Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Семь чаш гнева (Откр. 15:1 – 16:21)




Семь чаш гнева (Откр. 15: 1 – 16: 21)

Откровение 15 знаменует начало движения вниз по кольцевой композиции. Мысля как читатель первого века, можно понять, что для них язвы из 15-16 глав Откровения были бы отсылкой к 7-11 главам книги Исход.

Например, вторая и третья чаши посвящены превращению воды в кровь, что отсылает нас к Исх. 7: 20. Пятая чаша покрывает землю тьмой, подобно Исх. 10: 21-29.

Сейчас мы видим, что Иерусалим (7 чаш гнева) стал подобием Египта (10 казней). Это подтверждается тем, что христиане поют песнь Моисея (Откр. 15: 3).

В Откр. 15: 5 мы видим, что открылся храм скинии свидетельства на небе. Если бы Израиль принял своего Мессию, на которого указывал закон, то избежали бы гнева. Но теперь они будут осуждены по закону (Ин. 5: 39)

Итак, Иоанн установил связь между чашами гнева на Иерусалим и египетскими казнями. Далее он рассказывает о семи чашах:

В первой чаше гноящиеся язвы вспыхивают на тех, кто принял метку Нерон. Семь язв напоминают о язвах, насланных на Египет в Книге Исход; таким образом, эта первая чаша является параллелью язв и фурункулов, нанесенных египтянинам.

Во второй и третьей чашах гнева, сначала моря, а затем реки обратятся в кровь. Это очевидная параллель превращению всей воды в Египте по слову Моисея.

В четвертой и пятой чашах Солнце сжигает землю и небесные тела меркнут. Напоминаю, что здесь Иоанн говорил о разрушении конкретного города или области. Это также обратная параллель с чумой тьмы в Книге Исход. Четвертая чаша - это полная противоположность - земля получает так много солнца, что она сгорает. Затем в пятой чаше небо темнеет.

Шестая чаша показывает, что римские войска вышли из реки Евфрат. Также упоминается, что Иисус идёт как тать. В Мф. 24: 42-44 Иисус говорил, что Он придет нежданно, так что христиане первого века должны быть готовы бежать из Иерусалима. Эта мысль повторяется в 1 Фес. 5: 2, 2 Пт. 3: 10, Откр. 3: 3, Откр. 16: 15.

Седьмая чаша разделяет Иерусалим на три части. Ранее Иерусалим состоял из трех последовательно возвышающихся секций. Римские войска от меньшей к большей захватывали каждую секцию. Град, упавший на город, весил один талант. Иосиф Флавий (историк) писал, что римские войска бросали белые камни весом в один талант со своих катапульт.

Таким образом, последний гнев Божий (Откр. 15: 1) был высвобожден на иудеев, не покорившихся Евангелию (1 Фес. 2: 14-16).


 

Вавилонская блудница (Откр. 17 – 19: 21)

Вавилонская блудница - это Иерусалим. Очевидное свидетельство этому есть в Откр. 11: 8, где Иерусалим назван великим городом, а также духовными Содомом и Египтом.

Есть мнение, что вавилонская блудница – это Рим. Почему это не так:

1. Блудница ездит верхом на звере (см. Откр. 17: 3). Не имеет смысла, что Рим будет ездить на Риме.

2. Зверь ненавидит блудницу и уничтожает ее огнем (Откр. 17: 16). Рим не ненавидел Рим и не уничтожал его огнем.

3. Если зверь и блудница оба являются римлянами, то не имеет смысла, что зверь будет вести войну против Иисуса после того, как блудница будет уничтожена. В Откр. 18: 21-24 Вавилон, город блудниц, разрушен. Тем не менее, в следующей главе, в Откровение 19: 19-21, зверь собирается вести войну против Иисуса, но он брошен в озеро огненное.

Откр. 17: 9 показывает, что у зверя семь голов. Известно, что у Рима в поле зрения было семь холмов. Также ясно, что зверь и блудница – это разные персонажи, так что блудница не является Римской империей.

Откр. 16: 19 также указывает нам на Иерусалим.

Откр. 17: 18 говорит нам о том, что Иерусалим царствовал над земными царями. Это не очевидно, если мы не углубимся в историю и не увидим, что здесь был один из важнейших финансовых центров того времени. Вот почему в Откр. 18: 11-19 указано, что купцы земные восплачут после его разрушения.

