Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Меры, принимаемые в случае аварии или действия непреодолимой силы, а также в иных случаях, препятствующих перевозке.




 

Начальник ближайшей к месту аварии железнодорожной станции (или его заместитель) обязан:

- принять все меры для обеспечения сохранности грузов и транспортных средств, исключив доступ к грузу посторонних лиц, не занятых в устранении или обследовании возникших обстоятельств;

- сообщить об этих обстоятельствах по имеющимся каналам связи в таможенный орган, в регионе действия которых расположена станция;

- при необходимости обеспечить вывоз грузов в согласованное с таможенным органом место.

Факт аварии, действия непреодолимой силы или иные обстоятельства, препятствующие перевозке грузов в соответствии с ТПТТ, перевозчик оформляет актом общей формы ГУ-23ВЦ.

После изучения обстоятельств о случившемся уполномоченное должностное лицо таможенного органа, в регионе деятельности которого произошла авария, составляет акт об аварии или о действии непреодолимой силы в трех экземплярах. Первый экземпляр акта остается в таможенном органе, второй направляется в таможенный орган отправления для снятия товара с контроля, третий выдается перевозчику для отправления вместе с товаром в таможенный орган назначения.

Если дальнейшее использование транспортного средства невозможно, перевозчик в письменной форме подает заявление в таможенный орган о необходимости перегрузки товаров в иное транспортное средство.

Перегруз товаров, осуществляется под таможенным наблюдением, уполномоченного должностного лица таможенного органа.

По результатам таможенного наблюдения за перегрузкой товаров в иное транспортное средство, уполномоченное должностное лицо таможенного органа составляет акт таможенного наблюдения в двух экземплярах в соответствии с установленным порядком. Один экземпляр акта таможенного наблюдения остается в таможенном органе, второй экземпляр акта выдается перевозчику для представления вместе с остальными документами в таможенный орган назначения.

Если в результате грузовых операций лицо, получившее разрешение на ТПТТ, не меняется, переоформление ТД не требуется. При этом уполномоченное должностное лицо проставляет отметку в ТД, накладной о вновь наложенных таможенных пломбах (ЗПУ), а также вносит в ТД сведения о транспортных средствах, на которые перегружены товары, и проставляет подпись и оттиск ЛНП. После чего документы возвращаются перевозчику (экспедитору) для продолжения перевозки.

Если в результате перегрузки изменяется лицо, получившее разрешение на ТПТТ, уполномоченное должностное лицо оформляет завершение ТПТТ товаров. Дальнейшее перемещение товаров в соответствии с ТПТТ осуществляется после последовательного совершения таможенных операций, в соответствии с порядком, установленным законодательством.

При отцепке в пути следования вагонов с грузами, следующими по ТПТТ, оператор СТЦ при технической неисправности или приемосдатчик груза и багажа при коммерческой неисправности составляют акт общей формы ГУ-23ВЦ, в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, с указанием причины задержки. Основанием для составления акта общей формы ГУ-23ВЦ оператору СТЦ служит уведомление ВУ-26, составленное старшим осмотрщиком вагонов. В акт общей формы ГУ-23ВЦ необходимо перенести из перевозочных документов все таможенные отметки: справочный номер транзитной декларации, содержание оттисков штампов, в том числе дату завершения ТПТТ из направляющего штампа, номера личных номерных печатей. Кроме срока доставки, установленного перевозчиком, в акте общей формы ГУ-23ВЦ требуется отметить срок завершения ТПТТ, установленный таможенным органом.

В случае отцепки вагона (контейнера), следовавшего в составе группы вагонов, начальник железнодорожной станции:

- обеспечивает сохранение сведений о номере транзитной декларации и иных таможенных отметках на перевозочных документах путем их ксерокопирования или получения копий иным способом с последующим приложением их к досылочной дорожной ведомости на отцепленный вагон (контейнер) для предъявления таможенному органу на станции назначения;

- обеспечивает исключение случаев оставления перевозочных документов с оригинальными отметками таможенного органа отправления с отцепленным вагоном (контейнером), следовавшим в группе по одной накладной.

