Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Структура Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО)




Промежуточная финансовая отчетность (МСФО№34)

Стандарт по промежуточной финансовой отчетности применяет­ся всеми предприятиями, которые по требованию законодатель­ства или собственному выбору публикуют финансовую отчетность за период менее полного финансового года.

Промежуточная финансовая отчетность включает:

1) сжатый «Бухгалтерский баланс»;

2) сжатый «Отчет о прибылях и убытках»;

3) сжатый «Отчет о движении денежных средств»;

4) сжатый «Отчет об изменении капитала»;

5) выборочные пояснительные примечания.

Форма и содержание промежуточной отчетности должны отве­чать следующим требованиям:

1) каждый промежуточный итоговый показатель включает в себя последнюю финансовую отчетность;

2) в «Отчете о прибылях и убытках» должна быть представлена прибыль на акции;

3) материнская компания должна подготовить сводную отчет­ность.

При раскрытии информации необходимо учитывать ее существен­ность. Доходы, получаемые нерегулярно (дивиденды, правитель­ственные субсидии), не показываются при составлении промежу­точной финансовой отчетности, если только это не обосновано специально. Затраты, понесенные неравномерно в течение года, должны показываться в промежуточной финансовой отчетности только в случае, если это оговорено отдельно.

Выборочные пояснения предназначены для раскрытия всех из­менений, происшедших с момента составления последней годовой финансовой отчетности. Они содержат:

1) порядок применения учетной политики (указывается, применялась ли она последовательно или имелись какие-либо из­менения);

2) пояснения о сезонности и цикличности операций;

3) характер и сумму позиций, влияющих на активы, обя­зательства, капитал, чистую прибыль, потоки денежных средств,

являющихся необычными из-за характера, размера или происхож­дения;

4) изменения в отношении долевых или долговых ценных бу­маг, включая факты непогашенных обязательств, нарушения дол­говых соглашений;

5) выплаченные дивиденды;

6) выручка и результаты по отраслевым и географическим сегментам;

7) события, произошедшие после отчетной даты;

6) сведения о покупке или продаже дочерних предприятий, долгосрочных инвестициях, реструктурировании и прекращении деятельности;

9) изменения в условных обязательствах или условных активах;

10) подтверлздение, что промежуточная финансовая отчет­ность подготовлена в соответствии с МСФО.

Если оценка сумм, представленных в промежуточной финансо­вой отчетности, существенно меняется в течение окончательного промежуточного периода финансового года, характер и сумма это­го изменения должны раскрываться в примечаниях к годовой фи­нансовой отчетности.

Промежуточная финансовая отчетность основана на относитель­но субъективно выбранных правилах и оценках. Чтобы можно было правильно истолковать представленную в отчетах информацию, они должны отвечать качественным характеристикам: понятности, уместности, надежности, сопоставимости. Баланс между основны­ми характеристиками должен быть достигнут на практике для реа­лизации основного предназначения финансовой отчетности.

 

Структура Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО)

Структура КМСФО:

1} попечительский совет «Комитет по международным стандар­там финансовой отчетности»;

2) Правление КМСФО;

3) Консультативный совет по стандартам;

4) Комитет по интерпретациям МСФО.

Учредители попечительского совета - 19 доверенных лиц, обла­дающих необходимыми знаниями для разработки высококачест­венных стандартов финансовой отчетности для их использования на международных рынках капитала.

Цели совета:

1) формулировать и публиковать исходя из общественных инте­ресов высококачественные, понятные и осуществимые глобальные стандарты финансовой отчетности;

2} проводить работу по более широкому использованию и точно­му применению стандартов;

3) способствовать сближению МСФО и национальных стандар­тов финансовой отчетности.

Попечительский совет выполняет следующие функции:

1) назначение членов Правления КМСФО, Консультативного со­вета по стандартам, Комитета по интерпретациям МСФО;

2) ежегодный анализ эффективности стратегии Правления КМСФО;

3) одобрение бюджета Правления;

4) рассмотрение стратегических вопросов, затрагивающих меж­дународные стандарты финансовой отчетности, повсеместное про­движение целей КМСФО;

5) утверждение поправок к Конституции в соответствии с уста­новленными процедурами.

