Семь труб (Откр. 8:6 – 11:19)
Семь труб так же, как и семь печатей, дают нам картину разрушения Иерусалима. Скорее всего, здесь есть параллель с Иерихоном, который израильтяне обошли седмижды и вострубили. Как было семь священников и семь труб у Иисуса Навина (Нав. 6: 2-5), так было и семь ангелов с семью трубами. То, что единственное упоминание ковчега завета в книге Откровения есть сразу после седьмой трубы (Откр. 11: 19), показывает, что Иоанн проводит параллель между разрушениями Иерихона и Иерусалима. Труба 1 – град и огонь дождем проливаются локально на Израиль. Труба 2 – есть популярная теория насчет этой трубы. Она гласит, что большой астероид врежется в Землю и убьет треть морских существ и т. д. Но на этом событии книгу Откровения также можно заканчивать, т. к. после столкновения с астероидом подобных размеров Земли больше не будет. Ясно, что это символ. Вопрос, который мы должны себе задать: как бы истолковали первые христиане откровение о второй трубе? Очевидно, что эта гора символизирует разрушение Иерусалима. Когда Иисус засушил смоковницу, Он сказал ученикам, что они могут сказать горе, и она ввергнется в море (Мф. 21: 19-21). Он имел в виду, чтобы они молились о скорейшем уничтожении ветшающего. Кстати, важно заметить параллель между второй трубой и шестой печатью (Откр. 6: 14). По мере приближения к центру кольцевой композиции, картина разрушения Иерусалима становится более ясной. Труба 3 – ключом к истолкованию пророчества об этой трубе является слово «полынь». В ветхом завете оно использовалось, чтобы предупредить Израиль о его уничтожении за отступничество (Втор. 29: 18). В Иер. 9: 15 Бог обещал накормить народ полынью, другими словами, сделать его участь горькой и печальной – см. также Иер. 23: 15. Эта звезда (отступничество) также соединяется с шестой печатью (Откр. 6: 13) и картина становится яснее.
Труба 4 – солнце, луна и звезды также отзываются эхом к шестой печати (Откр. 6: 12-14). Он говорит на том же языке, что мы видели в Мф. 24: 29 о разрушении города и государства. В общем, небесные возмущения используются как пророческая идиома, Библия указывает на Божий суд над городом или нацией. Труба 5 – очевидно, что саранча из бездны – это также символ. Думаю, что христиане первого века ассоциировали это с восьмой казнью Египта (Исх. 10). Иерусалим ассоциировался с Египтом. Совершенно ясно, что саранча не относится к нашему времени или ко всей Земле, если мы посмотрим на Откр. 11: 8, где конкретно говорится о Иерусалиме. Труба 6 – 4 ангела (посланника) на Евфрате суть четыре военных легиона Тита, которые наступали на Иерусалим и разрушили его. Загадочное число «две тьмы тем»: тьма – это десять тысяч. В ветхом завете это число использовали, чтобы представить очень могущественного врага (1 Царств 18: 7). Иными словами, Иоанн не говорил о 200 миллионах людей, он говорил, что Иерусалиму, несомненно, обречен. Между 6 и 7 трубами Иоанн включает ангела, который говорит, что задержек больше не будет (Откр. 10: 6). Другими словами, суд вот-вот должен был обрушиться на Иерусалим. Откр. 10: 9 восходит к Иез. 3: 1-3, что являлось отчетливым знаком для первых христиан, что это пророчество о разрушении Иерусалима. Пророчество заканчивается тем, что Иоанну предстоит пророчествовать об этом народам (Откр. 10: 11). Сейчас стоит подробно разобрать то, что описывается в начале-середине 11 главы Откровения. (Откр. 11: 1-2) – первая важная деталь – это то, что храм ещё стоит. Это, как я упоминал, доказывает, что Откровение написано до 70г. н. э., ведь нет смысла пророчествовать о прошедших событиях. Кроме того, важно отметить, что 42 месяца (3. 5 года) – это точное время осады Иерусалима. Оно было начато Нероном (зверем) и закончено при Тите. В Откр. 11: 3 упомянуты два свидетеля, свидетельствующих в течение 1260 дней, что и есть 3. 5 года. Так что мы можем предположить, что речь идет о всех тех же 42 месяцах, упомянутых в Откр. 11: 1-2. Откр. 11: 4 – это ссылка на Зах. 4: 3, 11, 14. Откр. 11: 6 явно отсылает нас к Илии и Моисею (пророкам и закону). Откр. 11: 7 показывает, что евреи попирали закон и пророков и не увидели, что они указывали им на Христа, отвергнув Мессию (Ин. 5: 39, Лк. 24: 27). Стоит заметить, что в те времена не было книг нового завета, так что проповеди велись с цитированием и толкованием образов из ветхого завета. Откр. 11: 8 - одна из важнейших зацепок в книге Откровения, ясно показывающая, что речь идет только о Иерусалиме и отсылает нас к вавилонской блуднице в Откр. 17. В Откр. 11: 9-10 мы видим подтверждение мысли об уничтожении закона и пророков и радость первых христиан, которых мучали преследованиями за их веру и отказ соблюдать закон Моисеев. В Откр. 11: 11-12 мы видим возрождение ветхозаветного свидетельства против иудеев, отказавшихся верить во Христа. (Ин. 5: 45)
Труба 7 – Иисус провозглашается победителем и ковчегом завета. Ковчег находится на небесах, ведь новый завет заключен между Отцом и Сыном. Точно так же, как Семь Печатей, семь труб давали пророческую картину суда, который постигнет Иерусалим первого века нашей эры в 70 году. Хотя эти символы кажутся нам загадочными, они были вполне понятны христианам первого века.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|