневнике утром и вечером записывай все, что ты ощущаешь как свои ошибки, но после этого передавай их Богу. Исследуй чувства как раскаяния, так и самого прощения. Ощущай не только боль понимания того, что совершила ошибку – но и огромное облегчение, которое нисходит на твой дух, как только ты раскаиваешься в своей ошибке и передаешь ее всемилостивому Богу.
...
Переедая, ты проявляешь недостаток милосердия к самой себе.
Вновь востребовав сострадание, которое естественно для твоего истинного «я», ты научишься есть умеренно, выражая тем самым любовь к себе. Если и когда ты сорвешься – в те моменты, когда, несмотря на свои усилия, не сможешь устоять перед позывом питаться саморазрушительно – ты будешь говорить «ой, опять!» с легким сердцем и принятием, а не со стоном отчаяния. И это уменьшит шансы на то, что такой эпизод повторится вновь, поскольку ты прекратишь подкармливать ненависть к себе еще большей ненавистью.
3. Ты – себе: Я считаю, что твои мечты важны. Здоровый человек постоянно мечтает о чем-нибудь – о том, какой фильм было бы здорово посмотреть сегодня вечером; кому было бы приятно позвонить по телефону; куда было бы хорошо поехать на выходные. Но если ты не прислушиваешься к себе, то как ты узнаешь, что твое «я» считает хорошим местом для поездки или правильным поступком? А если ты не знаешь, что правильно, – то ты склонна поступать неправильно. И сюда входит то, что ты ешь, и то, чего ты не ешь.
...
Кто-то где-то не прислушался к твоему сердцу – и, как следствие этого, ты перестала прислушиваться к нему сама.
Возможно, так обстоят дела не в каждой сфере твоей жизни; во многих областях ты можешь быть весьма деятельна и даже крайне успешна. Но твое подсознание выбрало доступный ему инструмент, с помощью которого оно выражает более глубокую истину скрытой ненависти к себе. Голос унижающего или умаляющего тебя взрослого никуда не делся, ибо его еще не изгнали. В результате ты подсознательно следуешь указаниям призрака. Ты по-прежнему наказываешь себя; ты по-прежнему отказываешь себе; ты по-прежнему принижаешь себя. Так все и продолжается. Думать о том, что ты можешь побороть такую силу, просто придерживаясь диеты, – почти глупость.
На страницах своего дневника утром и вечером веди диалог с собой о своих истинных мечтах. От поездки в Париж до красивой внешности, от написания книги до собственного бизнеса, от обретения партнера до рождения детей – чего ты по-настоящему хочешь? Какое желание ты действительно хочешь видеть сбывшимся в своей жизни? Каково твое сокровенное желание – ибо, если ты не будешь относиться к нему с почтением, то кто же будет?
Не имеет значения, что мама или папа, твои сестры или братья, твои учителя или кто угодно другой не ценили твои мечты. Их ценил Бог – и продолжает ценить. Пора тебе начать думать как Бог всякий раз, как ты о чем-то подумаешь – включая саму себя. Процесс ведения дневника – важный инструмент, и не только для снижения веса. Это инструмент для воспитания твоего высшего «я» применительно к любой области твоей жизни.
...
Ведение дневника – это способ прислушаться к себе, помогая себе ясно увидеть, что ты на самом деле думаешь и чувствуешь. Чем больше пространства ты отводишь себе для выражения своих истинных мыслей и чувств, тем больше из них родится мудрости.
Прислушиваясь к себе, ты у себя учишься. Внимательно прислушиваясь к голосу собственного сердца, ты вновь устанавливаешь взаимоотношения со своим истинным «я», столь долго отрицаемым. Начни прислушиваться к себе сейчас – и ты обнаружишь: то, что ты слышишь, – это музыка твоей души. Ее звуки станут сопровождать тебя, пока ты будешь двигаться к той жизни и тому телу, которые природа для тебя наметила. В глазах Бога ты прекраснее, чем представляешь, и более любима, чем думаешь сама. Размышление Размышление, которое завершает этот урок, – это поток сознания, который надо применять к каждому моменту своей жизни. Вместо того чтобы спрашивать себя: «О чем ты думаешь?» – и давать себе ответ лишь дважды в день во время записи в дневник, начни вести естественный диалог с собой в течение всего дня. Напоминай себе всякий миг, как важно для тебя быть в контакте с собственными мыслями и чувствами. Только с такой позиции ты будешь по-настоящему глубоко чтить мысли и чувства других. Если ты отрицаешь себя, ты будешь всегда отрицать других людей. Но, будучи на связи со своей собственной истиной, ты начнешь глубже контактировать с истиной окружающих. Благодаря этой связи ты освободишься от ложной привязанности к пище. С этого момента еда станет настолько важна, насколько важной ей надлежит быть – ни больше ни меньше.
