Структура Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО)
Стр 1 из 15Следующая ⇒ Промежуточная финансовая отчетность (МСФО№34) Стандарт по промежуточной финансовой отчетности применяется всеми предприятиями, которые по требованию законодательства или собственному выбору публикуют финансовую отчетность за период менее полного финансового года. Промежуточная финансовая отчетность включает: 1) сжатый «Бухгалтерский баланс»; 2) сжатый «Отчет о прибылях и убытках»; 3) сжатый «Отчет о движении денежных средств»; 4) сжатый «Отчет об изменении капитала»; 5) выборочные пояснительные примечания. Форма и содержание промежуточной отчетности должны отвечать следующим требованиям: 1) каждый промежуточный итоговый показатель включает в себя последнюю финансовую отчетность; 2) в «Отчете о прибылях и убытках» должна быть представлена прибыль на акции; 3) материнская компания должна подготовить сводную отчетность. При раскрытии информации необходимо учитывать ее существенность. Доходы, получаемые нерегулярно (дивиденды, правительственные субсидии), не показываются при составлении промежуточной финансовой отчетности, если только это не обосновано специально. Затраты, понесенные неравномерно в течение года, должны показываться в промежуточной финансовой отчетности только в случае, если это оговорено отдельно. Выборочные пояснения предназначены для раскрытия всех изменений, происшедших с момента составления последней годовой финансовой отчетности. Они содержат: 1) порядок применения учетной политики (указывается, применялась ли она последовательно или имелись какие-либо изменения); 2) пояснения о сезонности и цикличности операций; 3) характер и сумму позиций, влияющих на активы, обязательства, капитал, чистую прибыль, потоки денежных средств,
являющихся необычными из-за характера, размера или происхождения; 4) изменения в отношении долевых или долговых ценных бумаг, включая факты непогашенных обязательств, нарушения долговых соглашений; 5) выплаченные дивиденды; 6) выручка и результаты по отраслевым и географическим сегментам; 7) события, произошедшие после отчетной даты; 6) сведения о покупке или продаже дочерних предприятий, долгосрочных инвестициях, реструктурировании и прекращении деятельности; 9) изменения в условных обязательствах или условных активах; 10) подтверлздение, что промежуточная финансовая отчетность подготовлена в соответствии с МСФО. Если оценка сумм, представленных в промежуточной финансовой отчетности, существенно меняется в течение окончательного промежуточного периода финансового года, характер и сумма этого изменения должны раскрываться в примечаниях к годовой финансовой отчетности. Промежуточная финансовая отчетность основана на относительно субъективно выбранных правилах и оценках. Чтобы можно было правильно истолковать представленную в отчетах информацию, они должны отвечать качественным характеристикам: понятности, уместности, надежности, сопоставимости. Баланс между основными характеристиками должен быть достигнут на практике для реализации основного предназначения финансовой отчетности.
Структура Комитета по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) Структура КМСФО: 1} попечительский совет «Комитет по международным стандартам финансовой отчетности»; 2) Правление КМСФО; 3) Консультативный совет по стандартам; 4) Комитет по интерпретациям МСФО. Учредители попечительского совета - 19 доверенных лиц, обладающих необходимыми знаниями для разработки высококачественных стандартов финансовой отчетности для их использования на международных рынках капитала.
