II. Основная часть занятия
1. Закрепление знаний о буквах занятия. Припоминание сходства и различий букв занятия. Припоминание символов для схематичного обозначения букв ц-щ. 2. Развитие логического мышления. Определение предмета по предложенным пр изнакам. Логопед: Отгадайте героев занятия по описанию. Первый - желтый, пушистый, пищит, дружит с буквой Ц, появляется из скорлупы. (Цыплёнок.) Вторая - бывает различного цвета: зелёного, синего, серого, лапки с перепонками. Имеет длинный хвост, появляется из скорлупы, умеет ползать. «Дружит» с обеими буквами занятия. (Ящерица.) Третий - пушистый, игривый, шаловливый, когда вырастет, будет охранять дом. Ему нравится буква щ. (Щенок.) После называния всех героев логопед выставляет на доску предметные картинки с изображением героев занятия. Дети расставляют буквы ц-щ под картинки. 3. Развитие навыков слогового анализа и синтеза (задание 7. с. 28). Логопед: Щенок, цыпленок и ящерица принесли вам много заданий. Вот первое из них.
Составьте новые слова при помощи моделей и объясните значение полученных слов. Дифференциация букв «ц — щ» 73 Объяснить детям значение слов, отмеченных звездочкой. 4. Развитие умения подбирать родственные слова (задание 8. с. 28). Логопед: Запишите к словам ВЕЩЬ, ЦВЕТОК, ПОМОЩНИЦА родственные слова и укажите наличие в них общей части и буквы занятия. Дети выполняют задание с предварительным анализом. 5. Развитие слухового внимания и логического мышления. Логопед: Герои занятия записали слова, но очень торопились и пропустили свои любимые буквы. Вставьте в записанные на доске слова буквы и прочитайте слова.
6. Развитие зрительного внимания. Логопед: Цыпленок очень хотел, чтобы его друзья поселились рядом с ним. Щенку это не сложно - его будка стоит как раз на птичьем дворе. А вот ящерка боится приходить на двор, она опасается других птиц и домашних животных. Тогда щенок и цыплёнок решили построить для неё домик. Пособие «Ящик» (карточки на каждого ребенка) Логопед: Подчеркните все буквы ц - синим карандашом, а все буквы щ - зелёным карандашом, и дом для ящерки будет готов. 7.Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Цапли», «Деревцо», «Ящерица». 8. Развитие навыков конструирования. Работа с палочками или спичками. Логопед: Выложите по заданию логопеда или по образцу фигуры: «Цапли», «Дерево», «Ящик», «Цветок». 74 Конспекты занятий по коррекции оптической биографии 9. Развитие звукового анализа. Логопед: Ящерица очень довольна новым домом. Она принесла в подарок своим друзьям необычные цветы. Логопед выставляет пособие «Цветы». Посмотрите, бабочки летят к понравившимся цветам, чтобы образовать с написанными на них словами новые. Какие слова у них получатся? Ответы: каменщик, носильщик, певица. Что общего между этими словами? (Это профессии.) 10. Работа на уровне текста (задание 9. с. 28-29). 1 й класс. Логопед: Вставьте буквы в слова и запишите предложения. У меня живёт...енок. Борис сложил огур..ы в я...ик. ...енок выскочил на ули...у. 2-й класс. Логопед: Вставьте буквы в слова и прочитайте предложения. Переставьте предложения так, чтобы получился рассказ. Когда мальчик уходил в школу,...енок шалил со...ёткой. У Бори жил маленький...енок. Боря и...енок были настоя...ими друзьями. Боря кормил...енка молоком. Запишите текст в тетрадь. Прочитайте его. Выделите в словах буквы занятия: букву ц обведите синим кружком, а щ - зеленым. Дифференциация букв «З-Е» 75 III. Итог занятия (задание 10, с. 29). Логопед: Посмотрите на картинку. Какие предметы вы на ней видите? Назовите их и запишите названия под соответствующими буквами.
ЗАНЯТИЕ 23 Тема: Дифференциация букв З-Е. Цели: познакомить детей с буквами занятия; закрепить знания детей о написании букв Е - 3; научить детей дифференцировать буквы занятия изолированно, в слогах, словах, соотносить буквы занятия со звуками и символами для схематичного их обозначения; закрепить знания детей о правописании имён собственных; развивать у детей логическое мышление, кинетические, пространственные и зрительно-пространственные представления, зрительное восприятие; научить детей дифференцировать понятия «правый» - «левый»; закрепить у детей навыки ориентировки в схеме тела. Оборудование: заглавные рукописные буквы 3-Е (запись на доске); стрелки (рисунок на доске); верёвочки для конструирования букв занятия; раздаточные карточки с изображением букв 3-Е; картинки с изображением героев занятия (Золушка и Емеля); стрелки двух цветов: красная, чёрная - символы для обозначения букв занятия (красная направлена вправо, чёрная - влево); предметные картинки: Знайка, Златовласка, Зевс; карточки со словами: «всемогущий», «бедная», «умный», «добродушный», «прекрасная»; ребусы; альбом 2. ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1.Развитие зрительного восприятия. Логопед: Посмотрите на картинку и скажите, какие две рукописные заглавные буквы спрятались в этом изображении? (3 - Е.) 2. Сформулировать тему занятия и записать ее па доске. 76 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|