Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Некоторые замечания и вопросы по пониманию книги Откровения




1) Датирование написания книги Откровения

Ниже я приведу 10 доказательств того, что она была написана до 68г.

1. Сирийская Рукопись

У нас есть свидетельство одной из самых древних версий Нового Завета, называемой Сирийская Рукопись. Сирийская Версия второго века, называемая Пешитта, говорит следюущее на титульной странице книги Откровение: “Откровение, которое было послано святому Иоанну Благовестнику от Бога, когда он был на острове Патмос, куда он был брошен императором Нероном. ” Мы знаем, что Нерон Цезарь правил Римской империей с 54г по 68г. Следовательно, Иоанн должен был быть на острове Патмос в течении этого более раннего периода. Одна из старейших версий Библии говорит нам когда Откровение было написано. Одно это уже очень мощный аргумент.

2. Откровение 17: 10

Когда мы рассматриваем внутренние доказательства, мы находим там очень явный указатель даты авторства, находящийся в Откровении 17: 10 “и семь царей, из которых пять пали, один есть, а другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть. ” (Откр. 17: 10)

Этот отрывок, говорящий о последовательности правителей Рима, говорит нам в точности сколько правителей уже было, кто был в тот момент у власти, и что следующий правитель придёт на малое время. Посмотрите как идеально это подходит к Нерону и Римской империи первого века.

Порядок правления первых семи Римских Императоров:

Юлий Цезарь (49-44г до НЭ)

Август (27г до НЭ - 14г НЭ)

Тиберий (14-37г)

Калигула (37-41г)

“пять пали”

 Нерон (54-68г)

“ один есть”

 Гальба (Июнь 68г - Январь 69г, шесть месяцев правления)

“другой еще не пришел, и когда придет, не долго ему быть”

 Из первых семи царей пять пришли (Юлий Цезарь, Август, Тиберий, Гай и Калигула), один был у власти (Нерон) и один ещё не пришёл (Гальба), но пробудет не долго (шесть месяцев).

3. Те, Которые Пронзили Его

“Се, грядет с облаками, и узрит Его всякое око и те, которые пронзили Его; и возрыдают пред Ним все племена земные. Ей, аминь. ” Мы уже рассматривали еврейское выражение “грядёт на облаках” и знаем, что это не о взвращении Христа для последнего суда, но о том, что Бог идёт, чтобы принести суд на город или нацию (см. 2 главу). Фраза “те, которые пронзили Его” относится к людям первого века. Согласно этому отрывку, предполагается, что они были живым во время исполнения Откровения. Как это возможно, если события Откровения не должны были произойти ещё 2000 лет или больше? Полагаю также, что “те, которые пронзили Его” даже не были живы в 96г., потому что они должны были быть убиты в резне 70 года. Этот стих ясный показатель того, что Откровение было написано до 70 года.

4. Еврейское Гонение на Христиан

Еврейское гонение Христиан в Откровении 6 и 11 указывает на авторство до 70 года. Евреи не имели возможности преследовать раннюю Церковь после того, как их массово убивали в 70г. Фактически, после резни 70 года евреи уже никогда не имели возможности преследовать Церковь.

5. Иудействующие Еретики в Церкви

Деятельность иудействующих еретиков в церкви (см. Откр. 2: 6, 9, 15; 3: 9) не была столь уж большой проблемой после распространения посланий Павла. Таким образом, более ранняя дата написания позволяет еретикам быть большей проблемой.

6. Существование Иерусалима и Храма

Существование и нетронутость Иерусалима и Храма (см. Откр. 11) предполагают дату до разрушения 70г.

7. Отрывки, Связанные со Временем

Содержащиеся, связанные со временем части Откровения показывают, что события, которые они предсказывают, должны произойти через небольшое время (см. Откр. 1: 1, 3; 22: 10, 20). Если прочитать это непредвзято, то можно было бы прийти к заключению, что Открытие не было написано о событиях, которые должны произойти через 2000 лет в будущем.