В Откр. 18: 20-21 можно увидеть небесную радость о разрушении Иерусалима и ветхого завета. Это давало надежду первым христианам, сбежавшим из Иерусалима. Они могли радоваться вместе с небесами (Откр. 19: 1 – и делали это) благодаря тому, что получили это послание о радости небес в откровении Иисуса Христа.

У пророков ветхого завета можно обнаружить схожий паттерн:

1. Израиль - жена Божья

2. Она становится блудницей

3. Она действует в крайнем вожделении

 

4. Она носит красивую одежду.

5. Те, кто занимался с ней проституцией, начинают ненавидеть ее, и они приходят разрушить её.

Это прослеживается в Иез. 16: 15-42, 23: 1-28, Ис. 1: 21, 57: 8. Схожесть этих пророков с книгой Откровения не является простым совпадением.

Немедленно начинается рассказ о невесте Христа и Его браке. Книга Откровения полна прекрасными контрастами. Бог заканчивает завет со своей бывшей женой и вступает в новый завет.

В настоящее время Церковь уже не является невестой Христа, ожидающей жениха. Мы женаты!

Современная реальность не такая, как у христиан, живших в 30-70г н. э. Новый завет наступил, но ветхий всё ещё существовал вместе с храмом и системой его богослужений. Цель пришествия Иисуса в 70г. н. э. – полностью разобраться с ветхим заветом, явившись для ожидающих Его во спасение (Евр. 9: 26).

Все обетования принадлежат нам!


 

Тысячелетнее царство, новое небо и новая земля (Откр. 20 - 22)

Тысячелетнее царство пестрит огромным количеством толкований. Но стоит отметить, что нигде не было пророчеств про тысячу лет царствования Божьего народа.

В 1 Царств 18: 7 мы можем увидеть, как еврейский народ понимал число «тысяча». Это просто означало победу над, казалось бы, непобедимым врагом. Давид убил только Голиафа, а ему уже приписали победу над десятками тысяч людей.

Другой пример – Пс. 50: 10 – Богу принадлежит скот на тысяче гор. Или на всех горах?

Пс. 83: 11 – один день во дворах твоих лучше тысячи в шатрах нечестия. Получается, что 1001 день в шатрах нечестия лучше одного дня во дворе Божьем?

Люди из Откр. 20: 4-5 это те же люди, что и в Откр. 6: 9-11. Это можно увидеть из Откр. 20: 5.

В Откр. 20: 5 прочие из умерших – это неверующие евреи, которые умерли во время разрушения Иерусалима.

Итак, тысячелетнее царство – это:

* Очень длинный период времени, характеризуемый числом «тысяча»;

* Мученики первого века сидят на престолах и вершат суд.

* Осуждение неверующих евреев первого века

* Дракон (дьявол), связанный своей способностью обманывать народы

Важно отметить, что мы не нашли ни одной из следующих популярных идей:

* Восстановленный храм в Иерусалиме

* Восстановление системы Ветхого Завета

* Иисус, физически царствующий на земле

Итак, понимание Откровения 20:

тысяча лет символизирует Царство Божье. Когда

Иисус пришел на землю, он связал дьявола (сильный человек, как в Евангелии от Матфея 12: 28–29), и диавол уже не может обманывать народы (см. Откр. 20: 3). Он проложил ученикам путь к тому, чтобы они стали учениками всех народов (см. 28: 18–20). Мученикам первого века были даны престолы для царствования в царстве; это произошло в Откровении 11, когда Иисус был объявлен царем над царствами земными (см. Откр. 11: 15) и было указано на первое воскресение (см. Откр. 11: 17-18). Теперь мы живем в Царстве Божьем на Земле, которое растет как горчичное семя и как закваска, которая заквасит всё (Мф. 13: 31–33).

Мы находимся в тысячелетнем царстве, которое является духовным царством, которое приносит делает так, чтобы на земле стало, как на небе (Мф. 6: 10). Когда-нибудь в будущем Царство продвинется так далеко, что единственное, что останется сделать, - это окончательно и бесповоротно судить дьявола. Он будет освобожден от своих цепей, чтобы собрать всех, кто еще сопротивляется Царству, и они будут брошены в озеро огненное.

Вероятно, эти отрывки единственные в книге Откровения, которые говорят о далеком будущем, а не просто являются увиденными Иоанном образами о разрушении Иерусалима.