...
Молитва
Милый Боже,
Пожалуйста, научи меня чтить себя.
Пожалуйста, научи меня прислушиваться к себе.
Пожалуйста, вели моему разуму познать себя,
Чтобы я смогла наконец быть свободна.
Научи меня ценить
Дух Твой, который живет во мне.
Покажи мне, как быть доброй к самой себе,
Чтобы я могла полнее познать
Доброту жизни.
Аминь.
Урок 13 Прочувствуй свои чувства
Единственный способ убрать лишний вес непереработанных чувств – это позволить себе по-настоящему ощутить их.
Мы уже установили, что подсознательная сила пищевой компульсии является результатом непереработанных чувств. Переедая, ты ищешь возможности упрятать куда-нибудь чувства, которые кипят в тебе, – засунуть их поглубже, закрыть заглушкой или вызвать у себя онемение, чтобы больше не приходилось их ощущать вообще.
...
Помни: твои эмоции делает иными не то, что ты чувствуешь. Иными твои эмоции делает то, как ты их перерабатываешь, – а порой то, как ты их не можешь переработать. У «едоголика» чувства, которые могут и должны быть переработаны в разуме, часто вытесняются в тело, где они в принципе не могут быть переработаны и поэтому остаются в накоплениях в виде твоей плоти.
Опять-таки главной проблемой здесь являются детские шаблоны. Любовь и понимание других людей – а для ребенка этими другими людьми являются родители – обеспечивает вместилище для наших чувств. В более взрослом возрасте, если такое вместилище отсутствовало в детстве, обжора склонен искать в чрезмерном переедании тот сдерживающий фактор, который пища не может ему дать. Родительская любовь задумана как образец Божественной любви. Когда родительская любовь обеспечивает нам безопасность, мы легче переходим во взрослом возрасте к понятию того, что мы в безопасности в руках Божиих. Если ты не чувствовала, что можешь безопасно передать свои чувства родителю, то сомнительно, чтобы сейчас ты ощущала возможность передать все свои чувства Богу.
Непризнанные эмоции не могут быть полностью прочувствованы. Как можно полностью ощущать что-то, что ты не можешь даже назвать? Мне грустно; я в замешательстве; я ошеломлена; я унижена; я сердита; я боюсь; я чувствую себя отверженной; я чувствую себя за бортом жизни; я чувствую себя преданной; я чувствую, что со мной поступили несправедливо; я чувствую себя оскорбленной, я ощущаю безнадежность, я встревожена, я расстроена, я чувствую себя виноватой, мне одиноко – все это слишком часто интерпретируется одним способом: «я голодна». Проклятье, конечно, ты голодна! – но это не голод по пище. Увильнув даже от сознательного признания своей боли, ты переходишь прямо к способу ее успокоения. Ты ищешь внешний источник, который обеспечил бы тебе такое ощущение, которое можно найти лишь внутри.
...
Невозможно избавиться от своей боли, не признав перед собой, что она есть. Эмоции необходимо прочувствовать так же, как пищу необходимо пережевывать; эмоции необходимо переваривать в психике так же, как пища переваривается в желудке.