Цели совета: 1) формулировать и публиковать исходя из общественных интересов высококачественные, понятные и осуществимые глобальные стандарты финансовой отчетности; 2} проводить работу по более широкому использованию и точному применению стандартов; 3) способствовать сближению МСФО и национальных стандартов финансовой отчетности. Попечительский совет выполняет следующие функции: 1) назначение членов Правления КМСФО, Консультативного совета по стандартам, Комитета по интерпретациям МСФО; 2) ежегодный анализ эффективности стратегии Правления КМСФО; 3) одобрение бюджета Правления; 4) рассмотрение стратегических вопросов, затрагивающих международные стандарты финансовой отчетности, повсеместное продвижение целей КМСФО; 5) утверждение поправок к Конституции в соответствии с установленными процедурами. Правление КМСФО - это основной орган, занимающийся разработкой международных стандартов финансовой отчетности. Правление состоит из 14 представителей, 12 из которых работают на основе полной занятости, 2 - на основе неполной занятости. Члены Правления избираются на 5 лет. Правление выполняет следующие основные функции: 1) разработка международных стандартов финансовой отчетности, проектов МСФО, утверждение интерпретаций, разработанных Комитетом по интерпретациям МСФО; 2) публикаций всех проектов МСФО, проектов изложения прин-ципоа и прочих документов для публичного осуждения; 3) решение всех технических вопросов, включая их совместное обсуждение с национальными организациями по разработке стандартов; 4) совместная работа с консультативным советом по стандартам по основным проектам. Консультативный совет по стандартам состоит приблизительно из 45 членов, избираемых на 3 года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи с Правлением КМСФО минимум 3 раза в год. Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО. Комитет по интерпретациям МСФО рассматривает вопросы бухгалтерского учета, которые не получили отражения1 в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Комитет занимается неудовлетворительной практикой учета в рамках международных стандартов и возникновением новых обстоятельств, не учтенных при разработке существующих стандартов. Интерпретации утверждаются Правлением КМСФО. Постоянный Комитет по интерпретациям состоит из 12 голосующих членов, избираемых на 3 года.
Процесс разработка МСФО Чтобы обеслечить самое высокое качество стандартов, их широкое применение в мире, Комитет выработал многоступенчатую процедуру их разработки и принятия. Этапы разработки МСФО: 1) создание подготовительного комитета из широкого круга специалистов различных сфер для обсуждения вопросов, внесенных в повестку Правления. Правление также проводит консультации с Консультативным советом по стандартам; 2) разработка и публикация документа для публичного обсуждения [срок для обсуждения - 90 дней); 3) подготовка рабочего проекта положений стандарта с учетом комментариев, полученных от всех заинтересованных сторон на втором этапе. На основе этого анализа Правление готовит проект международного стандарта финансовой отчетности, а также предлагает альтернативные решения и аргументы в пользу их принятия или отклонения. В течение 90 дней все заинтересованные стороны вправе вносить свои замечания и предложения в рабочий проект. В определенных случаях еще до проекта изложения принципов Правление может предложить вопрос на обсуждение; 4) утверждение Правлением рабочего проекта положений МСФО. Рассматриваются внесенные замечания по рабочему проекту, согласовывается окончательный вариант. Окончательный вариант рабочего проекта не публикуется, но может быть представлен по требованию общественности; 5) выпуск окончательного международного стандарта финансовой отчетности, который готовится в результате обсуждения Проекта МСФО. Интерпретация МСФО, Проект стандарта и непосредственно сам стандарт должны быть утверждены как минимум 8 членами Правления из 14. Для прочих решений достаточно простого большинства голосов членов Правления, при этом требуется присутствие 7 членов на заседании.
Заседания Правления, Консультативного совета и Комитета по интерпретациям являются открытыми, хотя некоторые процедурные вопросы {в основном касающиеся персонала) могут решаться в закрытом режиме. Повестка заседаний также публикуется заранее. _________________________________________________________V Помимо стандарта Правление публикует Основу для выводов, где объясняется, каким образом Правление пришло к тем или иным выводам, для того чтобы помочь пользователям использовать стандарты. Правление также публикует альтернативные мнения, в которых высказываются мнения оппонентов предложенного правила учета. В ходе работы по разработке МСФО достигаются следующие цели: 1) дальнейшее развитие МСФО на базе существующей системы стандартов; 2) содействие процессу унификации бухгалтерского учета путем уменьшения количества альтернативных подходов, разрешаемых МСФО. Первый стандарт был разработан в 1974 г. В настоящее время действуют 34 стандарта. Каждый стандарт включает следующие элементы: 1) объект учета - дается определение объекта учета и основных понятий, связанных с ним; 2) признание обьекта учета - дается описание критериев отнесения объектов учета к различным элементам отчетности; 3) оценка объекта учета - приводятся рекомендации по использованию методов оценки и требований к оценке различных элементов отчетности; 4) отражение в финансовой отчетности - раскрытие информации об объекте учета в различных формах финансовой отчетности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|