Большинство богословов сходятся во мнении, что Откр. 20: 7-15 ещё не исполнилось. Мы живём в тысячелетнем царстве и занимаемся распространением Царства Божья на Земле.

Исходя из Откр. 21: 2, 10 мы можем заключить, что существует два неба: одно – там, где сидит Бог; второе – новое небо, сошедшее на Землю.

В Откр. 21: 22 мы видим, что в Новом Иерусалиме нет храма, потому что Сам Бог является храмом, но в Откр. 11: 19 и Евр. 9: 23-24 написано, что храм всё-таки есть. Это делает очевидным факт о существовании «двух небес».

В Мф. 5: 18 мы видим, что небо и земля исчезли вместе с законом. Но мы ведь еще ходим по Земле? Ключ к разгадке мы можем найти в Мф. 24: 35. Эта глава повествует о разрушении Иерусалима. Короче говоря, евреи в первом веке называли Храмовую систему небом и землей. Иосиф Флавий (историк) предполагает, что сама конструкция храма выполнена по принципу неба и земли.

Итак, новое небо и новая земля являются уже пришедшей частью Нового завета.

 

Почему эти новое небо и новая земля не являются окончательным и совершенным порядком?

· На новом небе и новой земле существуют злые люди за воротами города (Откр. 22: 14-15)

· Там людям требуется исцеление (Откр. 22: 2)

· Всё ещё под светом нового неба существуют монархии (царства) (Откр. 21: 24)

· Текст Откр. 21: 16 говорит, что Новый Иерусалим будет простираться в высоту на 2253 километра, что не имеет смысла, т. к. он будет находиться в космическом пространстве (чего не видно сейчас)

На самом деле, новое небо и новая земля являются символами Нового завета:

· Откр. 22: 1 говорит о реках живой воды (см. также Ин. 7: 37)

· Откр. 21: 14 говорит об основании города на апостолах (см. также Еф. 2: 20)

· Откр. 21: 16 говорит о городе, как о кубе, длина стороны которого примерно 1400 миль. Если бы нужно было измерить расстояние от Рима до Иерусалима (от востока до запада) и от северного края до южного края Римской Империи - это будет 1400 миль на 1400 миль с островом Патмос точно в центре этого измерения.

· Откр. 21: 22 говорит, что в городе нет храма. Его устранила работа креста

· Откр. 21: 24 показывает, что церковь – свет мира (Мф. 5: 14)

· Откр. 21: 25 показывает, что происходит работа по постоянному благовествованию и распространению Царства Божьего.

Важно также понимать принцип постепенности: Бог никогда не рубит с плеча, а всегда постепенно работает со Своим народом, не спеша с изменениями (см. Быт. 3: 15, Гал. 4: 4, Исх. 23: 29-30, Ис. 28: 10, Евр 1: 1-2, Мк. 4: 26-32, Ис. 9: 6-7).

В Откр. 21: 5 мы можем увидеть, что Иисус творит (а не уже сотворил) всё новое, иллюстрируя принцип постепенности.

Итак, краткое изложение книги Откровения:

В Откровении Иоанн подробно описывает суд Христа над Израилем (Откр. 3: 10) и разрушение храма и ветхозаветного порядка (Откр 11: 1-2, 19).

Христианство рождается из иудаизма и в течение первых сорока лет своей жизни функционирует как секта иудаизма. Но как только храм рухнет (Евреям 8: 13; 12: 20-28), христианство окончательно и навсегда освобождается от ограничений и храмовых служений иудаизма (см. Мк 2: 21-22; Ин 4: 20-24). Иоанн изображает славу новозаветного христианства, которое возникает из пепла развалившегося иудаизма (См. Мф 8: 11-12; 21: 43; 22: 1-10). Иисус обещает победу над Израилем и его сопротивлением (Мф. 19: 28).

Откровение может дать нам подсказки о том, что такое рай, но в первую очередь оно направлено на то, чтобы показать суд Христа над Израилем и показать нам принципы Нового завета, эпоха которого сейчас продолжается в распространении Царства по Земле.

Наша конечная цель указана в Еф. 1: 9-10.

Когда Царство полностью распространится (Мф. 13: 31-33) и всё будет сотворено новым (Откр. 21: 5), Божья воля исполнится на Земле, как и на небе, а всё сущее на небе и Земле будет в единстве (Еф. 1: 10)

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...