Компульсивный обжора часто набрасывается на пищу как на способ избежать того, чтобы ощущать свои чувства; но потом обращается с едой так же, как обращается с эмоциями, – спешит, забывает прожевывать и не может правильно переварить. Когда твои эмоции прочувствованы, они могут быть признаны, рассмотрены, их уроки – усвоены; а потом их можно вверить Божественному Разуму. Но вместо того чтобы признать и прочувствовать свои чувства, ты научилась обесценивать их еще до того, как они полностью оформятся. Ты подавляешь то, что боишься чувствовать, испытывая мало доверия к мудрости собственных эмоций – или не испытывая его вообще. Ты не знаешь, обладают ли твои эмоции хоть какой-то мудростью, – да и откуда тебе знать, учитывая, что никто не чтил их, когда ты была ребенком? Но они ею обладают; они являются частью гения человеческой психики. Эмоции, даже болезненные, возникают для того, чтобы сказать тебе что-то. Они – сообщения, на которые надо обращать внимание. Но как ты можешь обратить внимание на что-то, о чем даже не знаешь? Эмоции следует признавать и прочувствовать; иначе у них нельзя ничему научиться, нельзя вырасти благодаря им, нельзя их переработать. Жизнь могла научить тебя тому, что эмоции опасны. Возможно, когда ты была ребенком, тебе приходилось слышать такие реплики: «Не реви – а то я тебе дам настоящий повод пореветь!» – эмоционально-тиранические сообщения, которые, безусловно, должны были научить тебя подавлять свои эмоции и чувства любой ценой. Возможно, родители, у которых были другие дела и другие дети, требовавшие их внимания, игнорировали, преуменьшали или даже осмеивали твои эмоции. Действительно важно здесь то, что ты (по какой бы то ни было причине) в очень юном возрасте научилась не чтить и даже практически не ощущать собственные чувства.
В одном из предыдущих уроков мы исследовали воздействие травмы. Если ты пережила острую, даже жестокую травму, то ты научилась автоматически оглушать себя, чтобы не чувствовать следующего удара. Это был блестящий приспособительный механизм, созданный твоим подсознанием, – «замораживаться» настолько быстро, что, когда удар тебя настигал, ты уже ничего не чувствовала. Однако проблема в том, что такой приспособительный механизм был создан исключительно для крайних случаев: он был разработан для спасения тебя от неминуемой опасности, а не для того, чтобы вести тебя по жизни. Он не был рассчитан на то, чтобы фундаментально изменить твою систему эмоциональных реакций, – однако именно это и произошло. В очень юном возрасте ты подвергалась тому, что твоя психика расценивала как опасность, и теперь твое подсознание не делает различия между настоящей угрозой опасности и вполне терпимым стрессом. Оно не знает, что можно впустить внутрь, а против чего надо бороться, поэтому противостоит всему – просто на всякий случай.
...
Центральным пунктом в холистическом исцелении твоей проблемы с весом должно быть развитие у тебя нового набора навыков, с помощью которых можно разбираться с неприятными эмоциями.
Эмоция, которую «замели под коврик», – не та эмоция, которая уходит; это эмоция, которая осела где-то в ином месте, нежели в том, где ей положено находиться. Она стала инертной энергией – вместо динамической, которой она должна быть; запасенной внутри тебя – а не разрядившейся. Как я уже говорила раньше, энергию нельзя сделать несозданной. А эмоции – это мощные формы энергии. Если ты слишком испугана, чтобы ощущать собственное чувство, его энергия все равно должна куда-то деться. На самом деле эмоция не опасна, пока от нее не отречешься, – потому что только тогда она оказывается спроецированной на других и впечатанной в твою собственную плоть. Тогда она вызывает еще больше чувств – стыд, унижение, замешательство и ощущение провала, – что приводит к бесконечному ряду извращенных логических выводов, объясняющих тебе, почему ты могла бы с тем же успехом просто сдаться и продолжать больше есть.
...
Борясь против эмоций, которые могут тебя опрокинуть, ты и в самом деле создаешь эмоции, которые тебя опрокидывают.