8. Появление Иоанна в 96 году

Ещё одна причина верить в то, что Книга Откровение была написана в более раннюю дату - это свидетельство в труде блаженного Иеронима о том, что Иоанна видели в 96 году и он был так стар и слаб, что “святой Апостол дошел до такой немощи, что ученики его с трудом лишь приносили его в церковь, и он не мог уже произносить продолжительных поучений”. Мы должны соединить этот факт воедино с тем, что Откр. 10: 11 говорит, что Иоанн должен “пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих. ” Трудно представить, чтобы Иоанн был способен говорить ко многим народам и царям в любую дату после 96 года, когда он уже был пожилым и немощным.

9. Сравнение Временной Диаграммы с Даниилом

В книге Даниила автору было сказано “сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени” (Дан. 12: 4) - что относится к 483 годам, пока Иисус не придёт и не исполнит пророчество. Напротив, в Откровении Иоанну было сказано “ не запечатывай слов пророчества книги сей; ибо время близко. ” (Откр. 22: 10). Если 483 года рассматривались как длинный пероид времени, подразумевая, что видение должно быть запечатано, то нет смысла в том, чтобы 2000 с лишним лет рассматривались как “время близко” и не запечатывать. Ясно, что Откровение не должно быть запечатано, потому что в нём говорится о приближающемся разрушении Иерусалима в 70г.

10. Только Семь Церквей

Существование только семи церквей в Малой Азии (см. Откр. 1) указывает на дату написания до великого распространения Христианства в этом регионе.

2) Как создавалась картина книги Откровения?

Книга Откровения охватывает весь период от начала мира до времени написания книги. Наша проблема с её пониманием заключается как раз в том, что мы не знаем достаточно хорошо ветхий завет (закон и пророков) и не знаем событий, которые происходили в 1 веке н. э. Важно понимать, что христиане, к которым попала рукопись книги Откровения в то время, отлично понимали всё, о чем там шла речь.

Хронология ветхого завета:

* Ной (потоп)

• Авраам

• Исаак

• Иаков

• Иосиф

• Египетское рабство

* Моисей (исход)

• Иисус Навин

• Судьи

• царь Саул

• царь Давид

• царь Соломон

Дальше у большинства из нас возникает большой ступор. Ветхий завет становится гораздо более сложным для понимания и менее интересным.

* После смерти Соломона Израиль разделяется на два царства, вступивших в решительный упадок. Многие злые правители приходят и уходят в обоих царствах.

* Илия и Елисей борются с волной зла, захлестывающей разделенные царства.

Исаия, Иезекииль и Иеремия пророчествуют о грядущем разрушении Иерусалима за его нечестие.

* Вавилон приносит разрушение царству иудейскому и берет Даниила и других как пленников. Ассирия разрушает Северное царство, чьи десять племен теперь потеряны для истории.

Даниил пишет книгу Даниила, находясь в вавилонском плену.

* Есфирь защищает свой народ от уничтожения, находясь в плену.

Наконец, изгнание в Вавилон заканчивается, и израильтяне возвращаются в Иерусалим.

Они восстанавливают город и храм при Ездре и Неемии.

* В рассказе от Соломона до Ездры и Неемии вкраплены меньшие книги малых пророков.

Самая важная книга Ветхого Завета для правильного понимания книги Откровения - это книга Иезекииля. Иезекииль пророчествовал о разрушении Иерусалима в ветхом завете. Это было исполнено, когда Вавилон вторгся в город и разрушил Храм, и взял многих людей в плен. Хотя пророчество Иезекииля было уже исполнено в прошлом, это важно для нас понять, потому что Книга Откровения во многом построена по образцу Книги пророка Иезекииля. Это имеет смысл, поскольку разрушение, предсказанное Иоанном в Откровении, было подобным разрушению, предсказанному Иезекиилем.