Правление КМСФО - это основной орган, занимающийся разра­боткой международных стандартов финансовой отчетности. Прав­ление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на основе полной занятости, 2 - на основе неполной занятости. Чле­ны Правления избираются на 5 лет.

Правление выполняет следующие основные функции:

1) разработка международных стандартов финансовой отчетно­сти, проектов МСФО, утверждение интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО;

2) публикаций всех проектов МСФО, проектов изложения прин-ципоа и прочих документов для публичного осуждения;

3) решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с национальными организациями по разработке стан­дартов;

4) совместная работа с консультативным советом по стандартам

по основным проектам.

Консультативный совет по стандартам состоит приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географиче­ские регионы. Совет проводит встречи с Правлением КМСФО минимум 3 раза в год. Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО.

Комитет по интерпретациям МСФО рассматривает вопросы бух­галтерского учета, которые не получили отражения1 в существую­щих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Коми­тет занимается неудовлетворительной практикой учета в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоя­тельств, не учтенных при разработке существующих стандартов. Интерпретации утверждаются Правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих членов, из­бираемых на 3 года.

 

Процесс разработка МСФО

Чтобы обеслечить самое высокое качество стандартов, их широ­кое применение в мире, Комитет выработал многоступенчатую процедуру их разработки и принятия. Этапы разработки МСФО:

1) создание подготовительного комитета из широкого круга спе­циалистов различных сфер для обсуждения вопросов, внесенных в повестку Правления. Правление также проводит консультации с Консультативным советом по стандартам;

2) разработка и публикация документа для публичного обсужде­ния [срок для обсуждения - 90 дней);

3) подготовка рабочего проекта положений стандарта с учетом комментариев, полученных от всех заинтересованных сторон на втором этапе. На основе этого анализа Правление готовит проект международного стандарта финансовой отчетности, а также пред­лагает альтернативные решения и аргументы в пользу их принятия или отклонения. В течение 90 дней все заинтересованные стороны вправе вносить свои замечания и предложения в рабочий проект. В определенных случаях еще до проекта изложения принципов Правление может предложить вопрос на обсуждение;

4) утверждение Правлением рабочего проекта положений МСФО. Рассматриваются внесенные замечания по рабочему проекту, со­гласовывается окончательный вариант. Окончательный вариант рабочего проекта не публикуется, но может быть представлен по требованию общественности;

5) выпуск окончательного международного стандарта финансо­вой отчетности, который готовится в результате обсуждения Про­екта МСФО.

Интерпретация МСФО, Проект стандарта и непосредственно сам стандарт должны быть утверждены как минимум 8 членами Правления из 14. Для прочих решений достаточно простого боль­шинства голосов членов Правления, при этом требуется присут­ствие 7 членов на заседании.

Заседания Правления, Консультативного совета и Комитета по интерпретациям являются открытыми, хотя некоторые процедурные вопросы {в основном касающиеся персонала) могут решаться в за­крытом режиме. Повестка заседаний также публикуется заранее. _________________________________________________________V

Помимо стандарта Правление публикует Основу для выводов, где объясняется, каким образом Правление пришло к тем или иным выводам, для того чтобы помочь пользователям использо­вать стандарты. Правление также публикует альтернативные мне­ния, в которых высказываются мнения оппонентов предложенного правила учета.

В ходе работы по разработке МСФО достигаются следующие цели:

1) дальнейшее развитие МСФО на базе существующей системы стандартов;

2) содействие процессу унификации бухгалтерского учета путем уменьшения количества альтернативных подходов, разрешаемых МСФО.

Первый стандарт был разработан в 1974 г. В настоящее время действуют 34 стандарта. Каждый стандарт включает следующие элементы:

1) объект учета - дается определение объекта учета и основных понятий, связанных с ним;

2) признание обьекта учета - дается описание критериев отне­сения объектов учета к различным элементам отчетности;

3) оценка объекта учета - приводятся рекомендации по исполь­зованию методов оценки и требований к оценке различных эле­ментов отчетности;

4) отражение в финансовой отчетности - раскрытие информа­ции об объекте учета в различных формах финансовой отчетности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...