Ты начинаешь с того, что пытаешься держать свои чувства в рамках – «заесть» их, добиться онемения, вместо того чтобы прочувствовать, – и, поступая так, создаешь ситуацию, которая вызывает у тебя бесконечную вереницу болезненных эмоций. Пытаясь убежать от своих чувств, ты создаешь из них целую банду, которая набросится на тебя с полной силой, как только ты осозна́ешь, что наделала. Единственные чувства, которых тебе действительно следует опасаться, – это те, которые ты игнорируешь. В греческой мифологии Посейдон является богом морей и океанов. Если он велит волнам успокоиться, они успокаиваются. В Новом Завете Иисус ходил по водам и останавливал шторм. И то, и другое является метафорическим описанием воздействия Божественного Разума на штормы и бури внутреннего «я». Дух – повелитель, а не раб внутреннего моря. Следовательно, твоя задача – передать свои чувства Богу, чтобы он мог вознести тебя над штормами твоего подсознания. Штормы в нем бушуют по одной-единственной причине: твое внутреннее «я» не желает, чтобы его игнорировали. Твое мнение о том, что ты в одиночку можешь контролировать неистовую силу непереработанных чувств, подобно мнению маленького ребенка, который считает, что может встать на берегу моря или реки и повелеть волнам остановиться. Ты можешь скрипеть зубами и кое-как провести утро; ты можешь сжимать кулаки до белизны на костяшках – и справиться с обедом; ты можешь даже каким-то образом дотерпеть до десяти вечера. Но в какой-то момент гневная волна («Нет, ты меня покормишь!» «Как ты смеешь говорить мне «нет»? Да как ты смеешь?!») ухватит тебя за лодыжки и утащит в кухню или в любое другое место, где ты хранишь свои припасы. И алчный голод, уже в который раз, одержит победу.
...
Твоя неутолимая тяга к еде – это эмоциональная истерика, поскольку часть тебя, которая чувствует себя не выслушанной, требует, чтобы ты ее выслушала, и настаивает на этом.
У тебя есть два варианта выбора: ты можешь прочувствовать свою эмоцию – или можешь прислушаться к жесткому диктату сделать что-то, чтобы временно облегчить боль от того, что ты ее не чувствуешь. Очевидно, что прочувствовать эту эмоцию было бы более функциональным выбором. Если у тебя не сложился привычный шаблон почитания чувств, переработки их, засвидетельствования их, подчинения им и наблюдения за тем, как они чудесным образом трансформируются, – тогда они могут проявиться в твоей жизни как устрашающая энергия, которая тобой помыкает, а не которой управляешь ты. Пришло время покончить с твоим эмоциональным рабством, построив твое духовное владычество. Духовная власть возникает не из самоволия, но из подчинения своей воли. Когда ты прочувствуешь свою эмоцию и отпускаешь ее, ты уже не просто остаешься с ней наедине, как будто подвешенная на эмоциональной ниточке и готовая вот-вот упасть в бездну, из которой никогда не сможешь выбраться.
...
Когда ты передаешь болезненную эмоцию Божественному Разуму, ты отдаешь ее силе, которая может забрать ее у тебя, изменив мысли, ее породившие.
Все, что ты передаешь для Божественной трансформации, будет трансформировано, а все, за что ты цепляешься, – не будет. Передача твоих чувств Божественному Разуму включает необходимость сначала их прочувствовать – да, но потом их необходимо отпустить. На самом деле в том, что ты боишься прочувствовать свои эмоции, есть некая ирония: будучи «едоголиком», ты создаешь для себя и сталкиваешься с необходимостью переносить некоторые из самых болезненных эмоций, какие только есть в мире. Ужасное чувство неудачи, которое неотделимо от хронического обжорства, уже сделало твой болевой порог гораздо более высоким, чем ты думаешь. Боль, которой ты пытаешься избежать, – ничто по сравнению с той болью, которую ты уже пережила. Швейцарский психолог Карл Юнг сказал: «Всякий невроз – это замещение законного страдания». Любая патологическая наклонность – включая переедание – представляет собой извращенные энергии непереработанной боли. С патологией можно покончить не путем подавления боли, но путем прочувствования законного страдания, когда оно пытается себя выразить. Духовное исцеление – это процесс. Сначала ты прочувствуешь эмоцию; затем ты пытаешься прочувствовать ту боль, которая естественным путем возникает вокруг нее; затем ты молишься о том, чтобы усвоить урок, который эта боль может тебе преподать; затем ты стремишься простить; и, наконец, тебе даруется благодать Божия. Ты выныриваешь из этого опыта, больше не страдая, выросшая в личностном отношении.
...
Когда ты больше настроена на духовный рост, тебе не нужно так разрастаться в физическом плане.
