II. Основная часть занятия
1. Развитие пространственных представлений. Логопед: Посмотрите на рисунки и назовите направления нарисованных стрелок. Послушайте названия направлений и начертите стрелочки сами так, как я назову. Логопед диктует направления, дети чертят в тетради, затем проверяют. 2.Развитие оптических и пространственных представлений, навыков конструирования. Логопед: Выложите из шнурков буквы занятия. 3. Сравнение букв занятия. Выбор символов для обозначения {задание 1.С.29). Буквы имеют сходство и различия в начертании. Сходство: состоят из одинаковых элементов. Различия: буква Е пишется вправо и обозначает гласную букву, буква 3 - влево. Обозначает согласную. Для обозначения букв занятия выбираем стрелки двух цветов: красная, направлена вправо - буква Е, черная, направлена влево - 3. 3. Знакомство с героями занятия (задание 3. с. 30). Логопед: Два сказочных героя решили заглянуть к нам, поиграть вместе. Посмотрите на предметы, которые они прислали вам. Запишите, кому какие предметы принадлежат. 5.Дифференциация букв занятия изолированно. Задание 1: Выберите буквы, которые нужны Емеле, и те, которые нужны Золушке: соедините буквы и предметные картинки стрелками. Логопед демонстрирует запись букв 3 — Е на доске и прикрепляет демонстрационные картинки с изображением героев занятия. Дети выходят по очереди к доске и соединяют буквы и картинки стрелками, объясняют своё решение. Дифференциация букв «3-Е» 77 Задание 2 (задание 2. с. 29-30): Посмотрите на стрелочки в таблице. Раскрасьте их соответствующими цветами. Напишите над каждой стрелкой соответствующую букву. 6.Дифференциация букв занятия на уровне слов. закрепление правописания слов, обозначающих имена собственные (задание 4. с. 30).
Логопед: Золушка и Емеля записывали имена своих друзей. Вставьте буквы 3 -Ев слова и угадайте, кто с кем дружит? Найдите имена, которые похожи по написанию, но отличаются одной буквой (в зависимости от рода). 7. Запись слое в тетрадь и указание направления написания букв (задание 5. с. 30). Логопед: Запишите имена друзей Золушки и Емели, распределив их в два столбика. 8.Физминутка (закрепление пространственных представлений: правый, левый). Игра «Делай то, что я скажу, а не то, что покажу». 9.Дифференциация букв занятия в словосочетаниях. Логопед: Отгадайте ребусы и составьте с отгадками словосочетания. Ответы: ежевика, еноты, Зинаида. 10. Развитие умения составлять словосочетания. Логопед: Используя картинки с изображениями героев с буквами занятия и слова, записанные на карточках, составьте и запишите словосочетания. Укажите наличие букв занятия. Предметные картинки: Знайка, Златовласка, Золушка, Емеля, Зевс; карточки со словами: всемогущий, бедная, умный, добродушный, прекрасная. 78 Конспекты занятий по коррекции оптической дисграфии Ответы: умный Знайка, прекрасная Златовласка, всемогущий Зевс, добродушный Емеля, бедная Золушка. III. Итог занятия Логопед: Подберите и назовите слова для героев занятия, где в начале слова пишутся буквы 3-Е. ЗАНЯТИЕ 24 Тема: Дифференциация букв 3 - Е в словосочетаниях, предложениях и тексте. Цели: закрепить у детей знания о буквах 3 - Е; научить детей дифференцировать буквы 3 — Е в словах, словосочетаниях, предложениях и тексте; способствовать преодолению устного аграмматизма у детей; развивать у детей связную речь, зрительное восприятие, пространственные и кинетические представления, логическое мышление; закрепить знание правил написания имён собственных. Оборудование: буквы 3-Е (запись на доске); пособие «Кроссворд» (на каждого ребенка); тексты загадок; альбом 2.
ХОД ЗАНЯТИЯ I. Оргмомент 1.Развитие зрительного восприятия и логического мышления. Логопед: Подберите и запишите слова с буквами 3 — Е в клетки кроссворда. Например: - ежи, Егор, енот, Ева; - туз, полз, мерз, воз. 2. Сделать вывод и сформулировать теми занятия.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|