1. Видение Престола (Откр. 4; Иезек. 1)

2. Книга (Откр. 5; Иезек. 2–3)

3. Четыре Язвы (Откр. 6: 1-8; Иезек. 5)

4. Убитые под жертвенником (Откр. 6: 9-11; Иезек. 6)

5. Гнев Божий (Откр. 6: 12-17; Иезек. 7)

6. Печать на челе Святого (Откр. 7; Иезек. 9)

7. Угли с жертвенника (Откр. 8; Иезек. 10)

8. Больше Никаких Задержек (Откр. 10: 1-7; Иезек. 12)

9. Вкушение книги (Откр. 10: 8-11; Иезек. 2)

10. Измерение храма (Откр. 11: 1-2; Иезек. 40–43)

11. Иерусалим и Содом (Откр. 11: 8; Иезек. 16)

12. Чаша гнева (Откр. 14; Иезек. 23)

13. Виноградная лоза Земли (Откр. 14: 18-20; Иезек. 15)

14. Великая Блудница (Откр. 17-18; Иезек. 16, 23)

15. Плач над городом (Откр. 18; Иезек. 27)

16. Праздник Падальщиков (Откр. 19; Иезек. 39)

17. Первое Воскресение (Откр. 20: 4-6; Иезек. 37)

18. Битва с Гогом и Магогом (Откр. 20: 7-9; Иезек. 38–39)

19. Новый Иерусалим (Откр. 21; Иезек. 40–48)

20. Река жизни (Откр. 22; Иезек. 47)

Чтение Откровения практически невозможно без знания книги Иезекииля. Чего многие современные читатели не понимают, так это того, что книга Иезекииля - это поворотный момент Ветхого Завета. До Иезекииля, от Адама до Соломона, Израильское царство постоянно набирало обороты. Оно начало угасать с разделением на два Царства, но за пророчеством Иезекииля последовали плен, изгнание, возвращение в Иерусалим после изгнания и болезненный процесс восстановления, пока он все еще находился в плену. После четырехсот лет молчания история евреев возобновляется в книгах Нового Завета с Иерусалимом под римским гнетом.

Модель Откровения можно понять только понимания книгу Иезекииля. Разница между пророчествами заключается в том, что у Иоанна разрушителем был Рим, а не Вавилон, а также, Иезекииль предсказал возвращение после изгнания и восстановление Иерусалима, а Иоанн предсказал замещение Иерусалима новыми небом и землей.

Иезекииль предсказал разрушение Иерусалима в 586 году до нашей эры.

* Иоанн предсказал разрушение Иерусалима в 70 году нашей эры.

* Иезекииль пророчествовал о возвращении Иерусалима после изгнания (см.

Иез. 34–37).

Иоанн не предсказывал ни такого возвращения, ни восстановления Иерусалима.

Иезекииль для Ветхого Завета то же, что Книга Откровения для Нового. Это важно понимать.

3) Почему Иоанн нарисовал картину книги Откровения?

Почему Иисус дал Иоанну это пророчество? Какая цель? Ведь основное содержание книги о скором суде не было чем-то новом, сам Иисус говорил об этом (Мф 24, Лк 21, Мк 13).

Первая причина на поверхности  в трёх Евангелиях мы видим пророчество Иисуса о разрушении Иерусалима, но в Евангелии от Иоанна не видим.

Вторая причина Иисус хотел ободрить недавно уверовавших, что их избавление от преследований не за горами, ведь скоро состоится суд и уничтожение системы ветхого завета (Евр 8: 13).

4) Время исполнения пророчеств книги Откровения

Рассмотрим временные тексты:

· Откр. 1: 1, 22: 6 - чему надлежит быть вскоре

· Откр. 1: 3, 22: 10 - время близко

· Откр. 2: 16 - скоро приду к тебе

· Откр. 3: 11, 22: 7, 22: 12, 22: 20 - гряду скоро

Очевидно, что столь частое повторение того, что время близко, не отсылает нас к тому, что будет происходить более, чем через 2000 лет. Иначе зачем всё это первым христианам? Утешиться тем, что через 20 веков Иисус таки придет и избавит людей, не имеющих к ним отношения, от скорбей?