Эта энергия разряжена и выпущена наружу, она больше не заталкивается в твою плоть. Ты боишься чувств так же, как боишься еды: боишься, что, как только начнешь, больше никогда не остановишься. Но истина состоит в том, что чувства бывают неподконтрольны лишь тогда, когда они не переданы для Божественного разрешения. Будучи отданы Божественному Разуму, они возвышаются до Божественно-правильного порядка – в котором будут подобающе прочувствованы, а затем подобающим образом рассеяны. То же самое будет и с потребностью в пище, ибо она является всего лишь отражением – либо твоей душевной бури, либо твоего душевного покоя. То, что чувство болезненно, не обязательно является поводом избегать его. Предположим, ты сделала что-то, чтобы саботировать себя во взаимоотношениях; а если ты не почувствуешь укола совести, каким еще образом ты сможешь осознать свой саморазрушительный шаблон? Предположим, тебя бросил муж, и твоя печаль вполне понятна, учитывая, что вы провели в браке 30 лет. Предположим, твой ребенок серьезно болен, и твоя скорбь и страх всего лишь знаки того, что ты – человек. Эти чувства, если с ними обращаться достойно, становятся перевалочными пунктами на пути к благодати. Да, ты станешь человеком, который возмужал и больше не будет заниматься самосаботажем, – но сначала ты должна прочувствовать свою боль. Да, ты выйдешь из своего бракоразводного процесса сильной и свободной, чтобы снова полюбить, – но сначала ты должна прочувствовать свою боль. Да, ты станешь матерью-воином, которая берет на себя ответственность за исцеление своего ребенка, – но сначала ты должна прочувствовать свою боль.
...
Страдания не делают тебя слабой; лишь избегание страданий делает тебя слабой.
И это избегание – избегание законного страдания, – к несчастью, поощряется культурными привычками и отношением общества, одержимого дешевым и легким счастьем. Несколько лет назад один из приятелей моей дочери, подросток – «золотой мальчик» выдающейся красоты, талантливый, интеллигентный и добрый, – застрелился из охотничьего ружья своего отца. У этой ситуации было множество совершенно ужасных аспектов (включая и то, что он стал еще одной жертвой в статистике, касающейся связи между употреблением подростками антидепрессантов и подростковыми самоубийствами). Будучи матерью, я, как и все родители подростков, входивших в круг общения моей дочери, чувствовала глубокую озабоченность страданиями своего ребенка. Помню, как говорила своей милой, совершенно убитой девочке, по лицу которой струились слезы, что в жизни случаются моменты, когда происходит самое худшее. Я говорила ей, что смерть Робби – это ужасная катастрофа, и ничто, что бы я ни сказала, не сможет этого изменить. Что Робби будет вечно покоиться в объятиях Бога, но это не делает данную человеческую трагедию ни в какой мере менее ужасной. Что каждая пролитая ею слеза – это та слеза, которую она должна пролить, и что она поймет, когда выплачется, что больше слез у нее не осталось. Помню выражение облегчения, появившееся на лице моей дочери, когда я сказала ей все это; ей отчаянно необходимо было разрешение прочувствовать свои чувства, не подавляя их. Я плакала вместе с ней. Последнее, что я хотела бы сделать, – это дать ей понять, что ее печаль необоснованна, или попытаться как-то ее обойти. Помню, как однажды в группе поддержки, которую я вела много лет назад для тех людей, которые перенесли утрату любимых, мне пришлось сказать: «Послушайте! Вы должны вспомнить – это группа поддержки в скорби, а не группа ее отрицания!»
...
Скорбь – это способ, которым наша эмоциональная экосистема, проникнутая тем же гением, что и любой другой аспект природы, перерабатывает эмоциональную реальность, которая в противном случае оказывается слишком шокирующей.