При отцепке вагона от группы вагонов к акту общей формы ГУ-23ВЦ прилагаются копии накладной, транзитной декларации, которые вместе с актом общей формы оператор СТЦ передает под роспись агенту СФТО по книге передачи грузовых документов формы ГУ-48, с указанием номера акта общей формы ГУ-23ВЦ и наименований прилагаемых документов, даты (число, месяц, год), времени передачи и приема документов. Книга формы ГУ-48 ведется в соответствии п.4 параграфа 1 и параграфа 92 Инструкции ЦФ 3504.

При длительной стоянке поезда и (или) отцепке от него вагонов с грузами, помещенными под процедуру таможенного транзита, если такая задержка не обусловлена графиком движения поездов, в том случае проведения текущего отцепочного ремонта без перегрузки груза, начальник железнодорожной станции, на которой произошла указанная задержка, обязан направить по имеющимся средствам связи в региональный отдел по таможенной деятельности оперативное сообщение о причинах длительной стоянки вагона с грузами, помещенными под процедуру таможенного транзита, а после завершения работ по устранению этих причин - оперативное сообщение о возобновлении перевозки.

Об отцепке вагона в пути следования письменно уведомляется таможенный орган, в регионе деятельности которого находится железнодорожная станция.

Оперативное сообщение по факту длительной стоянки должно содержать следующие сведения:

-наименование станции длительной стоянки или отцепки;

-причина и основание длительной стоянки или отцепки;

-номер железнодорожной накладной;

- номер вагона;

- номер транзитной декларации;

- срок доставки груза, установленный таможенным органом.

В случае, если длительная стоянка вагона с грузами, помещенными под процедуру таможенного транзита, обусловлена таможенными причинами, начальник станции дополнительно сообщает:

- наименование отправителя и станции отправления;

-наименование получателя и станции назначения;

- наименование экспедитора;

-наименование груза и его код ГНГ.

Старший оператор СТЦ ведет контроль по вагонам, длительное время находящимися на станции: взаимодействует с причастными службами, уточняет время необходимое для устранения причины отцепки, определяет максимально возможный срок нахождения вагонов на станции, сопоставляя даты завершения ТПТТ, установленной таможенным органом и срока доставки груза до станции назначения. При возникновении в пути следования риска недоставки грузов на станцию назначения в установленный таможенным органом отправления срок начальник железнодорожной станции:

- направляет в таможенный орган, в регионе действия которого находится железнодорожная станция, мотивированное обращение о продлении срока доставки груза в пределах срока, установленного статьей 219 ТКТС;

- информирует Новосибирский РТД по таможенной деятельности о новом сроке доставки груза;

-в случае отказа таможенного органа продлить срок доставки груза направляет копию обращения в таможенный орган и его письменный отказ в Новосибирский РТД по таможенной деятельности.

При получении оператором СТЦ от работника вагонного депо уведомления ВУ-36 о выводе вагона из нерабочего парка, агент СФТО на основании полученного акта общей формы ГУ-23ВЦ оформляет досылку на бланках СМГС экземпляр 2-4 для станции назначения, экземпляр 3-0 для дороги отправления, дополнительный экземпляр дорожной ведомости для станции оформившей досылку. К досылочной дорожной ведомости (экземпляр 2-4) прилагаются копии накладной, транзитной декларации, акта общей формы (о чем делается отметка в графе 23 документа СМГС).

При обнаружении приемосдатчиками груза и багажа в пути следования признаков несохранности груза, перевозимого под таможенной процедурой транзита, а также в случае обнаружения коммерческой неисправности, создающей возможность доступа к грузу, его изъятия или утраты, либо нарушения (утраты, повреждения) средств идентификации товаров и транспортных средств, отсутствия или нарушения целостности ЗПУ и (или) наложенных таможенным органом пломб начальник станции обеспечивает выполнение Инструкции по подаче оперативных донесений при перевозках грузов, утвержденной ОАО «РЖД» 21.08.2007 № ВМ-9261.

В случае наличия признаков изъятия или утраты груза, перевозимого под таможенной процедурой транзита, начальник станции информирует в установленном порядке о наступлении обстоятельств, препятствующих дальнейшей перевозке грузов, находящихся под таможенным контролем, таможенный орган, а также Новосибирский РТД по таможенной деятельности.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...