5) О каком месте идет речь в книге Откровения?

Современный читатель воспринимает всё сказанное в книге Откровения в глобальном масштабе. К сожалению, на это повлияли ошибки перевода.

Например, трети деревьев, моря, звёзд в 8 главе Откровения не являются третьими частями от всех вод и растений Земли. Греческое слово, переведенное как «земля» может означать как всю Вселенную, так и «землю определенной нации». В книге Откровения идет речь о «локальной земле».

Откр. 11: 15, 13: 8, 17: 8 имеют в виду Землю в глобальном масштабе, в отличие от остальных её упоминаний в этой книге.

Есть разница между «треть деревьев вокруг Израиля будут сожжены» и «треть деревьев всего мира будут сожжены», не так ли?

Откровение включено в Библию, потому что оно повествует о разрушении Ветхого Завета в определенное время и в определенном месте в нашем прошлом открывает для нас книгу Откровения по новому.

6) Частые упоминания близости последних дней в посланиях Апостолов

7) Зачем нужно было Откровение?

Многие люди упускают, что это Откровение (открытие) Иисуса Христа. События, описанные в книге Откровения, приводят к полному разрушению Ветхого завета, который скрывал реальное Отцовское сердце Бога и Его любовь к человечеству.

Откровение было не об уничтожении народа, но об уничтожении старой системы.

Наконец-то истинное сердце Божье будет явлено миру, и слава Нового Завета начнет преображать сердца и души людей, когда они будут входить в радость Его царства.

8) Книга Откровения не является линейным повествованием

На самом деле, большая часть Библии написана в форме еврейской поэзии, называемой «кольцевая композиция». Хотя эта структура используется на протяжении всей Библии многие из нас не замечали этого просто потому, что незнакомы с ней.

Она имеет следующий паттерн:

А

    Б

              В

                       Г

              В

    Б

А


 

В книге Откровения этот паттерн реализован следующим образом:

А - Приветствие

Б - Семь Церквей

В - Семь Печатей

Г - Семь Труб, Ангел, Два Свидетеля

Д - Женщина, Дракон, Ребенок Мужского Пола

Г- Два Зверя, Ангел, Семь Чаш

В - разрушение Вавилона

Б - Невеста

А - Эпилог

Центральными событиями арки являются события в Откр. 12.

Это история воплощения. Женщина – это остаток Израиля (истинных последователей бога), и она рождает ребенка мужского пола, который “будет править всеми народами с железным скипетром” (Откр. 12: 5, Пс. 2: 9). Этот ребенок - дитя Завета, Иисус. Красный дракон, который воюет с младенцем и с Архангелом Михаилом - сатана. Когда он побежден и изгнан с небес, он начинает сражаться против других детей этой женщины. Эти дети, которые приходят после первого – братья Иисуса Христа (Римл. 9: 6–8, Евр. 2: 11-13).

9) Книга Откровения наполнена повторениями

Печати, трубы, семизначные числа и все чаши изображают одни и те же события разрушения 70 года н. э. по-разному и под разными углами. Это также важно знать.

Книга Откровения состоит из девяти основных элементов: введение, семь видений и эпилог. Каждое из этих видений складывается поверх предыдущего видения так, что “картина” имеет эффект наслоения.

Вот эти 7 видений:

* Введение (Откр. 1: 1-7)

 

•Первое Видение - Семь Церквей (Откр. 1: 8-3: 22)

*Второе Видение - Семь Печатей (Откр. 4: 1-8: 5)

*Третье Видение - Семь Труб (Откр. 8: 6-11: 19)

*Четвертое видение - последователи Агнца или зверя (Откр. 12-14)

*Пятое видение - семь чаш гнева (Откр. 15-16)

*Шестое Видение - Вавилонская Блудница (Откр. 17-19: 21)

*Седьмое видение - новые небеса и Новая Земля (Откр. 20: 1-22: 11)

*Эпилог (Откр 22: 12-21)

Эти девять компонентов являются главным фокусом остальной части этой книги.


 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...