Тот факт, что ты испытываешь печаль, не обязательно означает, что что-то идет не так. Это просто означает, что ты печалишься. Это просто означает, что ты – человек. Вне зависимости от того, каково твое чувство, оно просто существует. Нет никаких разумных причин прибегать к еде – или к чему бы то ни было еще, – чтобы убежать от своих чувств. Твои чувства – не враг тебе, но друг. У них – даже у самых болезненных – всегда найдется, чему тебя научить. Печаль, если с ней обращаться благотворно, трансформируется в покой, но лишь в том случае, если ты сперва позволишь себе ее прочувствовать. Таково сокровенное послание любой великой религии и духовной системы в мире: история не закончена, пока в ней нет счастливого разрешения. Моя дочь в конечном счете пришла к мирному принятию смерти Робби и даже к духовному осознанию идеи о том, что однажды она снова его увидит. Но ничего этого не могло бы случиться действительным и естественным способом, если бы она сперва не позволила себе прочувствовать невероятную скорбь от его безвременной гибели.
...
Еще одно чувство, которого обжора обычно пытается избежать, – это простой стресс от необходимости жить в современном мире.
Во всем, от управления домашним хозяйством до управления компанией, стресс современного существования заставляет людей прибегать к любой форме анестезии, какую они сумеют найти. «Я ем потому, что я ошеломлен и подавлен». Чувство подавленности – естественное следствие невозможности увидеть Божественную длань, которая удерживает все сущее. Если тебе кажется, что ты должна контролировать все сама – если не чувствуешь, что можешь попросить Бога о помощи в каких-то деталях, – тогда неудивительно, что ты ощущаешь себя совершенно подавленной. Звезды небесные явно поддерживаешь не ты – но кто-то определенно это делает. Так разве не мог бы этот кто-то поддержать и гармонизировать обстоятельства твоей жизни? В действительности вся Вселенная находится в безопасности в Божественной руке предержащей. Планеты вращаются вокруг солнц, звезды остаются в небесах, клетки делятся, а эмбрионы превращаются в малышей. Эмбрионы не восклицают: «Я понятия не имею, как это сделать! Я не знаю, как делить клетки!» Эмбриону и не обязательно это знать. Порядок, далеко превосходящий возможности и разумение эмбриона, развивает его как часть естественной схемы. Любая ситуация, переданная в руки Божии, возвышается до Божественно-праведного порядка.
...
Если тебя не ошеломляет взгляд в звездное небо, то и обстоятельства твоей жизни этого делать не должны.
Они собраны вместе, удерживаются вместе и исправляются, когда это необходимо, все той же любящей силой. Но если ты не чувствуешь, насколько ты ошеломлена – если ты не можешь сказать: «Ох, я так ошеломлена и подавлена… Мне кажется, что все вокруг распадется на части, если я на секунду закрою глаза», – тогда ты не находишься в том положении, чтобы вверить это чувство Богу. Помолись о таком чуде: ………………………
...
Милый Боже,
Пожалуйста, забери эту ситуацию.
Я предаю ее в руки твои.
Пожалуйста, разберись со всеми ее деталями,
Исцели мой разум от ошибок
И открой мне, что Ты хочешь, чтобы я сделала.
Аминь.
……………………… Ты не обязана нести все бремя мира ни в своей душе, ни на своем теле. Ты можешь «облегчить» его, потому что Дух пребывает с тобой. Сбрось свою ношу – и путешествуй по миру налегке. Любую эмоцию, любую ситуацию, любые отношения и любую проблему можно без опаски доверить Божественному Разуму для ее возвышения. Цель этого урока – сдвинуть твое мышление с привычки подавлять свои эмоции (каковы бы они ни были), подтолкнув его к комфорту и покою, которые следуют за передачей этих эмоций Богу. Размышление Для этого урока тебе понадобится Шкатулка Бога. Это может быть самодельная шкатулка, которую ты сделаешь сама или купишь. Это может быть и шкатулка, которую ты прежде использовала для какой-то иной цели. Но, как и в случае с другими предметами, которые используются в этом курсе, шкатулка должна быть красивой. Это должно быть нечто такое, что можно будет поставить на алтарь и отдать Богу. Это сосуд, внутри которого будет происходить чудесный процесс. А теперь возьми лист бумаги и запиши следующие предложения:
«Отдай Мне твою боль – и Я заберу ее у тебя». Бог «Передай все это в Мои руки». Бог «Старайся простить – и ты обретешь мир». Бог «Ты – Мое совершенное творение. Ничто из того, что ты когда-либо сделала или подумала, и ничто из того, что кто-либо другой сделал или подумал, этого не меняет». Бог
«Отдай Мне свои ошибки – и Я исправлю их за тебя». Бог «Ты глубоко любима. И что бы ты ни сделала, это не изменит Моей любви к тебе». Бог Добавь к этим предложениям любые цитаты из Писания или любые высказывания, которые тебя вдохновляют, включая и собственные идеи, – и положи их в Шкатулку Бога. Твоя задача – непрерывно оценивать свои эмоции, признавать их, прочувствовать их, описывать их и отдавать их Божественному Разуму. Используй свой дневник, чтобы подробно описывать и исследовать эмоцию, а потом просто пиши: «Милый Боже, я вверяю это чувство Тебе». Затем подойди к своему алтарю и для каждой эмоции, которую ты вверяешь Богу, открой шкатулку и вслепую вынь цитату. Она подскажет тебе то, что тебе необходимо услышать. Теперь ты готова к медитации. Ты передала Богу свои чувства, и твой разум будет напоен мудростью. Это принесет тебе покой. Сформировав привычку всегда почитать свои чувства, ты выстроишь привычную силу, которая сможет вынести тебя, когда эмоциональная буря разразится в твоем подсознательном море. Прежде чем войти в кухню, ты будешь называть свою эмоцию, даже если тебе придется выкрикнуть ее имя. Прежде чем подрулить к забегаловке с гамбургерами, ты скажешь: «Боже, пожалуйста, помоги мне» – даже если в этот момент ты не веришь, что Бог существует. Прежде чем утонуть в глубоком и ядовитом море своего нестерпимого желания, ты прочувствуешь свои чувства и передашь их Богу – даже если в тот момент, когда ты это делаешь, вера твоя будет не больше горчичного зерна. Твоя Шкатулка Бога поможет тебе. Он снабдит тебя ответами. И со временем ты исцелишься.
...
Молитва
Милый Боже,
Я передаю тебе свою тоску и свою скорбь.
Я так подавлена, милый Боже,
Своей жизнью и своей компульсией!
Забери у меня мое неуемное желание, милый
Боже,
Ибо я не могу побороть его и чувствую себя такой слабой.
Научи меня прочувствовать свои чувства
И вверять их Тебе.
Возроди мой дух
И дай мне силу.
Благодарю тебя, Боже!
Аминь.
Урок 14 Признай свою боль
Этот урок связан с эмоциональной детоксикацией, которая сопровождает серьезное снижение веса.
В определенный момент твоего путешествия чувства, которые были отрицаемы, подавлены и впечатаны в тебя, начинают подниматься из глубин, чтобы получить разрядку. В прошлом уроке мы говорили о том, что чувства не бывают хорошими и плохими; они просто есть. Но это не означает, что они не болезненны. Одно дело – знать, что страдание является неизбежной частью человеческой жизни; но совсем другое – научиться справляться с ним. В любом духовном пути – а путь к сознательному снижению веса является духовным путем – часто кажется, что все становится только хуже, как раз перед тем как произойдет улучшение. Свет любви сияет во многих местах, пока еще невидимых твоему сознанию, обнажая токсичные чувства, которые и прежде присутствовали там, но были хитро спрятаны. То, что такая часть твоего путешествия неприятна, – это нормально. Часть твоей задачи по изменению шаблонов – научиться встречать неприятности здоровым способом.
...
Зрелый и трезвый человек знает: в некоторые дни кажется, что все идет прахом, – в этом нет ничего особенного.
Ты учишься проходить через дистресс, просто пребывая с ним, без необходимости переедать или искать какие-то иные выходы. Как же это может не быть неприятным – когда тебе приходится вновь переживать чувства, которые ты «заедала» годами? Теперь же, когда ты должна встретить их, вступить с ними в контакт и в конечном счете принять их, возникает такое ощущение, будто твою душу лихорадит. Но духовная лихорадка, как и физическая, в действительности выполняет продуктивную функцию: она сжигает болезнь. Думай о своей боли как о лихорадочном выжигании страха. Когда ты исцеляешься физически, крайняя степень лихорадки может привести к горячке. И когда ты исцеляешься духовно, твоя лихорадка тоже может привести к горячке – к тихой горячке души. Но и это пройдет.
* * *
...
Этот урок касается человеческого отчаяния и жизнеспособности клеток тела.
Человек в течение столетий проникал под поверхность кожи, исследуя внутреннюю работу человеческого тела. За последний век наука обрела способность видеть даже самые крошечные клетки, которые составляют наши физические ткани. Однако она пока не нашла объяснения тому, как эмоциональные перемены вызывают перемены физические, и в особенности она слепа в отношении восприимчивости жировых тканей. На самом деле есть множество уровней понимания – даже наших физических «я» – в которые наука пока еще не проникла. Электронный микроскоп открывает полную картину нашей клеточной системы, но внутри самих клеток есть хранилища информации, которую мы еще не сумели понять. Например, есть одни слезы – и есть другие слезы. Некоторые их виды токсичны для тела, в то время как другие – целительны. Разница между этими двумя видами – не только эмоциональная, но и физическая. Даже с материальной точки зрения у слез есть такие аспекты – включая их функции, влияющие на работу мозга, – которые пока еще не идентифицированы наукой. Порой только благодаря слезам, которые необходимо пролить, мы можем рассеять горе, которое их вызвало. Именно поэтому подавление горя не позволяет покончить с ним. Сколько раз нам приходилось говорить: «Это надо выплакать». Именно так! Токсины часто выводятся из организма через слезные каналы: это часть работы природного гения тела, изливающего себя вовне. Распространенное применение антидепрессантов неразумно именно по этой причине: часто единственный способ исцелить свою печаль – это прочувствовать ее до конца. При отсутствии чувств ты лишаешься исцеления.
...
Тело не делает различий между физическим, эмоциональным, психологическим и духовным стрессом. Оно снабжено природным разумом, позволяющим «утрясать» любой из них.
Ты ошибаешься, если считаешь, что можешь фундаментально и навсегда изменить телесные симптомы применением одних только физических средств. Проблемы должны выйти через ту же дверь, в которую вошли. Если проблему вызвали ошибочные мысли, тогда исправление этих мыслей жизненно важно для их исцеления. А если проблему создали ядовитые чувства, то они могут уйти только через процесс детоксикации, путем которого они вскипают вновь, чтобы получить разрядку.
...
Жир – это не просто инертная клеточная ткань. Это хранилище искаженных, извращенных мыслей и чувств, которым больше некуда было деться. Если ты удаляешь жировую ткань, но не удаляешь психическую причину ее разрастания, тогда жир исчезнет, но его причинный оттиск останется.
И этот оттиск в свое время притянет к себе дополнительную субстанцию, чтобы найти материальное выражение. Недостаточно просто «сбросить вес». Ты должна сбросить эмоциональное бремя, которое прячется за физическим. Ты уже начала это делать. Помни, что твой болезненный аппетит – это способ справляться с болезненными чувствами. Поскольку ты начинаешь исцеление с этих чувств – удаляя их «оттиск» из своего сознания, – они по необходимости «перечувствуются» заново на своем пути наружу. Могут выявиться проблемы, которые, казалось бы, не имеют ничего общего с твоим лишним весом, причем в особенно сложных формах. Ты можешь начать сомневаться в себе в таких областях, в которых прежде никогда не сомневалась или не сомневалась очень давно. Но эта часть твоего процесса – вовсе не скверный период; в действительности он благотворен, ибо необходим. Не существует духовного восстановления без такого рода детоксикации.
...
Когда возникает любая боль, трудность, разочарование или осложнение – постарайся увидеть их, почтить, засвидетельствовать и принять как часть своего исцеления.
Такие ситуации несут в себе важную информацию для тебя. Они не просто случайно происходят в это самое время. Они предоставляют возможность исследовать критически важные вопросы твоей жизни. Вглядеться в свою боль, прочувствовать свои эмоции, усвоить те уроки, которые они несут, – это в конечном счете единственный способ заставить боль выгореть дотла. Вселенная никогда не оставит тебя одну в такие моменты. Тебя окружают ангелы, поскольку они непременно собираются всякий раз, как душа взыскует своей цельности. Это время совершенно не предназначено для уединения; несмотря на ощущаемое тобою сопротивление, позволь себе вступить в союз по крайней мере с одним человеком, который мож
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|